Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"
Оценка 4.6

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
география +2
Взрослым
30.04.2017
Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"
"Комбинированный урок с использованием ИКТ" В докладе показана роль учителя в раскрытии и использовании возможности новых компьютерных технологий. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории, обществознания, географии текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации. Показаны варианты работы учителя с ИКТ.
Комбинированный урок .docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная   общеобразовательная  школа  с.Подсосенки» Балаковского района   Саратовской  области Комбинированный урок с использованием ИКТ                                                                                 Доклад – выступление  подготовила   учитель истории и обществознания   МАОУ ООШ с.Подсосенки                     Григорьева Ирина Николаевна Январь2015г.         В   современных   условиях   главной   задачей   образования   является   не   только получение учениками определенной суммы знаний, но и  формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных   навыков,   умений   ориентироваться   в   бурном   потоке информации,  умение   выделять   главное,  обобщать,  делать   выводы.  Поэтому   очень важна   роль   учителя   в   раскрытии   возможности   новых   компьютерных   технологий. Информационные технологии позволяют по­новому использовать на уроках истории текстовую,   звуковую,   графическую   и   видеоинформацию,   пользоваться   самыми различными   источниками   информации.   Одна   из   задач   школьной   истории   на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.        Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить   и   провести   урок   с   использованием   ИКТ,   так   как   теперь   учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе ­ один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают   реализовать   главные   человеческие   потребности   ­   общение,   образование, самореализацию. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.    Нельзя   представить   себе   по   ­   настоящему   образованного,   культурного   человека, незнающего основ истории. История расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение истории прививает любовь к Родине, к родным местам, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. СЛАЙД3 Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ: 1) урок­лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве   иллюстративного   материала   (включая   в   работу   текст,   аудио­   и видеоматериалы); 2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ   и   работу   учеников   (индивидуальную,   групповую)   с   вопросами   и   заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации; 3) урок­семинар и урок­конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ); 4) защита рефератов и проектных работ учащимися. 5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к  ЕГЭ.  Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий EГЭ на уроках   повторения   и   обобщения   знаний,   представленных   в   рамках   мультимедиа презентации; 6) Использование Интернета для проведения тестирования в формате ЕГЭ в on­line режиме   (приближенному   к   экзаменационному)   позволяет   оценить   уровень подготовленности учащихся. Сегодня   я   хотела   бы   остановиться   более   подробно   на   характеристике комбинированного  урока с использованием  ИКТ.   Жеребило  Татьяна   Васильевна,   в   словаре   лингвистических   терминов, организация учащихся к занятиям; повторительно­обучающая работа по пройденному материалу;   дает определение (толкование)­«комбинированный урок» СЛАЙД4 Комбинированный урок  ­ тип урока, характеризующийся сочетанием  (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении:  проверка знаний,  работа над пройденным материалом, изложение нового  материала и т. д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие  этапы:   Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока. Примерная структура  комбинированного урока по ФГОС     1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)                Комбинированные уроки могут проводиться прежде всего в тех случаях, когда к хорошо у своенному впредшествующие годы учебному материалу на уроке добавляется  небольшая доза новых знаний, которыепо содержанию и структурным особенностям  похожи на ранее усвоенные знания. Основные компоненты комбинированного урока: 1) Проверка домашнего задания (проводится сопутствующее повторение пройденного р анее материала,приведенного в определенную систему); 2) Изучение нового материала (решив поставленный учителем проблемный вопрос,  учащиеся сами знакомятся с правилом); 3) Первичное закрепление материала; 4) Обобщение и систематизация знаний (учащиеся новые знания включают в систематиз ирующуютаблицу); 5) Задание на дом.     Комбинированный   урок   строится   на   совокупности   логически   не   обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль,   формирование   знаний,   закрепление   и   совершенствование   знаний, формирование   умений   и   навыков,   подведение   результатов   обучения,   определение домашнего задания. В ходе работы с учащимися мною проводились комбинированные уроки в 5­9классах по истории и обществознанию. Проводилась и внеурочная работа, участие детей под моим руководством в различных исследовательских проектах. СЛАЙДЫ 5­13 Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала,   много   времени   отводится   на   повторение,   контроль.   Интегрированное обучение подразумевает все­таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой­либо интегральной проблемы.     Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс осознанного,   глубокого   усвоения   материала   замедляется.   В   данном   случае,   при интегрированном   обучении   такая   структура   уроков   тормозит   организацию продуктивной учебной деятельности учащихся.       Итак,   эффективность   интегрированного   обучения   зависит   от   правильного, педагогически   обоснованного   выбора   форм   организации   обучения,   который обеспечивается   глубоким   и   всесторонним   анализом   образовательных,   развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.   Реализация   интеграции   между   предметами   возможна   лишь   при   благополучном   здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения. В нашей школе существуют комфортные, благоприятные условия для совместной работы педагогов и обучающихся. Один из примеров такой работы ­это проведение интегрированного  урока   в 9 классе по  обществознанию  (тема: «Духовная жизнь»)  и  русскому языку    (тема: «Развитие речи. Высказывание   в   публицистическом   стиле).  Урок подготовили   и провели:      учитель истории и обществознания     Григорьева И.Н и  учитель  русского языка и литературы  Горелова Т.А. СЛАЙД14 В результате использования информационных технологий на уроках истории и  обществознания у учащихся наблюдается: 1.Повышение интереса к изучению истории и успеваемости; 2. Более полное усвоение теоретического материала; 3. Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников,  обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; 4. Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения. 5. Индивидуализация обучения; 6. Интенсификация самостоятельной работы учащихся; 7. Рост объема выполненных на уроке заданий; 8. Расширение информационных потоков при использованииInternet;  9. Повышение мотивации и познавательной активности за счет      разнообразия форм работы.      В заключении мне бы хотелось отметить, что применение в практике преподавания истории     информационных   методов   обучения   способствуют   повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые   пассивные   учащиеся   включаются   в   активную   деятельность   с   огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"

Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017