Тема: «Большие буквы».
Цель: развивать у детей чувство товарищества, умение работать в группе с
другими детьми.
Оборудование: магнитная доска. Плакат с примерами;
Слово «Знания», напечатанное по буквам.
Ход занятия.
Мы многому научились за этот учебный год. И подтверждением этому является неделя открытых уроков начальной школы. Мы увидели очень много интересного на уроках. Вы показали, как умеете работать и отдыхать.
Ну, а сегодня мы проведем еще одно занятие. Подведем итог.
Это будет не простое занятие, а соревнование.
Кто с кем будет соревноваться? – спросите вы.
Нет. Мы не будем соревноваться друг с другом, а наоборот: во время этих соревнований мы сможем показать, что только вместе мы сможем добиться каких – то успехов.
Тогда с кем же нужно соревноваться? Опять спросите вы.
А соревноваться мы будем с ленью и нежеланием учиться.
И так, готовы?
Ну, тогда я приглашаю на сцену наших участников, а вы встречайте их громкими аплодисментами.
( На сцене появляется команда из 5 человек: по представителю от каждого класса).
Я хочу познакомить вас с каждым членом команды.
1-й участник : Славик очень любит ходить на рыбалку с папой. Да и для мамы хороший помощник. Ему нравится посещать кружок «Биссероплетение».
2-й участник: Женя любит уроки ручного труда: лепить из пластилина, работать с конструктором.
3-й участник: Дима. Там, где проходят спортивные соревнования, там всегда можно увидеть Диму. Салки, догонялки, волейбол, пионербол – это только часть спортивных игр, которые нравятся Диме.
4-й участник: Гена. Любимое занятие его – это рисование. И всегда Генины рисунки – яркие, красочные, красивые.
5-й участник: Саша. Посещает кружок танцев и очень любит вязать спицами.
С командой познакомились. Но чтобы нашей команде было легче преодолевать препятствия, мы отправляемся на турнир с песней. А все, кто эту песню знает, подпевает.
(Звучит песня « О дружбе»)
Наше соревнование заключается в том, что ребята будут выполнять самые разные задания по самым разным школьным предметам. А за правильный ответ – получат одну из букв загадочного слова. Затем из этих букв им нужно будет сложить это слово. А оно поможет нам открыть двери в страну Знаний.
1раунд.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кому нравятся уроки русского языка?
Ну, тогда вы без труда сможете ответить мне на вопрос:
- сколько букв в русском алфавите?
- сколько из них гласных и согласных?
Чтобы заработать первую букву, нашим участникам нужно назвать 10 слов, которые начинаются на гласную букву.
(Участники по очереди называют 10 букв. Если у них слова вызывают затруднение, можно обратиться к болельщикам).
Молодцы! И вы заработали первую букву З.
(Ведущий прикрепляет эту букву на магнитную доску).
2 раунд.
Кроме урока русского языка в школе много и других предметов. И все они важные и нужные. Второй урок – математика.
Каждому участнику выдается листочек с примерами. И только в одном примере допущена ошибка. Ребята должны найти каждый свою ошибку и исправить ее. Разрешается помощь старших детей младшим.
(Пока участники решают примеры, проводится музыкальная разминка.)
(На магнитной доске вывешиваются примеры с допущенными ошибками, дети зачитываю каждый свой пример и исправляют ошибки.)
Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично, поэтому заработали еще одну букву. Это буква А.
3 раунд.
А сейчас заработать буквы для своей команды должны болельщики. Назовите, пожалуйста, 10 предметов, которые необходимы ученику в школе.
Молодцы! Вы помогли своей команде и заработали 2 буквы. Это буквы Н.
4 раунд.
Прошла переменка для наших команд, они отдохнули и для них начинается урок «Развитие речи».
-какое время года сейчас?
- какой месяц?
- какие весенние месяцы вы еще знаете?
- а чем отличается весна от других времен года?
Чтобы заработать следующую букву, вы должны назвать 10 диких животных.
Молодцы! Все уверенней и уверенней наша команда движется к заветному слову. Вы заработали еще одну букву. И это буква Я.
5 раунд.
Вы любите играть в подвижные игры? А на каком уроке вас не будут ругать за то, что вы бегаете, прыгаете?
Правильно! Это всеми любимая физкультура. И у нас спортивный конкурс. Но конкурс непростой. Мы представим, что наши участники не просто ребята, а пингвины. А скажите мне, ребята, как пингвины вынашивают своих птенцов? Правильно. Они кладут яйца себе на лапки и передвигаются так аккуратно, чтобы яйца с еще не вылупившимися птенцами не упали и не разбились.
Представьте себе, что мячи – это яйца пингвинов. Вам необходимо донести мячи, зажав их между коленей до обручей и аккуратно положить. Если хоть у одного из участников мяч упадет, вы не сможете получить букву. И так. Начали!
С заданием справились и получаете еще одну букву. Это буква И.
Теперь необходимо из заработанных букв собрать слово.
Правильно! Это слово ЗНАНИЯ.
Ведь только знания помогли вам выиграть в сегодняшнем соревновании. Только знания помогают получать хорошие отметки на уроках.
Читайте больше, интересуйтесь новыми открытиями. Умейте поделиться своими знаниями с другими людьми. И тогда в жизни трудные вопросы будут казаться не такими трудными.
Ну, а в честь наших победителей, я предлагаю спеть всем вместе песню «Чему учат в школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.