Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»
Оценка 4.7

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2017
Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»
Публикация является частью публикации:
ВИзитка проекта Люблю тебя, мой край родной.doc
Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Информация об авторе проекта  Павлова Фаина Ивановна  Псковская область Бежаницкий район МБОУ «Чихачёвская СШ» ФИО Город, область Номер или название  школы МБОУ «Чихачёвская СШ» Описание проекта Название темы проекта «Люблю тебя, мой край родной!» http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9B%D1%8E %D0%B1%D0%BB%D1%8E_%D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%8F,_%D0%BC%D0%BE%D0%B9_%D0%BA %D1%80%D0%B0%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9! Девиз, слоган, цитата "Сохраняя прошлое, мы создаем будущее!" Краткое содержание проекта 2015 год, как известно, Указом Президента РФ был объявлен годом литературы, а год 2016 ­ годом  культуры. В связи с этим интересен внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной». Проблема патриотического воспитания актуальна в настоящее время. Проект посвящен  исследованию различных направлений в жизни села Чихачево и близлежащих окрестностей,  познакомиться с земляками с необычной судьбой, узнать новые факты из его истории.  Проект реализуется с целью формирования у воспитанников российской гражданственности,  гордости за свой край, свою Родину, желании сделать её лучше. Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» Проект направлен на развитие у обучающихся навыков познавательной, исследовательской и  проектной деятельности, умения общаться и взаимодействовать друг с другом, повышение уровня  владения информационно­коммуникативными технологиями. Предмет (ы) История, литература Класс (­Ы.) 5­9 классы Приблизительная продолжительность проекта С 15.09.2015 – 15.04.2016 г.г. Основы проекта Образовательные стандарты   Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» может быть реализован в  рамках ФГОС второго поколения в предметной области «История»  Примерная программа основного общего образования по истории. С опорой на формирующиеся у них универсальные учебные действия и предметные результаты по  предметам. В основе проекта ФГОС второго поколения для среднего звена  школы лежит системно­ деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и  непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной  среды для воспитанников.      в 5­9  классах.  Отличительной особенностью новых образовательных стандартов всех ступеней школьного  образования является  признание воспитательной компоненты как основополагающей в  формировании личности школьника и его  успешной социализации. Эта задача сегодня признана  государством в качестве приоритетной, что отражено в Концепции духовно­нравственного Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» воспитания и развития личности.   В Концепции подчеркивается, что основным содержанием духовно­нравственного развития,  воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально­ исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые  от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.  Одна из базовых ценностей – патриотизм. Патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей  малой родине, служение Отечеству. Планируемые результаты проекта Участие в проекте поможет  формированию следующих компетенций:  ценностносмысловые компетенции:  способность видеть и понимать окружающий мир во всем его многообразии,    ориентироваться в нем, осознавать свою роль в сохранении исторического прошлого страны и  русского народа?     общекультурные компетенции: опыт деятельности в области национальной и  общечеловеческой культуры?  эмоциональноценностного отношения к историческому прошлому страны?   учебнопознавательные компетенции: способы организации целеполагания, планирования,  анализа, рефлексии, самооценки?  опыт добывания знаний непосредственно из окружающей действительности, владение  приемами решения учебнопознавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях?  информационные компетенции: владение современными средствами информации и  информационными технологиями  (аудио видеозапись, электронная почта, Интернет, сервисы веб 2.0)? поиск, анализ и отбор  необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача?  