Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
география +2
Взрослым
30.04.2017
"Комбинированный урок с использованием ИКТ" В докладе показана роль учителя в раскрытии и использовании возможности новых компьютерных технологий. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории, обществознания, географии текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации. Показаны варианты работы учителя с ИКТ.
Комбинированный урок .docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Подсосенки»
Балаковского района Саратовской области
Комбинированный урок с использованием ИКТ
Доклад – выступление подготовила
учитель истории и обществознания МАОУ
ООШ с.Подсосенки Григорьева
Ирина Николаевна Январь2015г.
В современных условиях главной задачей образования является не только
получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений
и навыков самостоятельного приобретения знания. Опыт работы показывает, что у
учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень
самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке
информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень
важна роль учителя в раскрытии возможности новых компьютерных технологий.
Информационные технологии позволяют поновому использовать на уроках истории
текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми
различными источниками информации.
Одна из задач школьной истории на
современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые
понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог
подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю
представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование
ИКТ в учебном процессе один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ
способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя,
помогают реализовать главные человеческие потребности общение, образование,
самореализацию. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а
необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Нельзя представить себе по настоящему образованного, культурного человека,
незнающего основ истории. История расширяет общий кругозор человека, воспитывает
его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение истории прививает любовь к Родине, к
родным местам, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам.
СЛАЙД3
Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ:
1) уроклекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в
качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио и
видеоматериалы);
2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием
ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями,
представленными в рамках мультимедиа презентации;
3) уроксеминар и урокконференция (учащиеся готовят собственные выступления с
использованием ИКТ); 4) защита рефератов и проектных работ учащимися.
5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при
подготовки учащихся к ЕГЭ.
Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий EГЭ на
уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа
презентации;
6) Использование Интернета для проведения тестирования в формате ЕГЭ в online
режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень
подготовленности учащихся.
Сегодня я хотела бы остановиться более подробно на характеристике
комбинированного урока с использованием ИКТ.
Жеребило Татьяна Васильевна,
в словаре лингвистических терминов,
организация учащихся к занятиям;
повторительнообучающая работа по пройденному материалу;
дает определение (толкование)«комбинированный урок»
СЛАЙД4
Комбинированный урок тип урока, характеризующийся сочетанием
(комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении:
проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового
материала и т. д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие
этапы:
Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.
Примерная структура комбинированного урока по ФГОС
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Комбинированные уроки могут проводиться прежде всего в тех случаях, когда к хорошо у
своенному впредшествующие годы учебному материалу на уроке добавляется
небольшая доза новых знаний, которыепо содержанию и структурным особенностям
похожи на ранее усвоенные знания.
Основные компоненты комбинированного урока: 1) Проверка домашнего задания (проводится сопутствующее повторение пройденного р
анее материала,приведенного в определенную систему);
2) Изучение нового материала (решив поставленный учителем проблемный вопрос,
учащиеся сами знакомятся с правилом);
3) Первичное закрепление материала;
4) Обобщение и систематизация знаний (учащиеся новые знания включают в систематиз
ирующуютаблицу);
5) Задание на дом.
Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных
звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться
контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний,
формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение
домашнего задания. В ходе работы с учащимися мною проводились комбинированные
уроки в 59классах по истории и обществознанию. Проводилась и внеурочная работа,
участие детей под моим руководством в различных исследовательских проектах.
СЛАЙДЫ 513 Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно,
т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового
материала, много времени отводится на повторение, контроль. Интегрированное
обучение подразумевает всетаки достаточно большой информационный блок на уроке
или самостоятельную работу по решению какойлибо интегральной проблемы.
Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний,
слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс
осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при
интегрированном обучении такая структура уроков тормозит организацию
продуктивной учебной деятельности учащихся.
Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного,
педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который
обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих,
воспитательных возможностей каждой из них.
Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном
здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе
взаимопонимания и уважения. В нашей школе существуют комфортные, благоприятные
условия для совместной работы педагогов и обучающихся.
Один из примеров такой работы это проведение интегрированного урока в 9 классе
по обществознанию (тема: «Духовная жизнь») и русскому языку (тема: «Развитие
речи. Высказывание в публицистическом стиле). Урок подготовили и провели: учитель
истории и обществознания Григорьева И.Н и учитель русского языка и литературы Горелова Т.А.
СЛАЙД14 В результате использования информационных технологий на уроках истории и
обществознания у учащихся наблюдается:
1.Повышение интереса к изучению истории и успеваемости;
2. Более полное усвоение теоретического материала;
3. Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников,
обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
4. Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
5. Индивидуализация обучения;
6. Интенсификация самостоятельной работы учащихся;
7. Рост объема выполненных на уроке заданий;
8. Расширение информационных потоков при использованииInternet;
9. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм
работы.
В заключении мне бы хотелось отметить, что применение в практике преподавания
истории
информационных методов обучения способствуют повышению
интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже
самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным
желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого
подхода к решаемым проблемам.
Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"
Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"
Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"
Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"
Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"
Доклад "Комбинированный урок с использованием ИКТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.