Внеклассная деятельность как условие повышения качества исторического образования.
Оценка 4.8

Внеклассная деятельность как условие повышения качества исторического образования.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
история
СCУЗ, ВУЗ
20.04.2022
Внеклассная деятельность как условие повышения качества                                    исторического образования.
Исходя из этих особенностей времени сложилась моя система преподавания истории в школе. Опыт практической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно ориентированного обучения и формирования ключевых компетентностей у учащихся
Внеклассная деятельность Бамбурова Т.А..docx

Внеклассная деятельность как условие повышения качества                                    исторического образования.

Бамбурова Т.А. учитель истории МБОУ СОШ №16

               Новые Стандарты школьного образования и Концепция профильного образования в качестве приоритетных обозначили не только задачи формирования интеллектуальных умений, исторического мышления, но и овладение элементарными методами исторического познания, умение работать с различными историческими источниками, развитие способностей использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Один из путей решения этих проблем интеграция урочной и внеурочной деятельности.

      Исходя из этих особенностей времени сложилась моя система преподавания истории в школе. Опыт практической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно ориентированного обучения и формирования ключевых компетентностей у учащихся

       Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения оказывает  заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала. Ребята с удовольствием делают компьютерные презентации, которые иллюстрируют их исследовательские работы, помогают перевести информацию из одной знаковой системы в другую.  В сотрудничестве с учащимися реализуются различные проекты с использованием информационных технологий в форме:  олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, викторин.

       Инновационные технологии используются и для успешной реализации программы воспитательной работы с учащимися. Основным методом реализации программы стал метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся.

          Для учащихся 7-8 классов разработан проект «Сбережём историческую память». Основные направления его деятельности состоят в подготовке сообщений, рефератов, докладов связанных с тематикой Великой Отечественной войны, творческие отчёты, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла.

        Таким образом в ходе самостоятельной работы у учащихся появилась  возможность по-новому рассмотреть процессы исторического развития нашей страны, вопросы общественно-политической и социальной жизни.

       Мои ученики, постоянно участвуя в городских конкурсах и акциях  по патриотической тематике: «Мир, освещённый солнцем», «Ради гнездышка в лесу», «Партизанской тропой», «Мы наследники Победы», «65 добрых дел во имя Победы», добиваются высоких результатов. В рамках акции «Согреем памятью сердца», организованной «ООО Газпром добыча Уренгой» с учащимися класса были организованы  тематические встречи: «Ёлка Победы», «Детство, опалённое войной», флеш – диалог  «История, рождённая Победой»,  экскурсия в музей трудовой славы «ООО Газпром добыча Уренгой», где в ходе живого общения с представителями разных поколений у ребят остались незабываемые впечатления о встрече, чувство гордости за свой регион и его исторический вклад в победу над врагом. Подобная деятельность способствует духовному самоопределению школьников, освоению и пониманию ими истоков родной культуры и истории, а также воспитывает стремление к созданию собственных творческих ценностей.

        Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. Открытие на базе нашей школы музея «Хранители Воинской славы» дало ученикам возможность более глубже приобщиться к истории своей страны, своего города. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Встречаясь  с  ветеранами   Великой   Отечественной   войны,  ребята собирают  материалы воспоминаний, готовят презентации,  проводят экскурсии для учащихся школ и гостей города. 

        Музейная комната широко используется  для проведения уроков и  внеклассных мероприятий с привлечением ветеранов Великой Отечественной войны, родителей, настоятеля храма Серафима Сарровского, Михаила Афанасьевича. Такие мероприятия способствуют патриотическому воспитанию учащихся, вырабатывают гражданскую позицию и помогают формировать правильное представление об обществе и роли человека в нем.

        В заключение хочется отметить, что в решении задачи формирования всесторонне развитой личности внеурочная работа является наиболее рациональной системой, необходимым и систематическим дополнением к урокам, создавая условия для повышения качества  учебно- воспитательного процесса.


 

Внеклассная деятельность как условие повышения качества исторического образования

Внеклассная деятельность как условие повышения качества исторического образования

Таким образом в ходе самостоятельной работы у учащихся появилась возможность по-новому рассмотреть процессы исторического развития нашей страны, вопросы общественно-политической и социальной жизни

Таким образом в ходе самостоятельной работы у учащихся появилась возможность по-новому рассмотреть процессы исторического развития нашей страны, вопросы общественно-политической и социальной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022