Викторина "Правила дорожного движения"
Оценка 4.9

Викторина "Правила дорожного движения"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
10.02.2017
Викторина "Правила дорожного движения"
· проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; · правил водителей велосипедов; · пользование общественным транспортом; · воспитывать у учащихся культуру поведения. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. · Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. · Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Викторина.docx
Викторина "Правила дорожного движения" для 3­4 классов Цели: ∙ проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; ∙ правил водителей велосипедов; ∙ пользование общественным транспортом; ∙ воспитывать у учащихся культуру поведения. Задачи: ∙ Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. ∙ Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения  при передвижении по улицам и дорогам. ∙ Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на  улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно­транспортного  травматизма. Актуальность. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в  результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: ∙ Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %. ∙ Неожиданный выход из­за движущихся или стоящих транспортных средств или  других препятствий, мешающих обзору 25–30 %. ∙ Неподчинение сигналам светофора 10–15 %. ∙ Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %. ∙ Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения  как часть учебно­воспитательной работы школы. При этом важнейшими  условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками  необходимо проводить и необычные занятия. Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения,  кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер. Ход мероприятия 1. Введение (вступительное слово педагога). Педагог: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше  автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от  водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения  водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения, Нужно помнить, нужно знать А з б у к у д в и ж е н и я. 2. Соревнование ­ викторина. Команды – ряды. Выбор капитана. Выбор названия. (Капитаны  выбирают кружки по цветам: красный, жёлтый, зелёный). а) «Вспомним историю» (вопрос – ответ) 1683г.­ Указ Петра I о правилах движения. Дополнительное очко: ­ Кто вспомнит число и месяц? (3 октября) 1784г. ­ Первым в России водительские права получил извозчик  Иван Иванов. 1868г. – В Лондоне, столице Англии, установлен светофор. Дополнительное очко:  ­ Что означает слово «светофор»? (Носитель света). ­ Каким был первый светофор? (Газовый фонарь. С помощью ручного привода в  нём менялись красные и зелёные стёкла). 1914г. – В США первый электрический светофор. 1929г. – В Москве установлен светофор. Дополнительное очко: ­ Где именно? На пересечении каких улиц? (На углу улиц Петровки и Кузнецкого моста). 1947г. – Светофор установлен в Самаре. Разгадайте ребус: ­ Что означает слово «автомобиль» в переводе с латинского языка?  (Самодвижущийся). Сейчас мы не можем представить жизнь без автомобилей. Наверняка каждый из  нас мечтает когда­нибудь иметь свой. Давайте закроем глаза и помечтаем. И в  это время послушаем интересные факты из истории первых автомобилистов… Фермеры ругали первых автомобилистов. Они говорили, что из – за шума  автомобилей коровы будут убегать с пастбищ, перестанут давать молоко, куры  не смогут нести яйца, воздух будет отравлен, птицы улетят в далёкие края,  огнеопасные автомобили спалят дома. Автомобилистов называли бандитами и  «давителями», советовали сажать их в тюрьму. 1888г. – Первый в мире автомобильный пробег. Дополнительное очко: ­ Чей автомобиль участвовал? (Карла Бенца). ­ Кто был за рулём? (Его жена Берта). 1978г. – Появились единые правила дорожного движения. Но ПДД всё время совершенствуются. Когда же внесены и начали действовать  последние изменения и дополнения в ПДД? 3. Физкультминутка. Проводится в виде игры «Красный, жёлтый, зелёный». б) Работа по картинкам. ­ Объясните, какое правило надо соблюдать. Сформулируйте его чётко,  правильно, ясно. Капитаны выбирают картинку.     Команды совещаются, отвечает 1 человек от группы. в) Эстафета. Тро… … ейбус экск…ватор д…рога А…томобиль ж…лтый в…круг К…мбайн ра… …тояние зап…д …бгон адр…с а…тобус Сев…р справ… велос…пед М…шина м…тро па… … ажир Слев… в…сток с…мафор Быстр… налев… в…гон Сам…свал ул…ца направ… 4. «Отдохни­ка». Игра «Это я, это я, это все мои друзья». ­ Кто из вас идет вперед Только там, где переход? ­ Кто летит вперед так скоро И не видит светофора? ­ Кто из вас в трамвае тесном Уступил старушке место? ­ Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Знает кто, что свет зеленый Означает – путь открыт? ­ А что желтый свет всегда нам О внимании говорит? ­ Знает кто, что красный свет Означает хода нет? 5.Загадки.  Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход). Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся,  Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор). Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется… (Трамвай). Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется… (Машина). Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе). Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход). Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак). Место ожидания автобуса. (Остановка). Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай). Номер телефона скорой помощи. (03). Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка). Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус). Водители­лихачи очень любят его совершать. (Обгон). Трехглазый постовой. (Светофор). Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие). Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар). Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП). Пешеходный переход по­другому. (Зебра). Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток). Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание). Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо). Его боятся нарушители правил. (Инспектор). В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет). 6. Конкурс “Угадай знаки” Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные  знаки: ∙ велосипедное движение запрещено; ∙ дорожные работы; ∙ телефон; ∙ пешеходная дорожка; ∙ движение запрещено; ∙ опасный поворот; ∙ обгон запрещен; ∙ дети. 7. Конкурс “Дорожная ситуация” Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто  встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны  представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Ситуации: 1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки  автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы  поступите? 2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы  поступите в этом случае? 3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете? 4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам  необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете? 8. Подведение итогов. Награждение. Заключительное слово учителя: ­ Будьте здоровыми, умными. Не забывайте о правилах дорожного движения,  всегда соблюдайте их, помогайте пожилым и младшим переходить дорогу,  ведите себя вежливо в общественном транспорте, уступайте места старшим. По городу, по улице не ходят просто так, Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора! Если нет светофора, Сам свой путь определи. Погляди сперва налево, Потом направо погляди! Щадите здоровье, Жизнь щадите И за движением следите!

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина "Правила дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017