коммуникативные компетенции: освоение способов взаимодействия с окружающими и  удаленными событиями и людьми?  компетенции личностного самосовершенствования: освоение способов духовного и  интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.           Участие в проекте способствует  освоению следующих УУД  (универсальных учебных действий):   овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и  работы с информацией?   умение самостоятельно планировать пути достижения целей:   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками?     работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на  основе согласования позиций и учёта интересов? Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной»  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей?    планирования и регуляции своей деятельности?    владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью?      формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий.   Дети будут учиться:      поисково­исследовательской деятельности?   планировать и осуществлять свою деятельность, фиксировать результаты с помощью  инструментов ИКТ?   искать дополнительную информацию для познавательных задач в библиотеке,  контролируемом Интернете и окружающем мире?  создавать информационные объекты в качестве отчёта о проведённой работе.  Участие в проекте предполагает формирование результатов личностных:  формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками,  взрослыми в процессе творческой, исследовательской деятельности;  формирование основ нравственной  культуры;  развитие эстетического сознания через освоение  фольклорного  наследия родного края,  творческой деятельности эстетического характера;  формирование ценностного отношения к своей стране, народной культуре,  традициям своего  народа.  формирование основ гражданской идентичности в форме сознания “Я” как гражданина  России; чувства сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознание  ответственности человека за общее благополучие.  метапредметных:    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами  осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в  рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с воспитателем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность?   владение умениями работать с различными видами информации (анализировать и обобщать  факты, преобразовывать информацию, формулировать и обосновывать выводы и т. д.)?     Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной»         развитие навыков мышления: анализа, синтеза, классификации, установления причинно­ следственных связей и т.д.  осознанного использования речевых средств  в соответствии с задачей коммуникации?  овладение начальными формами исследовательской деятельности?  овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей?   овладение навыками организанизации сотрудничество и совместной познавательной  деятельности с учителем и сверстниками?   овладение навыками индивидуальной и групповой работы: находить общее решение и  разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов?   развитие навыков в области использования информационнокоммуникационных технологий  для решения познавательных задач.  предметных:   овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и  человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного  общества?   способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического  анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности?  приобретение умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и  современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную  ценность?  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом?  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и  культурных памятников своей страны и мира?  достижение уровня функциональной грамотности по истории, литературе, информатике,  окружающему миру обретут чувство гордости за свой родной край, народ и его историю.       Вопросы, направляющие проект  Зачем нужно знать историю родного края? Основополагающий  вопрос Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» Проблемные вопросы  Учебные вопросы   Чем славен край, в котором мы живём?"  