В презентации приведены примеры внедрения Семи модулей Программы в процесс обучения физики в сельской школе на примере 8 класса. Работа в данном классе проводилась на протяжении нескольких месяцев, прежде чем было сделано обобщение, о том изменилось ли восприятие и уровень усвоения учебного материала учащимися.
Районный семинар учителей физики.ppt
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Районный семинар учителей физики
модулей программы в
преподавания физики в
Внедрение семи
учебный процесс
Кривощековской
средней школе
учитель: Сергеева Н.Л.
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Семь модулей программы:
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание
обучения.
4. Использование информационно
коммуникационных технологий в
преподавании.
5. Обучение талантливых и одаренных детей.
6. Преподавание и обучение в соответствии с
возрастными особенностями учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Новые подходы в обучении
Обучение тому,
как учиться
Создание образова
тельной среды
«обучения обучению»
в классе
Принимать во
внимание то,
«как дети обучаются
Согласованность содержания
преподавания и процесса
планирования серии
последовательных уроков
Метапознание и обучение
тому, как учиться
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Новые подходы в преподавании и
обучении.
(Диалоговое обучение)
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Новые подходы в преподавании и
обучении.
(Обучение тому, как обучаться)
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Обучение тому, как обучаться
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Обучение критическому
мышлению
• Основные особенности, рассматриваемые в
критическом мышлении детей:
• Рациональность. Стремление найти лучшее
объяснение, постановка вопросов вместо поиска
категорических ответов; требование и учет любых
доказательств; опора на причину, а не на эмоции
(хотя эмоция имеет место и может относиться к
самосознанию, упомянутому ниже).
• Непредубежденность. Оценка всех выводов;
рассмотрение и признание множества возможных
точек зрения или перспектив; стремление
оставаться открытым для альтернативных
интерпретаций.
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Обучение критическому
мышлению
Суждение. Признание степени и значения
доказательств; признание уместности и
достоинства альтернативных предположений и
перспектив.
Дисциплина. Стремление быть точным,
всесторонним и исчерпывающим (учет всех
имеющихся доказательств и принятие во
внимание всех точек зрения).
Самосознание. Осознание субъективности
наших собственных предположений,
предубеждений, точек зрения и эмоций.
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Оценивание для обучения и
оценивание обучения
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Контрольная карта учащегося.
Тема: "Постоянный электрический ток. 8 класс"
Дата ____________
Класс_________ Фамилия___________________________ Имя _____________________
1. Входной контроль.
1 вариант
Электрический ток в металлах.
Электрическое напряжение.
Удельное сопротивление.
Последовательное соединение проводников.
Подключение в цепь амперметра.
оценка
2 вариант
оценка
Направление электрического тока.
Сила тока.
Закон Ома для участка цепи.
Параллельное соединение проводников.
Подключение в цепь вольтметра.
2. Качественные задачи.
3. Экспериментальные задачи.
Задание №1.
Задание №1
Задание №2
№ Значения сопротивления участка цепи Показания амперметра
1
2
Задание № 2.
Измерения: ___________________________________________________________________
Вычисления:
Ответ:___________________________
4. Самопроверка. Задача №2.
Дано: Решение.
Ответ: ___________________________
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Использование информационно
коммуникационных
технологий в преподавании
Технологические знания предполагают собой
знания по использованию новых технологий
в классе. Техника в школе может быть
представлена в виде:
• ТВвещания
• Цифрового ТВ
• Интернета/WWW
• Сотовых телефонов
• Портативных устройств
• Компьютеров/ноутбуков
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Использование информационно
коммуникационных
технологий в преподавании
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Максимально надежные
критерии, основанные на
исследованиях и
способные выявлять
наиболее успешных
детей
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
• память и знания: у них превосходная память;
они не только знают, но и умеют использовать
информацию;
• самообразование: они лучше других знают,
как проходит процесс обучения и могут регу
лировать свое обучение;
• быстрота мышления: они могут тратить
больше времени на планирование, но быстрее
приходить к реализации планов;
• решение проблем: они пополняют
информацию, определяют несоответствия,
быстрее постигают
суть;
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
• гибкость: несмотря на мышление, более
организованное, чем у других, они могут
видеть и принимать альтернативные решения
в обучении и решать проблемы;
• любовь к сложности: для повышения
интереса они стремятся к более сложным
играм и заданиям;
• концентрация: они обладают
исключительной способностью
концентрировать волю на продолжительный
период времени с раннего возраста;
• ранняя символическая деятельность: они
могут говорить, читать и писать с раннего
возраста
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Преподавание и обучение в
соответствии с возрастными
особенностями учеников
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Управление и лидерство в
обучении
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Ожидаемые результаты
основные понятия по темам
Использовать основные понятия по темам
• Использовать
рименять знания при решении задач
• ППрименять знания при решении задач
полученнуюую информации
информации
Анализировать полученн
• Анализировать
• Оценивать уровень своего образования
Оценивать уровень своего образования
• Легко вступать в диалог
Легко вступать в диалог
отрудничеству и
Стремиться к сотрудничеству и
• Стремиться к с
саморегуляции
саморегуляции
Внедрение семи модулей в процесс обучения физики"
Важнее всего не результат, а
желание учиться. Всегда можно
чтото улучшить, потому что
удовлетвориться достигнутым —
первый шаг к деградации.
Хавьер (Хави) Эрнандес Креус
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.