Влияние физической культуры на здоровье человека
Оценка 4.9

Влияние физической культуры на здоровье человека

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
pdf
физическая культура
Все классы
15.02.2020
Влияние физической культуры на здоровье человека
Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Учение Р. Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показало взаимосвязь деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о так называемой привычной двигательной активности, т. е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. В связи с этим возникает необходимость в регулярном занятии физической культурой для поддержания организма в хорошей форме.
Влияние физической культуры на здоровье человека.pdf

 

 

 

 

 

 

Влияние физической культуры на здоровье человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3

1. Физическое воспитание и здоровье............................................................ 5

2. Принципы физического воспитания и тренировки............................... 11

3.Физиологические состояния организма  при занятиях физическими упражнениями............................................................................................... 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 17

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................ 18

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.За последние 30 лет во всем мире расходы на здравоохранение в среднем возросли в 10 раз, тогда, как продолжительность жизни увеличилась очень незначительно. Медицина рассматривает физическую активность прежде всего как средство реабилитации организма после перенесенной болезни. Однако мало внимания уделяется использованию физкультуры для сохранения работоспособности. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Актуальность работы

Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Учение Р. Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показало взаимосвязь деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о так называемой привычной двигательной активности, т. е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. В связи с этим возникает необходимость в регулярном занятии физической культурой для поддержания организма в хорошей форме.

Цель  работы – определить влияние физической культуры на здоровье человека.

 

 

 

 

 

1.     Физическое воспитание и здоровье

       

Состояние здоровья человека, в конечном счете, определяется объемом и мощностью адаптационных резервов его организма. Чем выше функциональный резерв, тем ниже «цена» адаптации. Адаптация организма к новым условиям жизнедеятельности обеспечивается не отдельными органами, а скоординированными во времени и пространстве и иерархически соподчиненными между собой функциональными системами. Для адаптированной системы характерна экономичность функционирования с целью максимальной экономии расхода физиологических ресурсов организма. Постоянная изменчивость среды обитания определяет динамичность, непрерывность, многогранность и пластичность адаптивных процессов. При систематическом воздействии физических упражнений их влияние постепенно ослабевает в связи с повышением устойчивости и пластичности регуляторных механизмов, клеточных структур, изменений физико-химических свойств клеток, расширения функционального резерва и адаптационных возможностей организма. Это явление экономизации включения физиологических систем в процессы биологической адаптации позволяет сохранять постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) при действии все более выраженных раздражителей, отвечать на раздражители без патологических реакций, постоянно расширяя функциональные резервы организма.

Как известно, здоровье человека зависит от генетических факторов, состояния окружающей среды, медицинского обеспечения, условий и образа жизни (табл. 3). Наибольшее значение для здоровья человека имеет образ жизни, а основной элемент здорового образа жизни — высокая физическая культура. 

 

 

Таблица 3. Факторы, влияющие на здоровье человека

(по Э. Н. Вайнеру)

Факторы

Удельный вес, %

Генетические

15-20

Состояние окружающей среды

20-25

Медицинское обеспечение

10-15

Условия и образ жизни

50-55

 

Здоровый образ жизни — это оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек. 

Физическая культура составляет важную часть общей культуры общества, всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека. Для повышения функционального уровня и коррекции функциональных отклонений организма у детей и подростков в процессе физического воспитания необходимы: рост неспецифической устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды в процессе физического воспитания; стимулирование процессов роста и гармоничное развитие; совершенствование терморегуляции и закаливание организма. Научно обоснованное и правильно организованное физическое воспитание должно благотворно влиять на молодой организм: способствовать гармоничному физическому и психическому развитию; расширять двигательные возможности; повышать защитно-приспособительные реакции и усиливать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов. При этом обязательно достижение достаточного оздоровительного эффекта. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания создает единственно приемлемую исходную методологическую установку: не только не вредить, но и (это прежде всего) укреплять, улучшать, совершенствовать здоровье.   Ответственная     роль в        использовании    возможностей,

