«В гостях у сказки» викторина
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
«Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки»-
Все ребята говорят.
З. Бычкова
Ведущий: (история празднования недели детской книги).
В апреля все ребята нашей страны справляют именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли, не Толи, не Кати и Марины, а наши верные друзья- книги.
Неделю напролет длиться этот праздник в школах, в библиотеках, в Домах Культуры. Ежедневно происходят важные события. Там устраивают книжные выставки, базары, читательские конференции и веселые представления, приходят любимые герои книг. Ребята участвуют в литературных викторинах, конкурсах.
Первый раз этот веселый праздник был устроен в 1943 году. Продолжался он всего 1 день и участвовали только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год длился неделю, и его стали устраивать во всех городах и деревнях Советского Союза.
Во время одного такого праздника, на его открытии в Москве перед ребятами выступил писатель Лев Кассиль. Начал он так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем книжкиных именин!» С тех пор неделю детской книги стали называть книжкиными именинами.
Семь чудес света создали люди в древности:
- величественные египетские пирамиды,
- прекрасную статую Зевса и Олимпии,
- висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,
- храм Артемиды Эфесской,
- исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,
- Галикарнасский мавзолей и
- маяк в Александрии.
Ученик: Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.
Ведущий: С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.
Ученик Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится, тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Входят Лиса Алиса и Кот Базилио/считают золотые монеты/
Вед.: Здравствуйте, Лиса Алиса, здравствуйте Кот Базилио. Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике.
Лиса Алиса: /удивленно/ Откуда вы это нас знаете?
Вед.: Наши дети о Вас все знают.
Кот Базилио: Не может быть.
Вед.: Ребята, скажите, Лиса Алиса и Кот Базилио герои какой книги? Кто автор этой книги? / «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой/
Наши дети ходят в библиотеку и читают много книг. А одной из любимых книг детей, как раз, книга «Золотой ключик».
Лиса Алиса: Как это читают? Зачем они книжки читают? Мы вот денежки считаем.
Кот Базилио: А я и вовсе ничего не вижу.
Вед.: мы о вас все знаем, а ты Кот Базилио, мы точно знаем, прекрасно видишь.
Лиса Алиса: Ну, и зачем это нам надо читать книжки?
Вед.: послушайте стихотворение.
Ученик
Кто в жизни книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
А ты читал? А ты читал?
С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
А Мэри Поппинс, Питер Пэн
Летать научат вас.
А добрый Карлсон- супермен
Поддержит в трудный час.
Вед.: наши ребята много читают, поэтому много знают.
Мы проверим кто больше даст правильных ответов.
Викторина «В гостях у сказки»
Цель: приобщать детей к чтению детской художественной литературы.
Задачи:
1) Вырабатывать потребность в приобретении знаний, регулярном чтении;
2) расширять кругозор детей;
3) воспитывать интерес к детской литературе.
Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер, по возможности, интерактивная доска.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт: презентация к игре.
Авторские комментарии:
Слайд 2 – игровое поле, пронумерованные фигуры с гиперссылками.
Выбор вопросов может быть произвольным, по типу «Своей игры». Вопросы выставлены по нарастанию сложности: чем больше номер вопроса, тем выше его сложность.
Возможно деление класса на команды. За каждый правильный ответ команде присваиваются очки, в зависимости от номера вопроса. Например, 6 вопрос – 6 баллов.
На большинстве слайдов детям предоставляются варианты ответов, которые работают как триггеры. При щелчке по правильному ответу, фигура меняет цвет, а неверные ответы исчезают. При ошибочном ответе – неправильный ответ исчезает, а правильный меняет цвет.
На слайдах 8 и 14 необходимо угадать персонажа сказки по описанию. После ответа детей, его можно проверить, щелкнув по фигуре со знаком вопроса.
В нижней части игрового поля зона с гиперссылкой на слайд «Молодцы!» - завершающий игру. После прохождения всех вопросов можно установить завершающий слайд для подведения итогов.
Для успешного прохождения игры необходимо прочитать сказки:
Сказки Андерсена: «Огниво», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик».
Сказки А.С.Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Желательно также сказку Ершова «Конек-горбунок»
«Приключения Буратино, или Золотой ключик»
Сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон», «Эмиль из Леннеберги», «Пеппи Длинныйчулок», «Рисмус-бродяга»
Разные сказки: Памела Треверс «Мэри Поппинс», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Дж.Родари «Приключения Чиполлино», Джеймс Барри «Питер Пэн», Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес».
Часть произведений изучается на уроках литературного чтения, а часть можно дать для самостоятельного чтения, например, на каникулах или на внеклассном чтении.
Лиса Алиса: Какие умненькие, благоразумненькие. Все знаете, умеете.
Кот Базилио: Интересные у вас книжки.
Ученик Мы с книгой умней и богаче,
Нам с ней и расти, и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить!
Ученик В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись!
Ученик Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут вам про все на свете,
Дружите крепко с ними, дети!
Ведущий. Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне…
Ученик Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.
Ученик Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове.
Ученик Страницы книг порой шумят, как флаги,
Когда из книг нам руку подает
Наш верный друг, всегда живой Корчагин
И славный гордый рыцарь Дон Кихот.
Страницы книг сродни могучим крыльям –
Листай, лети хоть прямо на Луну.
Раскрыта книга – значит, мы открыли,
Опять открыли новую страну.
Вед.: книги - это клад, самый значимый для людей.
Ребята, какие вы молодцы. Все сказки отгадали. «Золото добывают из земли, а знания из книги». Вам учиться надо, читать книги.
Подведение итогов. Награждение команд
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.