Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"
Оценка 5

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
чтение
1 кл—2 кл
18.02.2018
Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"
Представленный материал - викторина "Сказки В. Сутеева" апробирован на учащихся 1 класса, может быть использован во внеурочной деятельности начальной школы. Предварительная подготовка - внеклассное чтение сказок Сутеева, рисунки к сказкам. Цель мероприятия - повысить читательскую компетентность младшего школьника, прививать любовь к детской книге, обучать коллективной игре.
викторина Сказки В.Сутеева, 1-2 класс.docx
Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                               город Георгиевск Ставропольский край Викторина по сказкам  Владимира Григорьевича Сутеева (Для подборки материалов викторины использовались сказки В.Г. Сутеева) Правила проведения викторины: класс делится на 4 команды, вопросы командам  задаются поочерёдно.  Оформление: выставка книг В. Г. Сутеева, выставка рисунков к сказкам, конверты с  заданиями, подарок – сказка В. Сутеева ««Это что за птица?» 1. Вступительное слово учителя. Ход викторины ­ Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что  такое викторина? Вам знакомо это слово? ­ Сейчас я вам зачитаю толкование слова «викторина» в словаре. Викторина ­ вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.  Сегодня мы проведем викторину по сказкам Владимира Сутеева. 2. Цель мероприятия. Устанавливают сами дети. (Варианты ответов: определить, кто  лучше знает сказки Владимира Сутеева, узнать что­то новое, получить удовольствие от  игры, учиться работать в команде). 3. Рассказ учителя о В. Сутееве.  Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком, он долго колебался, какую специальность ему выбрать – петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине,   пел в любительских   концертах,   а   также   хорошо   рисовал   и написал   книжку   об   одном   талантливом   скульпторе. Дети разделили между собой его таланты. Дочь стала врачом,   а   два   сына   посвятили   себя   искусству. Владимир   Григорьевич   тоже   соединил   в   себе   два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку.  В одном классе с ним училась девочка Соня. Ей очень нравились эти рожицы, а заодно и мальчик, который их рисовал. Когда она выросла, она стала женой Владимира Григорьевича и не было у него друга  и помощника строже и добрей , чем Софья Ивановна. Они вместе жили в Москве и вместе там работали. Владимир Григорьевич работал очень быстро и весело. Про него говорили, что он пишет сказки правой рукой, а левой рисует. Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                               город Георгиевск Ставропольский край Таким образом, у него заняты обе руки. Он часто встречался с детьми детских садов и школ и на этих встречах часто рисовал им на больших листах бумаги. Причём, чтобы позабавить малышей, он рисовал сразу двумя руками – и правой и левой.  Сначала Сутеев только рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им сказки. А ещё он работал в кино и делал мультфильмы.Первые свои иллюстрации он сделал к сказкам К.Чуковского и С. Маршака. Вот таким интересным и талантливым человеком был Владимир Сутеев. Умер он в 90 лет. 4. Разминка «Доскажи словечко». Учитель говорит начало названия сказки, дети хором  договаривают конец» 1. «Капризная… (кошка)» 2. «Палочка­ … (выручалочка)» 1. «Мешок …(яблок)» 2. «Разные … (колёса)» 1. «Кот­ …(рыболов)» 2. «Умелые …(руки)» 1. «Три …(котёнка)» 2. «Дядя … (Миша)» 5. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят) Каждая  команда методом лотереи достает карточку с название сказки и по этой сказке отвечает на  вопросы. Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы. 1. Какого цвета были котята? (Чёрный, серый, белый)  2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим? (Мышь, лягушка, рыба) 3. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали? (В банку с мукой, стали белыми) 4. Как котята стали чёрными? (Прыгнули в старую самоварную трубу) Задание: вспомнить сказку «Капризная кошка» и ответить на вопросы. 1. Сколько окон нарисовала девочка в домике для кошки? (Четыре окна) 2. Сколько цыплят нарисовала девочка во дворе домика для кошки? (Три цыплёнка) 3. Что росло в нарисованном огороде? (Морковка и капуста) 4. Как звали того, кто должен был сторожить этот домик? (Бобик) Задание: вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы. 1. Кому Кот обещал отдать первую рыбку?(Лисе) 2. О какой рыбке мечтал Волк, что он приговаривал? Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                               город Георгиевск Ставропольский край («Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…») 3. Какую рыбу заказывал поймать Медведь? (Самую большую) 4.  Из­за какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь? (Из­за страшного усатого сома) Задание: вспомнить сказку «Кто сказал МЯУ» и ответить на вопросы. 1. Где спал щенок, когда услышал «Мяу!» ( на коврике возле дивана) 2. У кого первого щенок спросил «Это ты сказал «мяу»? ( у петуха) 3. С кем ещё повстречался щенок, чтобы узнать, кто сказал мяу? (мышка, пёс, пчела,  рыбка, лягушка) 4. Как выглядела кошка, которая сказала МЯУ! ( пушиста полосатая) 6. Конкурс «Парад сказочных героев» - собрать пазл, определить сказку и зачитать отрывок «…Пришёл к ним как­то Заяц на их житьё  посмотреть.  