предоставляемых физической культурой и спортом, для укрепления здоровья принадлежит специалисту физической культуры. Как одно из важнейших отправных методологических положений физической культуры принцип оздоровительной направленности обязывает: при выборе средств, форм и методов физического воспитания исходить прежде всего из их возможной оздоровительной эффективности; планировать и регулировать функциональные физические нагрузки в процессе выполнения физических упражнений в соответствии с закономерностями возрастно-полового развития, их функциональными особенностями и возможностями. Физические упражнения в системе физического воспитания по своему биологическому механизму воздействия на человека предоставляют широкие возможности достичь значительного оздоровительного эффекта. То же самое относится и к используемым в оздоровительных целях естественным факторам природы (солнечной радиации, водной и воздушной средам) и оптимальным гигиеническим условиям.

Чтобы определить оптимальные нагрузки, необходим контроль за состоянием здоровья занимающихся и влиянием на него применяемых средств и методов. Обязанности такого контроля лежат на специалисте: педагоге (преподавателе, тренере, инструкторе) и враче, прошедшем специальную врачебно-физкультурную подготовку. Они несут совместную ответственность за обеспечение самого ценного результата физического воспитания — крепкого здоровья. Физическое воспитание — неотъемлемая часть общего воспитания личности человека. Способствуя формированию двигательных навыков, совершенствованию таких качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, оно формирует ряд морально-волевых качеств: смелость, решительность, настойчивость. Наряду с физическими упражнениями большое значение в воспитании имеет закаливание организма (воздух, солнце и вода). Наибольший оздоровительный эффект занятий физической культурой и спортом возможен только при применении широкого комплекса средств (физические упражнения, их режим, применение закаливающих процедур, характер и режим питания).

Физическая культура имеет большое оздоровительное и профилактическое значение не только для здоровых людей, но и для тех, у кого имеются некоторые отклонения в физическом развитии, в состоянии опорнодвигательного аппарата (дефекты осанки, деформации позвоночника, уплощения стоп), а также различные заболевания внутренних органов, и прежде всего сердечно-сосудистой системы. Функции всех систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной, совершенствуются, если тренировка проводится правильно. Очень важен также гигиенический режим занятий: систематичность, регулярность, разносторонность и постепенное увеличение физических нагрузок. При перерывах в занятиях и тренировках необходимо начинать с более легких нагрузок по сравнению с теми, которые применялись до перерыва. Напряженные упражнения должны чередоваться с легкими, с упражнениями на расслабление. Нагрузки на различные мышечные группы также необходимо чередовать на разных этапах тренировки или занятий. Степень положительных изменений, происходящих в организме под воздействием физических упражнений, пропорциональна (в определенных физиологических границах) объему и интенсивности физических нагрузок. Если соблюдаются все необходимые условия (нагрузки не превышают той меры воздействия на организм, за которой начинается переутомление), то чем больше объем нагрузок, тем значительнее и прочнее адаптационные перестройки. Чем интенсивнее физические нагрузки, тем мощнее процессы восстановления.Двигательную нагрузку необходимо дозировать с учетом индивидуальных реакций на нее, суточной и сезонной ритмики основных физиологических функций, умственной и физической работоспособности, возрастных морфологических и функциональных особенностей, а также климатогеографических и социальных факторов. Основными факторами физической культуры и спорта, оказывающими влияние на организм занимающихся, являются: условия внешней среды, в которых ведутся занятия (температура, влажность и скорость движения воздушных масс, солнечная радиация, освещенность мест занятий и спортивных сооружений, качество воздушной среды, воды); характер двигательной активности (объем, интенсивность и организация); характер питания (достаточность и сбалансированность основных пищевых компонентов, режим питания). Принцип соответствия объема и характера физических нагрузок возрастнополовым функциональным возможностям и особенностям организма занимающихся — один из важнейших. Рассмотрим некоторые физиологические механизмы оздоровительного воздействия занятий физической культурой и спортом на организм занимающихся. Выдающиеся физиологи И.М.Сеченов, И.П.Павлов, Н.Е.Введенский, А. А. Ухтомский неоднократно подчеркивали существование тесной связи между здоровьем человека и характером и объемом его мышечной работы. Ограничение объема и интенсивности движений (гипокинезия и гиподинамия) или их избыточный объем и интенсивность (гипердинамия и гиперкинезия) нарушают течение всех жизненных процессов. Движение, по словам И. П. Павлова, есть главное проявление жизни. Развитие двигательных навыков в процессе занятий физической культурой и спортом особенно важно для растущего организма ребенка в период создания сложных условных двигательных рефлексов, когда в силу чрезвычайной пластичности центральной нервной системы, с одной стороны, быстро образуются, совершенствуются и закрепляются важнейшие двигательные навыки, с другой - легко создаются такие нежелательные условные рефлексы, как плохая осанка, вызывающая в дальнейшем деформации позвоночника, неправильное дыхание и другие нарушения. Если ребенка не закаливали, у него не развивается должной приспособляемости к меняющимся, часто неблагоприятным влияниям внешней среды. Организм ребенка плохо сопротивляется воздействию метеорологических факторов внешней среды, что выражается прежде всего в повышенной склонности к простудным заболеваниям. Физические упражнения влияют не только на двигательную функцию ребенка, их применение стимулирует деятельность всего организма, и в частности коры головного мозга. 

При выполнении физических упражнений растущий организм обогащается все усложняющимися двигательными условно-рефлекторными связями; создаются и закрепляются новые двигательные умения, облегчающие овладение различными трудовыми навыками. Систематические занятия физической культурой и спортом благоприятно влияют на физическое развитие ребенка и подростка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Принципы физического воспитания и тренировки

Для успешного осуществления учебно-тренировочного процесса в системе физвоспитания разработана научно-методическая основа тренировок. Каждая тренировка планируется и осуществляется на принципах научности, всесторонности и активности, повторности и систематичности, постепенности, доступности; коллективности в сочетании с индивидуализацией, наглядностью и прочностью. Перечисленные принципы взаимосвязаны, и только применение их неразрывной совокупности обеспечивает высокую эффективность учебно-тренировочного процесса.

Принцип научности означает обоснованность элементов тренировки и всего тренировочного цикла в целом, примером научного подхода к методам обучения. 

Принцип всесторонности — повышение уровня всестороннего развития — главного условия роста высокой работоспособности. При всесторонней подготовке у спортсмена вырабатывается множество двигательных навыков, которые обеспечивают развитие физических качеств, необходимых для выполнения специальных приемов техники и тактики. Всесторонняя спортивная подготовка предусматривает гармоничное физическое развитие и совершенствование морально-волевых качеств.

Принцип сознательности и активности — это понимание целей и задач тренировки, сознательное и активное использование средств учебнотренировочного процесса. Если физические упражнения и технические приемы выполняются с увлечением, разумной активностью, пониманием пользы от этих занятий, то усвоение материала будет более глубоким. Умение тренироваться самостоятельно и активно с чувством личной ответственности необходимо каждому занимающемуся. 

Принцип   повторности      и        систематичности.       Предусматривает закрепление и развитие полученных знаний в процессе регулярных тренировок на протяжении недели, месяца, года, многих лет. Тренировки при этом должны проводиться по системе: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от известного к неизвестному». Перерыв в занятиях отрицательно сказывается на спортивных результатах. Падает работоспособность и теряются приобретенные навыки. 

