Викторина по уроку Домоводство 6 класс
Оценка 4.9

Викторина по уроку Домоводство 6 класс

Оценка 4.9
docx
02.05.2023
Викторина по уроку Домоводство 6 класс
викторина по трудам.docx

 

 

 

 Викторина

 

«Путешествие в  город Мастеров»

 

6- класс

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Учитель   трудового   обучения

                                                                       Борисова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

 

Цели и задачи:

  - обобщить, закрепить знания учащихся по различным темам.

способствовать повышению уровня мотивации к предмету;

- развитие творческих способностей, познавательного интереса;

- развитие эмоционально-волевых качеств личности;

- развитие умения работать в коллективе

- развитие умений самоконтроля и взаимоконтроля;

развитие трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи, терпения, толерантности, умения работать в команде.

Оборудование: пластилин, пуговицы, нитки, иголки, прищепки,  ватман с геометрическими фигурами, карточки с  заданиями, стаканчики с ножницами, карандашами, ручками, клеем, ноутбук,  музыкальное сопровождение.

 

Подготовительная работа: Учащиеся самостоятельно придумывают название и девиз для своей команды.

Ход занятия.

1.     Организационный момент. Проверить готовность учащихся к игре.

2. Введение в игру.

         Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие необычный город. Город, где живут мастера своего дела. Отправимся мы в путешествие на автомобиле.

            На этом автомобиле можно совершить любое путешествие.

            И мы с вами уселись поудобнее, пристегнули ремни и в путь.

            Мы с вами отправляемся  в город  Мастеров. Это необычный город, необычными остановками. На каждой станции автобус будет останавливаться. А для дальнейшего следования вам будет необходимо выполнить задания.  А оценивать выполнение задания будут наши члены жюри. (представление жюри).

          2.       Основная часть.

- В течение нашего праздника каждая команда должна будет выполнить ряд заданий. Члены жюри будут наблюдать за вашей работой и оценивать то, как дружно и слажено работает команда. Будут смотреть, как вы общаетесь  друг с другом, все ли участвуют в выполнении задания, жюри будет оценивать конкурсы по 5 –бальной системе. Добрый путь дорогие  друзья!

       1) Первая остановка.  «Загадочная»   Нужно отгадать загадки.

1. В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик … (Иголка)

2. Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

3. Много делать мы умеем:

 Стричь, кроить и вырезать.

 Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

4. Огородник тот с длинным носом живет.

 Где носом качнет,

там вода потечет. (Лейка)

5. Рядом с дворником шагаю,

 Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

 

6. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

7. Зубы имеют, а зубной боли не знают (Грабли)

8.Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошел,

 Оглянулся — чистый пол! (Веник)

 

9. Птичка – невеличка

Носиком нырнёт,

 Хвостиком вильнёт,

Дорожку проведёт. (Игла и нить)

 

2) Остановка. «Юные повара»команды из пластилина нужно вылепить вареники. ( жюри оценивает конкурс)

 

3) Остановка. «Лото» К блюдам подобрать правильно продукты

 

4) Остановка «Пословицы» - Выбери пословицу о труде.

 

От того, кто не мил, и подарок не мил.

 

Проси много, а бери, что дают!

 

=Больше дела, меньше слов.

 

 В своем доме как хочу, так и ворочу.

 

=Каков мастер, такова и работа.

 

 

Друг познаётся в беде.

 

В своем доме как хочу, так и ворочу.

 

 

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

 

=Рукам работа — душе праздник.

 

 

Проси много, а бери, что дают!

 

 

Хлеб да вода – здоровая еда.

 

Худой мир лучше доброй ссоры.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5) Остановка. Игра «Третий лишний»

1.        массажист, парикмахер, ножницы

2.        агроном, семена, строитель

3.        почтальон, писатель, телеграмма

4.        подъемный кран, машина, крановщик

5.        ветеринар, котенок, дедушка

6.        учитель, продавец, воспитатель

 

 6) Остановка «Музей творчества». Командам нужно изготовить аппликацию из вырезанных геометрических фигур. (на ватманах  выполнить аппликации).

7) Остановка «Хозяюшка»  - командам на скорость нужно повесить детские вещи на верёвки, прищепками.

Итак наше путешествие подходит к концу и сейчас жюри будет подводить итоги, а мы пока поиграем с зрителями.

 4.Подведение итога викторины.

 Рефлексия.

·        Понравилось ли вам путешествие в город «Мастеров»?

·        Было ли интересно?

·        Узнали ли вы, чего – то нового?

·        Хотели ли бы вы совершить такие путешествия?

·        На какой станции было интересно, почему?

6.Награждение победителей конкурса – викторины.

 

 


 

Викторина «Путешествие в город

Викторина «Путешествие в город

Цели и задачи: - обобщить, закрепить знания учащихся по различным темам

Цели и задачи: - обобщить, закрепить знания учащихся по различным темам

Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки

Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки

Друг познаётся в беде. В своем доме как хочу, так и ворочу

Друг познаётся в беде. В своем доме как хочу, так и ворочу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2023