Влияние комнатных растений на состояние учащихся
Оценка 4.9

Влияние комнатных растений на состояние учащихся

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
биология
8 кл—9 кл
03.04.2021
Влияние комнатных растений на состояние учащихся
В данном материале представлено описание комнатных растений, их экологические группы, как они влияют на состояние учащихся и люлей в целом. А так же как правильно сочетать и размещать их в помещении. Для чего нужны ядовитые растения? И какова их роль в школьных помещениях.
реферат_по_биологии.docx

Введение

На протяжении всей истории человеческого общества, цветущие растения всегда украшали жизнь людей. Комнатные растения являются частицей живой природы, которую человек стремится перенести в свое жилище. Комнатные растения – не просто деталь интерьера , украшающая наш дом, подобно ковру или картине. Они радуют наш глаз , впечатляют своими живыми и сочными красками. Современный человек оторван от природы. И это не нормально . Подумайте только : линолеум , краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, паркет, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, ксероксы  сканеры -  словом, все, чем окружил себя современный человек, выделяет вреднейшие химические вещества. Мало того, что каждое из этих веществ само по себе и в отдельности очень вредно, они же еще перемешиваются, образуя страшный для всего живого воздушный коктейль. Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное , еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. И тут очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения , чтобы максимально обезопасить себя и своих близких.

- А какие растения лучше всего выбрать для оформления комнаты,  кабинета?

- Все ли они полезны?

- Бывают ли опасные для человека растения?

Для того,  чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать как можно больше о комнатных растениях.

 

 

 

 

 

Актуальность выбранной темы

Человек всегда чувствует себя плохо в душном, неуютном помещении. В современных школах, где используются синтетические материалы, электронику, роль комнатных растений велика. Они поглощают вредные токсичные вещества, находящиеся воздухе школы, а также создают определенный комфорт, выполняю эстетическую, оздоровительную экологическую функции.

                Мы решили выяснить , помогают ли зеленые растения классов сохранить здоровье детям. Тем более, что во всех классах школы созданы коллекции комнатных растений, но только младшие школьники постоянно находится в своих классных комнатах. Комнатные растения благоприятно действуют на глаза и нервную систему. Ученые видеоэкологи доказали связь между средой нахождения людей  на их поведение и умонастроение. Дискомфорт вызывают стены и окна, лишенные живых цветов.

                Идея использования комнатных растений для создания микроклимата благоприятствующего  здоровью и эффективности учебного процесса весьма актуальна в современных условиях.

 

Теоретическая часть

Цель работы: изучить комнатные растения нашей школы и выявить их влияние на здоровье и психологическое состояние учащихся.

Задачи:

- выяснить какое влияние оказывают комнатные растения на здоровье человека

- изучить видовой состав комнатных растений школы и составить их классификацию

-описать, какое воздействие могут оказывать комнатные растения школы на обучающихся

 - выяснить, какие растения нашей школы являются самыми полезными, а какие ядовитыми

- определить самые зеленые кабинеты нашей школы

Гипотеза: большинство учащихся школы не знают видовой состав комнатных растений учебных кабинетов и не владеют знаниями об их влиянии на окружающую среду и здоровье человека.

Методика работы: Для достижения поставленной цели мы пользовались такими методами как наблюдение, сравнение, анализ, статический учет, работа с источниками: интернет, справочники.

Влияние комнатных растений на микроклимат школы и здоровье обучающихся

Далеко не все люди понимают значения комнатных растений, усматривая в них лишь очередное украшение дома, однако этим их роль совсем не ограничивается. Все растения существенно улучшают микроклимат в помещении, а некоторые обладают сильными  целебными свойствами. Цветы могут распахнуть перед человеком живой мир гармонии, что благотворно скажется на самочувствии и настроении окружающих. К тому же растения способствуют развитию творческих способностей.

Воздушная среда городских помещений далеко не идеальна. Помимо обычной пыли, часто воздух помещений имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами, мебелью, выхлопными газами.

Комнатные растения очищают и оздоравливают атмосферу в школе. И не только от пыли и вредных химических соединений, но и от грязи энергетической.  В школе мы часто ссоримся, злимся друг на друга, переживаем неудачи – со всем этим борются комнатные цветы. Цветы очищают воздух от этого негатива, часто при этом погибают сами. Учащиеся, которые долго находятся в такой обстановке,  также психологически и физически страдают. Есть много признаков, по которым можно определить есть ли в учебном помещении отрицательные энергетические потоки. Один из них – плохой рост комнатных цветов, их болезни, вялый вид.

Любое растения воздействуют на окружающую среду и на самого человека. Растения поглощают энергию чистых мыслей и оказывают влияние на процесс мышления и речи учащегося, причем влияние это, весьма целенаправленно.

Комнатные растения – очистители воздуха в школе.

Растения всегда чутко улавливают малейшие перемены состояния среды, потому что ими движет естественная борьба за выживание. Комнатные растения, находящиеся в нашей школе, адаптируются, приспосабливаются к воздействию синтетических материалов, железобетонных стен, электроники. Растения меняют себя и приспосабливают к себе оружие, по мере сил изменяя и облагораживая ситуацию, в которой оказались. Растения осуществляют детоксикацию вредных веществ в процессе своей жизнедеятельности различными способами. Одни вещества связываются цитоплазмой растительных клеток, и благодаря этому становятся неактивными. Другие подвергаются превращениям в растениях и становятся нетоксичными, а затем включаются  в метаболизм растительных клеток и используются для нужд растения. Некоторые вещества, например серосодержащие соединения, выделяются корневыми системами в почву. Если с растений регулярно смывать пыль, то воздух в этой комнате в среднем на 40% чище, чем в кой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборке). Увлажненные листья поглощают газ в 2-3 раза интенсивнее сухих.

Комнатные растения являются одним из факторов создания здоровьесберегающей среды учебных кабинетов в школе. Многие комнатные растения, выделяя эфирные масла, могут оказывать оздоравливающее воздействие на состояние человека.

 

 

 

 

Классификация комнатных растений:

      Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении помещений используют растения, относящиеся к следующим группам:

1.     Декоративно-лиственные (пальмы, фикусы, аспидистра, драцена, колеус, папоротники, монстера, лимон, агава, гинура, сансевьера).

2.     Красивоцветущие (бегонии, кактусы, бальзамин, олеандр, сенполии, розы, пеларгония, гортензия, глоксиния, кливия).

3.     Ампельные или висячие (хлорофитум, сеткреазия, сциндапсус, гинура, традесканции, зебрина, сингониум, филодендрон).

4.     Вьющиеся и цепляющиеся (лианы) (плющ обыкновенный, монстера, хойя (плющ войсковой), циссус (комнатный виноград), аспарагус перистый.

5.     Луковичные и клубневые (гиппеаструм, кринум, цикламен, глоксиния, гимантус).

6.     Кактусы и суккуленты (алоэ, толстянка, очиток, молочаи, каланхоэ, зигокактус).

 

 

В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения (традесканция, бальзамин, хлорофитум), легко и обильно цветущие, уход за которыми доступен детям. Полностью исключаются растения, вызывающие раздражения кожи и слизистых оболочек или имеющие яркие плоды. Это примула, молочаи с ядовитым соком, олеандр, паслен, однолетний перец, аглаонема. Для школ в озеленении можно применять легко размножающиеся растения, такие как сансевьера, колеус, хлорофитум. Для озеленения школьных вестибюлей применяют наиболее выносливые декоративные растения, чаще крупные кадочные. Это монстера, фикус, аспидистра, нефролепис, китайский гибискус, кипарисовик, агавы, циссус.

Список комнатных растений нашей школы:

Декоративно-лиственные

Ампельные и лианы

Декоративно цветущие

Кактусы и суккуленты

Абутилон

Плющ

Колумнея

Эпифиллум

Адиантум

Сингониум

Спатифиллум

Зигокактус

Аспарагус

Сциндапасус

Колерия

Рипсалидопсис

Драцена

Роициссус

Гибискус

Эчеверия

Бегонии

Традесканция

Глоксиния

Очиток

Диффенбахия

Хлорофитум

Сенполия

Алоэ

Калатея

Гинура

Гиппеаструм

Толстянка

Маранта

Зебрина

Пеларгония

Рипсалис

Монстера

Хойя

Роза

Каланхоэ

Нефролепис

Циссус

Фуксия

Молочаи

0Пеперомия

Аспарагус

Цикламен

Агава

Фикусы

Бегонии

Кливия

Замиокулькас

Колеус

Камнеломка

Зефирантес

 

Мандарин

 

Калла

 

Лимон

 

Азалия

 

