Викторина "Каким бывает труд"
Оценка 5

Викторина "Каким бывает труд"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
01.04.2019
Викторина "Каким бывает труд"
Я работаю воспитателем в детском доме двадцать три года. И стараюсь воспитывать трудолюбие у воспитанников с самого раннего детства. Совместно с администрацией детского дома, педагогом -психологом, социальным педагогом, приучаем детей к труду. Проводим различные мероприятия, направленные на сознательный выбор профессии. Сегодня вашему вниманию представляется викторина "Каким бывает труд"
Каким быват труд.docx
Государственное бюджетное  учреждение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Петровский детский дом Ишимбайский район Республика Башкортостан Викторина Каким бывает труд                                                                                                                                                                                               Подготовила и провела воспитатель 2 группы Филатова А.М.                  с. Петровское 2019 г. Викторина «Каким бывает труд» Тема. «Каким бывает труд»  Форма. Викторина                                                                                                                           Цель.  Обобщение представлений воспитанников о  труде.                                                         Задачи. 1. Воспитывать потребности трудиться добросовестно, творчески.                             2. Формировать нравственные качества воспитанников через  осмысление ценности труда.    3. Создать условия для самореализации личности, осмыслению своего профессионального  будущего.  Оборудование. Мультимедийный проектор, ноутбук,  каточки с пословицами о труде,   карточки для игры «третий лишний»,  молоток, 6 гвоздиков, 2 бруска. 4) пластилин, клеёнки для работы с пластилином.  иголки, игольницы, ткань, пуговицы,  нитки, ножницы,  палочки.                                                                                                               Участники. Воспитанники и педагоги.                                                                                План 1) Вступительное слово воспитателя;                                                                                        2) Игра «Продолжи пословицу о труде»; 3) Игра «Третий лишний»; 4) Конкурс «Вспомни произведение»; 5) Загадки о профессиях; 6) Физкультминутка; 7) Конкурс  «Лучший столяр»; 8) Задание «Выложить  любую машину из палочек»; 9)  «Конкурс кондитеров»;                                                                 10)  «Задание для девочек»; 11)  Рефлексия;                                                                                                                                12) Заключительное слово воспитателя. Ход мероприятия 1) Вступительное слово воспитателя         М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это  делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда». «Нужно любить то, что  делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества».  Ребята, труд – это волшебство. Каким бывает труд? Современный труд требует от  человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у  станков без знаний невозможно. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль  вести машину ввысь Добросовестно учись!  Я знаю, что у каждого из вас есть заветная  мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром, пожарником, водителем. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а  для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба ­ это главный труд. ­ Сегодня мы проверим, кто у нас самый догадливый, умный, находчивый и трудолюбивый. 2) Игра «Продолжи пословицу о труде» ­ Маленькое дело ­ .................... такова и рубаха. ­ Без труда ­ ........ ................ всё перетрут. ­ Какова пряха ­ ................. ........не сиди на печи. ­ Терпенье и труд ­ .....................а лень портит. ­ Хочешь есть калачи – ............не вытащишь и рыбку из пруда. ­ Труд человека кормит, ­ ..........лучше большого безделья. 3) Игра «Третий лишний» Из рядов слов вычеркните лишнее: а) агроном, строитель, семена; б) массажист, парикмахер, ножницы; в) ветеринар, корова, дедушка; г) почтальон, писатель, телеграмма; д) учитель, продавец, воспитатель. 4) Конкурс «Вспомни произведение» Ребята, вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и  работоспособности , давайте сейчас вспомним эти произведения. 1) Ребята, какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка) 2) Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через  ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку?  (Смолой ее облило) 3) О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне С цифрой «5» на медной бляшке В синей форменной фуражке?     (Почтальон) 4) На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?  (Повар, конюх, плотник) 5) Загадки о профессиях 1) Нелегко снимать зверей, Заяц просит: «поскорей»! Мышь пищит: «боюсь немножко, Что  увидит снимок кошка», «Уколю, грозится еж, Если снимка не пришлешь. (фотограф) 2)Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса,  Их под звон и гомон птичий Охраняет друг ­ (лесничий) 3) Он щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни – Терпенью, счету и письму И  верности родной Отчизне. (учитель) 4) Его работа в глубине, на самом дне Его работа в темноте и в тишине Пусть труд его не  легок и не прост, Как космонавт плывет он среди звезд. (водолаз) 5) Мастер, мастер помоги – Прохудились сапоги                        Забивай покрепче гвозди, Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник) 6) Ворону, корову, щенка и павлина Всех вылечит доктор звериный (ветврач, ветеринар) 6) Физкультминутка Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья» ­ Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я,  это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками. Кто опрятный и веселый  Рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто в постели целый день И ему учиться лень? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас, скажите вслух, На уроках ловит мух? Кто, хочу у вас узнать, Очень любит поиграть? 7) Конкурс  «Лучший столяр» Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить. Кто помог исправить мне дверной замок Это он усердный друг мой… /молоток/. Дома кто приладить вешалку помог Это он хороший друг мой…/молоток/ Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо  вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих. Задание: Нужно забить 3 гвоздя в брусок, кто быстрей, Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных  работ. ­ Кланяется, кланяется Придет домой – растянется /топор/ ­ Жует, жует, сама не ест Другим не дает. /пила/ ­ Железный некто По нему ударит крепко. И он пропал, Осталась только кепка./молоток,  гвоздь/ ­ Толстый тонкого побьет – Тонкий что­нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/. А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой. 8) Задание «Выложить  любую машину из палочек». 9)  «Конкурс кондитеров» Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются? (ответы детей) Есть на свете город русский, Очень сдобный, очень вкусный И душист он, и горяч –  Называется Калач. Знаменитый город хлеба. И стоит там печь до неба! И, наверно, в той  печи Выпекают пироги!!!!! Давайте выберем 2 пекарей ­ кондитеров. Они должны  испечь  вкусные и красивые  пирожки из пластилина. 10)  «Задание для девочек»  Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Нужно пришить пуговицу разными способами.  А прежде, чем работать, вспомним правила безопасной работы с иголками и ножницами. 11)  Рефлексия Настало время подвести итоги викторины «Каким бывает труд»  ­ Дружно поаплодируйте себе те, кому было интересно. ­ Я тоже хочу поаплодировать всем участникам, вы славно сегодня потрудились! 12) Заключительное слово воспитателя Дорогие ребята – строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам! Каким бывает труд, мы вспомнили сегодня. Думаю, вы подрастёте и дело по душе  найдёте! Желаю вам правильно избрать свой путь в будущем. Удачного всем дня! До новых встреч!

Викторина "Каким бывает труд"

Викторина "Каким бывает труд"

Викторина "Каким бывает труд"

Викторина "Каким бывает труд"

Викторина "Каким бывает труд"

Викторина "Каким бывает труд"

Викторина "Каким бывает труд"

Викторина "Каким бывает труд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019