Принцип постепенности отражает научный взгляд на основные принципы жизнедеятельности человека. И.П. Павлов подчеркивал, что многие задачи, которые сначала могут казаться совершенно невыполнимыми, в конце концов при постепенности и осторожности оказываются удовлетворительно решенными. Равномерное нарастание нагрузки в период тренировки, увеличение объема и интенсивности выполняемой работы, постепенное усложнение задач и действий — все эти положения основаны на принципе постепенности. Органы и системы организма на тренировках включаются в усиленную работу не сразу, поэтому на каждом занятии необходимо предусматривать разминку. Весь тренировочный процесс должен строиться постепенно, по мере повышения нагрузок, достигается это за счет ступенчатого перехода от одного цикла занятий к другому. В одном тренировочном цикле (недельном, месячном или годовом) сохраняются примерно одинаковые уровни средней интенсивности и продолжительности занятий, а в следующем цикле они увеличиваются. 

Принцип доступности показывает зависимость системы тренировочных занятий от подготовленности участников. Доступность тесно связана с принципами систематичности и постепенности. Судить о доступности занятий следует по действиям обучающихся. Если какой-либо прием выполняется большинством бессознательно, с грубыми ошибками, а некоторыми вообще не выполняется из-за трудности — значит этот прием для занимающихся в данное время не доступен. 

Принцип коллективности в сочетании с индивидуализацией дает наилучшие результаты в тренировочном процессе команд, коллективных видах спорта. Но команда состоит из разных людей. Каждый спортсмен имеет свои особенности физического развития и технической подготовленности, условия труда, отдыха, питания и др. Учет этих индивидуальных особенностей необходим при коллективных тренировках. Индивидуальные особенности выявляются на основании собеседований, тестов и контрольных упражнений на силу, быстроту, выносливость, технику и др. При построении тренировочного процесса и планировании тренировок индивидуальные особенности членов команды следует учитывать путем определенной дозировки нагрузок. 

Принцип наглядности заключается в том, что тренер не только объясняет, как выполнить тот или иной прием, но и показывает его выполнение в целом и по часам. Показ должен выполнить тренер или обученный этому приему. С успехом можно использовать для наглядности фотографический материал и киноленты, плакаты и рисунки. Наглядность повышает качество и быстроту обучения, но не нужно слепо копировать какой-либо прием. Наглядность необходимо использовать на всех этапах тренировочного процесса. 

Принцип прочности определяет устойчивость накопленных знаний и уровня физической и технической подготовленности. Психологи различают 4 уровня усвоения заданного материала. Первый уровень (знакомство) характеризуется умением узнавать изученный объект среди остальных, выбирать его из совокупности объектов. Второй уровень (репродукция) характеризуется умением воспроизводить изученный материал, но не выходя при этом за рамки заученных сведений. Третий уровень (умение) характеризуется умением решать практические задачи по изученному материалу, применять известные общие методы в конкретных условиях. Четвертый уровень (творчество) характеризуется умением создавать новые подходы и методы решения проблем в сфере деятельности.

 

 

 

 

 

3.   Физиологические        состояния организма  при занятиях физическими упражнениями

 

В процессе спортивной деятельности возникает ряд функциональных состояний, вызывающие изменения многих функций организма. 

Предстартовое состояние. Способствует подготовке всех функций организма к работе. Различают предстартовое состояние, возникающее за много часов  (суток) до соревнований, и собственно стартовое состояние (перед работой). Эти состояния обусловлены эмоциями, возникающими в связи с предстоящей деятельностью. Условные рефлексы, лежащие в основе предстартовых реакций, подразделяются на специфические (чем интенсивнее предстоящая мышечная деятельность, тем реакция организма более выражена) и неспецифические (обусловленные значимостью соревнований).

Предстартовые состояния могут наблюдаться в виде трех форм.

1.      Состояние боевой готовности. Оптимальное возбуждение мозга, подвижность нервных процессов, соответствующие сдвиги в двигательном аппарате и вегетативной системе, умеренная активизация деятельности сердечно-сосудистой системы и дыхательного аппарата. Это наиболее эффективная форма.

