Викторина "Я-гражданин России"
Оценка 4.6

Викторина "Я-гражданин России"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
23.07.2019
Викторина "Я-гражданин России"
Викторина в форме журнала, затрагивающая вопросы избирательного права, основных положений Конституции Российской Федерации, знание государственной символики Кемеровской области и истории Кузбасса. Возможно использование во внеурочной деятельности, во время проведения предметных недель, в качестве закрепления материала на уроках обществознания или элективных курсах.
я-гражданин России.doc
Викторина "Я ­ гражданин России" Цель: формирование активной жизненной позиции и правовой культуры старшеклассников Задачи:   в ходе викторины вспомнить известные учащимся понятия изученной темы, статьи  Конституции РФ, положения избирательного права,  способствовать воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории  страны.  Оборудование: мультимедийный проектор, рисунки, плакаты по теме, нарисованные  учащимися. Участники: учащиеся 9 классов  Приглашенные: представители Союза ветеранов Ленинского района, депутаты  Областного  Совета народных депутатов Кемеровской области Подготовка викторины:  Учащиеся   делятся   на   две   команды;   на   подготовку   ответа   на   вопрос   дается   15­20   секунд. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Вопросы задаются командам по очереди. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. ­ До викторины учащиеся получают задание: принять участие в конкурсе творческих работ,  посвященных выборам и знанию избирательного законодательства (рисунки, стихи, плакаты и т. д.). Примечание: Викторина построена по принципу устного журнала и состоит из нескольких  страниц. Каждая страница имеет своё название и несёт определённую смысловую нагрузку.  Весь ход викторины сопровождается показом слайдов, которые иллюстрируют содержание  вопросов и ответов. Ход викторины На экране высвечиваются слайды на тему “Родина”. На фоне меняющихся слайдов (№1 ­ 3)  звучат стихи. Чтец:  Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим­синим Флаг России над Кремлём. Слово учителя: Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем  избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба  нашей страны. Высвечивается слайд №4 со словами Бернарда Шоу: “Демократия не может стать выше уровня  того человеческого материала, из которого составлены её избиратели” Сегодня вам предлагается проверить свои знания по вопросам избирательного права и знанию  истории демократии в нашей стране. Высвечивается на экране тема викторины “Я – гражданин России” (Слайд №5)  Учитель: В 2016 году исполнилось 110 лет со дня начала работы первой Государственной  Думы в России – представительного органа власти. В 2018 году исполнилось 110 лет, как была  принята первая российская Конституция. Первая страница нашей викторины называется “Былое и Думы”. Страница 1: “Былое и Думы” (Слайд №6) Вопрос 1: Объясните происхождение самого употребляемого слова в предвыборной кампании ­ “кандидат”. (Слайд №7) Учитель: Первые выбранные органы местного самоуправления появились в России после  реформ 1864 года: земства, городские думы. На экране высвечиваются две фотографии начала XX века. (Слайд №8) Под ними подписи: “Гласные столичной Думы во время перерыва” и “Гласные Петербургской  Думы на передовой.1916 г”.  Вопрос 2: А кто такие “гласные”? Учитель: С 1906 по 1917 год в России работало четыре Думы. Вопрос 3: (Слайд №9) Какая фамилия в списке Председателей первых Дум лишняя? Высвечиваются на экране фамилии: С.А.Муромцев, Ф.А.Головин, Н.А.Хомяков, А.И.Гучков,  А.Ф.Керенский, М.В.Родзянко. (А.Ф.Керенский) Вопрос 4: Какой был способ голосования в Первой Российской Думе? (поднятие руки,  вставание, тайное голосование) Вопрос для болельщиков: (за каждый ответ 1 балл) Родина демократии – Древняя Греция. А какие способы голосования из истории вам известны?  (Слайд №10) (Выносится “чёрный ящик”) Вопрос болельщикам: У халифов он был жёлтым, у албанцев  без клюва и когтей, у их российского “собрата” они есть. О чём или о ком речь? (орёл) Учитель: Так как нашей малой Родиной является Кемеровская область, мы должны знать её  историю. Страница 2 “ Мы привыкли Кузбассом гордиться” (Слайд №11) Вопрос 1: Выберите из предложенных изображений флаг Кемеровской области (Слайд №12) Вопрос 2: Под каким номером изображен герб Кемеровской области? (Слайд №13)  Вопрос 3: Кто автор слов гимна Кузбасса? (Г.Юров) (слайд №14) Вопрос 4: В 1918 году село Щегловск было переименовано в город Щегловск, а какой день  считается днём рождения Кемерова именно как города? (9 мая). (Слайд №15) Вопрос 5: А в каком году Щегловск был переименован в Кемерово? (1932). (Слайд №16) Вопрос 6: В каком году был построен Кузнецкий острог и Кузнецкая земля присоединена к  Русскому государству? (1618).  (Слайд №17) Страница 3. “Страница будущего избирателя” (Слайд 18) (высвечивается название страницы и цитата) “Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб  безопасности всех” Джон Кеннеди.) (Слайд №19) Вопрос 1: Понятие “одномандатный округ” характерно для какой избирательной системы:  мажоритарной, пропорциональной, прямого делегирования или многопартийной? (Слайд №20)  Вопрос 2: С какого возраста, согласно Конституции РФ, можно стать кандидатом в депутаты  Государственной Думы? (Слайд №21) Вопрос 4: Гражданин Х 1935 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру на должность  Президента России на выборах 2018 года. Может ли Центризбирком отказать в регистрации данному кандидату по причине возраста?  (Слайд №22) Вопрос 5: Какую из названных должностей не выбирают всенародным голосованием? (Слайд  №23)  депутата Думы,   Президента,    Председателя Правительства,   главу муниципального образования.  Вопрос болельщикам: Сопоставьте название партий и портреты их лидеров (Слайд №24) Страница 4 “Президентская” (Слайд №25) (Чёрный ящик) Вопрос болельщикам: В ящике находится то, что в переводе с латинского  означает “установление, устройство”. (Конституция) Вопрос 1: Кто в России был первым всенародно избранным президентом? (На слайде имена и портреты: А.Ф.Керенский, М.С.Горбачев, Б.Н.Ельцын, В.В.Путин ) (Слайд  №26) Вопрос 2: Один рабочий день Президента: (Слайд №27)       подписывает распоряжение об отставки правительства,  вносит законопроект на рассмотрение Думы,  снимает с должности директора коммерческого банка,  подписывает указ об отставке председателя Конституционного суда,  назначает Генерального прокурора.  В чём здесь ошибка? Какими вопросами Президент не занимается? Вопрос 4: В 18 лет вы станете избирателями. Согласно Конституции РФ с какого возраста  можно стать президентом нашего государства? (35)    Вопрос 5: Какие ещё условия для этого должны быть соблюдены? (гражданство РФ, 10 лет  проживания в России). Вопрос 6: На сколько лет избирается президент РФ? (6 лет). (Слайд № 28) Страница 5 “Мы в ответе за будущее     (Слайд №29)  (Слайд №30 “Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее” ( Абу Насир Аль­ Фараби). Вопрос 1: Назовите общественные объединения г.Кемерово, которые вы знаете. (за каждую  организацию – 1 балл). Вопрос 2: Назовите известные вам городские акции, в которых вы также можете принимать  участие (за каждую акцию – 1 балл). Свою политическую активность каждый из вас показал, готовясь к сегодняшней викторине. Вам было предложено принять участие в конкурсе на лучшую работу (рисунок, стихотворение,  слоган, плакат и т.д.), связанную с выборами и вопросами избирательного законодательства.  (Слайды №34­35) Учитель: Завершить викторину я хочу словами, в которых, мне кажется, заложен глубочайший смысл. ( Слайд №31): “ Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ.” А.Адамович.  Подведение итогов викторины, награждение. Список использованной литературы 1. Абросимова, Е. Дума или говорильня [Текст] / Е. Абросимова // Родина. – 1996. ­  №4. – С.  15 ­20.  2. Введение в обществознание [Текст]: учебник для учащихся.8­9 классов / под ред. Л.  Боголюбова. ­ 10­е изд.­ М.: Просвещение, 2008. – 400 с. 3.  Вешняков, А. А. Мы в ответе за будущее [Текст] / А. А. Вешняков // Журнал о выборах. –  2005. ­  №2. – С. 7 – 15.  4. История Кузбасса [Текст]: учебное пособие / отв. ред. Н.П. Шуранов. – Кемерово: ФГУИПП «Кузбасс», «СКИФ», 2004. ­  352 с. 5. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст: [принята 12 декабря 1993 г.]. –  Новосибирск: Сиб. унив. изд­во, 2002. – 48 с.  6. Сымонович, Ч. Гласный столичной Думы [Текст] / Ч. Сымонович // Родина. – 1997. ­ № 6 –  С. 11 ­ 15.  7. Российская Федерация. Законы. О выборах Президента РФ [Электронный ресурс]: федер.  закон: [принят Гос. Думой  24 декабря 2004 г.: одобр. Советом Федерации 27 декабря 2002  г.]. – Режим доступа: http: //  www.democracy.ru. 8. Энциклопедия для детей. Т. 5, ч. 3. История России. XX [Текст] / сост. С.Т. Исмаилова. –  М.: Аванта+,1995. – 672 с., ил. ПРИЛОЖЕНИЯ

Викторина "Я-гражданин России"

Викторина "Я-гражданин России"

Викторина "Я-гражданин России"

Викторина "Я-гражданин России"

Викторина "Я-гражданин России"

Викторина "Я-гражданин России"

Викторина "Я-гражданин России"

Викторина "Я-гражданин России"

Викторина "Я-гражданин России"

Викторина "Я-гражданин России"

Викторина "Я-гражданин России"

Викторина "Я-гражданин России"
Скачать файл