Внеклассное мероприятие "Будь природе другом"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Мероприятия
doc
естествознание
Детсад—3 кл
13.01.2020
Материал может быть использован классными руководителями и воспитателями детских садов. Цели и задачи: - расширять представления учащихся об окружающем мире; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к красоте; -развивать творческие способности учащихся

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

внеклассное мероприятие БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ.doc

 

 

МБУДО Новоусманского муниципального района Воронежской области «Детско-юношеский центр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  внеклассного мероприятия по окружающему миру

 

«Будь природе другом»

 

Педагога дополнительного образования

 

Гугкаевой Натальи Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цели и задачи:

- расширять представления учащихся об окружающем мире;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к красоте;

-развивать творческие способности учащихся

 

Оборудование: диски с инструментальной музыкой, презентация с видеоматериалом для сценария, магнитофон, интерактивная доска, карточки с животными, ножницы, бабочки из цветной бумаги, нитки, конфеты, стихи, кукла Природа.

Методические рекомендации:


Материал может быть использован классными руководителями и воспитателями детских садов.
Оформление класса: на доске репродукции с изображением природы; по классу развешаны, вырезанные из цветной бумаги и картона бабочки, цветы; звучит фоновая музыка; на интерактивной доске слайды с пейзажами природы и заданиями; рисунки детей.


Ход занятия.
 
Учитель:

Природа нашей страны очень красива и разнообразна, но в последнее время мы слышим о том, что она гибнет. Человек 1000-летиями покоряет её, преобразовывает, нещадно уничтожает. От этого страдают растения, животные и сам человек.
Ребята, а вы бережно относитесь к природе? Не вредите ли вы ей?
Не ломаете ли вы ветки деревьев?
Не рвёте ли вы полевые цветы?
Не ловите ли вы майских жуков?
Давайте же будем беречь эту красоту и наслаждаться ею!

 

(Звучит музыка, из-за ширмы появляется Природа)


Природа:

- Я природа. Я – великий мастер
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебе за соучастье подарить –
В моей все это власти! –
Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и заката,
Ягоду в бору…
И, наконец,
Солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колосок! Как всему венец…
Только ты
Мой дар, мое уменье
Не прими за дань, я не раба,
Не забудь: ты сам мое творенье!
И у нас с тобой - одна судьба!
( С.Викулов)



Природа:

Ребята, сегодня я вас приглашаю окунуться в мир природы, ощутить всю её красоту и значимость. Человек на земле – недавний гость в сравнении с природой. Наши угрюмые предки еще прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
( К.Жанэ )

 
Учитель: Проникновенно писали о цветах и поэты. Вслушайтесь в их строки.


1-й чтец: Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат над снегам
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед –
Раз пришел разведчик,
И весна придет.
( Е.Серов)


2-й чтец: На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмет.
( Я.Колос)


3-й чтец: Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки –
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
( С.Маршак)

 

4-й чтец: Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное.
Ветерку послушное.
( И.Никитин)

 

5-й чтец: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим - я и ты? ( А.Фет)

6-й чтец: Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
( Р.Гамзатов)

Учитель: Ребята, мы должны не только чувствовать красоту и величие мира цветов. Мы должны беречь это богатство. А знаете ли вы как сберечь цветы? Цветам посвящено много загадок. Сейчас мы вместе с нашей гостьей Природой их вам загадаем.

(Дети, отгадав загадку, щелкают по картинке, появляется отгадка.)

 
Загадки о цветах
Учитель:

Он стоит на ножке тонкой,
Словно аист, в поле чистом.
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым.
(одуванчик)
Природа:

Расцветает он весной,
Только снег сойдет лесной,
И на каждом стебле в ряд
Словно лампочки висят.
(ландыш)
Учитель:

фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон.
(колокольчик)
Природа:

Расцветает он весною,
Украшает всё собою,
Нежный, яркий и прекрасный,
Жёлтый, розовый и красный.
(тюльпан)
Учитель:

По заснеженной лужайке
Ходит мальчик в белой майке.
(подснежник)
Природа:

Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок. Белые реснички.
(ромашка)

Учитель:

Там, где цветы там и насекомые, которые питаются цветочным нектаром. Летом на солнечных лужайках часто можно увидеть мальчишек и девчонок , которые ловят бабочек. Скажите, можно ли ловить их? Почему? Конечно. Ведь они тоже часть живой природы.
Конкурс "Освободи бабочку"
На веревке привязаны выполненные из цветной бумаги бабочки. Игрок с завязанными глазами должен срезать "бабочку" с веревки. На ней приз – конфета.

Учитель:

Ребята, а как вы считаете, важны ли животные? Почему?
(ответы детей)
А теперь, разгадаем загадки о животных, заселив ими лесную опушку.
(Дети, отгадав загадку, нажимают на картинку, появляется отгадка.)

Учитель:

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)

 

Природа:

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

 

Учитель:

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)

 

Природа:

Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Еж)


Учитель:

В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)


Природа:

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)


Конкурс пантомимы "Узнай животное"

 
(У учителя  набор карточек с изображением животных. Ребята должны изобразить животное жестами, движениями. А остальные ребята должны отгадать, что это за животное. (Заяц, медведь, лиса, обезьянка, лягушка, кошка, волк, змея)

 
Ведущий:

Мы много сегодня говорили о красоте природы, о бережном к ней отношении. Хотелось бы, чтобы наша встреча оказалось для вас полезной. Что же вы должны запомнить из всего сказанного сегодня? Как следует относиться к окружающей нас природе?
Ещё раз об этом напомнят вам:

 

 Услышу ль сосен шум в полдневный час
Журчанье струй средь камушков у брода, -
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна, по имени – ПРИРОДА!
2. Природа-мать ни рек
И не морей от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых небес…
Цени ее доверие, ПРИРОДЫ!
Не обмани его!
3. Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля. ( С.Викулов )

Учитель:

Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Человек не может существовать без животных и растений. И наша задача охранять и беречь их
 
Учитель:

Ребята, я очень рада, что вы всё поняли и запомнили, как важна для нас природа. И в заключении наша гостья Природа дарит вам в подарок песенку соловья.

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке