Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы
Оценка 5

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Оценка 5
Документация
docx
обществознание +1
Взрослым
22.05.2019
Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с учебным планом на самостоятельную (внеаудиторную) работу по ОУД (б) 10 «Обществознание (включая экономику и право)», обучающимся по профессии 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы отводится 85 часов Самостоятельная работа по курсу «Обществознание» проводится с целью:  систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине  углубления и расширения теоретических знаний  формирования умений применять полученные знания в новых условиях  развития познавательных и творческих способностей  формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самореализации.  формирования и развития общих компетенций:  развитие исследовательских умений  ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;  ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Самостоятельная работа предполагает закрепление пройденного материала, ответы на поставленные вопросы и изучение дополнительной литературы.
ВСР.docx
Департамент по делам казачества  и кадетских учебных заведений Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум имени Героя Советского Союза  Быкова Бориса Ивановича» СОГЛАСОВАНО                                                                                     УТВЕРЖДАЮ: на заседании МК ОУД                                                                             зам. директора по УПР протокол №_____                                                                      ______________Т.П. Фоменко    от________________2018г. Председатель МК ОУД _______________А.Н. Самсонова Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы  Организация­разработчик: ГБПОУ «БККПТ имени Героя Советского Союза Быкова  Б.И».  Разработчик: Фомин В. А. преподаватель истории и обществознания ГБПОУ «БККПТ  имени Героя Советского Союза Быкова Б.И.»  1 2018г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с учебным планом на самостоятельную (внеаудиторную) работу по ОУД (б) 10 «Обществознание (включая экономику и право)», обучающимся по профессии 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы отводится 85 часов Самостоятельная работа по курсу «Обществознание» проводится с целью:  систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине  углубления и расширения теоретических знаний  формирования умений применять полученные знания в новых условиях  развития познавательных и творческих способностей  формирования   самостоятельности   мышления,   способности   к   саморазвитию, самореализации.  формирования и развития общих компетенций:  развитие исследовательских умений  ОК   4.  Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач;  ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Самостоятельная работа предполагает закрепление пройденного материала, ответы на поставленные вопросы и изучение дополнительной литературы. Виды самостоятельной работы:  по   овладению   знаниями:   чтение   текста   учебника,   дополнительной   литературы; составление   плана;   составление   схемы,   таблицы;   конспектирование   текста;   работа   со словарем; учебно­исследовательская работа;  по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником,   дополнительной   литературой;   подготовка   сообщений   к   выступлению   на семинаре,   конференции;   подготовка   рефератов,   докладов;   составление   кроссвордов; тестирование;  схем, таблиц; подготовка к деловым играм. по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение Критериями   оценки   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы обучающихся являются:  уровень освоения обучающимися учебного материала  умения использовать теоретические знания  при выполнении практических задач  обоснованность и четкость изложения ответа  оформление материала в соответствии с требованиями. В   рабочей   программе   определены   темы,   и   виды   деятельности   обучающихся предназначенные   для   внеаудиторной   самостоятельной   работы   ниже   предлагаются методические указания по ее выполнению. 2 2. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ  Алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы. Памятка­алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать. Определи вывод, который должен вытекать из доказательство. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом. Выясни, все ли аргументы исчерпаны. Памятка­алгоритм по формированию умения конспектирования лекции. Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде плана на полях слева. В   правой   части   конспекта   пишите   самое   важное   короткими   точными   фразами   своими словами. Не старайся записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения. Особое   внимание   обратите   на   правильную   запись   и   выделение   основных   выводов   по каждому пункту плана. Не пишите на черновиках ­ пустая трата времени. Оставляйте при записи лекции учителя повторить. Оставьте свободное место или незаконченную фразу, которую допишите потом. В тот же день, пока в памяти свежо содержание лекции, внимательно прочитайте конспект, внесите   необходимые   исправления,   восстановите   пропущенное,   выделите   особо   важные положения. Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта и рекомендованной на лекции литературы. Памятка­алгоритм для составления схем. Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности. Прочти текст. Выдели главную идею текста, раздели текст на части. Подбери факты для составления схемы. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия. Установи связи, последовательность. Выбери систему условных обозначений. Продумай пространственное расположение схемы на листе. 3 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Зафиксируйте схему на листе. 1 2 а б 3 а б в г д е ж з и 4 1 2 3 4 5 6 7 Памятка­алгоритм составления рецензии ответа. Выслушай ответ товарища. Фиксируй услышанную информацию в таблицу: тезисы выступления собственное отношение к информации Определи собственное отношение по параметрам: владение содержанием (глубина, краткость), полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий, доступность, логичность и последовательность выделение ключевых понятий, объяснение новых исторических терминов, использование дополнительной литературы, карты, цифровых данных, наличие собственного мнения, выводы и обобщения, использование аргументов и фактов при выводах, язык и стиль изложения. Оцени ответ и прокомментируй оценку. Памятка­алгоритм составления таблицы. Прочти текст. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал. Начерти таблицу с определенным количеством граф. Запишите название признаков в графы. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде. Сделай вывод. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу. Памятка­алгоритм написания реферата. Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность). Изучи состояние проблемы по данной теме. Подбери литературу, составь список используемой литературы. Составь план. Определи цель и задачи работы. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи. Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану. Покажи разные точки зрения на проблему. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение. 11 Произведи записи текста реферата с учетом единых требований. Реферат  ­ это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда. Объем реферата 10­12 печатных страниц. Содержание реферата: Титульный лист Оглавление 4 1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 Введение Основная часть, разделенная на 3­5 глав Заключение Список литературы План рецензии реферата: Предмет анализа. Данная работа представляет  собой... В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется,   освещается,   анализируется,   описывается,   разбирается,   рассматривается, раскрывается). Актуальность. Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем. Краткое   содержание   работы   (указание   на   существенные   результаты).   Характеристика задач,   которые   решал   автор,   методов,   которыми   он   пользовался   в   исследовании, сравнительный анализ. Памятка­алгоритм составления плана при работе с текстом. Прочитать текст, продумать прочитанное. Разбить   текст   на   части   и   озаглавить   каждую.   В   заголовках   передать   главную   мысль каждого фрагмента. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. Памятка­алгоритм приемов работы с текстом. Чтение и анализ. Сопоставительный анализ источника и мнения. Анализ и аргументация автора. Постановка вопросов к тексту. Сравнительный анализ. Отбор материала. Памятка­алгоритм написания конспекта. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение. Конспектированию предшествует составление плана. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания. Наименование   глав,   разделов,   параграфов   конспектируемой   работы   всегда   указывать точно. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно. В конспекте можно использовать цитаты. При   оформлении   конспекта   используйте   подчеркивания,   условные   знаки,   пометки   на полях. Памятка­алгоритм написания эссе. 5 1 2 3 4 5 6     Начинать   эссе   целесообразно  с  определения   личной  позиции   (на   мой  взгляд;   в  данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…). В   следующем   предложении   сформулировать   свое   понимание   этого   высказывания, перефразировать его. В форме тезисов изложить собственное мнение по теме. Тезисы обосновать с помощью фактов, примеров. Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными. Обосновать   взгляд   на   проблему,   обращаясь   к   теоретическим   положениям.   Нельзя опираться на примеры из личной жизни. В   заключение   (1­2   предложения)   подводятся   итоги   работы.   Здесь   можно   перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми, обозначить перспективу. Дополнительные аргументы в пользу автора эссе: если дается информация об авторе высказывания, если упоминаются его предшественники или научные противники, если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы. если указывается значение используемых понятий и терминов. Рекомендации по созданию презентации Общие требования к презентации:   Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.   Первый   лист   –   это   титульный   лист,   на   котором   обязательно   должны   быть представлены:   название   проекта;   название   выпускающей   организации;   фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.   Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока­презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.   Дизайн­эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.   В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР   «Использование   Microsoft   Office   в   школе».   К   данному   ресурсу   имеются учебно­методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя­предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);  последними   слайдами   урока­презентации   должны   быть   глоссарий   и   список литературы.   Практические рекомендации по созданию презентаций Создание презентации состоит из трех этапов:                     I.       Планирование презентации  – это многошаговая процедура, включающая определение   целей,   изучение   аудитории,   формирование   структуры   и   логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя: 1.      Определение целей. 2.      Сбор информации об аудитории. 3.      Определение основной идеи презентации. 4.      Подбор дополнительной информации. 5.      Планирование выступления. 6.      Создание структуры презентации. 6 7.      Проверка логики подачи материала. 8.      Подготовка заключения.                   II.       Разработка   презентации  –   методологические   особенности   подготовки слайдов   презентации,   включая   вертикальную   и   горизонтальную   логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.                III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации. Требования к оформлению презентаций В   оформлении   презентаций   выделяют   два   блока:   оформление   слайдов   и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Оформление слайдов: Стиль Фон Использование цвета Анимационные  эффекты •          Соблюдайте единый стиль оформления •          Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. •          Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не   должны   преобладать   над   основной   информацией (текстом, иллюстрациями). Для фона предпочтительны холодные тона  •           На   одном   слайде   рекомендуется   использовать   не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. •          Для фона и текста используйте контрастные цвета. •          Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении. •           Используйте   возможности   компьютерной   анимации для представления информации на слайде. •           Не   стоит     различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. злоупотреблять Представление информации: Содержание информации   Расположение  информации на  странице •          Используйте короткие слова и предложения. •           Минимизируйте   количество   предлогов,   наречий, •          Заголовки должны привлекать внимание аудитории. •           Предпочтительно   горизонтальное   расположение прилагательных. информации. •          Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. •           Если   на   слайде   располагается   картинка,   надпись должна располагаться под ней. 7 Шрифты •          Для заголовков – не менее 24. •          Для информации не менее 18. •           Шрифты   без   засечек   легче   читать   с   большого расстояния. •           Нельзя   смешивать   разные   типы   шрифтов   в   одной презентации. •           Для   выделения   информации   следует   использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. •           Нельзя   злоупотреблять   прописными   буквами   (они читаются хуже строчных). •          Следует использовать: Способы выделения  информации Объем информации Виды слайдов o        рамки; границы, заливку; o        штриховку, стрелки; o         рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.  •           Не  стоит  заполнять  один слайд  слишком  большим объемом   информации:   люди   могут   единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. •          Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:    с текстом; с таблицами; с диаграммами. I. Критерии оценивания. 1 Воспроизводящий   уровень,   т.е.   уровень   стандарта:   выписки   понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3". 2 Преобразующий   уровень:   рассказ   по   документу,   сопровождающийся   анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их   для   раскрытия   темы;   составление   развернутого   плана,   тезисов,   конспекта,   текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4". 3 Творческо­поисковой   уровень:   осмысление   и   сопоставление   точек   зрения, положений   документа;   выявление   линий   сравнения   изучаемых   явлений;   составление сравнительных   таблиц,   логических   цепочек;   применение   теоретических   положений   для доказательства,   аргументации   своей   точки   зрения;   обсуждение   дискуссионных   проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5". 8 Дифференцированные задания для самостоятельной внеаудиторной  деятельности студентов. Материал к дифференцированному зачѐту по Обществознанию Теоретическая часть. 1.Филосовские представления о социальных качествах человека. 2. Человек, индивид, личность. 3. Деятельность и мышление. 4. Свобода как условие самореализации личности. 5. Цель и смысл человеческой жизни. 6. Мировоззрение. Духовный мир личности. 7. Понятие общества. Сферы общества. 8. Развитие общества. Понятие общественного прогресса. 9. Глобальные проблемы современности и пути их решения. 10. Культура и цивилизация. 11. Культура массовая, элитарная, народная. 12. Наука. Естественные и гуманитарные науки. 13.Система образования в РФ. 14. Мораль, гуманизм, добро и зло. 15.Мировые религии. 16. Религия как феномен культуры. 17.Искусство, его формы, основные направления. 18. Экономика как наука и хозяйство. 19. Типы экономических систем. 20. Спрос и предложение. 21. Безработица, еѐ причины и экономические последствия. 22. ВВП, его структура и динамика. 23.Социальный статус и престиж. 24. Виды социальных норм и санкций. 25. Социальный конфликт. 26.Обязанность защиты Отечества. 27. Защита прав потребителя. 28Социальная стратификация. 29. Роль государства в экономике. 30. Правовое государство. 31. Система государственных органов в РФ. 32 Политические партии и движения. 33.Социальные общности и группы. 9 34. Молодѐжь как социальная группа. 35. Семья в современном мире. 36. Понятие власти. 37. Демократия, еѐ основные ценности и признаки. 38. Гражданское общество и государство. 39. Право в системе социальных норм. 40.Выборная кампания в РФ. 41. Правовые и моральные нормы. 42. Правоохранительные органы РФ. Судебная система, адвокатура, нотариат. 43. Гражданское право и гражданские правоотношения. 44. Трудовое право. 45. Административное право. 46.Уголовное право. 47. Т иппология политических режимов. 48. Государственный бюджет. 49. Международное право. 50. Международная защита прав в условиях мирного и военного времени. Задания для самостоятельной  внеуадиторной  работы студентов Самостоятельная внеаудиторная работа №1 по теме:  Понятие общества. Природа человека, врожденные  и приобретенные качества. Время выполнения: 2ч. Цель: 1. Закрепление и применение знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний. Задание. Раскрыть содержание понятия общество? Задание. Проанализировать сферы человеческой жизнедеятельности в обществе; Экономическая  Политико­правовая Социальная  Духовная  1. 2. 3. Задание. В чем заключается особенность человеческой деятельности? Чем человеческая  деятельность отличается от поведения животных? Деятельность человека Поведение животных 4. Задание. Какие практические выводы вытекают из знаний о взаимозависимости общества и природной среды? С одной стороны С другой стороны 10 5. 6. 7. 8. Задание. Что такое социальный институт? Чем обусловлено появление социальных  институтов? Задание. Какие главные функции выполняют социальные институты? Охарактеризуйте  каждую из них; Функции  Содержание  Задание. Какие теории положили начало научному изучению антропогенеза?  Охарактеризуйте их основное содержание; Задание. Дайте сравнительный анализ биологическим и социальным началам в человеке,  оформите этот анализ в таблице; Биологические начала в человеке Социальные начала в человеке Антропогенез  Социогенез  Антропосоциогенез  9. Задание. В каких четырех измерениях рассматривается вопрос о сущности человека?  Охарактеризуйте эти измерения; Вопрос о сущности человека Характеристика  10.  Задание. Охарактеризуйте роль мировоззрения в жизни человеческого общества;   Критерии оценивания: Задания №1­6 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №7­8 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №9­10 – оцениваются оценкой 5 Самостоятельная внеаудиторная работа №2. по теме: Типология общества. Цель: 1. Закрепление и применение знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний. 11 Время выполнения: 2ч. 1. Задание. Выделите основные периоды истории философии; Основные периоды истории философии Хронологические рамки периода 2. Задание. Проанализируйте типологию обществ,  используя различные критерии  классификации; Критерии классификации Типология обществ 3. Задание. В чем состоит различие доиндустриального, индустриального и  постиндустриального обществ в основании типологии Д.Белла? Доиндустриальное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество Критерии оценивания: Задания №1 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №1­2 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №1­3 – оцениваются оценкой 5 Самостоятельная работа № 3: Развитие общества Время выполнения: 2ч. Цель: Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с конспектом. Формирование  умений и навыков при выполнении самостоятельной работы. Воспитание познавательных интересов  у студентов при работе с конспектом. 1 2 3 1      Задание.  Раскройте   сущность  Закона   Ускорения   истории;  Постройте  график отображающий Закон ускорения истории; 12 2 Задание. Проанализируйте, в чём заключаются  достоинства и недостатки  цивилизационного подхода к познанию истории и общества; Достоинства цивилизационного подхода Недостатки цивилизационного подхода 3 Задание. Проанализируйте, в чём заключаются  достоинства и недостатки Формационного  подхода к познанию истории и общества; Достоинства Формационного подхода Недостатки Формационного подхода Критерии оценивания: Задания №1 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №1,2 ­ оценивается оценкой 4; Задание №1,2,3, – оценивается оценкой 5. Самостоятельная работа № 4: Понятие познания (работа с учебником Л.Н.Боголюбова § 6). Цель: 1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. 2. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц. Время выполнения: 2ч. 1. Задание. Дать сравнительную характеристику знания и познания в философском подходе  к вопросу о науке; Знание  Познание  2. Задание. Раскройте смысл понятий объект и субъект познания. Ученый занимается  научной деятельностью в области исследований исторического события. Что в таком случае  будет являться объектом познания, а что его субъектом? Объект познания Субъект познания 3. Задание. В чем заключается различие философских концепций в вопросе о процессе  познания сенсуализма и рационализма? Сенсуалисты  Рационалисты  4. Задание. Какую роль играют эмоции и чувства в мотивационной стороне познания? 5. Проанализируйте уровни научного познания; Перечислить методы познания; Эмпирический  Теоретический  13 6. Задание. В чем заключается различие социального и гуманитарного знания? Социальное знание  Гуманитарное знание  7. Задание. Кратко охарактеризуйте формы познания;  Чувственное  Рациональное  8. Задание. В чем заключается проблема познаваемости? Пессимисты  Оптимисты  Скептики  Критерии оценивания: Задания №1­4 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №1­6 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №1­8 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа № 5: Истина. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: с 58­60). Цель: 1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. 2. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц и схем. 3. Воспитание самоконтроля. Время выполнения: 2ч. Задание 1. Раскрыть содержание понятия – Истина; Как отличить истину от заблуждения? Чем отличаются друг от друга абсолютная и относительная истина? Абсолютная истина  Относительная истина  Задание 2. Проанализируйте  основные критерии истины; Практический критерий истины Логический критерий истины Задание 3. Используя дедуктивный и индуктивный методы, впишите порядок рассуждений по одной из интересующих вас проблем; Дедукция  Индукция  14 Задание   4.  На   основании   материала   учебника   охарактеризуйте   критерии   истины   на различных уровнях познания; В чем заключается Недостатки  Критерий  1.Опыт  (эмпирический  уровень) 2.Разум  (рациональный  уровень) 3.Практика Критерии оценивания. Задания №1­2 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №1,2,3 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №1,2,3, 4 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа № 6: Научное познание. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: с 60­61). Цель: Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц и схем. Воспитание самоконтроля. 1 2 3 Время выполнения: 2ч. Задание 1. Раскрыть содержание понятия научного познания; Сравнить уровни научного познания; Эмпирический уровень Теоретический уровень Задание 2. Проанализируйте формы научного познания; Формы научного познания  Характеристика   Проблема  Гипотеза  Теория  Задание 3. Кратко  охарактеризуйте особенности научного познания; Особенности научного познания Краткая характеристика 15 Критерии оценивания. Задание №1 ­ оценивается оценкой 3;  Задания №1,2 ­ оценивается оценкой 4; Задание №3 ­оценивается оценкой 5. Самостоятельная работа № 7: Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: § 8­11). Время выполнения: 4ч. Цель: Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. Формирование умений и навыков при работе с книгой. Воспитание самоконтроля. Задание.  Раскройте   содержание   понятия   мораль.   В   чем   состоит   отличие   морали   и нравственности? Дайте сравнительную характеристику. 1 2 3 1. Мораль  Нравственность  2. Задание. Проанализируйте структуру морали. Оформите таблицу.  Категории Принципы Нормы Категория долга 3. 4. Задание. Раскройте смысл Категорического императива И.Канта; Задание.  В   чем   состоит   отличие   мировоззрения   от   других   элементов   духовного   мира человека? 5. Задание. Кратко охарактеризуйте основные типы мировоззрения; 6. Задание. Составьте схему, используя следующие понятия: «Мировоззрение»,   «субъекты   мировоззрения»,   «факторы,   влияющие   на   формирование мировоззрения»,   «основные   вопросы   мировоззрения»,   «типы   мировоззрения»,   «человек», «группа»,   «история», «имущественное   положение»,   «образование»,   «уровень   знаний»,   «отношение   человека   к миру»,   «место   человека   в   мире»,   «познание   мира»,   «обыденное   мировоззрение», «мифологическое   мировоззрение»,   «философское мировоззрение», «научное мировоззрение»   «религиозное   мировоззрение»,   «общность   родины»,   «общество»,   «язык»,   «культура», 16 7. Задание. Раскройте смысл следующих понятий: Понятие  Религиоведение  Теология  Политеизм  Монотеизм  Антропоморфизм  Содержание  8. 9. Задание. Раскройте основные особенности религии. Задание. Кратко охарактеризуйте функции искусства: Функция Содержание Критерии оценивания: Задания №1­4 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №1­6 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №1­9 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа № 8­9: Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: § 3­4 11 класс). Время выполнения: 4ч. Цель: Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда. 1 2 Цель: 3. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. 4. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц. 1. Задание. Охарактеризуйте спрос и предложение как основные факторы рыночной  экономики; 2. Задание. В чем заключается закон спроса? Отобразить в графике формирование  величины спроса. Сделать самостоятельный вывод;                       ВЕЛИЧИНА СПРОСА, ГДЕ Y­ЦЕНА, А X КОЛ­ВО ТОВАРА 17 3. Задание. В чем заключается закон предложения? Отобразить в графике формирование  величины предложения. Сделать самостоятельный вывод; ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ГДЕ Y­ЦЕНА, А X КОЛ­ВО ТОВАРА 4. Задание. Отобразить в графике формирование равновесной цены. Сделать  самостоятельный вывод. ФОРМИРОВАНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ, ГДЕ Y­ЦЕНА, А X КОЛ­ВО ТОВАРА 5. Задание. Заполните таблицу: «Механизмы государственного регулирования рыночной  экономики»; Прямое регулирование Косвенное регулирование экономики экономики Правовое регулирование Фискальная политика Монетарная политика 6. Задание. Проанализируйте основные направления в экономической теории  государственного регулирования; Монетаристы  Кейнсианское направление 18 Авторы экономической  теории Основное содержание  экономической теории 7. 8. Задание. На основании материала учебника составьте схему: «Функции рынка»   Задание.  На основании материала учебника составьте схему: «Условия существования рынка». 9.  Задание. Составьте план – конспект, используя учебник по теме: Конкуренция и ее виды. 10. Задание.    Выполните   реферат   на   тему:   «Экономические   реформы   в   Российской   используя Федерации:   От   экономики   сырьевой   к   экономике   инновационной»   дополнительную литературу. Критерии оценивания: Задания №1­2 ­ оцениваются оценкой 2; Задание №3­4 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №5­6 – оцениваются оценкой 4; Задание №7­8 – оцениваются оценкой 5; Самостоятельная работа №10: Причины безработицы и трудоустройство. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: § 12­13). Цель: Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц. Время выполнения: 4ч. Задание. Раскройте содержание понятий:­ финансы и безработица; Задание. Кратко охарактеризуйте операции коммерческого банка; Пассивные операции (привлечение средств) Активные операции (размещение средств) Активно­пассивные операции (комиссионные) 1 2 1. 2. 3. Задание. Кратко проанализируйте функции не основных (иных) финансовых институтов; Пенсионный фонд Страховые компании Инвестиционные компании 19 4. Задание. Проанализируйте существующие виды инфляции; Основа классификации  Наименование вида инфляции Сущность вида инфляции 8. Составьте презентацию по теме: «виды безработицы» Задание. Раскройте содержание понятия – заработной платы; 9. Сравните формы заработной платы; Повременная  з/п Сдельная з/п 10. Задание. Сделать сравнительный анализ различных подходов к определению причин  безработицы; Классический подход Кейнсианский подход 11. Задание. Проанализировать виды безработицы с точки зрения возникновения их причин; Причины безработицы Виды безработицы Характеристика видов безработицы Критерии оценивания: Задания №1­2 ­ оцениваются оценкой 2; Задание №3­4 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №5­6 – оцениваются оценкой 4; Задание №7­8 – оцениваются оценкой 5; Самостоятельная работа №11: Экономика как наука. Типы экономических систем. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: § 12­13). Время выполнения: 2ч. Цель: 1. литературой. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной  20 2. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц. Задание. Дайте определение понятиям: 1.  Распределение  Меркантилизм  Производство  Протекционизм   Обмен  Экономика  Экономическая система 2. Задание. Заполните таблицу,  используя материалы конспекта. Характерные черты Экономические системы Традиционная  Административно –  командная  Чистый капитализм Современный  капитализм 3. Задание. Составьте таблицу Национальные модели Характерные черты 4. Задание.  Раскрыть три ключевые задачи экономики по П. Самуэльсону.  Критерии оценивания: Задания №1 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №1,2,3 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №1,2,3,4 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа №12: Социальная стратификация и мобильность. Социальное взаимодействие. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: § 14­16). Время выполнения: 4ч. Задание.  Составьте конспект  по теме: Важнейшие социальные общности и группы; 1. Задание.  Раскрыть содержание понятия – социальные группы; Какие типологии  социальных групп существуют в обществе?  2. 3.     Задание.    Что   означает   понятие   социальная   стратификация?   Охарактеризуйте   виды   и исторические типы стратификации; Рабство  Касты  Сословия  Классы  21 Экономическая  Политическая  Профессиональная  4. Задание.  Раскрыть содержание понятия – социальный статус; от чего зависит социальный статус? Кратко охарактеризуйте типы социальных статусов;  Типы социальных статусов  Характеристика  5. Задание.   Раскрыть понятие социальная мобильность; охарактеризовать виды социальной мобильности, привести примеры; Социальная мобильность­ Вертикальная Горизонтальная Индивидуальная Групповая Виды социальной мобильности 6.     Задание.  Раскройте содержание понятия «социальные лифты»; Проанализируйте  взаимосвязь социальных лифтов с типами обществ;(§14) Открытое общество Закрытое общество Кризисное общество Нормальное общество 7. 8. Задание.  Раскрыть содержание понятия – социальное взаимодействие; Что лежит  в  основе социального взаимодействия? Задание.  Кратко охарактеризуйте формы социального взаимодействия; Сотрудничество Соперничество Формы проявления  Характерные черты Особенности  Виды 9. Задание.  Раскройте содержание понятия – социального конфликта; кратко  охарактеризуйте виды конфликтов; проанализируйте стадии развития конфликта и пути его  решения; Внутриличностные  Межличностные  Социальные  22 Стадии конфликта Предконфликтная Конфликтная Послеконфликтная Характеристика  10. Выполните реферат по теме: «Семья как малая социальная группа», используя  дополнительную  литературу. Критерии оценивания: Задания №1­6 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №7­8 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №9­10 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная внеаудиторная работа № 13  по теме: Взаимодействие между людьми. Социальные конфликты. 