Влияние своевременного проведения технического обслуживания и ремонта на состояние дорожно-строительных машин
Оценка 5

Влияние своевременного проведения технического обслуживания и ремонта на состояние дорожно-строительных машин

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
pdf
технология
28.06.2023
Влияние своевременного проведения технического обслуживания и ремонта на состояние дорожно-строительных машин
данная статья посвящена проблеме своевременного проведения технического обслуживания и ремонта на состояние дорожно-строительных машин. Анализ научных статей, нормативной документации и аналитических программ средств массовой информации можно сделать вывод о том, что отсутствует единый документ, отражающий систему проведения технического обслуживания и ремонту дорожно-строительных машин. Исходя из этого напрашивается вывод о том, что необходимо корректировать способы проведения технического обслуживания и ремонта.
Четвериков М.Ю. статья для конференций.pdf

Влияние своевременного проведения технического обслуживания и ремонта на состояние дорожно-строительных машин

Четвериков Максим Юрьевич

Преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Краевой

Политехнический колледж», РФ, г.Чернушка 

The impact of timely maintenance and repair on the condition of road construction machines

Chetverikov Maxim Yurievich

Teacher of the highest qualification category GBPOU "Regional Polytechnic

College", Russian Federation, Chernushka 

Аннотация: данная статья посвящена проблеме своевременного проведения технического обслуживания и ремонта на состояние дорожно-строительных машин. Анализ научных статей, нормативной документации и аналитических программ средств массовой информации можно сделать вывод о том, что отсутствует единый документ, отражающий систему проведения технического обслуживания и ремонту дорожно-строительных машин. Исходя из этого напрашивается вывод о том, что необходимо корректировать способы проведения технического обслуживания и ремонта.

Abstract: this article is devoted to the problem of timely maintenance and repair on the condition of road construction machines. Analysis of scientific articles, regulatory documentation and analytical programs of mass media can conclude that there is no single document reflecting the system of maintenance and repair of road construction machinery. Based on this, the conclusion suggests that it is necessary to adjust the methods of maintenance and repair.

Ключевые слова: техническое обслуживание, планово-предупредительная система ТОиР, по фактическому техническому состоянию, последовательность оценки технического состояния, совершенствование процессов ТОиР

Keywords: maintenance, planned preventive maintenance system, according to the actual technical condition, the sequence of assessment of the technical condition, improvement of the MRO processes

В российской федерации реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги», который охватил 84 региона страны. Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс. Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» — повышение качества жизни населения.

В Пермском крае, как и в других регионах в рамках национального проекта реализуется региональный проект «Региональная и местная дорожная сеть» главная задача которого – повышение качества автомобильных дорог регионального значения и Пермской городской агломерации.

Средний возраст транспортных средств в России только растет, качество дорог улучшается. Исходя из этого, значительным является качественное поддержание технического состояния автомобилей на транспортных предприятиях.

Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – это комплекс организационных и технологических мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования. Система ТОиР включает планирование, подготовку, реализацию технического обслуживания и ремонта с заданными последовательностью и периодичностью.

На сегодняшний день существуют следующие системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: пассивное (аварийное) обслуживание, планово-предупредительная, по фактическому техническому состоянию и проактивное обслуживание. 

Пассивное (аварийное) обслуживание.

Идея этой стратегии заключается в ремонте оборудования только после его отказа. Такая стратегия позволяет реже обращаться к ремонту и обслуживанию и не тратиться на сбор и обработку данных по обслуживаемым объектам. Условно говоря, сломался датчик уровня топлива — чиним.

Недостаток подхода — полное отсутствие планирования затрат, из-за чего простой при поломке может длиться довольно долго, особенно если для ремонта нужны запчасти под заказ.

Планово-предупредительная система технического обслуживания ремонта (ППР) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке, направленных на обеспечение постоянной технической готовности машин и механизмов к работе и предотвращающих повышенные износы их деталей.

Система технического обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию (ТОР по техническому состоянию) основывается на проведении профилактических, восстановительных и диагностических работ через интервалы времени (наработки), определенные по фактическим показателям надежности, результатам предыдущих диагностических контролей, значениям параметров оценки работоспособного состояния данного вида оборудования с учетом срока службы каждой единицы оборудования.

