Викторина "Прогулки по лесу"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий внеклассного мероприятия "Прогулки по лесу" можно применять для работы как в одном классе, так и на параллель. Целью его является формирование творческих способностей: смекалки, сообразительности, мышления, воображения; создание условий для сотрудничества, для работы в группах вместе с одноклассниками и родителями; создание условий для определения учащимися своих достижений и успехов.
Иконка файла материала Викторина.doc
Викторина "Прогулка по лесу" Сценарий занятия по внеурочной деятельности     Цели: ­ создать условия для определения учащимися своих достижений и успехов; ­ формировать творческие способности: смекалку, сообразительность, мышление, воображение;   ­ создать условия для сотрудничества, для работы в группах вместе с одноклассниками и  родителями. Оборудование: компьютер, проектор; музыкальное оформление; конверты с заданиями­  анаграммами, скороговорками  Организационный  момент. 1ученик Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь­ Хорошо работай в школе Добросовестно учись. ХОД ИГРЫ 2ученик В школу ходим мы не зря. Без наук никак нельзя! В жизнь неграмотным войдёшь За минуту пропадёшь. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. А в игре проверить можно Просто будет или сложно. Слайд1 Ведущий: сегодня мы с вами проведем викторину. Кто знает, что такое викторина?  Правильно, это игра, в которой мы с вами будем разгадывать ребусы, загадки, отвечать на  вопросы. У нас будут соревноваться 4 команды, а оценивать ваши ответы будет жюри. За  правильные ответы вы будете получать баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и  победит. Чтобы начать игру, надо выбрать название своей команде и капитана.  Слайд2. А начнем мы нашу викторину с разминки. 1. Ребусы ­ А что это такое?  (Игра, в которой зашифрованы слова, фразы при помощи рисунков в  сочетании с буквами и знаками.) ­ Молодцы! Вы очень хорошо отгадали ребусы. Кто догадался, чему будет посвящена наша  викторина? Слайд 3. Итак, перед нами лес.  Читает ученик. Кто живет в лесу густом? Кто таится под кустом?Кто чирикает на ветке, У кого под веткой детки? Шишку кто несет в дупло? Кто спешит в свое гнездо? Кто в берлоге сладко спит? Кто добычу сторожит? Кто шуршит в листве густой? Чей там хвостик под сосной? А ты знаешь ли том, Кто живет в лесу густом?  Слайд 4. 2. Вам предстоит угадать кто из животных здесь живет. (анаграммы)  ­ Что такое анаграмма? (Слово, буквы которого перемешаны в произвольном порядке) Каждая команда получает конверт с заданиями, где зашифрованы названия животных. Рядом с  каждой анаграммой  запишите ответ. Всего должно получиться 6 названий животных. бруска (барсук)           аблек (белка)              обсака (собака)                  кута (утка) лесо (осел)                    соль (лось)                 сила (лиса)                        колв (волк) ­ Вложите свои ответы в конверты  и передайте жюри.  А теперь давайте посмотрим кого еще можно встретить в лесу. Ученики разыгрывают сценку. "Штранная иштория" Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу. ­ Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться. ­ Увазаемый прохозый, Ну на сто это похозэ! Вы не представляете, Как вы сепелявете! И красавица оса Улетела в небеса. ­ Штранная гражданка, Наверно, иноштранка. Жук с досады кренделями По поляне носится. ­ Это ж надо было так Опроштоволоситься. Как бы вновь не оказаться В положении таком ­ Нужно шрочно жаниматься Иноштранным яжыком.­ Ребята, как вы думаете, в чем здесь секрет? (Надо правильно произносить звуки)                         ­ А что для этого надо делать? (тренироваться, произносить скороговорки)                                    3. Сейчас конкурс скороговорок. ­ Командиры подходят ко мне и выбирают конверт со скороговоркой. В течении одной минуты  вы должны потренироваться и решить, кто из вашей команды будет вас представлять. Ведь  скороговорку надо произнести ...? Идет с козой козел косой.                                Белые бараны били в барабаны.     Все бобры для своих бобрят добры.             Перепелка перепелят прятала от ребят.                  Кукушка кукушонку купила капюшон.         Чешуя у щучки, щетинка у чушки. 4. А вот и следующее задание. Игра на внимательность. Продолжите ряд слов...                               У белки ­ бельчонок, у мыши ­ мышонок, у кукушки ­ кукушонок, у кошки ­ котенок                      У вороны ­ ...(вороненок)                    У галки ­ ... (галчонок)                У козы ­ ...(козленок)           У лисы ­ ...(лисенок)                            у лошади ­  ...                                 у свиньи ­ ....                      у собаки ­ ....                                         у овцы ­ ....                                    у курицы ­ ...                             у  коровы ­ ...                                        у тюленя ­ ... (белек)                 5. Мы с вами у же много выполнили. Но впереди еще задание. Игра в мужской и женский род.       Лев ­ львица, волк ­ волчица, тигр ­ тигрица, слон ­ слониха, еж ­ ежиха. Продолжим дальше.         гусь ­ ... (гусыня)                        заяц ­ ...(зайчиха)                      индюк ­ ...(индейка)                 козел  ­ ... (коза)                           кот ­ ... (кошка)                         лось ­ ... (лосиха)                  медведь ­  (медведица)               морж ­ ...(моржиха)                   осел ­ ...(ослица)                      баран ­ ... (овца) боров ­ ...(свинья)                      петух ­ ... (курица) 6. И последнее на сегодня испытание. Назвать дом у животных. Куры спят в курятнике, муравьи  ­ в муравейнике, скворцы ­ в скворечнике. А где спят остальные? свиньи ­ ... (свинарнике)             собаки ­ ... (конуре)                лошади ­ ... (конюшне)          коровы  ­ ... (хлеву)                       пчелы ­ ...(в улье)                   медведи ­ ...(в берлоге)              лисы ­ ... (норе)                             белка ­ ... (дупле) 7. ­ Кто любит собирать пазлы?  Это задание для вас. На столах  альбомный лист и клей.  Возьмите конверты. Вам нужно собрать и приклеить  картинку на этот альбомный лист.  Помните, что все делать нужно быстро и аккуратно. ­ Пока жюри подводит итоги давайте послушаем интересную песенку. (Песня "Резиновый  ёжик") Подведение итогов, вручение грамот.