Олеандр

 

Бальзамин

 

Сеткреазия

 

Эухарис

 

Кислица

 

Гортензия

 

Шефлера

 

Филодендрон

 

Золотой ус

 

 

 

Циперус

 

 

 

Юкка

 

 

 

Пальмы

 

 

 

Хамедория

 

 

 

Фатсия

 

 

 

Пахиподиум

 

 

 

 

 

Комнатные растения в интерьере школы и их влияние

При оформлении школ стоит учитывать, что комнатные растения не только можно, но и необходимо широко использовать в учебном процессе. Среди них имеются  представители различных жизненных форм, экологических групп и  семейств, виды тропиков, субтропиков и пустынь, поэтому они могут служит прекрасным демонстрационным материалом при изучении ряда разделов ботаники, общей биологии, географии. В связи с этим ботанические коллекции школ должны содержать достаточное видовое и морфологическое разнообразие растений.

В большинстве школ проектом не предусмотрены места, специально приспособленные для содержания растений. Приходится размещать их в вестибюлях, коридорах, учебных классах, актовом зале и т. д., выбирая при формы озеленения, соответствующие назначению помещения. В коридорах целесообразно использовать формы вертикально озеленения, так как это занимает минимальную площадь и позволяет разместить максимальное количество цветов и растений, подвесные полки, различной формы кронштейны, настенные кашпо, используя которые, можно оформить красивые настенные композиции. При таком размещении растения не мешают активному отдыху детей. Вертикальное озеленение является наиболее рациональным и для классных комнат.

В столовой благодаря светлым стенам  и полу мы можем разместить подоконные яркие цветы. На кухне имеются источники загрязнения воздуха например: газовая плита.  Уменьшить бактериальную обсемененность воздуха помогут: Гиппеаструм гибридный, Кливия оранжевая, Сенполия, Эпифиллюм, Хойя мясистая и др..

В кабинете биологии светлые стены, неброские тона, в таком помещении можно разместить декоративнолистные растения, они хорошо дополнят интерьер кабинета. В классе стоит мебель из ДВП . И имеются загрязняющие вещества формальдегиды, пыль. Для улучшения иммунного статуса, стимуляции работоспособности и снижения утомляемости учеников и учителя можно ввести следующие растения: Пеларгония, Амариллис, Сингониум, Традесканция, Плющ, Фикус, Драцена.

В кабинете химии у свободных стен можно хорошо разместить большие одиночные растения. Для устранения или нейтрализации химических элементов и вредных газов, которые часто преобладают в кабинете химии, стоит разместить растения биофильтры: Хлорофитум хохлатый, фикус Бенджамина, бромелиевые, драцена, бегония, сансевьера.

В других помещениях можно использовать такие растения как: монстера, плющ, гибискус, фикус, хлорофитум, пеларгония, драцена и др.. Они нейтрализуют химические элементы и вредные газы, повышают влажность воздуха, уменьшают бактериальную обсемененность воздуха учебных помещений.

 

        Психологическое воздействие цветов на человека:

 

        Исследования доказали, что в окружении живой зелени люди чувствуют себя защищенными и испытывают комфорт и уравновешенность. Почему так происходит, объясняет так называемая «теория возбуждения»: человек в условиях современной цивилизации находится в состоянии постоянного напряжения, что приводит к усталости и стрессу. Некоторые зрительные раздражители, как например, растения, действуют успокаивающе и расслабляюще, а так же снижают стрессовые реакции. Более того, зеленый цвет растений играет при этом немаловажную роль. Неслучайно психологи советуют желающим снять стресс, для того, чтобы избавиться от страха и агрессии, использовать зеленый цвет. В семантическом цветоведении зеленый цвет является символом уверенности и защищенности.

    В зависимости от окраски цветков растений энергетические колебания воздействуют на различные сферы нашей жизни. Холодные фиолетовые, синие, голубые и зелёные тона успокаивают нервную систему. Композициями из синевато-голубоватых цветков хорошо любоваться вечером, перед сном. Это стимулирует мышечное расслабление, способствует хорошему сну, быстрому восстановлению работоспособности. Тёплые красные, оранжевые, жёлтые тона наоборот помогают проснуться. Растения, имеющие цветки с ярко-красной окраской, возбуждают, бодрят, повышают работоспособность и снижают утомление. Их хорошо вносить в помещение во время утренней гимнастики и в конце рабочего дня. Считается, что растение с розовыми цветками устраняют грусть и меланхолию. Оранжевые цветки оказывают тонизирующщее действие, излечивают депрессию. Виды цветков с жёлтой и золотистой окраской уменьшается усталость глаз от работы на компьютере.