Зачем нужно  изучать и сохранять  культурное наследие нашей  страны?  Что можно передать из уст в уста?  Как тайное сделать явным?  Чем уникальна Бежаницкая земля?  Какое место занимает в жизни человека его малая Родина?  Кто из земляков имеет необычную судьбу?  Кто они ­ местные поэты и писатели?  Какие обряды и традиции хранит наш край?  Кто они ­ известные люди, посетившие наш край?  "Люблю тебя, мой край родной" ­ проба пера (авторские сочинения  или стихотворения)  Какие живописные места родного края лучше всего посетить во  время экскурсии или похода? План оценивания График оценивания До начала проекта В ходе проекта После завершения проекта        Беседа по  материалам вводной  презентации  воспитателя. Мозговой штурм. Обсуждение  вопросов, разделение  на группы. Планирование  проекта Анкета участника План проекта Структура проекта      Наблюдение групп,  неформальные наблюдения Лист планирования в группе Стратегия развития  самостоятельности и  взаимодействия: "Бланк  рубрик по самооценке вклада  работы в группе" Стратегия мониторинга  прогресса: "Журнал  продвижения групп в проекте" Стратегия развития  самостоятельности и           Тестирование Оценка работы команды Представление проекта на  конкурсе школьных проектов.  Оценивание работы группы. "Мои достижения" Лист самооценки Рефлексия Итоговое оценивание Рефлексия проекта  Таблица Знаем ­  Предполагаем ­ Узнали Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» Диагностическая  карта интересов  учащихся  Таблица Знаем ­  Предполагаем ­  Узнали   взаимодействия Критерии оценивания  эмблемы, фотоальбома,  презентации, буклета, вики­ статьи, исследовательской  работы, сочинения, видеоролика Оценка навыков  сотрудничества в группе Обсуждение этапов проекта  Таблица Знаем ­  Предполагаем ­ Узнали     Описание методов оценивания Мотивирующее оценивание: Работа над проектом начинается с просмотра стартовой презентации, которая составлена таким образом, что у обучающихся непроизвольно возникает интерес к поставленным в презентации вопросам. Затем в ходе проблемной беседы выясняются знания, умения, интересы школьников по заявленной проблеме. Анкетирование помогает выбрать задания, в соответствии с их интересами и пожеланиями. Формирующее оценивание: Одна из главных целей проектной деятельности – формирование и развитие навыков  самостоятельной исследовательской деятельности. В ходе работы над проектом  школьники будут создавать продукты проектной деятельности, поэтому учащиеся  знакомятся с критериями создания: презентаций, фотоальбома, исследовательской работы,  сочинения,  видео – ролика, с критериями создания публикаций, с критериями маршрутного листа  группы Изучение критериев работы школьников на страничке проекта позволит им четко  формулировать вопросы для обсуждения. Самооценка участников проекта помогает оценить вклад  каждого в работу группы.  Итоговое оценивание: После завершения работы над проектом проводится итоговое мероприятие ­ урок ­  защита проекта, на котором ученики продемонстрируют и защитят результаты своей  работы – презентации, публикации, плакаты и т.д. Большое внимание будет уделено  оценке глубины проведенного исследования, умению логично представить ход и  результаты исследования, умению аргументировать свою точку зрения, участвовать в  обсуждении, задавать вопросы. На этом же мероприятии будут собраны анонимные  отзывы сверстников, чтобы увидеть качественные характеристики работы учащихся. Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» Рефлексия после работы над проектом будет проведена в форме Итогового  анкетирования, что позволит выявить сильные и слабые стороны в организации работы над проектом. Мозговой штурм   проводится на этапе погружения в проблемное поле проекта для выявления  потребностей учащихся,  выявления их представлений о родном крае, формулирования проблемных  вопросов, которые сообщаются воспитателем проекта.  Стартовая презентация   представляет собой анонс проекта, позволяет стимулировать  заинтересованность детей, побуждает  к участию в проекте. Детям предлагается сформулировать  проблемные вопросы проекта. В ходе обсуждения при демонстрации                             презентации воспитатель актуализирует субъектный опыт учащихся по теме, что позволяет  определить уровень знаний по теме проекта.  