Информационная справка
Первое в мире ДТП произошло в Нью-Йорке на пересечении 74-й улицы и авеню Сентрал-Парк. Торговец недвижимостью Генри Хейл-Блисс, выйдя из трамвая, повернулся, чтобы помочь сойти на землю даме. В этот момент на него наехал автомобиль
По данным Всемирной организации ООН, ежегодно в мире в ДТП погибают около 1200000 человек, а ещё 50 млн. получают травмы и увечья.
ПДД : водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей перевозимого груза и состояния транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию.
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.
От чего зависит тормозной путь?
от времени срабатывания тормозной системы (0,5 - 1,5 с)
от начальной скорости движения
от максимального замедления, которое может развивать транспорт (а это зависит от состояния шин, качества дороги и т.д.)
Остановочный путь - это длина участка, который пройдет транспорт с момента обнаружения водителем препятствия до полной остановки.
Что длиннее, тормозной путь или остановочный?
Время реакции водителя - психологическое качество водителя принимать решение и реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации.
1. осознать опасность; 2. принять решение об остановке или замедлении скорости;
3. перенести ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее.
На это уходит от 0,3 до 1,7 с!
Первое число - это показатель спортсменов, второе - неопытного водителя, в некоторых ситуациях оно может быть еще больше - например, водитель испугался, запутался в педалях и т. д.
Определение тормозного пути
Задача.
Пешеход пересекает улицу в неположенном месте. Водитель замечает пешехода за 20 м и начинает экстренное торможение. Произойдёт ли авария, если скорость авто 60 км/ч? Коэффициент трения 0,7.
60 км/ч = 16,7 м/с
Решение: рассчитаем тормозной путь по выведенной формуле:
S= 19,9 м.
В данной ситуации всё обошлось, а что было бы, если за 5 минут до этого прошёл дождь? Коэффициент трения = 0,5
S= 27,8 м. Машина собьёт человека.
Исследования различных случаев ДТП показывают, что исход ДТП зависит кроме всего прочего от умения водителя сосредоточиться и принять верное решение. Даже у одного человека время реакции может изменяться. Можно провести такой эксперимент:
Прижать лист картона к стене. Отметить его верхний край.
Отпустить картон и пытаться другой рукой остановить его падение, прижав к стенке. Отметить новое положение его верхнего края. Засечь время своей реакции.
Результаты данного эксперимента:
1) испытуемый без нагрузки -0,37с;
2) после выполнения приседаний-0,44с;
3) в тёмное время суток-0,51с:
Сопоставление силы наезда и падения с высоты
Скорость | Высота, м | Эквивалент | |
км/ч | м/с | ||
54 | 15 | 11 | 3-4 этаж (Неприятно, но есть шанс выжить, если принять во внимание подушки и ремни безопасности) |
90 | 25 | 31 | Больше 9 этажа (Тут даже подушки безопасности вряд ли помогут, это как если бы вы прыгнули с крыши девятиэтажки, подложив под себя две надувные подушки?) |
126 | 30м/с | 61 | Нет шансов выжить, т. е. 100% летальный исход. |
Задача
Задача. На участке дороги, где установлен такой знак, водитель применил аварийное торможение. Инспектор обнаружил по следу колёс, что тормозной путь равен 12 м. Нарушил ли водитель правила, если коэффициент трения 0,6?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.