Вклейки в тетрадь "Имя существительное"

  • Карточки-задания
  • pdf
  • 27.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплект из четырех карточек с заданиями по теме "Имя существительное" для учащихся 3 класса: 1. Имя существительное (общее понятие). 2. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, число имен существительных. 3. Имена существительные собственные и нарицательные. 4. вклейка на поля "Число существительных"
Иконка файла материала Имя существительное.pdf

 

                        

Дополни определение, впиши пропущенные слова.

Имя существительное

– это часть __________, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы ____________________

 

Найди имена существительные среди других частей речи. Обведи рамки зелёным цветом.

  Запомни!             Имена

существительные могут отвечать не только на вопросы кто? или что?, но и на другие вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?

                        

Дополни определение, впиши пропущенные слова.

Имя существительное – это часть __________, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы ____________________

 

Найди имена существительные среди других частей речи. Обведи рамки зелёным цветом.

  Запомни!             Имена

существительные могут отвечать не только на вопросы кто? или что?, но и на другие вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?

                        

Дополни определение, впиши пропущенные слова.

Имя существительное

– это часть __________, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы ____________________

 

Найди имена существительные среди других частей речи. Обведи рамки зелёным цветом.

  Запомни!             Имена

существительные могут отвечать не только на вопросы кто? или что?, но и на другие вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?

                        

Дополни определение, впиши пропущенные слова.

Имя существительное

– это часть __________, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы ____________________

 

Найди имена существительные среди других частей речи. Обведи рамки зелёным цветом.

  Запомни!             Имена

существительные могут отвечать не только на вопросы кто? или что?, но и на другие вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?

                       

Вспомни!

Одушевлённые имена существительные  отвечают на вопрос ____, неодушевлённые на

вопрос ______

 

Имена существительные изменяются по числам.

 

Раздели слова на две группы. Дополни каждую из них своими примерами.

Лиса, метла, снегопад, ёжик, морковка, заяц, друзья, снеговик.

Одушевлённые

Неодушевлённые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измени число имён существительных. Гора - ______________ сугроб - ____________ шарф - _____________ зверь - _____________ метели - ____________ вёдра - _____________ друзья - ____________ игры - ______________

    

                       

Вспомни!

Одушевлённые имена существительные  отвечают на вопрос ____, неодушевлённые на

вопрос ______

 

Имена существительные изменяются по числам.

 

Раздели слова на две группы. Дополни каждую из них своими примерами.

Лиса, метла, снегопад, ёжик, морковка, заяц, друзья, снеговик.

Одушевлённые

Неодушевлённые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измени число имён существительных. Гора - ______________ сугроб - ____________ шарф - _____________ зверь - _____________ метели - ____________ вёдра - _____________ друзья - ____________ игры - ______________

    

                       

Вспомни!

Одушевлённые имена существительные  отвечают на вопрос ____, неодушевлённые на

вопрос ______

 

Имена существительные изменяются по числам.

 

Раздели слова на две группы. Дополни каждую из них своими примерами.

Лиса, метла, снегопад, ёжик, морковка, заяц, друзья, снеговик.

Одушевлённые

Неодушевлённые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измени число имён существительных. Гора - ______________ сугроб - ____________ шарф - _____________ зверь - _____________ метели - ____________ вёдра - _____________ друзья - ____________ игры - ______________

    

 

 

 

           

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений – это _________________ имена существительные.

Остальные имена существительные называются _________ ____________________

 

Выбери, какую букву из скобок нужно писать в словах. Запиши слова в две группы.

Дополни каждую группу своими примерами.

(Д, д)евочка, (М, м)аша, (Р, р)ека, (Е, е)нисей,  (С, с)трана, (Р, р)оссия, (О, о)дуванчик, (К, к)от, (М, м)осква, (Б, б)урёнка.

 

Собственные

Нарицательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомни!  

Названия художественных произведений не только            пишутся         с заглавной буквы, но и заключаются            в кавычки:

басня            И.А.Крылова «Мартышка и очки».

 

Подумай, где нужно поставить кавычки? Поставь их.

Русская         народная сказка  Снегурочка.

    

           

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений – это _________________ имена существительные.

Остальные имена существительные называются _________ ____________________

 

Выбери, какую букву из скобок нужно писать в словах. Запиши слова в две группы.

Дополни каждую группу своими примерами.

(Д, д)евочка, (М, м)аша, (Р, р)ека, (Е, е)нисей,  (С, с)трана, (Р, р)оссия, (О, о)дуванчик, (К, к)от, (М, м)осква, (Б, б)урёнка.

 

Собственные

Нарицательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомни!  

Названия художественных произведений не только           пишутся            с заглавной буквы, но и заключаются            в кавычки: басня            И.А.Крылова

«Мартышка и очки».

 

Подумай, где нужно поставить кавычки? Поставь их.

Русская         народная сказка  Снегурочка.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ____ ч.) лес ( ____ ч.) чижи ( ___ч.) дуб ( ____ ч.) ели ( ____ ч.) иглы (____ч.) гриб (____ ч.) лисы (____ч.) пень (____ ч.) реки (____ ч.)

                       

Дополни определение, впиши пропущенные слова.

Имя существительное

– это часть речи,

которая обозначает

предмет                         и отвечает на вопросы кто? что?

 

Найди имена существительные среди других частей речи. Обведи рамки зелёным цветом.

Запомни!              Имена

существительные могут отвечать не только на вопросы кто? или что?, но и на другие вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?

 

                       

Вспомни!

Одушевлённые имена существительные  отвечают на вопрос кто?, неодушевлённые на вопрос что?

 

Имена существительные изменяются по числам.

 

Раздели слова на две группы. Дополни каждую из них своими примерами.

Лиса, метла, снегопад, ёжик, морковка, заяц, друзья, снеговик.

Одушевлённые

Неодушевлённые

лиса

метла

ёжик

снегопад

заяц

мороковка

друзья

снеговик

(вариант детей)

(вариант детей)

(вариант детей)

(вариант детей)

Измени число имён существительных. Гора - горы сугроб - сугробы шарф - шарфы зверь - звери метели - метель вёдра - ведро друзья - друг игры - игра

    

 

           

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений –

это собственные  имена существительные.

Остальные имена существительные называются нарицательные.

 

Выбери, какую букву из скобок нужно писать в словах. Запиши слова в две группы.

Дополни каждую группу своими примерами.

(Д, д)евочка, (М, м)аша, (Р, р)ека, (Е, е)нисей,  (С, с)трана, (Р, р)оссия, (О, о)дуванчик, (К, к)от, (М, м)осква, (Б, б)урёнка.

 

Собственные

Нарицательные

Маша

девочка

Енисей

река

Россия

страна

Москва

одуванчик

Буренка

кот

(вариант детей)

(вариант детей)

(вариант детей)

(вариант детей)

Запомни!  

Названия художественных произведений не только           пишутся            с заглавной буквы, но и заключаются            в кавычки: басня            И.А.Крылова

«Мартышка и очки».

 

Подумай, где нужно поставить кавычки? Поставь их.

Русская народная сказка  «Снегурочка».

    

 

Укажи число имён существительных.

Ёж  ( ед. ч.) лес ( ед. ч.) чижи (мн. ч.) дуб ( ед. ч.) ели ( мн. ч.) иглы (мн. ч.) гриб ( ед. ч.) лисы ( мн. ч.) пень (ед. ч.) реки (мн. ч.)