Предполагается возможность деления на группы,  обсуждение плана проекта, итоговых продуктов, процедуры и инструментов оценивания.   Таблица З.ИУ   данный метод позволяет научиться определять уровень собственных знаний,  планировать работу для дальнейшего изучения материала и восполнения пробелов в знаниях? создает условия для повышения мотивации к учению и проявления интереса к изучаемому материалу,  формирует умения соотносить полученную информацию с собственными                         представлениями по изучаемой теме. Работа с таблицей “З.ИУ” ведется на протяжении всего  проекта.  «Шаги к успеху» Таблица продвижения команды в проекте    на протяжении проекта команды  имеют возможность проследить свое продвижение в проекте, отмечая выполнение заданий и участие  в само и взаимооценивании. Направлена на проведение мониторинга прогресса.   Этапы в проекте: Каждый член команды выбирает себе этап и обязанности в проекте Самооценивание   позволяет провести самооценку того, как справляется с выполнением задания  участник команды, каким образом происходит взаимодействие с другими участниками по решению  общей проблемы. Использование совместного листа  самооценивания позволяет сделать эту  процедуру максимально открытой и объективной внутри команды, а также выявляет отношение  ученика к общей работе.   Самооценка Каждый член команды после каждого этапа проекта отмечает участие. Отзыв о работе  используемая методика позволяет сформировать навыки объективной  конструктивной оценки творческих  выполненных в ходе проекта, и направлена на развитие  самостоятельности и взаимодействия. Проводится на каждом этапе  проекта при взаимооценивании  работ.  Контрольный список наблюдения   служит для проведения мониторинга индивидуального  прогресса, позволяет оценить  уровень освоения новых универсальных действий и развитие  мышления.  Лист самоконтроля Нужен команде для просмотра критериев оценивания каждого этапа проекта и  самооценки выполненных работ. Критерии оценивания  (листы само и взаимооценки творческих работ)   необходимы для Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» самооценки и взаимооценки учащихся, при выполнении заданий проекта. Применяются на каждом  этапе при итоговом  оценивании продукта.   Дневник рефлексии   позволяет наблюдать за развитием самостоятельности детей,  взаимодействием между собой, заинтересованностью проектом.  Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки Для работы в проекте участникам потребуются:     базовые знания по теме: “Псковский край”?   базовые навыки работы за персональным компьютером: работа в браузере, набор текста с  клавиатуры, работа в текстовом редакторе, подготовка к размещению изображения в интернете  (обрезка, сжатие, корректировка картинки)?  Исследовательские умения и навыки: умение самостоятельно найти информацию на заданную тему в различных источниках; умение отобрать необходимую информацию в большом информационном потоке. Навыки самостоятельной деятельности: умение систематизировать собранный материал; умение критически осмыслить собранный объем информации;  умение работать по заданному алгоритму. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение взаимодействовать с партнером; умения оказания взаимопомощи в группе в решении общих  задач. Коммуникативные умения: умение четко и интересно, аргументировано излагать свои мысли; умение слушать и оппонировать;  умение дискутировать. Пользовательские навыки работы на персональном компьютере: навыки работы в текстовом редакторе; навыки работы в сети Интернет; создание и редактирование слайдов презентации; умение использовать различные средства наглядности при выступлении.  навыки работы с фотоаппаратом и сохранения изображений на компьютер?   навыки работы с информацией: ее поиск в интернете, анализ информации, структурирование,  умение выделять главное?     коммуникативные   навыки   письменной   речи:   умение   строить   письменное   высказывание   в соответствии с определенной задачей.  Мероприятия Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.1. Анонс о начале проекта 1.2. Знакомство родителей с буклетом, стартовой презентацией 1.3. Информирование родителей и получение "Согласия  на участие в проекте" 1.4 Регистрация команды на ПскоВики. 