Внеклассное мероприятие "Большие буквы"

  • docx
  • 17.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Большие буквы.docx

Тема:  «Большие буквы».

Цель: развивать у детей чувство товарищества, умение работать в группе с 

           другими детьми.

Оборудование: магнитная доска.   Плакат с примерами;

                           Слово «Знания», напечатанное по буквам.

                              Ход занятия.

 Мы многому научились за этот учебный год. И подтверждением этому является неделя открытых уроков начальной школы. Мы увидели очень много интересного на уроках. Вы показали, как умеете работать и отдыхать.

Ну, а сегодня мы проведем еще одно занятие. Подведем итог.

Это будет не простое занятие, а соревнование.

Кто с кем будет соревноваться? – спросите вы.

Нет. Мы не будем соревноваться друг с другом, а наоборот: во время этих соревнований мы сможем показать, что только вместе мы сможем добиться каких – то успехов.

Тогда с кем же нужно соревноваться? Опять спросите вы.

А соревноваться мы будем с ленью и нежеланием учиться.

И так, готовы?

Ну, тогда я приглашаю на сцену наших участников, а вы встречайте их громкими аплодисментами.

( На сцене появляется команда из 5 человек: по представителю от каждого класса).

Я хочу познакомить вас с каждым членом команды.

1-й участник : Славик очень любит ходить на рыбалку с папой. Да и для мамы хороший помощник. Ему нравится посещать кружок «Биссероплетение».

2-й участник: Женя любит уроки ручного труда: лепить из пластилина, работать с конструктором.

3-й участник: Дима. Там, где проходят спортивные соревнования, там всегда можно увидеть Диму. Салки, догонялки, волейбол, пионербол – это только часть спортивных игр, которые нравятся Диме.

4-й участник: Гена. Любимое занятие его – это рисование. И всегда Генины рисунки – яркие, красочные, красивые.

5-й участник: Саша. Посещает кружок танцев и очень любит вязать спицами.

С командой познакомились. Но чтобы нашей команде было легче преодолевать препятствия, мы отправляемся на турнир с песней. А все, кто эту песню знает, подпевает.

(Звучит песня « О дружбе»)

Наше соревнование заключается в том, что ребята будут выполнять самые разные задания по самым разным школьным предметам. А за правильный ответ – получат одну из букв загадочного слова. Затем из этих букв им нужно будет сложить это слово. А оно поможет нам открыть двери в страну Знаний.

1раунд.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кому нравятся уроки русского языка?

Ну, тогда вы без труда сможете ответить мне на вопрос:

- сколько букв в русском алфавите?

- сколько из них гласных и согласных?

Чтобы заработать первую букву, нашим участникам нужно назвать 10 слов, которые начинаются на гласную букву.

(Участники по очереди называют 10 букв. Если у них слова вызывают затруднение, можно обратиться к болельщикам).

Молодцы! И вы заработали первую букву З.

(Ведущий прикрепляет эту букву на магнитную доску).

2 раунд.

Кроме урока русского языка в школе много и других предметов. И все они важные и нужные. Второй урок – математика.

Каждому участнику выдается листочек с примерами. И только в одном примере допущена ошибка. Ребята должны найти каждый свою ошибку и исправить ее. Разрешается помощь старших детей младшим.

(Пока участники решают примеры, проводится музыкальная разминка.)

(На магнитной доске вывешиваются примеры с допущенными ошибками, дети зачитываю каждый свой пример и исправляют ошибки.)

Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично, поэтому заработали еще одну букву. Это буква А.

3 раунд.

А сейчас заработать буквы для своей команды должны болельщики. Назовите, пожалуйста, 10 предметов, которые необходимы ученику в школе.

Молодцы! Вы помогли своей команде и заработали 2 буквы. Это буквы Н.

4 раунд.

Прошла переменка для наших команд, они отдохнули и для них начинается урок «Развитие речи».

-какое время года сейчас?

- какой месяц?

- какие  весенние месяцы вы еще знаете?

- а чем отличается весна от других времен года?

Чтобы заработать следующую букву, вы должны назвать 10 диких животных.

Молодцы! Все уверенней и уверенней наша команда движется к заветному слову. Вы заработали еще одну букву. И это буква Я.

5 раунд.

Вы любите играть в подвижные игры? А на каком уроке вас не будут ругать за то, что вы бегаете, прыгаете?

Правильно! Это всеми любимая физкультура. И у нас спортивный конкурс. Но конкурс непростой. Мы представим, что наши участники  не просто ребята, а пингвины. А скажите мне, ребята, как пингвины вынашивают своих птенцов? Правильно. Они кладут яйца себе на лапки и передвигаются так аккуратно, чтобы яйца с еще не вылупившимися птенцами не упали и не разбились.

Представьте себе, что мячи – это яйца пингвинов. Вам необходимо донести мячи, зажав их между коленей до обручей и аккуратно положить. Если хоть у одного из участников мяч упадет, вы не сможете получить букву. И так. Начали!

С заданием справились и получаете еще одну букву. Это буква И.

Теперь необходимо из заработанных букв собрать слово.

Правильно! Это слово ЗНАНИЯ.

Ведь только знания помогли вам выиграть в сегодняшнем соревновании. Только знания помогают получать хорошие отметки на уроках.

Читайте больше, интересуйтесь новыми открытиями. Умейте поделиться своими знаниями с другими людьми. И тогда в жизни трудные вопросы будут казаться не такими трудными.

Ну, а в честь наших победителей, я предлагаю спеть всем вместе песню «Чему учат в школе».