1. Анализ типичных социальных ситуаций. Решение познавательных задач. Задача 1. Можно ли конфликт рассматривать как частную форму конкуренции? Объясните на примерах.  Задача   2.  Приходилось   ли   вам   сталкиваться   со   стихийными   формами коллективных действий, например паникой и истерией? Расскажите, как они протекают, приведите примеры. Время выполнения: 2ч. Самостоятельная внеаудиторная работа № 14 по теме: Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь. Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 204­ 218).  Задание 1.  Составьте схему, используя приведенные ниже понятия. «Молодежный   экстремизм»,   «особенности   молодежного   экстремизма»,   «причины молодежного экстремизма», «стихийность », «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность»,   «условия   жизни»,   «война   в     Чечне»,   «усиление   миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура». Время выполнения: 6ч. Задание 2. Заполните таблицу Личные права супругов Личная собственность супругов Совместная собственность супругов Задание 3. Составьте конспект  по теме: Важнейшие социальные общности и группы. 23 Задание 4. Выполните реферат по теме (по выбору): «Семья как малая социальная  группа», «Общество и его регуляторы», «Проблемы семьи в современной России»,    используя дополнительную  литературу. Самостоятельная внеаудиторная работа № 15 по теме: Политика и власть. Государство в политической системе. Время выполнения: 2ч. 1. Подготовка доклада на тему «Политические партии и лидеры в современной России».  2. Заполнение сравнительной таблицы политических режимов.  Используя   дополнительную   литературу   или   Интернет­ресурсы,   заполните таблицу. Приведите примеры на каждый признак из истории или современности (в той же колонке таблицы). тоталитаризм авторитаризм демократия признаки глава государства политические партии права и свободы политическая идеология 3. Работа с Конституцией РФ – отражение признаков демократии в конституции.  Опираясь на конспект темы «Демократия, правовое государство», выпишите из Конституции РФ (статьи № 2, 3, 6, 7, 10, 13, 29, 30, 32)  положения, подтверждающие признаки демократии. Самостоятельная работа №16: Механизм государства. Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 233­ 244).  Цель: 1. Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста. 2. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда. Время выполнения: 3ч. Задание 1. Составьте таблицу:  Орган Парламент Глава Правительство Суды Правоохранительные государственной власти Полномочия государства органы 24 Задание 2. Заполните таблицу. Функции государства Проявление функций в деятельности государства Политическая  Экономическая  Социальная  Идеологическая  Финансового контроля Правоохранительная  Экологическая Сотрудничество с другими  государствами Оборона страны Внутренние Внешние Задание 3. Составьте презентацию по данной теме. Критерии оценивания. Задание №1 ­ оценивается оценкой 3; Задание №1,2 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №3 – оценивается оценкой 5. Самостоятельная внеаудиторная работа № 17 по теме: Участники политического процесса. Время выполнения: 6ч. 1. Работа с Конституцией, другими нормативными актами. Задание 1. Выписать из Конституции РФ (глава 2) политические права граждан. Задание   2.  Выписать   из   УК   РФ   виды   ответственности,   наступающих   за политические правонарушения. 2. Подготовка реферата по темам на выбор: «Четвертая власть, ее роль в политической жизни», «Свободные выборы – утопия или реальность».  Самостоятельная внеаудиторная работа № 18 25 по теме: Правовое регулирование общественных отношений. Время выполнения: 2ч. 1. Работа с нормативными актами – решение познавательных задач. Задание 1.Житель Чечни Н. совершил убийство другого жителя Чечни М. и был задержан сотрудниками чеченской милиции. Начальнику РОВД Н. заявил, что его тэйп объявил   кровную   месть   тэйпу   М.,   поэтому   он   и   совершил   убийство.   После   этого объяснения Н. был отпущен. Опираясь на   УК РФ, определите, прав ли был начальник РОВД. Поясните, как влияют обычаи на нормы права. Задание 2. УК РФ, ст. 161: «Грабеж, т. е. открытое хищение чужого имущества, наказывается исправительными работами от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет». Выделите структурные части нормы права.  Задание   3.  В   ч.   1   ст.   89   Семейного   кодекса   сказано:   «Супруги   обязаны материально поддерживать друг друга». Определите способ правового регулирования.  2. Анализ типичных ситуаций в правовой сфере. Задание 1. На занятии в классе одного их колледжей Москвы преподавателем были вынесены на обсуждение две формулировки права: а)   право   есть   социальное   явление,   без   которого   невозможно   существование цивилизованного общества; б) право есть мера поведения, установленная и охраняемая государством. Преподаватель утверждал, что одна из этих формулировок не верна. Дайте определение, что такое право, и определите, какая формулировка является неверной. Задание 2.  Постановлением правительства Н­ской области было установлено, что на работу на предприятия, учреждения, организации могут приниматься только лица, имеющие городскую, либо областную прописку. Определите, какой принцип права нарушен данным нормативным актом. Самостоятельная внеаудиторная работа № 19 По теме. Основы конституционного права РФ 1. Работа с Конституцией РФ. Глава 2. Заполните таблицу: Личные права  Социально­экономические права  Обязанности  Гарантии  граждан граждан граждан прав 2. Решение познавательных задач по правам и обязанностям человека.         Задание 1. Объясните, какие права человека были нарушены в ситуациях:         ­ добиваясь признания, следователь ударил допрашиваемого;         ­ уборщица, мывшая лестницу, облила водой прохожего;         ­ милиция не пустила в храм верующих.         Задание 2. Прочитайте текст. Проанализируйте жизнь спартанцев с точки зрения  современных представлений о правах и свободах человека: 26 Полнокровные спартиаты – потомки завоевателей, пришедших с севера, ­ составляли  только 10 % от всего населения Спарты.  Только спартиаты владели землей, на их земле  трудились рабы – илоты. Они были из числа покоренных местных жителей. Торговлей и  ремеслами занимались свободные, но лишенные многих прав обитатели близлежащих  городов – периэки.         Спартиаты не трудились, посвящая время физическим упражнениям и военной  подготовке. Родители новорожденных обязаны были предъявлять младенцев старейшинам.  Слабых и больных те приказывали сбрасывать в пропасть. Мальчики старше 7 лет  воспитывались вне дома. Юноши объединялись в товарищества: они вместе жили, питались, охотились, участвовали в военных предприятиях.         