Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Буратино и деньги»
Оценка 4.8

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Буратино и деньги»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитание
5 кл—6 кл
21.01.2024
Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности  «Буратино и деньги»
Цель: формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических головоломок и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о профессиях - Расширять знания о деньгах, о их назначении -Активизировать словарный запас, расширять кругозор Развивающие: -Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь -Развивать экономическое, логическое мышление Воспитывающие: - Воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых
викторина.docx

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности

«Буратино и деньги»

 

Цель: формирование предпосылок познавательных универсальных учебных

действий при выполнении финансовых логических головоломок и создание

мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Образовательные: - Закрепить знания детей о профессиях

- Расширять знания о деньгах, о их назначении

-Активизировать словарный запас, расширять кругозор

Развивающие: -Развивать познавательные процессы: внимание, мышление,

память, воображение, речь

-Развивать экономическое, логическое мышление

Воспитывающие: - Воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых

 

Оборудование: Ноутбук, телевизор, мультимедийная игра «Все профессии важны, все профессии нужны», картинки с денежными купюрами,

 

Ход викторины.

 

Буратино: - Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: - Да, Буратино

Буратино: - Я очень рад видеть вас. Ребята, какое настроение у вас сегодня?

Дети: - Хорошее.

Буратино: - Чтобы улучшить ваше настроение, предлагаю встать в круг:

 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Буратино: - Я хочу проверить кто из вас лучше знает финансовую грамотность и провести викторину «Азбука денег», вы согласны?

- Для начала надо поделиться на команды. У меня в руках не обычные карточки с цифрами, синего и красного цвета, кто вытянет синего цвета встают с права, а красные с лева, а также цифры должны стоять по порядку.

Буратино: - Молодцы, вставайте за столы.

- Я предлагая назвать ваши команды

- 1 команда синих, будет называться «Банкиры»

- 2 команда красных, «Финансисты»

- Проходите пожалуйста за столы

- Мы уже много времени говорим свами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать монеты и в конце игры, узнаем, какая команда больше всех знает о финансах.

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…

 

Вспомним правила:

• Слушаем внимательно вопрос

• Обсуждаем и даем ответ

• Не кричим - это главное правило

• За правильный ответ зарабатываем монеты

• Побеждает та команда, у которой большее количество монет.

 

Готовы! Приступаем!

 

Выберите капитанов, Капитаны выходите и тените номер, кто начнет игру.

(капитаны тянут карточки с номерами)

 

1 раунд.

 

Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Финансисты» топают, если речь идет не о товаре.

 

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)

 

После каждого ответа еще раз - Почему?

 

 

2 раунд.

 

«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач, нужно собрать и сказать кто изображен, обобщить эти предметы одним словом: -ПРОФЕССИИ, -ТОВАР.

 

3 раунд:

 

Мы с вами выяснили, что такое товар.

А где мы его берем? (рынок, магазин, киоск)

А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)

А что такое деньги?

-деньги нужны для покупки продуктов питания

-деньги нужны для платежа коммунальных услуг

-деньги нужны для оплаты развлечений

-деньги нужны для покупки одежды

-деньги нужны для покупки подарков

-И еще много-много можно говорить, для чего нужны деньги

Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)

 

ФИЗМИНУТКА

 

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

 

- Отдохнули? Молодцы!

 

4 раунд: «работа с монетами»

 

Разложите монеты по порядку

 

1 5 10 50 1 2 5 10

 

5 раунд: ИГРА «Что нельзя купить на деньги»

 

-машина

-хлеб

-фрукты

-ум

-конфеты

-молоко

-овощи

-вежливость

-мебель

-дом

-дружба

-телефон

-игрушки

-здоровье

-семья

 

-Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!

 

6 раунд:

 

Мы с вами поговорили о профессиях, о товаре, о том, что его покупают за деньги, а откуда мы деньги берем?

 

Мамы и папы ходят на работу и получают? (зарплату)

А бабушки и дедушки? (пенсия).

 

7 раунд:

 

Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

 

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА или НЕТ».

 

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?

-Бережно относись к своим вещам?

-Чаще пользуйтесь услугами такси?

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?

 

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

 

Подводим итог, чествуем победителей.

 

Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!


 

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Буратино и деньги»

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Буратино и деньги»

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…

А где мы его берем? (рынок, магазин, киоск)

А где мы его берем? (рынок, магазин, киоск)

Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь! 6 раунд:

Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь! 6 раунд:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024