      Не последнюю роль играет и цветовая гамма листьев. Она варьирует от почти белой до фиолетовой, проходя через все цвета спектра в самых разнообразных сочетаниях. Пурпурно-зелёная, сизо-пурпурная и обычная зелёная листва действуют успокаивающе. Светлая окраска листьев и коры растений создаёт ощущение лёгкости. Пёстро окрашенные листья способствуют повышению работоспособности, не случайно подобные растения используют для оформления офисов  и производственных помещений.

      Влияние на эмоциональное состояние человека оказывает даже форма кроны растений. Активизируют психическую деятельность растения с раскидистой и пирамидальной кроной, успокаивают – растения с овальной и ампельной кроной.

 

Заключение

 

        В этом проекте мы исследовали такую актуальную проблему, как влияние комнатных растений на здоровье. Проанализировав множество источников, мы узнали, что не все растения одинаково полезны. Некоторые из них даже являются ядовитыми, но ядовитые комнатные растения улучшают микроклимат в доме, так как в огромном количестве поглощают из воздуха токсины: аммиак, ацетон, угарный газ, хлороформ, пары едких щелочей кислот, синтетических моющих средств, клеев, лакокрасочных растворителей, свинцовую пыль. Собственно, эти растения и ядовиты потому, что питаются, активно перерабатывают химические яды из воздуха и почвы. Поэтому исключать совсем их из озеленения класса не стоит. Нужно только соблюдать осторожность и необходимо держать их в недоступном для контакта месте, чтобы избежать отравления и аллергических реакций, особенно в начальных классах.

       Растения на рабочем месте оказывают позитивное влияние на творческий процесс и способность сконцентрировать внимание. Таким образом, растения в школе:

·        Абсорбируют вредные вещества;

·        Поддерживают уровень влажности;

·        Снимают стресс;

·        Фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха;

·        Обладают охлаждающим эффектом;

·        Повышают настроение;

·        Обеспечивают шумоизоляцию.

Вывод:

1.     Влияние комнатных растений на здоровье положительно и стимулирует умственную и физическую активность.

2.     Так как условия существования для растений в холле достаточно благоприятные, то для озеленения школьных холлов и классов мы рекомендуем светолюбивые и теневыносливые растения.

3.     Необходимо продолжить озеленение школьных помещений простыми нетребовательными растениями, такими как хлорофитум хохлатый, папоротник, нефролепис, различные бегонии, сингониум, гибискус китайский.

4.     Следует предложить школьной администрации оформить зеленые уголки в холлах школы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Введение На протяжении всей истории человеческого общества, цветущие растения всегда украшали жизнь людей

Введение На протяжении всей истории человеческого общества, цветущие растения всегда украшали жизнь людей

Актуальность выбранной темы

Актуальность выбранной темы

Гипотеза : большинство учащихся школы не знают видовой состав комнатных растений учебных кабинетов и не владеют знаниями об их влиянии на окружающую среду и здоровье…

Гипотеза : большинство учащихся школы не знают видовой состав комнатных растений учебных кабинетов и не владеют знаниями об их влиянии на окружающую среду и здоровье…

Один из них – плохой рост комнатных цветов, их болезни, вялый вид

Один из них – плохой рост комнатных цветов, их болезни, вялый вид

Классификация комнатных растений:

Классификация комнатных растений:

Аспарагус Сциндапасус

Аспарагус Сциндапасус

В большинстве школ проектом не предусмотрены места, специально приспособленные для содержания растений

В большинстве школ проектом не предусмотрены места, специально приспособленные для содержания растений

Психологическое воздействие цветов на человека:

Психологическое воздействие цветов на человека:

Влияние на эмоциональное состояние человека оказывает даже форма кроны растений

Влияние на эмоциональное состояние человека оказывает даже форма кроны растений

Так как условия существования для растений в холле достаточно благоприятные, то для озеленения школьных холлов и классов мы рекомендуем светолюбивые и теневыносливые растения

Так как условия существования для растений в холле достаточно благоприятные, то для озеленения школьных холлов и классов мы рекомендуем светолюбивые и теневыносливые растения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021