Гражданам Спарты запрещалось без специального разрешения покидать государство,  вступать в браки с иноземцами, воспитывать сыновей в семье. Спартанцы считали свое  государственное устройство наилучшим, а себя – свободными жителями Греции. Самостоятельная внеаудиторная работа № 20 По теме. Отрасли российского права 1. Работа с нормативными актами.         Задание 1. Работа с кодексом РФ об административных правонарушениях (статьи 2,3): дайте определение административному правонарушению, с какого возраста наступает  административная ответственность? Назовите цели и виды административных наказаний.         Задание 2. Прочитайте статьи 26, 27 ГК РФ. В чем состоят особенности  дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет? Какие права эти лица  могут осуществлять самостоятельно, а какие с согласия родителей? Что такое  эмансипация? Как ограничена дееспособность малолетних (детей в возрасте до 14 лет)?         Задание 3. Прочитайте статьи 63­65 Трудового кодекса РФ. С какого возраста  гражданин может заключать трудовой договор? Какие документы необходимы для  заключения трудового договора? 2. Решение познавательных и ситуационных задач. Задание 1. Гражданин Кононенко, являвшийся в прошлом индивидуальным  предпринимателем, был признан по решению суда банкротом. Судебный пристав,  пришедший описывать имущество Кононенко, арестовал все находившееся в квартире  имущество (мебель, книги, одежду, детские вещи), а заодно и саму квартиру,  27 принадлежащую на праве собственности семье Кононенко, состоявшей из жены, матери и  двух детей. Кроме того, в опись был включен и автомобиль, зарегистрированный на имя  жены Кононенко. Какое имущество судебный пристав не должен был описывать?  Задание 2. Артемов, находясь в нетрезвом состоянии, украл у своей соседки, в одиночку  воспитывающей двоих детей, десять мешков картошки, что составляло весь их зимний  запас. Поскольку  ранее Артемов был дважды судим за хищения, суд применил к нему  дополнительное наказание – конфискация имущества. При производстве конфискации в  опись имущества Артемова был включен плуг, доставшийся ему при распределении  имущества колхоза, а затем внесенный им в качестве вклада в уставной капитал колхоза,  ставшего обществом с ограниченной ответственностью. Председатель колхоза предъявил  иск об исключении из описи плуга, мотивируя тем, что предстоит посевная и есть крайняя  необходимость колхоза в сельхозтехнике.    Кто является собственником плуга? Как председателю колхоза необходимо обосновать  свой иск? Задание 3. После смерти Кузовлева с целью получения наследства к нотариусу обратилась  его жена, отец и брат. Кроме этого, в нотариальную контору обратился сын Кузовлева от  первого брака и внук, отец которого, т.е. сын Кузовлева, погиб в  автокатастрофе. Запишите имена претендентов на наследство  первой очереди. 3. Подготовка сообщений по отраслям права (см. п. 5). 4. Составление тестовых заданий (см. п. 6). 5. Подготовка презентаций по теме. Используя дополнительную литературу, Интернет­ ресурсы; навыки, полученные при изучении дисциплины «Информатика», составить  презентацию по одной из отраслей права.    Составление таблицы «Отрасли права».       5  Контрольные вопросы по дисциплине «Обществознннание» Раздел 1 Начала философских и психологических знаний о человеке и  обществе 1 Взаимосвязь общества и природы. 2 Общество как система. 28 3 Основные сферы жизнедеятельности общества. 4 Общественные отношения. 5 Социальные институты. 6 Факторы, влияющие на развитие общества. 7 Возможные пути развития общества. 8 Эволюционный и революционный путь развития общества. 9 Соотношение понятий «культура» и «цивилизация». 10 Многозначность понятия «цивилизация». 11 Типы цивилизаций. 12 Характеристика постиндустриальной цивилизации. 13 Прогресс, его критерии. 14 Гуманизм как главный критерий прогресса. 15 Противоречивость современного общественного развития. 16 Сущность глобальных проблем современного мира. 17 Возможные пути разрешения глобальных проблем. 18 Характеристика основных философских подходов к пониманию человека. 19 Влияние социальной среды на человека. 20 Роль труда, творчества, игры, общения в жизни человека. 21 Понятия «индивид» и «личность». 22 Понятие «индивидуальность». 23 Понятие «социализация». 24 Цель и смысл жизни человека. 25 Познание, его роль в жизни общества. 26 Разница между чувственным и рациональным познанием. 27 Истина, ее главные критерии. 28 Заблуждение и истина. 29 Относительная и абсолютная истина. 30 Виды познания, их характеристика. 31 Знание и вера. 32 Методы и формы современного научного познания. 33 Научный факт. 34 Науки, изучающие человека, общество. 35 Самопознание. 36 Социальное прогнозирование. 29 Раздел 2 Основы знаний о духовной культуре человека и общества 37 Основные этапы развития мировой культуры. 38 Место науки в культуре общества. 39 Соотношение культуры и морали. 40 Мораль, нравственность, идеалы в жизни общества. 41 Моральная регуляция. 42 Императивный характер морали. 43 Основные категории морали. 44 Нравственные идеалы, их значение для общества. 45 Духовно­нравственные проблемы, стоящие перед современным обществом России. 46 Зарождение религии, причины ее возникновения. 47 Функции религии. 48 Основные мировые религии. 49 Роль религии в современном обществе. 50 Искусство, причины его зарождения. 51 Виды, формы искусства. 52 Значение искусства для человечества. Раздел 3 Экономика 53 Роль экономической сферы в жизни общества. 54 Экономика­теория и экономика­практика. 55 Отличительные признаки различных экономических систем. 56 Экономический цикл. 57 Экономический рост. 58 Инфляция, ее причины. 59 Экономическое содержание собственности. 60 Виды собственности. 61 Приватизация, ее содержание. 62 Экономическое содержание понятия «распределение». 63 Производство, группы «А» и «Б». 64 Сфера услуг в современной экономике. 65 Основные факторы и ресурсы производства. 66 Рыночная экономика. 67 Инфраструктура рынка. 68 Признаки рыночной экономики. 30 69 Место государства в экономике современных государств. 70 Государственный бюджет, его структура. 71 Основные задачи государства в экономической сфере. Раздел 4 Социальные отношения 72 Характеристика основных социальных групп  73 Социальное неравенство. 74 Основные измерители социального неравенства. 75 Понятие «социальная стратификация». 76 Страты, классы современного общества. 77 Стратификационная структура современного российского общества. 78 Социальная мобильность. 79 Социальные нормы. 80 Девиантное поведение. 