1.5 Создание и публикация на ПскоВики страницы команды.  2.ОСНОВНОЙ ЭТАП 2.1. Создаем эмблему проекта (15.09 ­30.09. 2015г.) 2.1.1. Размещаем на страничке проекта 2.1.2. Рефлексия по этапу проекта. Обсуждение этапов проекта 2.2.  «Из уст в уста» (предания нашего края) тесная работа с местным населением, презентация  (01.10­30.10.2015г.) 2.2.1. Встреча с жителями волости. 2.2.2. Беседы, фотографирование, запись информации. 2.2.3. Создание отчета «Из уст в уста» (произвольная форма) 2.2.4. Рефлексия по этапу проекта. Обсуждение этапов проекта 2.3. Фотоконкурс «Там, на неведомых дорожках» альбом создается в picasa (01.11 ­15.11.2015г.) 2.3.1. Фотографируем красоту родного края. 2.3.2. Отбор фото для этапа проекта. 2.3.3. Размещаем на странице Google picasa, создаем фотоальбом.  2.3.4. Подписываем фото, указываем автора фотографии и место на фото. 2.3.5. Рефлексия по этапу проекта. Обсуждение этапов проекта 2.4.  «По секрету всему свету» (земляки с необычной судьбой) – буклет (16.11 ­30.11.2015г.) 2.4.1. Собираем информацию о земляках с необычной судьбой. 2.4.2. Встреча с местным поэтом Душилихинским Н.М. 2.4.3. Встреча с ветераном Афганской войны Андреевым А.А. 2.4.4. Знакомимся с биографией местной поэтессы Молевой С.В. 2.4.5. «Учителя ветераны ВОВойны»  ­ кто они?  2.4.6. Создаем буклеты и размещаем на страничке проекта. 2.4.7.Рефлексия по этапу проекта. Обсуждение этапов проекта 2.5. Местные поэты и писатели. Биографии этих людей и их произведения Вики­статья (01.12  ­30.12.2015г.) 2.5.1. Знакомимся с биографией местной поэтессы ­ Молевой С.В. 2.5.2. Собираем информацию, узнаем произведения, которые написала С.В. Молева. 2.5.3. Составляем  Вики – статью на ПскоВики. 2.5.4. Встреча с библиотекарем Андреевой Е.А. Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» 2.5.5. Рефлексия по этапу проекта..Обсуждение этапов проекта 2.6. Известные люди, посетившие наш край, совместная презентация (02.01.­15.01.2016) 2.6.1. Собираем материал, изучаем информацию. 2.6.2. Создаем совместную презентацию на Google. 2.6.3. На страничке проекта делаем ссылку на презентацию. 2.6. 4. Викторина по теме этапа. 2.6.5. Рефлексия по этапу проекта. Обсуждение этапов проекта 2.7. Исследовательская работа «Обряды и традиции нашего края» (16.01.­15.02.2016) 2.7.1. Изучение литературы  о празднике Ивана Купалы. 2.7.2. Познакомиться с историей праздника. 2.7.3. Узнать обряды и традиции праздника Ивана Купалы. 2.7.4. Встреча с жителями Чихачёвской волости.  2.7.5. Выяснить, как они отмечают праздник Ивана Купалы. 2.7.6. Провести анкетирование среди учащихся школы и родителей, а так же с жителями  Чихачёвской волости. 2.7.7. Оформление работы, согласно критериям. 2.7.8. Загрузить работу и поместить  ссылку  на страничке проекта. 2.7. Рефлексия по этапу проекта.  Обсуждение этапов проекта «Проба пера» (авторские стихи, сочинения, посвященные родному краю  16.02.­01.03.2016) 2.8. 2.8.1.Предложить детям написать сочинение или стихотворение, на тему, посвященную родному  краю. 2.8.2. Оформление работы, согласно критериям 2.8.3. Загрузить работу и поместить  ссылку  на страничке проекта. 2.8.  Рефлексия по этапу проекта.  Обсуждение этапов проекта 2.9. Создание видеоролика, рекламирующего необходимость посещения нашего края. Ролик  может содержать сюжет о памятных местах, о красотах, о достопримечательностях края. (02.03  ­30.03.2016) 2.9.1. Подборка фотографий по теме. 2.9.2. Фотографирование  ­ достопримечательности родного края. 2.9.3. Запись  видео 2.9.4. Создание ролика. 2.9.5. Размещение ролика на YouTube, (по желанию можно и на другом сервисе http://slide.ly/ или  http://photopeach.com/) 2.9.6. Загрузить работу и поместить  ссылку  на страничке проекта. 2.9.7. Рефлексия по этапу проекта.  Обсуждение этапов проекта 3. РЕФЛЕКСИЯ (01.04.­15.04.2016) 3.1. Подведение итогов. "Мои достижения" 3.1.1. Самооценка  команд. Лист самооценки, Оценка работы команды 3.1.2. Рефлексия проекта Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» Продукты проектной деятельности детей Примеры продуктов проектной деятельности учащихся Материалы для дифференцированного обучения Ученик с проблемами  усвоения учебного  материала Командная работа и содержание заданий позволяют ученику с проблемами усвоения материала реализовать свой творческий потенциал, выполняя  посильные задачи Ученик, для которого  язык преподавания не  родной Использование   переводчика   Google.   