Внеклассное мероприятие «Бессмертие юных в изобразительном искусстве» 80-летию памяти подвига «Молодой гвардии» посвящается
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие «Бессмертие юных в изобразительном искусстве» 80-летию памяти подвига «Молодой гвардии» посвящается

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
изобразительное искусство +1
7 кл
16.02.2023
Внеклассное мероприятие «Бессмертие юных в изобразительном искусстве» 80-летию памяти подвига «Молодой гвардии» посвящается
Внеклассное мероприятие «Бессмертие юных в изобразительном искусстве» 80-летию памяти подвига «Молодой гвардии» посвящается Воспитание патриотизма на примере подвига молодогвардейцев. Нынешнее молодое поколение не должно забывать подвига своих сверстников и в этом им помогает искусство. Подвиг молодогвардейцев достойный пример для подражания. Патриотами не рождаются, патриотами становятся.
Сценарий.docx

Внеклассное мероприятие
«Бессмертие юных в изобразительном искусстве»
80-летию памяти подвига «Молодой гвардии» посвящается

 

Автор: Иванова Любовь Григорьевна
Учитель изобразительного искусства                                
ГОУ ЛНР «Лотиковская СШ им. В. Лелеки»

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере подвига молодогвардейцев, их мужества, стойкости, героизма, уважения к историческому и культурному наследию родного края.

Задачи:

·         Познакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства отражающими подвиг «Молодой гвардии»;

·         вызвать интерес к историческим фактам деятельности молодогвардейцев путём восприятия искусства;

·         развивать навыки диалогического общения - умение выражать свои мысли;

·         воспитывать чувства сопереживания и сострадания;

Планируемые результаты:

·         личностные - проникнуться сопереживанием и гордостью к «Молодой гвардии»;

·         предметные - научиться анализировать произведения изобразительного искусства;

·         метапредметные - овладеть знаниями исторических фактов из жизнедеятельности молодогвардейцев.

Формирование УУД:

·         личностные - приобретение умения выражать свои чувства и мысли используя язык искусства;

·         регулятивные - умение ставить задачу и самостоятельно планировать пути решения;

·         познавательные - приобретение навыков для восприятия и анализа смысла художественного образа произведения;

·         коммуникативные - приобретение навыков вступать в диалог, участвовать в обсуждении и с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход мероприятия:

I Организационный момент. Приветствие. Начало мероприятия.

II Актуализация знаний. Мотивация.

Учитель:

Ребята! Какому знаковому событию посвящен 2022 год в Луганской Народной Республике?

Ученик:

Знаковое событие в нашей республике - 80-летие памяти подвига «Молодой гвардии»

 

Ученик:

По указу главы Луганской Народной Республики Леонида Ивановича Пасечника 2022 год объявлен годом «Молодой гвардии».

Учитель:

Ключевая задача. Ребята! Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии?

Ученик:

Я думаю что мы прикоснёмся к истории нашего края, подвигу молодогвардейцев.

Учитель:

Правильно. Мы вспомним о наших соотечественниках, юных героях «Молодой гвардии», их преданности Родине, героизме, бесстрашии, непокорности врагу а изобразительное искусство поможет это зримо: почувствовать, понять и познать.

Ученик:

Стих

Земли Донецкой преданные дети,

Бесстрашными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей подняли вы знамя.

Нет, молодогвардейцев не забудут

Вовек им люди благодарны будут.

Учитель:

Эти слова станут эпиграфом нашего мероприятия.

 

III Основная часть.

Учитель:

Ребята! Подвиг молодогвардейцев запечатлён во многих видах искусства: в литературе, кинематографе, изобразительном искусстве, театральном. Общение с изобразительным искусством через зримые образы помогает нам познать истину, добро, прославляет качества души человека.

«Художником, поэтом станет только один из тысячи.
Зрителем должен стать каждый, иначе нет у искусства почвы для засева.»

- Борис Неменский

Я предлагаю сейчас отправиться в виртуальную картинную галерею под названием

«Бессмертие юных в изобразительном искусстве.»

Слайд 1. Во время просмотра презентации, воспринимая произведения художников обращайте внимание: что изображено в картине, какая основная мысль, какие чувства она вызвала у вас, приобретайте опыт прочтения картины.

 

Слайд 2.

