Викторина "Каким бывает труд"

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я работаю воспитателем в детском доме двадцать три года. И стараюсь воспитывать трудолюбие у воспитанников с самого раннего детства. Совместно с администрацией детского дома, педагогом -психологом, социальным педагогом, приучаем детей к труду. Проводим различные мероприятия, направленные на сознательный выбор профессии. Сегодня вашему вниманию представляется викторина "Каким бывает труд"
Иконка файла материала Каким быват труд.docx
Государственное бюджетное  учреждение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Петровский детский дом Ишимбайский район Республика Башкортостан Викторина Каким бывает труд                                                                                                                                                                                               Подготовила и провела воспитатель 2 группы Филатова А.М.                  с. Петровское 2019 г. Викторина «Каким бывает труд»Тема. «Каким бывает труд»  Форма. Викторина                                                                                                                           Цель.  Обобщение представлений воспитанников о  труде.                                                         Задачи. 1. Воспитывать потребности трудиться добросовестно, творчески.                             2. Формировать нравственные качества воспитанников через  осмысление ценности труда.    3. Создать условия для самореализации личности, осмыслению своего профессионального  будущего.  Оборудование. Мультимедийный проектор, ноутбук,  каточки с пословицами о труде,   карточки для игры «третий лишний»,  молоток, 6 гвоздиков, 2 бруска. 4) пластилин, клеёнки для работы с пластилином.  иголки, игольницы, ткань, пуговицы,  нитки, ножницы,  палочки.                                                                                                               Участники. Воспитанники и педагоги.                                                                                План 1) Вступительное слово воспитателя;                                                                                        2) Игра «Продолжи пословицу о труде»; 3) Игра «Третий лишний»; 4) Конкурс «Вспомни произведение»; 5) Загадки о профессиях; 6) Физкультминутка; 7) Конкурс  «Лучший столяр»; 8) Задание «Выложить  любую машину из палочек»; 9)  «Конкурс кондитеров»;                                                                 10)  «Задание для девочек»; 11)  Рефлексия;                                                                                                                                12) Заключительное слово воспитателя. Ход мероприятия 1) Вступительное слово воспитателя         М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это  делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда». «Нужно любить то, что  делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества».  Ребята, труд – это волшебство. Каким бывает труд? Современный труд требует от  человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у  станков без знаний невозможно. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль  вести машину ввысь Добросовестно учись!  Я знаю, что у каждого из вас есть заветная  мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром, пожарником, водителем. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а  для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба ­ это главный труд. ­ Сегодня мы проверим, кто у нас самый догадливый, умный, находчивый и трудолюбивый. 2) Игра «Продолжи пословицу о труде» ­ Маленькое дело ­ .................... такова и рубаха. ­ Без труда ­ ........ ................ всё перетрут. ­ Какова пряха ­ ................. ........не сиди на печи. ­ Терпенье и труд ­ .....................а лень портит. ­ Хочешь есть калачи – ............не вытащишь и рыбку из пруда. ­ Труд человека кормит, ­ ..........лучше большого безделья. 3) Игра «Третий лишний»Из рядов слов вычеркните лишнее: а) агроном, строитель, семена; б) массажист, парикмахер, ножницы; в) ветеринар, корова, дедушка; г) почтальон, писатель, телеграмма; д) учитель, продавец, воспитатель. 4) Конкурс «Вспомни произведение» Ребята, вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и  работоспособности , давайте сейчас вспомним эти произведения. 1) Ребята, какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка) 2) Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через  ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку?  (Смолой ее облило) 3) О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне С цифрой «5» на медной бляшке В синей форменной фуражке?     (Почтальон) 4) На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?  (Повар, конюх, плотник) 5) Загадки о профессиях 1) Нелегко снимать зверей, Заяц просит: «поскорей»! Мышь пищит: «боюсь немножко, Что  увидит снимок кошка», «Уколю, грозится еж, Если снимка не пришлешь. (фотограф) 2)Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса,  Их под звон и гомон птичий Охраняет друг ­ (лесничий) 3) Он щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни – Терпенью, счету и письму И  верности родной Отчизне. (учитель) 4) Его работа в глубине, на самом дне Его работа в темноте и в тишине Пусть труд его не  легок и не прост, Как космонавт плывет он среди звезд. (водолаз) 5) Мастер, мастер помоги – Прохудились сапоги                        Забивай покрепче гвозди, Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник) 6) Ворону, корову, щенка и павлина Всех вылечит доктор звериный (ветврач, ветеринар) 6) Физкультминутка Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья» ­ Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я,  это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками. Кто опрятный и веселый  Рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто в постели целый день И ему учиться лень? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас, скажите вслух, На уроках ловит мух? Кто, хочу у вас узнать, Очень любит поиграть?7) Конкурс  «Лучший столяр» Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить. Кто помог исправить мне дверной замок Это он усердный друг мой… /молоток/. Дома кто приладить вешалку помог Это он хороший друг мой…/молоток/ Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо  вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих. Задание: Нужно забить 3 гвоздя в брусок, кто быстрей, Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных  работ. ­ Кланяется, кланяется Придет домой – растянется /топор/ ­ Жует, жует, сама не ест Другим не дает. /пила/ ­ Железный некто По нему ударит крепко. И он пропал, Осталась только кепка./молоток,  гвоздь/ ­ Толстый тонкого побьет – Тонкий что­нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/. А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой. 8) Задание «Выложить  любую машину из палочек». 9)  «Конкурс кондитеров» Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются? (ответы детей) Есть на свете город русский, Очень сдобный, очень вкусный И душист он, и горяч –  Называется Калач. Знаменитый город хлеба. И стоит там печь до неба! И, наверно, в той  печи Выпекают пироги!!!!! Давайте выберем 2 пекарей ­ кондитеров. Они должны  испечь  вкусные и красивые  пирожки из пластилина. 10)  «Задание для девочек»  Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Нужно пришить пуговицу разными способами.  А прежде, чем работать, вспомним правила безопасной работы с иголками и ножницами. 11)  Рефлексия Настало время подвести итоги викторины «Каким бывает труд»  ­ Дружно поаплодируйте себе те, кому было интересно. ­ Я тоже хочу поаплодировать всем участникам, вы славно сегодня потрудились! 12) Заключительное слово воспитателя Дорогие ребята – строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам! Каким бывает труд, мы вспомнили сегодня. Думаю, вы подрастёте и дело по душе  найдёте! Желаю вам правильно избрать свой путь в будущем. Удачного всем дня! До новых встреч!