Проактивное обслуживание. Если помимо статистики отказа агрегатов собирать данные о том, как меняется их техническое состояние во времени, обслуживание можно прогнозировать более точно.

Суть проактивного обслуживания заключается в том, чтобы чинить поломки непосредственно перед их проявлением. Этот подход строится на идее о том, что дефекты так или иначе присутствуют в оборудовании и со временем развиваются в неисправности. Ремонт же должен снизить скорость развития только критических неисправностей. Такой подход требует существенных затрат на организацию, зато впоследствии он позволяет оптимизировать расходы на ТОиР. Правда, эта стратегия, как и любая другая, не защищает от поломок, связанных с человеческим фактором.

Необходимо обратить внимание на то, что в настоящий момент в сфере технического обслуживания и ремонта транспортных средств на российских транспортных предприятиях имеется ряд трудностей:

-  значительный удельный вес машин с высоким коэффициентом изношенности, которое требует постоянных ремонтов и работает с низким коэффициентом полезного действия

-  отсутствие достаточного финансирования для приобретения запасных частей и постоянное снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание

-  иррациональная организация технического обслуживания и ремонта оборудования, использование устаревших стандартов обслуживания.

В настоящее время нет единого нормативного документа, который бы описывал четкую структуру проведения ТОиР транспортных средств. Действующее до настоящего времени «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» от 23 июля 1984 г. утратил силу, см. «Приказ Минтранса РФ от 31.08.2020 N 344».

В настоящее время на транспортных предприятиях работает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) в 18 статья которого гласит, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации, то есть на основе руководства по эксплуатации к транспортному средству и его сервисной книжке. По содержанию такой вид технического обслуживания и ремонта остается регламентным - технические воздействия регламентированы, в вышеописанных документах указаны периодичность, трудоемкость и корректирующие нормативы. В связи с этим появляются и недостатки, так как периодичность напрямую связана с пробегом транспортного средства, фактически не учитывает реального технического состояния. 

Таким образом, часть операций, связанных с плановым ремонтом, либо заменой деталей или узлов, нецелесообразны, так как их предельное состояние еще не наступило. Напротив, при правильно установленной периодичности технического обслуживания, есть возможность уменьшить количество отказов, тем самым существенно снизить затраты на текущий ремонт. Стоит отметить, что при планово-предупредительной системе ТОиР важную роль играет ежедневное обслуживание, которое обеспечивает своевременное выявление неисправностей, а также контроль основных систем, влияющих на безопасность эксплуатации.

Современные источники информации рекомендуют применять систему технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию транспортных средств, основной особенностью которой является периодический контроль состояния с помощью диагностических воздействий.

При определении потребности ТОиР оказывают внимание следующему: 

− Наличие существующих неисправностей; 

− Неисправности, выявленные в процессе диагностирования; 

− Необходимость произведения работ в соответствии с периодичностью, указанной в документации.

Из-за неоднородности технического состояния автомобилей приезжающих на обслуживание, необходима комплексная диагностика, с целью определения необходимых технических воздействий на автомобиль. Последовательность оценки технического состояния транспортного средства соответствует предложенной ниже схеме

 

 

 

Необходимость комплексной диагностики подразумевает под собой наличие мульти марочных диагностических приборов. Для проведения комплексной диагностики дорожно-строительной техники существует множество современных диагностических приборов и систем мониторинга.

Отечественные производители идут в ногу со временем и используя опыт компаний John Deere подключают к системе онлайн-мониторинга (СМТ) промышленную спецтехнику бренда «ЧЕТРА». СМТ разработана на основе технических требований научно-исследовательского тракторного института (НАТИ) и позволяет эксплуатирующей организации, а также сервисным специалистам в режиме реального времени следить за местонахождением машин и оборудования, контролировать расход топлива и наработку. Использование системы мониторинга техники — это возможность повышения конкурентоспособности и прибыльности предприятия за счет эффективного управления парком и снижения затрат на его содержание, продление срока службы за счет предупреждения возникновения отказов узлов и систем, а также обеспечения безопасности эксплуатации оборудования.

Для того, чтобы сделать прогноз остаточного ресурса максимально точным, можно объединить два способа получения информации о состоянии машины. Первое — фиксировать моточасы при возникновении отказа и собирать статистику. Второе — проводить анализ масел, который по содержанию частиц металлов с допустимой погрешностью показывает процент износа того или иного узла». Кроме этого, периодический анализ моторного масла и гидравлических жидкостей позволяет вносить корректировки в план техобслуживания.