А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала. Лягушка морковкой с огорода угостила. Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок –  пирогами да ватрушками…» (Сказка «Разные колёса») «…До дома далеко – идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил –  споткнулся, чуть было не упал. – Ах ты!.. – рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела. А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца. Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:  – Зачем тебе палка? Что в ней толку?...» (сказка «Палочка­выручалочка») «…Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:  – Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал:  – Это тебе, Ворона,  – ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ёжик себе в рот положил: – Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил: – А это тебе, Михаил Иванович… – Мне­то за что? – удивился Медведь.      «…Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: (сказка «Яблоко») Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                               город Георгиевск Ставропольский край – Эх, вы! Гриб –то… Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?» (сказка «Под грибом») 7. Командный зачёт Сказка «Кораблик» 1.Кто предложил пойти купаться?           Цыплёнок                               Лягушонок                    Мышонок 2. Из чего был построен кораблик ?  Подчеркни.  ореховая скорлупа             бумага                верёвочка              листочек            пластилин       соломинка            железа                 глина                   желудь                картон Сказка «Цыплёнок и Утёнок» 1.Что не смог сделать Цыплёнок? вырыть   ямку                найти червяка                  поймать  бабочку                   искупаться Сказка «Разные колёса» 1.Кто телегу делал, да не доделал?      заяц                              медведь                                     волк 2.Что сделала Мушка из маленького колеса? тачку                                          прялку                                           жернова для мельницы 3.Лягушка колесо к колодцу пристроила, чтобы лучше воду брать. А что из колеса сделал  Ёжик?   прялку                                           жернова для мельницы                               тачку     5. Дополни предложение. В умелых………………и разные колёса могут……………………… Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                               город Георгиевск Ставропольский край Сказка «Под грибом» 1.Кто прятался от дождя под грибом? Подчеркни. лиса                бабочка              мышка                   муравей                 лягушка         воробей               заяц                 волк                     медведь                 ворона       Сказка «Кот­рыболов» 1.Кому должен Кот отдать первую рыбу?    волку                               кошке                                лисе 2. Кому должен Кот отдать вторую рыбу?           лисе                               волку                             медведю 3.Кому предназначалась третья рыбка?      лисе                          медведю                                  волку 4. Какую рыбу Кот вытянул из воды?            карася                           окуня                     сома 5.Удалось ли зверям поесть рыбку?                    да                      нет Сказка «Мешок яблок» 1.Кого Заяц угощал яблоками? медведя                                ворону                     бельчат                         волка     ежа                                            козу                         крота                             лису 2.Кто что принес? Соедини стрелочкой. Бельчата                                                  мёд Ёжик                                                        овощи (морковь, картошку, свёклу…) Коза                                                         орехи Крот                                                         капусту и молоко Медведь                                                   грибы 3. Кто сказал: «Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?» Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                               город Георгиевск Ставропольский край волк                           ёжик                                        ворона 8. «Знатоки   иллюстраций» ­ по иллюстрациям определить сказку и приклеить название.  Проверка Вопрос: Какую сказку не смогли определить? Почему? (потому что не читали) Знакомство с новой сказкой В. Сутеева ­ Эта сказка называется «Это что за птица?». Она рассказывает о глупом и завистливом  гусе, который пройдя разные испытания, получил урок и стал умным и независтливым. Эту  сказку вы прочитаете дома на каникулах. (учитель дарит буклеты со сказкой «Это что за  птица?» и просит подумать, почему именно эту сказку вам подарили?) Подведение итогов викторины. Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                               город Георгиевск Ставропольский край

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"

Викторина для 1-2 класса "Сказки В. Сутеева"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018