2.      Предстартовая лихорадка. Чрезмерно сильное возбуждение ЦНС, большие изменения всех функций, приводящие к ряду тактических ошибок, большое повышение частоты пульса, температуры тела. При этой форме работоспособность снижена.

3.      Предстартовая апатия. Преобладание тормозных реакций в ЦНС. Эта форма наблюдается либо при недостаточной тренированности, либо при соревнованиях с более сильным противником.

Степень и форма предстартовых реакций зависят от тренированности спортсмена, типа высшей нервной деятельности. У неуравновешенных часто — по типу предстартовой лихорадки. Одним из важных приемов, регулирующим  предстартовое состояние является разминка. 

Разминка необходима для повышения работоспособности. Она делится на общую и специальную части. Цель общей части — оптимальное возбуждение ЦНС, двигательного аппарата сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение обмена веществ и температуры тела. Специальная часть разминки служит для оптимального возбуждения тех звеньев двигательного аппарата, которые участвуют в работе. Особенно большое значение разминка  имеет для деятельности систем, обеспечивающих аэробную производительность организма. Оптимальная длительность разминки и длительность отдыха после нее до работы зависят от вида спортивной деятельности, метеорологических условий, степени тренированности. В зависимости от указанных факторов длительность разминки колеблется от 10 до 30 минут, а последующийотдых до начала работы — 3—8 минут.

Врабатывание — повышение работоспособности организма вначале работы. Врабатывание рассматривается как приспособление организма к новому уровню деятельности, обеспечивающее возможность выполнения работы необходимой интенсивности. Более длительное врабатывание после сна. Не все системы организма настраиваются на рабочий уровень одновременно.

Двигательный аппарат врабатывается быстрее, чем вегетативная система. Врабатывание обычно длится от 1 до 9 минут в зависимости от характера работы, степени тренированности, индивидуальных особенностей, функционального состояния. Чем быстрее заканчивается врабатывание, тем выше производительность работы.

Устойчивое состояние наступает после окончания врабатывания и характеризуется резким повышением работоспособности. Различают истинное и кажущееся устойчивые состояния. 

Истинное устойчивое состояние возникает при работе умеренной интенсивности. Характеризуется высокой согласованностью работы двигательного аппарата и вегетативных функций, мобилизацией всех систем организма. При длительной работе в мышцах преобладают аэробные реакции. Молочная кислота не накапливается и не диффундирует в кровь. Кислотно-щелочное равновесие внутренней среды существенно не меняется. Кажущееся устойчивое состояние возникает при работах большой и субмаксимальной интенсивности. Постепенно накапливается кислородный долг. Напряженность работы кровеносной и дыхательной систем близка к максимальной. Нарастает концентрация молочной кислоты и происходят значительные сдвиги рН в кислую сторону. Работа при кажущемся устойчивом состоянии очень тяжелая и требует максимального напряжения всех функций организма. Такая работа длится не более 20—30 минут.

"Мертвая точка"и "второе дыхание".  Напряженная работа не может продолжаться длительное время. Возникает несоответствие между деятельностью двигательного аппарата и внутренних органов. Но это несоответствие можно преодолеть и восстановить работоспособность. Такое временное снижение работоспособности называют "мертвой точкой", а состояние, возникающее после ее преодоления — "вторым дыханием". 

При "мертвой точке" резко повышается частота дыхания и пульса, артериальное давление, легочная вентиляция. У человека возникает тягостное стеснение в груди, ощущение недостатка воздуха и желание прекратить работу. Однако, если усилием воли он преодолеет это желание и продолжит работу, то "мертвая точка" сменится состоянием облегчения, известным под названием "второго дыхания". "Мертвая точка" при соревновательном беге на 10 000 м возникает на 5—6 минуте, в беге на более длинные дистанции — позднее. "Второе дыхание" не наступает при работе максимальной и иногда субмаксимальной интенсивности. И "мертвая точка" и "второе дыхание" связаны с явлением врабатываемости организма. Время возникновения, продолжительность, степень проявления "мертвой точки" зависят от тренированности и интенсивности работы. Предупреждению наступления "мертвой точки" или смягчения ее проявлений помогает интенсивная разминка до заметного потоотделения, а также постепенное увеличение интенсивности (темпа) работы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны функционирующих систем, необходимо избегать больших нагрузок на них.Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности - и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезно обтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.     Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. для высш.пед. учеб. заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.