Молча художник стоит у мольберта,

Кисти мелькали как птицы под ветром,

В это творение вложил он всю душу

Сердце своё беспокойное слушал

 

Слайд 3. 1943 год. Многие художники обратились к теме подвига «Молодой гвардии». Народный художник СССР П. Соколов-Скаля прибыл в город Краснодон вскоре после освобождения Донбасса. Результатом поездки стала картина «Краснодонцы». Обратите внимание. В центре за столом старый большевик Проценко, у рации Любовь Шевцова, в военной форме во весь рост Иван Туркенич, слева за столом Олег Кошевой, записывающий передачу. За ним стоят Иван Земнухов и Сергей Тюленин, правее за столом Ульяна Громова. Каждый молодогвардеец глубоко переживает выступление вождя И. И. Сталина, доносившееся через линию фронта. Это один из волнующих эпизодов из жизни молодогвардейцев в подполье. Картина поражает масштабностью образов. Эту картину назвали «Гимном комсомолу и молодёжи». Она была удостоена сталинской премии.

 

Слайд 4. Ребята, перед вами картина «Молодогвардейцы слушают Москву». Художник С. Лившиц. В самом названии картины раскрывается задум художника. Подпольщики с вниманием и напряжением слушают сводку Советского Информбюро. По их текстам составлялись листовки по которым жителям Краснодона доносилась правда о Красной армии, Советской власти. Листовки называли «Вестники правды». В каждом образе чувствуется ответственность, уверенность в правоте своих действий и преданности своей Родине.

 

Слайд 5. Картина «Молодогвардейцы». Художник М. Ципляев.

Художник вдохновлённый подвигами молодогвардейцев в своей картине изобразил один из важных эпизодов в истории «Молодой гвардии», связанный с пошивом флагов для развешивания на улицах Краснодона. Произведение привлекает ясностью образов, в которых просматривается спокойное, уверенное повествование. Мимика на лицах покольщиков усиливает общее впечатление о значимости их дел для общей победы над врагом. Светлые чувства молодогвардейцев это луч надежды о том, что решение найдено. Девушки предложили пошить флаги из кусков белой ткани и окрасить в кумачовый цвет. Художник использует в центре картины флаг, символизирующий внутренний порыв, стремление и уверенность молодогвардейцев в победе над фашизмом. Деятельность молодогвардейцев неоценима. Они пример для подражания.

 

Слайд 6. Картина «Флаг над школой». Художники М. Вольштейн, А. Фильберт.

Картина исполнена в вертикальном положении как бы показывая движение вверх, вперёд к победе. Центральная фигура в картине молодогвардеец удерживающий флаг над школой имени Ворошилова. В картине изображен образ бесстрашного, сильного, волевого человека, который во время дождя преодолев все препятствия: упасть с высоты здания, быть замеченным фашистами, установил флаг. Победно и торжественно он развивался как символ непокорности фашистам. С чувством выполненного долга перед своими товарищами смотрит на нас Герой Советского союза.

Диалог:

Ребята, кого вы узнали в центральной фигуре молодогвардейца?

Что вы скажете о нём?

Ответ:

1.      Художник изобразил героя Советского союза Сергея Тюленина.

2.      Он был находчивый, смелый, волевой и бесстрашный.

3.       По его предложению подпольную организацию назвали «Молодая гвардия».

Учитель:

Ребята, продолжаем экскурсию.

Слайд 7. Картина «Флаги над Краснодоном». Художник А. Кокарекин.
В картине изображено хмурое утро. Жители города увидели на самых высоких зданиях родные сердцу красные полотнища. Казалось, ясное солнце взошло среди ночи - так ярко развивался флаг. Художник передал подлинные, искренние эмоции собравшихся людей. Каждый верил в душе: «О нас помнят, мы нашими не забыты».

Диалог:

Какие эмоции передал художник на лицах людей?

Ответ:

Художник передал: радость, надежду, благодарность, печаль, слёзы...

Учитель:

Слайд 8. Картина «В канун восстания». Художник А. Варшавский.

Главная идея картины показать подготовку молодогвардейцев к восстанию в городе, чтобы разбить немецкий гарнизон и присоединиться к наступающим советским войскам. Подпольщики продумывают операцию до мелочей. Но смелым планам не суждено было сбыться.

Диалог:

Как вы думаете, ребята, почему восстание не состоялось?

Ответ:

(Ответы ребят убедительны)

Учитель:

Слайд 9. Картина «Арест комиссара». Художник А. Ликман.

Само название картины соотносится с её идеей. В картине изображена атмосфера горя. Трудно понять что чувствует мать в эти минуты. У стола стоит Виктор Третьякевич. Бесстрашный, не склонивший головы перед фашистами. Своим невозмутимым видом бросил вызов фашистам глядя в глаза. Художник запечатлел глубочайшее презрение, а не боязнь. После страшных пыток и мучений он не сломлен, до последней минуты жизни оставался верен делу «Молодой гвардии» и вместе со всеми отдал жизнь за Родину.

Ребята, есть такое выражение: две смерти Виктора Третьякевича. Его честное имя было восстановлено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1960 года. Он посмертно награждён орденом отечественной войны 1-й степени.

