Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»
Оценка 4.9

Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
история
6 кл
13.06.2017
Викторина по истории России  для учащихся  6 классов  «История нашей страны в древности»
Викторина является повторительно-обобщающим уроком в игровой форме. что позволяет учащимся развить интерес к истории,обогатить знаний по предмету; - создание условий для проявления творческих способностей учащихся; - развитие умений работать в группе; - развитие эрудиции у школьников; - формирование умений строить рассказ на основе разных источников.КВН является повторительно-обобщающим уроком по древней истории,- развитие у школьников интереса к истории; - обогащение знаний по предмету; - создание условий для проявления творческих способностей учащихся; - развитие умений работать в группе; - развитие эрудиции у школьников; - формирование умений строить рассказ на основе разных источников.
КВН 6 класс.doc
Викторина по истории России для учащихся  6 классов «История нашей страны в древности»                                                                    Выполнила:                                                                     Перцева И.Е. ­                                                                     учитель истории и                                                                      обществознания Д ­ Константиновская  СОШ                                                   2010 год Ведущий: Уважаемые игроки, болельщики, члены ! Мы рады приветствовать вас на  сегодняшней большой игре Знатоков истории.  2 ведущий:  История не терпит суесловья, В ней только факты, даты, имена. За ними чья­то непростая доля, Великие свершенья и дела. 1 ведущий:  В потоке времени, в сплетении дорог Бывало всё: и взлёты и паденья, И слава подвига, и тяжкий плен тревог, Война и мир, победы, пораженья 2 ведущий:  И вот миновали те годы,  Столетия вслед протекли. Народы сменили народы, Лицо изменилось Земли. 1 ведущий:  Но нити времён не порвались, Мы дети всё той же Земли. Нам предки страну завещали Беречь, защищать и любить. 2 ведущий: Итак, мы начинаем нашу викторину. 1 ведущий:  Поля, равнины, города, селенья Поведают историю кипевших здесь страстей… 2 ведущий: Первый тур нашей викторины называется “Историческое место” 1 тур ­ “Историческое место”  1. Где были найдены останки древнейшего человека? (Восточная Африка) 2. Где находится Запорожская (Украина, Днепр) 3. Какой древнерусский город называли “матерью городов русских” (Киев) 4. Какой древнерусский город называли “Господином Великим..” (Новгород) 5. Почему селение, на месте которого появилась Москва, называли Кучково? (оно  принадлежало боярину Степану Кучке) 6. Монахом какого монастыря был древний летописец Нестор? (Киево­Печерского) 7. Именно этот город на берегу Белого моря стал первым морским портом России  (Архангельск) 8. Именно здесь был подписан акт о капитуляции Японии, завершивший вторую  мировую войну (американский линкор “Миссури”) (Жюри подводит итоги первого тура) 1 ведущий: Итак, дорогие участники, боевое крещение вы прошли, но вся борьба еще  впереди. Состязание продолжается. 2 ведущий: Вам предстоит по стихотворному отрывку узнать событие или историческую  личность.  2 тур ­ “История в стихотворных строчках”  1. О каком неудачном для русских сражении говорится в этом поэтическом отрывке: О, кто в то мгновение ведал – Жгла очи метельная мгла, Что дальней предтечей победы Контузия эта была. (Сражение под Нарвой в Северной войне). 2. Где происходило сражение, о котором говорит поэт: По льду летели с лязгом, громом, К мохнатым гривам наклоняясь, И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. (Ледовое побоище). 3. О ком говорится в этих строчках: Куда ты ведешь нас?...Не видно ни зги! – Мы вязнем и тонем в сугробинах снега; Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега. Ты сбился, брат, видно, нарочно с пути; Но тем Михаила тебе не спасти! (Иван Сусанин) 4. О ком говорится в этом стихотворном отрывке: Он родился свободным Под отеческим кровом, Но в железные цепи Был врагами закован. Бьется он на чужбине Не за милый, далекий, За родительский кров: Льется в битве жестокой Гладиатора кровь. (Спартак”) 5. О каком событии говорится: Черной тучей конница Мамая Затянула весь простор степной, Но её удары принимая, Выстроились русичи стеной. (Битва на Куликовом поле) 6. О каком событии говорится: С вождём покой в объятьях сна Дружина храбрая вкушала; С Кучумом буря лишь одна На их погибель не дремала. Страшась вступить с героем в бой, Кучум к шатрам , как тать презренный Прокрался тайною тропой, Татар толпою окруженный. (Смерть Ермака) 7. О каком событии говорится: И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. (Строительство Петербурга) 8. О ком эта эпиграмма А.