81 Виды девиантного поведения. 82 Социальный статус, что влияет на статус человека в обществе. 83 Этническая общность. 84 Проблема межнациональных отношений в современном мире. 85 Национальная политика современного государства. Раздел 5 Политика как общественное явление 86 Происхождение политической власти. 87 Определение политической власти.  88 Виды политической власти. 89 Функции политической власти. 90 Политический режим. 91 Типы политических режимов. 92 Политическая система общества. 93 Социальное назначение государства. 94 Формы государства. 95 Формы правления, государственного устройства. 96 Избирательные системы. 97 Гражданское общество. 98 Правовое государство, его признаки. 31 Раздел 6 Право 99 Определение права, его основные признаки.  100 101 102 103 104 105 106 107 108  Основные источники права.  Характеристика структуры современной системы права.  Норма права.  Отрасль, институт права.  Характеристика основных отраслей права.  Основы конституционного строя РФ.  Правонарушение, виды правонарушений.  Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.  Проступок и преступление. Список рекомендуемой литературы для студентов Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники:  Важенин А.Г Обществознание – М. 2017.­365с. 1 2 Курбатов В.И. Обществознание : учебник для учащихся 10­11 классов     общеобразовательных учреждений . – Ростов н/Д. : Феникс , 2006 . – 511 с. 3 Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10­11 кл.  общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1.10 кл./ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др. – М. :Просвещение , 2007 . – 270 с. 4 Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10­11 кл.  общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. 11 кл./ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю.  Лазебникова и др. – М. :Просвещение , 2005 . – 281 с. 5 Гуревич П.С., Николаева Е.З. Обществознание.10 класс: учебник для общеобразоват.  учреждений.­М.:  Мнемозина,2007.­191с. 6 Гуревич П.С., Николаева Е.З. Обществознание.11 класс: учебник для общеобразоват.  учреждений.­М.:  Мнемозина,2008.­303 с. 7 Кравченко А.И. Обществознание. – М. : Академия, 2000. ­240с. 8 Румынина В.В. Основы Права. – М. Форум­Инфра­М, 2007. ­255с. 9 Носова С.С. Основы Экономики. – М. 2009.­203с. 10 Радугин А.А. Психология. – М. 2003.­233с. 11 Спиркин А.Г. Философия. – М. 2002.­546с. 12 Крысько В.Г. Соц.Психология. – М. 2005.­240с.           Дополнительные источники:  32 1 Андреева, Г.М. Социальная психология. – М. : Аспект­Пресс , 2004 . ­365 с. 2 Андриенко, Е.В. Социальная психология. – М. : Академия , 2002 . ­264 с. 3 Горелов, А.А. Основы философии. – М.: Форум­Инфра­М , 2004 . ­287 с. 4 Губин, В.Д. Основы философии. ­ М. : Академия , 2004 . ­256 с. 5 Зеркин, Д.П. Политология. – Ростов н/Д. : Феникс , 2000 . ­230 с. 6 Касьянов, В.В. Основы социологии и политологии. – Ростов н/Д. : Феникс , 2003 . ­225 с. 7 Конституция РФ.М.,1997.­67с. 8 Кравченко А.И. Социология политология. – М. : Мастерство , 2002 . ­312 с. 9 Радугин, А.А , Радугина, О.А. Социальная психология. Учебное пособие. – М. : Alma­mater , 2006 . ­496 с. 10 Спиркин, А.Г. Философия. – М. :Гардарики , 2003 . ­297 с. 11 Стрекозов,   В.Г.   ,   Кадашев,   Ю.Д.   Государственное   (конституционное)   право Российской 1 Федерации. – М. ­ 1995 . ­380 с. http://www.edu54.ru/node/28046 http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php­numb_artic=214615.htm vschool31.ru/admindata/portfolio/eii/strategia.doc   http://forum.postupim.ru/forum/29­1560­2 http://www.studzona.com/referats/view/46561 http://gramesn.pp.ru/education/k­12/articles/2999.html http://egekurs.narod.ru/index4.1.html http://festival.1september.ru/articles/566274/ http://www.openclass.ru/dig­resource/48110 http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=638D52139A7D4F28A3870B8015323989 http://www.uchportal.ru/load/143­1­0­6667 http://piorme.narod.ru/present/esse.ppt http://www.school56­kgn.ru/index00043.html http://4ege.ru/obshestvoznanie/750­rekomendacii­napisaniya­yesse­po­obshhestvoznaniyu.html http://2berega.spb.ru/user/GrubskayaAnna/file/131290/ http://iem.adm.nov.ru/metod_view.php?what=novped/3.inc http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=103186 http://bschool20.ucoz.ru/EKZ/202.doc http://vschool31.ru/admindata/portfolio/eii/strategia.doc http://56ouo43.com/school/6/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemid=5 http://edu.tomsk.ru/teacher_help/obsh/esse.doc http://www.history.lact.ru/e/324539­kak­pravilno­napisat­esse­po­obschestvoznan http://www.proshkolu.ru/user/petelinna/file/388499/ 33 http://referats.allbest.ru/psychology/15586.html http://www.emgli.ru/blog/2009­12­17­5 http://egeobed.narod.ru/p4aa1.html http://www.alleng.ru/d/soc/soc23.htm http://www.epochtimes.ru/content/view/ http://www.kpoccword.h10.ru/history.htm http://www.c­cafe.ru/theme/   http://mircrosswordov.narod.ru/history.html          Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12декабря 1993г.– М.,2005. 2 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138­ФЗ (в ред. от 24.07.2007 №214­ФЗ)//СЗ РФ.–2007.–№46.–Ст.4532. 3 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63­ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214­ФЗ)) // СЗ РФ. – 2004. – № 25. – Ст. 2954. 4 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 1. – Ст. 1. 5 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 97­ФЗ//СЗ РФ.– 2006.–№1.–Ч.1–Ст.3. 6 Уголовно­процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. №174­ФЗ (в ред. от 24.07.2007 №214­ФЗ)//СЗ РФ–2002–№52–Ч1–Ст4921. 7 Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996г. №2–ФЗ (в ред. от 25.11.2006 №193­ФЗ)//СЗ РФ.–2006.–№3.–Ст.140. 8 Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002г.№62­ ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 №121­ФЗ)//СЗ РФ.–2002–№22–Ст. 2031 34 ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Департамент по делам казачества  и кадетских учебных заведений Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум имени Героя Советского Союза  Быкова Бориса Ивановича» 35 РЕФЕРАТ Дисциплина: ___________________ На тему: ________________________ Выполнил: Ф.И.О. студента, группа, профессия Проверил: Ф.И.О.  Преподавателя, должность город, год 36

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы

Внеаудиторная самостоятельная работа  по ОУД (б).10 «Обществознание (включая экономику и право)» для профессии естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка(ин) усадьбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019