Попросить   стать   консультантом ученика старших классов. Успешной проектной деятельности для ученика с языковыми проблемами способствует размещение инструкций по работе в сервисах, содержащих подробный визуальный ряд.   Одаренный ученик  Можно предложить выполнение всех заданий самостоятельно или  выступить в роли консультанта, взять на себя роль командира команды.  Так же эти дети могут  комментировать работы  других команд. Они могут организовать сообщения о ходе проекта на странице ПскоВики  (обсуждение проекта), рассказать о проекте учащимся других классов. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии ­ оборудование  Фотоаппарат, компьютер (ы), принтер, видеокамера, DVDпроигрыватель Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) ● ● ● ● ● ● ● ● сервисы Google: документы, презентации, карты, формы, таблицы онлайн доска Lino youtube.com http://photopeach.com/ http://slide.ly/gallery Стенгазетаhttp://learningapps.org/ playcast.ru   (по желанию) Poster Forge Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» ● сервис для безопасного просмотра видео safeshare.tv Материалы на печатной основе   Учебники, энциклопедии, справочники, толковый словарь. Александрова  Н.Д. Притяжение души. ­ Псков: Логос, 2008. ­ С. 5­11. Другие  принадлежности, если  необходимо Интернет­источники Берегами Льсты: Сборник стихов бежаницких поэтов №2 / Сост. Н.Д.  Александрова. ­ Великие Луки: Великолукская городская типография,  2005. ­ С. 5. Здравствуй, Родина!: Сборник стихов бежаницких поэтов №1 / Сост. Н.Д.  Александрова; ред. А.Я. Кирсанов. ­ Бежаницы: МП "Бежаницкая  типография", 2002 Здравствуй, Родина!: Сборник стихов бежаницких поэтов №1 / Сост. Н.Д.  Александрова; ред. А.Я. Кирсанов. ­ Бежаницы: МП "Бежаницкая  типография", 2002. ­ С. 5. Моя земля: Сборник стихов и прозы бежаницких авторов. Выпуск №3 /  Сост. Н.Д. Александрова . ­ Бежаницы: МП "Бежаницкая типография",  2006. ­ С. 7 Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и  поэзия — М.: Издание книгопродавца М. Березина, 1880. Историко­этнографические очерки Псковского края.  —    Псков,1999. Соколова В. К. Весенне­летние календарные обряды русских, украинцев и  белорусов XIX — начало XX в.  — М.: Наука, 1979. Учебные пособия по теме «Псковский рай».  Культурное наследие России Президент России гражданам школьного возраста Бежаницкий историко­культурный центр Философовых Библиотечный портал Псковской области Виноградов Иван Васильевич Иван Афанасьевич Васильев Псковский литературный портал Малая родина. Н. Александрова Молева Светлана Васильевна поэт Молева Светлана Васильевна: землячка, поэтесса Песни и музыка Псковских авторов. Музыкальный сборник. ­ Псков, 1990.  ­ Стр. 3­38.  Песни Псковских авторов. Сборник песен и стихов. ­ Псков, 2001. ­ Стр.  89­91. По дороге из детства в юность: Сборник произведений для детей и Внеурочный локальный проект «Люблю тебя, мой край родной» юношества. ­ Псков, 2000. ­ Стр. 189­193. Праздник Ивана Купалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://prazdnik­portal.ru/prazdnik­ivana­kupaly/ Псковская областная универсальная научная библиотека Сборники стихов Бежаницких авторов Традиции праздника Ивана Купала [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.svadbavrn.info/content/prazdniki/kup­trad.html Усадьба Философовых  Усадьбы старые таинственной Руси: Альбом. ­ Бежаницы, 2004. ­ Стр. 17­ 18. Централизованная библиотечная система города Пскова  http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE Страница проекта    %D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D1%8E_ %D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%8F,_%D0%BC%D0%BE%D0%B9_%D0%BA %D1%80%D0%B0%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9! Обсуждение этапов проекта            Рефлексия проекта            Рефлексия

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»

Визитная карточка проекта «Люблю тебя, мой край родной!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017