Викторина "Клуб юных знатаков"

  • docx
  • 25.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ.docx

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад №104 комбинированного вида» г.о. Саранск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  занятия по ФЭМП

В старшей группе №6

По теме: «Клуб юных знатоков»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

                                  Выполнила:                             Зибаева Е.А.

 

 

                                      

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

                                           Саранск 2020-2021

            Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Клуб    юных знатоков»

Тема«Клуб юных знатоков».

    

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные

Закрепить прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10;

-различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал; -различать части суток; дни недели, времена года,  ориентировка в пространстве на листе бумаге.;

-знать состав числа из двух меньших. использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов;

- решать задачи на сообразительность, решать задачи в одно действие на сложение или вычитание, пользоваться арифметическими знаками. Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.

Материал: Игрушка мудрая сова, числовые домики,  геометрические фигуры расположенные на листе бумаги, цифры от 1 до 10,демонстрационный материал для задачи  числа на магнитах.

Раздаточный материал : Пенал с цифрами;  набор геометрических фигур; карандаши; лист бумаги, лист с заданиями, цифры от 1до 10 на каждого ребенка.

Методические приёмы:

1. Организационный момент «Приветствие!».

2. Разминка (закрепление названий дней недели, месяцев)

3.Основная часть:1этап«Найди своё место»

2 этап«Заполни домик».

3 этап«Кто самый внимательный?».

4. Физминутка.

5. Решение задачи.

6. Ориентировка на листе бумаги.

8.Заключительная частьитог занятия.

9. Вручение медалей.

Ход ООД:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте для начала встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

       И опять играть начнем.

 

Воспитатель: Ребята давайте проведем разминку

 

  «Разминка с мячом»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы. Правила поведения за столами.

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова из программы «Что? Где? Когда?»,  она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» за правильные ответы. Хотите участвовать в турнире?  Итак

1 этап«Найди свое место».

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду сова специально перепутала. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, один ребенок у доски (другие дети индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Ребята посчитаем числа по порядку, так, как вы  их расставили.

Попробуйте  посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами  3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

 Назови соседей  числа 5

-Молодцы, с этим заданием справились.

2 этап«Заполни домик»

Мудрая Сова приготовила нам  «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые числа спрятались, нам нужно вспомнить из каких чисел состоят  числа  4 и 5 и расселить жильцов по этажам (Один ребёнок выполняет у доски).

Другие у себя на листочках

3 этап«Кто самый внимательный»

- На доске записаны числовые выражения(на карточках)

4+1= 2+3= 0+5= 3+3=

Воспитатель: Среди этих примеров  есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание? У кого какие предложения?

- Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

А теперь нас ждет

4. Физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

5 этап «Решение задач».

   Ребята у вас на листочках задачки давайте попробуем их решить.

  Что нужно сделать при решении задачи? (Нужно выполнить действие с числами). Одна задача с демонстрационным материалом.

    6 этап «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и правильно выполнять:

• В левом верхнем углу нарисуйте  треугольник;

• В правом нижнем углу квадрат;

• В центре овал;

• В правом верхнем углу круг;

• В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисовали  в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: В каком углу  квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Где  находится  овал?

Дети: в центре

Воспитатель: В каком углу  треугольник

Дети: в левом верхнем углу

Воспитатель: где  находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем

      Итог занятия

- Ребята,  вы выполнили все задания Мудрой Совы.  И за ваши знания, вы заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому  сова вам дарит медали.