И второе знаковое событие о Викторе Третьяковиче. 22 сентября 2022 года Указом Президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным Виктору Третьяковичу присвоено звание героя Российской Федерации посмертно.

 

Слайд 10. Картина «Олег Кошевой на допросе». Художник М. Поплавский.

Диалог:

Ребята, всмотритесь в эту картину и опираясь на свой опыт попытайтесь увидеть и понять что хотел донести до нас художник. Расскажите.

Ученик:

Я вижу камеру пыток, где проходит допрос. Свет, пробивающейся сквозь зарешеченное окно, освещает и как бы увеличивает фигуру Олега над фашистами. Незабываемо лицо Олега с крепко сжатыми губами, с горящими, обращёнными в упор к фашистам глазами, полными ненависти и презрения. Волосы с сединой, слегка разметавшиеся, создают настроение глубокой тревоги и четко определяют мысль картины. Олег держался героически. Это видно по его фигуре. Фашистам не удалось добиться от Олега ни слова. Перед нами образ невиданной стойкости, мужества, непокорности, преданности своей родине.

Ученик:

Эту картину невозможно забыть, она проникает в самое сердце.

Ученик:

Теперь нам надо за них домечтать, прожить жизнь достойно и сверять по ним свои поступки и дела.

Учитель:

Слайд 11. Картина «Они бессмертны (Краснодонцы)». Художник В. Задорожный.

Заснеженная январская ночь. Искореженный взрывом шахтный копер. На переднем плане Николай Сумской. Он бережно поддерживает свою любимую Лиду Андросову. Последние минуты они были вместе. Высокий юноша с повязкой на глазах это Иван Земнухов. Он ничего не видит, но чувствует рядом с собой друзей, слышит их дыхание. В тёмно-красном платье Ульяна Громова. Картина наполнена глубоким трагизмом и передает наивысший предел человеческих сил, свидетелем которых была каждая пять родной земли. Выбор у этих ребят был, но они выбрали Родину.

 

Слайд 12. Картина «Непокоренные». Художник Ф. Костенко.

Сюжет картины лежит на поверхности. Палачи ведут на расстрел молодогвардейцев. Вот они идут, ступая босыми ногами по жесткому январскому снегу. Ваня Земнухов со скрюченными назад руками, Уля Громова истерзанная, измученная, но сильная духом, Сережа Тюленин, рядом с Улей Тоня Елисеенко и другие. Описанная природа (снег пропитанный кровью) наполнена глубоким трагизмом. Картина очень динамична. Мы буквально чувствуем происходящее. Такая картина способна воссоздать в воображении зрителя даже звуки. Совсем юные они идут в последний путь, в своё бессмертие.

Диалог:

Ребята, о чём вам думалось когда вы воспринимали обе эти картины «Они бессмертны» и «Непокорённые»?

Ответ:

(Ответ ребят)

Учитель:

Слайд 13. «У могилы молодогвардейцев». Художник Л. Каштелянчук.

Ученик:

(Описание картины учеником)

Передо мной, застывшие в граните мужественные, стойкие, самоотверженные герои, которые вступили в неравную борьбу с немецко-фашисткими захватчиками. Здесь всегда люди. Здесь всегда цветы. Здесь всегда память и скорбь.

В венках увитых лентами поверьте,

Что положили к вашим мы ногам

Хранится ваше светлое бессмертие

И верность вашим боевым делам

Я предлагаю почтить память молодогвардейцев минутой молчания.

Учитель:

Слайд 14.

Земли Донецкой преданные дети

Бессмертными вы стали на планете

Ребята, помните! Герои живут пока жива Память.

Наша виртуальная экскурсия подошла к завершению.

IV  Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

 

 

Литература

·         Фадеев А.А. "Молодая Гвардия"

·         Никитенко А. Г. "Я своих друзей не предавал..."

·         Гордеев А.Ф. "Подвиг во имя жизни"

·         Самарина (Третьякевич) Е.М. "Повесть о братьях Третьякевичах"

·         Тимофеева И.Н. "Помнят благодарные потомки"

·         Сайт https://www.molodguard.ru/


 

·        

Внеклассное мероприятие «Бессмертие юных в изобразительном искусстве» 80-летию памяти подвига «Молодой гвардии» посвящается

Внеклассное мероприятие «Бессмертие юных в изобразительном искусстве» 80-летию памяти подвига «Молодой гвардии» посвящается

III Основная часть. Учитель:

III Основная часть. Учитель:

Победно и торжественно он развивался как символ непокорности фашистам

Победно и торжественно он развивался как символ непокорности фашистам

Учитель: Слайд 11. Картина «Они бессмертны (Краснодонцы)»

Учитель: Слайд 11. Картина «Они бессмертны (Краснодонцы)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023