2.     Евсеев Ю.И.  Физическая культура / Ю.И.  Евсеев. – Изд.3-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 382 с.

3.     Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.

4.     Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье : учеб.пособие / А.В.

Тимушкин, Н.Н. Чесноков, С.С. Чернов.– М.: СпортАкадемПресс, 2003 .– 139 c.

5.     Холодов Ж.К. Теория  и  методика физического  воспитания  и  спорта: учеб.пособие  для  вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.– 3-е  изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 480 с.

 

 

Влияние физической культуры на здоровье человека

Влияние физической культуры на здоровье человека

Влияние физической культуры на здоровье человека

Влияние физической культуры на здоровье человека

ВВЕДЕНИЕ Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности

ВВЕДЕНИЕ Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности

Цель работы – определить влияние физической культуры на здоровье человека

Цель работы – определить влияние физической культуры на здоровье человека

Физическое воспитание и здоровье

Физическое воспитание и здоровье

Э. Н. Вайнеру) Факторы

Э. Н. Вайнеру) Факторы

Ответственная роль в использовании возможностей, предоставляемых физической культурой и спортом, для укрепления здоровья принадлежит специалисту физической культуры

Ответственная роль в использовании возможностей, предоставляемых физической культурой и спортом, для укрепления здоровья принадлежит специалисту физической культуры

Наибольший оздоровительный эффект занятий физической культурой и спортом возможен только при применении широкого комплекса средств (физические упражнения, их режим, применение закаливающих процедур, характер и режим…

Наибольший оздоровительный эффект занятий физической культурой и спортом возможен только при применении широкого комплекса средств (физические упражнения, их режим, применение закаливающих процедур, характер и режим…

Основными факторами физической культуры и спорта, оказывающими влияние на организм занимающихся, являются: условия внешней среды, в которых ведутся занятия (температура, влажность и скорость движения воздушных…

Основными факторами физической культуры и спорта, оказывающими влияние на организм занимающихся, являются: условия внешней среды, в которых ведутся занятия (температура, влажность и скорость движения воздушных…

Физические упражнения влияют не только на двигательную функцию ребенка, их применение стимулирует деятельность всего организма, и в частности коры головного мозга

Физические упражнения влияют не только на двигательную функцию ребенка, их применение стимулирует деятельность всего организма, и в частности коры головного мозга

Принципы физического воспитания и тренировки

Принципы физического воспитания и тренировки

Принцип повторности и систематичности

Принцип повторности и систематичности

Принцип коллективности в сочетании с индивидуализацией дает наилучшие результаты в тренировочном процессе команд, коллективных видах спорта

Принцип коллективности в сочетании с индивидуализацией дает наилучшие результаты в тренировочном процессе команд, коллективных видах спорта

Четвертый уровень (творчество) характеризуется умением создавать новые подходы и методы решения проблем в сфере деятельности

Четвертый уровень (творчество) характеризуется умением создавать новые подходы и методы решения проблем в сфере деятельности

Предстартовая апатия . Преобладание тормозных реакций в

Предстартовая апатия . Преобладание тормозных реакций в

Устойчивое состояние наступает после окончания врабатывания и характеризуется резким повышением работоспособности

Устойчивое состояние наступает после окончания врабатывания и характеризуется резким повышением работоспособности

Второе дыхание" не наступает при работе максимальной и иногда субмаксимальной интенсивности

Второе дыхание" не наступает при работе максимальной и иногда субмаксимальной интенсивности

Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных…

Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных…
Скачать файл