Вирусы многообразие и строение
Оценка 4.6

Вирусы многообразие и строение

Оценка 4.6
ppt
10.01.2023
Вирусы многообразие и строение
презентация вирусы.ppt

Тема урока: Вирусы. Строение и многообразие

Тема урока: Вирусы. Строение и многообразие

Тема урока: Вирусы. Строение и многообразие.

Шабаева Виктория А.
Учитель биологии

Цели урока: Изучить строение вируса;

Цели урока: Изучить строение вируса;

Цели урока:

Изучить строение вируса;
Рассмотреть классификацию вирусов;
Познакомиться с жизненным циклом вируса и их значением.

Понятие вируса. Вирус (с лат

Понятие вируса. Вирус (с лат

Понятие вируса. Вирус (с лат. «яд»)-неклеточная форма жизни. Они являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами, т. е. функционирующие только при попадании внутрь бактериальной или эукариотической клетки.

История открытия. Открыты в 1892 году русским ботаником

История открытия. Открыты в 1892 году русским ботаником

История открытия.

Открыты в 1892 году русским ботаником Дмитрием Ивановским.
Долгое время оставались неисследованными из-за того, что имели мельчайшие размеры (от 20 до 300 нм). Только появление электронного микроскопа позволило изучить эти существа.

Жизненный цикл вируса. (основные положения)

Жизненный цикл вируса. (основные положения)

Жизненный цикл вируса. (основные положения)

Вирусы воспроизводятся только внутри живой клетки, используя её для синтеза своей нуклеиновой кислоты и своих белков.
Попав внутрь клетки, вирус теряет свою белковую оболочку, его нуклеиновая кислота освобождается и становится матрицей для синтеза белка оболочки вируса из клеток хозяина; при этом ДНК хозяина инактивируется.
Полностью сформированная инфекционная частица называется вирионом (мельчайших вирусоподобных частиц, вызывающих инфекционные болезни).
Вирусы передаются из клетки в клетку в виде инертных существ.

Размножение вируса

Размножение вируса

Размножение вируса

Классификация вирусов.

Классификация вирусов.

Классификация вирусов.

Строение вируса. Вирусы имеют настолько простое строение, что их нередко вообще не считают живыми

Строение вируса. Вирусы имеют настолько простое строение, что их нередко вообще не считают живыми

Строение вируса.

Вирусы имеют настолько простое строение, что их нередко вообще не считают живыми.

Каждая вирусная частица состоит из небольшого количества генетического материала (ДНК или РНК), заключённого в белковую оболочку (капсид)..

Строение вируса бактериофага .

Строение вируса бактериофага .

Строение вируса бактериофага.

Типы капсид. Различают три основных типа симметрии:

Типы капсид. Различают три основных типа симметрии:

Типы капсид.

Различают три основных типа симметрии:
Икосаэдрический
Спиральный
Сложный

1.

2.

3.

Форма капсид у ДНК и РНК вирусов разная: у РНК вирусов только кубическая и спиральная, а у ДНК вирусов она кубическая, спиральная, сложная и двойная.

Размеры вирусов. Мельчайшие живые организмы

Размеры вирусов. Мельчайшие живые организмы

Размеры вирусов.

Мельчайшие живые организмы.
Размеры варьируются от 20 до 300 нм.
В среднем в 50 раз меньше бактерий.
Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа.
Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий.

Значение вирусов . 1. Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

Значение вирусов . 1. Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

Значение вирусов.

1. Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений.
Более десяти групп вирусов патогенны для человека. Среди них имеются как ДНК-вирусы (вирус оспы, группа герпеса, гепатит B), так и РНК-вирусы (гепатит A, полиомиелит, ОРЗ, грипп, корь, свинка),
Меры борьбы:Из-за высокой мутабельности вирусов лечение вирусных заболеваний довольно сложно. Гораздо успешнее применять вакцинацию, заключающуюся во введении аттенуированных (то есть ослабленных) микроорганизмов или умеренных (близкородственных, но не патогенных) штаммов.

Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных

Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных

2. Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных.
Попытки использовать вирусы на пользу человечеству довольно немногочисленны. Так, в середине XX века вирус кроличьего миксоматоза использовали в Австралии, чтобы уменьшить поголовье этих чрезвычайно расплодившихся животных. Благодаря успехам генетики в будущем, возможно, искусственные вирусы смогут уничтожать больные клетки, не затрагивая при этом здоровые, или излечивать их, добавляя необходимый ген.

Значение вирусов.

Слева: вирус гриппа. Справа: вирус папилломы человека

Слева: вирус гриппа. Справа: вирус папилломы человека

Слева: вирус гриппа. Справа: вирус папилломы человека.

Примеры вирусов.

Вирус СПИДа–«чумы XX века». Примеры вирусов

Вирус СПИДа–«чумы XX века». Примеры вирусов

Вирус СПИДа–«чумы XX века».

Примеры вирусов.

Что такое вирус? 2.Какие бывают вирусы (классификация)? 3

Что такое вирус? 2.Какие бывают вирусы (классификация)? 3

1.Что такое вирус? 2.Какие бывают вирусы (классификация)? 3.Что такое вирион? 4.Перечислите основные типы капсид.

Закрепление.
Ответьте на вопросы.

Домашнее задание: § 15 , приготовить сообщение по плану: 1

Домашнее задание: § 15 , приготовить сообщение по плану: 1

Домашнее задание:

§ 15, приготовить сообщение по плану: 1. Вид вируса. 2.Вызываемое заболевание. 3. Течение заболевания и клинические признаки болезни. 4. Профилактика и способы лечения.

Литература: Учебник биологии для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений

Литература: Учебник биологии для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений

Литература:
Учебник биологии для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений./ Под редакцией. Проф. И.Н.Пономаревой.-М.: Вентана-Граф, 2019.
Учебник Биологии для 10-11 классов. Общеобразовательных учебных учреждений. В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтова, И.Н. Сонин, стериотип.-М.: Дрофа, 2016.
Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Крикунов, В.В.Пасечник. Общая биология 10-11 класс.-М.: Дрофа, 2016.

Интернет ресурсы: http://www.medbiol

Интернет ресурсы: http://www.medbiol

Интернет ресурсы:
http://www.medbiol.ru/medbiol/infect_har/00103f9f.htm
http://festival.1september.ru/articles/609983/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3799/ВИРУСЫ
http://www.it-med.ru/library/v/virus.htm
Картинки:
http://images.slanet.ru/~src1774025/Udalenie_virusov_s_kompyuterov_T_2412495.jpg
http://www.elitelawyerproject.com/blog/wp-content/uploads/2012/05/e-coli-streptococci.jpg
http://static.guim.co.uk/sys-images/Guardian/Pix/pictures/2008/10/21/virus460.jpg
http://www.biografija.ru/pictures/m_22587.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/1106/c2/19c401849413.jpg
http://scopeweb.mit.edu/wp-content/uploads/2010/09/nci-adenovirus.jpg
http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSlG_Fch_dfnVo2I9TSWgSZqgfp9Y05O3b-nSELiVcLO6hqm7n-
http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRmajWMIG5RShH4-wD30KWccnJTqeGoDF1GfoQwkheZ_m454zhA
http://www.biology.ru/course/content/models/screensh/fag.jpg
http://maraq.info/wp-content/uploads/2011/06/suzenek.jpg
http://admin.ziarulring.com/images/resized/sida-nu-e-incurabila-resized.jpg
http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Mnogoobrazie-organizmov/0003-007-Virusy.png
http://zabaikalsknew.narod.ru/virus.jpg
http://www.umbrellacorporation.com/home/images/stories/umbrella/umbrella_t-virus.jpg
http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSc6UkORU0v6s5zmOad4-Zkatmi-poYUiVguPAafScG724dfR9V

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023