Влияние кейс - игр на развитие познавательно-речевой деятельности детей подготовительной группы компенсирующей направленности

  • Мероприятия
  • doc
  • 15.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале приведет план по самообразованию на учебный год, педагогов подготовительной группы компенсирующей направленности, в котором расписаны все запланированные мероприятия, которые педагоги в течение года планируют проводить в своей группе. В плане указаны цель, задачи, названия мероприятий и примерные сроки их проведения.
Иконка файла материала Наше.doc
Тема:  Влияние   кейс   ­   игр   на   развитие   познавательно­речевой деятельности   детей   подготовительной   группы   компенсирующей направленности Цель:  создание   условий   для   развития   у   детей   познавательно­речевой деятельности через кейс­игру Задачи:  1. Изучить и проанализировать педагогическую литературу по данной теме.   представления   об   окружающем   мире,   явлениях 2.   Расширять   действительности,   обогащать   и   активизировать   словарный   запас   детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 3.   Развивать   наглядно­образное   и   формировать   словесно­логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение. 4.   Обучать   правилам   проведения   кейс­игры   через   различные   виды деятельности. Актуальность:  Прекрасная   человеческая   речь   –   продукт   сложнейших психических процессов нашего организма. Любые нарушения этих процессов или   недостаточное   освоение   человеком   этой   сложнейшей   разговорной техники может привести большим затруднениям в жизни того человека. Речь в той   или   иной   степени   (в   зависимости   от   характера   речевых   расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности,   поведении.   Тяжелые   нарушения   речи   могут   влиять   на умственное   развитие,   особенно   на   формирование   высших   уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых контактов, в процессе   которых   осуществляется   познание   ребенком   окружающей действительности. Речевая деятельность, объединяя достижения ребенка в усвоении всех уровней   языковой   системы,   вместе   с   тем   становится   важным   условием овладения языком ­ его звуковой стороной, лексикой, грамматикой, а также условием   воспитания   умений   пользоваться   языковыми   средствами художественной выразительной речи.  Работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста должна проводиться в дошкольном образовательном учреждении, однако не всегда ей уделяется необходимое внимание работниками этих учреждений. Основной   вид   деятельности   детей   дошкольного   возраста   ­   игра,   в процессе   которой   развиваются   духовные   и   физические   силы   ребенка;   его внимание,   память,   воображение,   дисциплинированность,   ловкость.  Игра   на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических   нагрузок.   Во   все   занятия   и   режимные   моменты   включаются  дидактические   игры   по   развитию   речевой   деятельности,   занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время   энергичного   развития   речи   и,   в   частности,   овладение   правильным звукопроизношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка. Особое внимание мы уделяем дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития,   в   игре   осуществляется   познавательное   развитие,   так   как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.  Игра развивает язык, а язык организует игру.  Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в   доступной   и   привлекательной   для   детей   дошкольного   возраста   игровой форме. Методология:  Внедрение   в  образовательный  процесс   интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников,   овладение   ими   конструктивными   способами   и   средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят   современные   Федеральные   государственные  образовательные стандарты. Одной   из   актуальных   на   сегодняшний   день   является   использование кейс­технологий   в   дошкольном   образовании.   Внедрение  кейс­технологий   в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход. Кейс­технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.  Название  кейс­технология   произошло   от   латинского  «casus»  ­ запутанный, необычный случай; а также от английского  «case»  ­ портфель, чемоданчик. Впервые работа с  кейсами  в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской   школе   бизнеса   в   1908   г.   В   России   данная   технология   стала внедряться лишь последние 3­4 года. Сase   представляет   собой   не   просто   правдивое   описание   событий,   а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.  Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям: • соответствовать четко поставленной цели создания; • иметь соответствующий уровень трудности; • иллюстрировать типичные ситуации; • развивать аналитическое мышление; • провоцировать дискуссию; • иметь несколько решений.Метод   кейсов  включает   одновременно   и   особый   вид   материала,   и особые   способы   использования   этого   материала   в   воспитательно образовательном процессе.  Воспитанники должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию   окружающих  (других   воспитанников   и   воспитателя)  на   свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому воспитатель должен помочь  дошкольникам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение.  Метод кейсов  способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.   И   если   такой   подход   применяется   многократно,   то   у дошкольника вырабатывается устойчивый навык решения практических задач. Чем   отличается  кейс  от   проблемной   ситуации?   Отличительной особенностью  кейс   ­   метода  является   создание   проблемной   ситуации   на основе   фактов   из   реальной   жизни.  Кейс   не   предлагает   дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.  Форма работы Содержание деятельности Чтение и анализ психологической, специальной, методической  литературы. Самореали­ зация Оснащение предметно ­ развивающей среды,  подбор дидактического материала для  изготовления кейс игр по темам: "Дикие или  домашние?", "Одежда и головные уборы",  "Такая разная посуда", "Наша страна",  "Перелетные птицы". Сроки исполнения В течение учебного года В течение учебного года Работа с детьми Речевые   игры   и   упражнения, художественной литературы.   чтение В течение учебного года Выявление   уровня   сформированности    Сентябрьпознавательно­речевой деятельности детей. Работа с родителями Разработка консультаций для родителей по  использованию кейс игры  в целях  познавательно­речевого  развития детей Индивидуальные беседы о речевом и  познавательном развитии детей. Помощь в создании предметно­развивающей  среды. Привлечь к созданию кейс­игры «Одежда и  головные уборы». Работа с педагогами Консультация «Использование кейс­игры в  НОД  по познавательному и речевому развитию  дошкольников» Посещение  открытых мероприятий у  воспитателей ДОУ по развитию связной речи  детей с использованием наглядного  моделирования  Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Ноябрь Февраль Май Один раз в месяц Один раз в месяц В течение учебного года Март Ноябрь Январь Распространение опыта работы по данной теме  на заседании педагогического совета. Апрель