Внеклассное мероприятие "23 февраля"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "23 февраля"

Оценка 4.7
docx
20.02.2020
Внеклассное мероприятие "23 февраля"
23 февраля.docx

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Тема: 23 февраля

Цели:

-       Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества.

-       Воспитательная: воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине, формировать навыки публичного выступления.

-       Развивающая: развивать кругозор, умение выстраивать ответы, речь учащихся.

Формирование УУД:

Личностные действия:

формирование основ гражданской идентичности личности на основе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

Регулятивные действия:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; объективная оценка личных результатов работы;

Познавательные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Оборудование:  мультимедийная презентация «23 февраля», видеоролик о России, аудиозапись метронома, аудиозапись песни О. Газманова «Офицеры», материалы для оформления доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход внеурочного мероприятия

I.      Организация класса

Добрый день, ребята!

II.  Подведение к теме занятия. Целеполагание.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

 

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

-     Как вы думаете, какой праздник отмечает наша страна каждый год в конце февраля?

 

III.        Основная часть.

1. Вступительная беседа

 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?

 А как называется наша большая Родина? (Россия, Российская Федерация).

 

2.

Ведущий:
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

3. История праздника 23 февраля.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор врагу. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

-     Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

-     Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

-     Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. 

-     Вспомните имена былинных богатырей? ( Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).

1.     Рассказ о защитниках нашей Родины.

 А теперь поговорим про защитников из истории Древней Руси

1.   Великий полководец Александр Невский, в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Князь получил свое прозвище, Невский, после победы над шведами в битве, которая произошла на берегу реки Невы. Историки полагают, что невская битва, дата которой 15 июля 1240 г. дала возможность Руси сохранить земли на берегах Финского залива. Память его окружена поэтическими сказаниями. Церковь причислила Александра к лику святых. Его мощи открыты в 1380, а в 1724 г. перенесены в Петербург, в Александро-Невскую лавру.

Ведущий:

  Знаменитые полководцы Московского государства

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

3. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

4. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Близость полководца к солдатам давала ему возможность внимательно следить за всеми изменениями в состоянии духа войск, понимать настроение армии, своевременно принимать меры к укреплению ее боеспособности. Поддерживая моральное состояние своих войск, он вселял в людей уверенность в силе и непобедимости русского солдата. «Веселость солдата ручается за его храбрость»,- говорил Кутузов. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское поле и победил в нем.

Это было в период 19 века.

5. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

6. Во время Великой Отечественной войны тысячи советских воинов совершили героические подвиги. Многие из них по праву получили высокие правительственные награды, и их имена вошли в историю войны.

В послевоенные годы некоторые школы были названы именами героев Великой Отечественной войны.

 Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

2.     Беседа с учащимися

1.                 Скажите, ребята, какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, ракетные войска стратегического назначения).

 А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

 А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,

– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.


– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

3.     Чтение стихотворений учащимися

Танкист.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик.

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”

Сапёр.

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник.

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник.

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист.

Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники.

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

 Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

 Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

IV.    Итог занятия.

1.   Заключительная беседа.

-            Ребята, скажите, какие полководцы защищали границу нашей страны в разные периоды? 

Сейчас в исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.

2.   Прослушивание песни “Офицеры”.

3.    Минута молчания.

В сердцах россиян  навсегда останется боль Афганской, Чеченской войн,  последствия террористических актов, происшедших в нашей стране.  

Молодые  ребята,  отдали свои жизни за то, чтобы в любом уголке России матери спокойно спали по ночам, не опасаясь за жизни своих  детей.

 Пусть будет светлой память всех погибших защитников Родины, защитников матерей и жен, сестер и подруг, стариков и детей. В наших сердцах герои-солдаты навсегда останутся живыми.

 Давайте почтим память минутой молчания всех героев, погибших на войне.

Минута молчания.

(Далее учащийся читают стихотворения.)

4.     Чтение стихотворений учащимися

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сыны Отечества-защитники Земли русской

 

Классный час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:С.В.Петрухина

 

 

 

 

 

С.Енотаевка 2020г.


 

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Ход внеурочного мероприятия

Ход внеурочного мероприятия

Любовь к своей Родине, к своему

Любовь к своей Родине, к своему

Веселость солдата ручается за его храбрость»,- говорил

Веселость солдата ручается за его храбрость»,- говорил

Танк прочной защищён бронёй

Танк прочной защищён бронёй

Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат –

Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат –

Мы будем помнить ваши имена

Мы будем помнить ваши имена

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020