С. Пушкина: Он мало царствовал, но много начудесил: Сто двадцать пять в Сибирь сослал И пятерых – повесил! (Николай Первый) (Жюри подводит итоги второго тура) 1 ведущий:  Судьба России, боль её и слава В сердцах великих отклик свой нашли. Они поведали потомкам правду О временах, что в прошлое ушли! 2 ведущий: Девиз нашего третьего конкурса “Имеющий уши да услышит, имеющий разум  да поймет!”. Вы должны определить, кому принадлежат слова: 3 тур ­ “Голоса из прошлого”  1. “Дотоле моей ноги в Москве не будет, покуда бояре там всем заправляют. А что до  народа московского, то зла на него моего царского нету”. (Ивану Грозному). 2. “Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет  Русская Земля!” (Александру Невскому). 3. “Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы  показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть  непобедимыми”. (Наполеону). 4. “Вселенная не имеет края, но безмерна и бесконечна”. (Джордано Бруно). 5. “Каждый воин должен понимать свой маневр. Воюют не числом, а умением”.  (Александру Суворову). 6. “Государство – это я!” (Людовику XIV) 7. “Весело слушать, когда подданные открыто говорят государю правду. Вот чему  надо учиться у господ англичан”. (Петру Первому). 8. “Врагов тьма тьмущая, многая множество бесчисленно, воскликнул князь, ­ но  лучше честная смерть, чем позорная жизнь!” (Дмитрию Донскому). (Жюри подводит итоги третьего тура) 1 ведущий: А теперь мы предлагаем вам немного отдохнуть от трудов умственных. Пусть  сейчас поработают ваши руки. 2 ведущий: “Что нам стоит дом построить! Нарисуем – будем жить” ­ таков девиз нашего  следующего “строительного конкурса” . 1 ведущий: Последуем обычаям наших предков, которые строили свои жилища сообща. 4 тур ­ “Под крышей дома своего…” Каждый игрок команды с завязанными глазами должен нарисовать определенную часть  дома (ведущий показывает изображение в готовом виде отдельные части, которые должен  отобразить каждый из игроков) (Жюри подводит итоги четвертого тура) 1 ведущий: Мы переходим к следующему игровому туру ­ “Русская кухня 13­го века”.  Ваша задача исключить из предложенных продуктов те, которых не могло быть в рационе  жителей России того времени. 2 ведущий раздает разносы с продуктами.  5 тур ­ “Русская кухня 13­го века” Предлагается следующий набор продуктов:   напитки: чай, квас, кофе; крупа: гречневая, пшенная, рисовая;  овощи: помидоры, огурцы, картофель, лук, редька, свекла;     фрукты: апельсин, яблоко, киви, банан, виноград. (Жюри подводит итог пятого тура) 1 ведущий: Наш следующий конкурс называется “Живописная мозаика”. 2 ведущий: Вам предлагается репродукция известной картины, но в разрезанном виде. Вы  должны её сложить, определить её название и автора. Дополнительный балл получит  команда, сложившая картинку раньше.. Значит, максимальный балл в этом конкурсе ­ 3  балла. 6 тур ­ “Живописная мозаика” Предлагаются пакеты с разрезанными репродукциями картин, изучаемыми в курсе истории России (“Запорожцы пишут письмо турецкому султану”, “Тройка”, “Девочка с персиками”, “Иван Грозный и сын его Иван”) ( Жюри подводит итоги шестого тура) 1 ведущий:  Театр уж полон, ложи блещут. Партер и кресла – всё кипит. В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. 2 ведущий: Вы уже поняли, что наш следующий конкурс будет связан с театром. Но театр  наш необычный. Это – театр одного актера, да к тому же ещё немого. Игрок – актер  должен без слов, только мимикой и жестами раскрыть смысл известной пословицы или  поговорки. А команда должна угадать. 7 тур – “Театр одного актёра” (“Тише едешь – дальше будешь”, “Без труда не вынешь и рыбку из пруда”, “Не имей сто  рублей, а имей сто друзей”, “Кто рано встаёт, тому Бог подает”, “Чужая душа – потемки”,  “Любишь кататься – люби и саночки возить”) (Жюри подводит итоги седьмого тура) 1 ведущий: А сейчас вам предстоит проверить свои знания в области изобразительного  искусства. 2 ведущий: Это заключительный тур нашей большой игры. Он называется “История в  бронзе и камне” 8 тур – “История в бронзе и камне” Игрокам предлагаются изображения различных памятников. Общий балл за информацию о  памятнике 6 баллов: 1балл – за ответ, кому или какому событию посвящен; 3 балла – если  указан автор; 2 балла – если указано местонахождение памятника.  (Жюри подводит итоги 8 тура) Подведение итогов викторины и награждение победителей Тип урока: урок­викторина.  Оборудование и материалы: карточки с заданиями для групп, оформление на доске:  кроссворд, ребусы.  Дополнительная подготовка: обучающиеся готовят к уроку сообщение (материал не из  программы) по истории Киевской Руси.  1 тур “Историческая разминка”.  1. Вера во многих природных богов, поклонение им.  2. Деревянное или каменное изображение языческих богов (волхвы).  