Привязанные по времени проверки должны быть по возможности заменены методами диагностики:

— анализ вибраций,

— диагностика двигателя (статическая и динамическая),

— термография, — анализ масла, — другие.

Вышеописанная система обслуживания относится к проективной системе, актуальной в условиях цифровизации.

За последние 50 лет подход к техническому обслуживанию и ремонту оборудования существенно изменился.

От аварийного мы пришли к предупреждающему обслуживанию с минимумом ремонтных воздействий. Но оптимизация ТОиР на этом уровне требует существенных вложений в информационные системы. Как правило, малому и среднему бизнесу недоступны решения уровня высоких технологий. Но повысить эффективность работы можно с инструментами из смежных областей.

Список литературы:

 

1.                 Васенин, А. С. Оценка систем организации ТО и Р автомобилей / А. С.

Васенин, А. Г. Шумков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 160-163. — URL: https://moluch.ru/archive/119/33011/ (Дата обращения 02.11. 2022 г.)

2.                 ТОиР: что нужно знать о системе технического обслуживания и ремонта оборудования. [Электронный ресурс] // ©2022 Okdesk — URL:

https://clck.ru/32cSu3 (Дата обращения: 02.11.2022 г.)

3.                 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. [Электронный ресурс] // Контур.Норматив — URL: https://clck.ru/32cSw2 (Дата обращения: 02.11.2022 г.)

4.                 Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ. [Электронный ресурс] // Контур.Норматив — URL: https://clck.ru/32cSFz (Дата обращения: 02.11.2022 г.)

5.                 Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

[Электронный ресурс] // Гарант — URL: https://clck.ru/32cSHg (Дата обращения:

02.11.2022 г.)

6.                 Совершенствование процессов технического обслуживания и ремонта и надежности оборудования. [Электронный ресурс] // © ООО «Простоев.НЕТ» — URL: https://clck.ru/32cSNd (Дата обращения: 02.11.2022 г.)

7.                 Ракушинец Екатерина Генриховна. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород. Статья «Проблемы сферы технического обслуживания в России» [Электронный ресурс] — URL: https://clck.ru/32cSfW (Дата обращения: 02.11.2022 г.)

8.                 Резервы эффективности: сервис дорожно-строительной техники. [Электронный ресурс] // Журнал «5 Колесо» — URL: https://clck.ru/32cSku (Дата обращения: 02.11.2022 г.)

Влияние своевременного проведения технического обслуживания и ремонта на состояние дорожно-строительных машин

Влияние своевременного проведения технического обслуживания и ремонта на состояние дорожно-строительных машин

Ключевые слова: техническое обслуживание, планово-предупредительная система

Ключевые слова: техническое обслуживание, планово-предупредительная система

На сегодняшний день существуют следующие системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: пассивное (аварийное) обслуживание, планово-предупредительная, по фактическому техническому состоянию и проактивное обслуживание

На сегодняшний день существуют следующие системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: пассивное (аварийное) обслуживание, планово-предупредительная, по фактическому техническому состоянию и проактивное обслуживание

Проактивное обслуживание. Если помимо статистики отказа агрегатов собирать данные о том, как меняется их техническое состояние во времени, обслуживание можно прогнозировать более точно

Проактивное обслуживание. Если помимо статистики отказа агрегатов собирать данные о том, как меняется их техническое состояние во времени, обслуживание можно прогнозировать более точно

Приказ Минтранса РФ от 31.08.2020

Приказ Минтранса РФ от 31.08.2020

Современные источники информации рекомендуют применять систему технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию транспортных средств, основной особенностью которой является периодический контроль состояния с помощью диагностических…

Современные источники информации рекомендуют применять систему технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию транспортных средств, основной особенностью которой является периодический контроль состояния с помощью диагностических…

Отечественные производители идут в ногу со временем и используя опыт компаний

Отечественные производители идут в ногу со временем и используя опыт компаний

Вышеописанная система обслуживания относится к проективной системе, актуальной в условиях цифровизации

Вышеописанная система обслуживания относится к проективной системе, актуальной в условиях цифровизации

Федеральный закон от 10.12.95

Федеральный закон от 10.12.95
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023