Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности
«Буратино и деньги»
Цель: формирование предпосылок познавательных универсальных учебных
действий при выполнении финансовых логических головоломок и создание
мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: - Закрепить знания детей о профессиях
- Расширять знания о деньгах, о их назначении
-Активизировать словарный запас, расширять кругозор
Развивающие: -Развивать познавательные процессы: внимание, мышление,
память, воображение, речь
-Развивать экономическое, логическое мышление
Воспитывающие: - Воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых
Оборудование: Ноутбук, телевизор, мультимедийная игра «Все профессии важны, все профессии нужны», картинки с денежными купюрами,
Ход викторины.
Буратино: - Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Дети: - Да, Буратино
Буратино: - Я очень рад видеть вас. Ребята, какое настроение у вас сегодня?
Дети: - Хорошее.
Буратино: - Чтобы улучшить ваше настроение, предлагаю встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Буратино: - Я хочу проверить кто из вас лучше знает финансовую грамотность и провести викторину «Азбука денег», вы согласны?
- Для начала надо поделиться на команды. У меня в руках не обычные карточки с цифрами, синего и красного цвета, кто вытянет синего цвета встают с права, а красные с лева, а также цифры должны стоять по порядку.
Буратино: - Молодцы, вставайте за столы.
- Я предлагая назвать ваши команды
- 1 команда синих, будет называться «Банкиры»
- 2 команда красных, «Финансисты»
- Проходите пожалуйста за столы
- Мы уже много времени говорим свами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать монеты и в конце игры, узнаем, какая команда больше всех знает о финансах.
Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…
Вспомним правила:
• Слушаем внимательно вопрос
• Обсуждаем и даем ответ
• Не кричим - это главное правило
• За правильный ответ зарабатываем монеты
• Побеждает та команда, у которой большее количество монет.
Готовы! Приступаем!
Выберите капитанов, Капитаны выходите и тените номер, кто начнет игру.
(капитаны тянут карточки с номерами)
1 раунд.
Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Финансисты» топают, если речь идет не о товаре.
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)
После каждого ответа еще раз - Почему?
2 раунд.
«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач, нужно собрать и сказать кто изображен, обобщить эти предметы одним словом: -ПРОФЕССИИ, -ТОВАР.
3 раунд:
Мы с вами выяснили, что такое товар.
А где мы его берем? (рынок, магазин, киоск)
А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)
А что такое деньги?
-деньги нужны для покупки продуктов питания
-деньги нужны для платежа коммунальных услуг
-деньги нужны для оплаты развлечений
-деньги нужны для покупки одежды
-деньги нужны для покупки подарков
-И еще много-много можно говорить, для чего нужны деньги
Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
- Отдохнули? Молодцы!
4 раунд: «работа с монетами»
Разложите монеты по порядку
1 5 10 50 1 2 5 10
5 раунд: ИГРА «Что нельзя купить на деньги»
-машина
-хлеб
-фрукты
-ум
-конфеты
-молоко
-овощи
-вежливость
-мебель
-дом
-дружба
-телефон
-игрушки
-здоровье
-семья
-Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!
6 раунд:
Мы с вами поговорили о профессиях, о товаре, о том, что его покупают за деньги, а откуда мы деньги берем?
Мамы и папы ходят на работу и получают? (зарплату)
А бабушки и дедушки? (пенсия).
7 раунд:
Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА или НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?
-Бережно относись к своим вещам?
-Чаще пользуйтесь услугами такси?
-Старайся больше ходить пешком?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?
-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!
Подводим итог, чествуем победителей.
Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.