3. Воин, который следит за приближением врагов (дозорный).  4. Промежуток времени в сто лет (век).  5. Слова, обращенные к богу (молитва).  6. Изображение, выполненное из небольших кусочков стекла (мозаика).  7. Славянская азбука (кириллица).  8. Первый русский сборник законов (“ Русская Правда”) 9. Полностью зависимый от хозяина человек, раб (холоп).  10. Сбор дани князем (полюдье).  11. Княжеские слуги, которые обучали соколов для соколиной охоты (сокольники).  12. Женская половина княжеского дома (терем).  13. Человек, который писал летописи (летописец).  Крестьяне, которые взяли что­то в долг (закупы).  2 тур “ Чтецов”.  От каждой команды выступает один обучающийся с сообщением.  3 тур “Историческая уха”.  Ребята, вы рыбу ловить любите? Сейчас, мы посмотрим, чья уха будет наваристее?  Капитанам команд необходимо подойти ко мне, взять удочку и поймать себе по три рыбки  на уху, посовещаться с командой и ответить на вопросы “рыбок”, одна рыбка будет  “золотая”.  988­ крещение Руси 945 – начало правления Ольги    XVII – назвать век   1700­ определить век по дате 1956 – эта дата касается истории родного города  “золотая” 4 тур “Исторические ребусы”.  Каждой команде предлагается отгадать по 5 исторических ребусов.  5 тур “Исторический кроссворд”.  Отгадав кроссворд, мы узнаем, как прозвал народ князя Юрия сына Владимира Мономаха,  который стремился завоёвывать новые земли.  Вопросы:  1. Княжеское войско.  2. Купец из другого племени (государства).  3. Рубаха воина из железных колец и пластин.  4. Мастер по изготовлению изделий из глины.  5. Сбор мёда диких пчёл.  6. Круглый хлеб.  7. Мастер по изготовлению изделий из металла.  8. Сумка для стрел.  9. Тонкие деревянные палочки.  10. Историческое событие, которое происходит с каждым человеком в течение всей его жизни несколько раз.  Физкультминутка  Слово жюри для подведения итогов 5 конкурсов. 6 тур “О ком идёт речь?” 1. Этот правитель первым принял крещение, которое произошло в Византии, жестоко  отомстил за гибель близкого человека. Это был первый в истории факт, когда на престоле  сидела женщина. ( Ольга) 2. Этот князь многое сделал для Руси: превратил в огромную державу, создал первую  оборонительную линию на рубежах государства, ввел новую религию – христианство  (Владимир).  3. Эти два брата родились в греческом городе, получили хорошее образование, составили  первую славянскую азбуку (Мефодий и Кирилл) 4. Этот князь многое сделал для укрепления славы и могущества на Руси, 33 года управлял На Руси и сделал много славных поступков, умер по предсказанию кудесника от коня  своего (Олег).  7 тур “Собери пословицы о Родине”.  Пословицы даны на карточках, ребята должны соединить начало пословицы с окончанием.  1. Россия мать  1. Родине служить.  2. Приехал Кутузов 2. сумей за неё постоять. 3. Сибирь –  3. бить французов.  4. Жить –  4. сильнее смерти.  5. Любовь к Родине 5. золотое дно.  8 тур “Согласны ли вы с утверждением?”.  1. Князь Игорь умер, потому что был очень старый.  2. Изображения святых на специальных досках – это рисунки.  3. Монастырь – это объединённое жилище монахов.  4. Глава Русской Православной Церкви в 9 веке ­ проповедник .  5. Дань – это плата, которую брали победители с побеждённого племени.  6. Домовой, водяной, леший­ это Боги?  9 тур “ Историческая мозаика” Командам необходимо собрать мозаику, должна получиться картина и сказать, что на ней  изображено.  10 тур “Поставь даты на Ленте времени”.  На заготовках “Лент времени” обучающиеся должны отметить следующие даты:  988, 874, 2005, 1956, 2007. Наш урок­викторина подошёл к концу. Ребята, а вам наш урок понравился?  Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины

Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России  для учащихся  6 классов  «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России  для учащихся  6 классов  «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России  для учащихся  6 классов  «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России  для учащихся  6 классов  «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России  для учащихся  6 классов  «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России  для учащихся  6 классов  «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России  для учащихся  6 классов  «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России  для учащихся  6 классов  «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России  для учащихся  6 классов  «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России для учащихся 6 классов «История нашей страны в древности»

Викторина по истории России  для учащихся  6 классов  «История нашей страны в древности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017