Внеклассное мероприятие «День любви и дружбы»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие «День любви и дружбы»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10.02.2020
Внеклассное мероприятие «День любви и дружбы»
мероприятие об эстетических нормах общения между мальчиками и девочками
День Св.Валентина.docx

Внеклассное мероприятие «День любви и дружбы»

 

     Цель: формирование понятий об эстетических нормах общения между мальчиками и девочками:

     1) личностных (развитие нравственно-эстетической ориентации);

     2) познавательных (осознание речевых высказываний);

     3) коммуникативных (владение монологической и диалогической речью).

     Задачи:

     - ознакомление с историей праздника, символами и традициями празднования жителей других стран;

     - расширение кругозора и повышение общей культуры;

     - формирование умений применять творческие интеллектуальные способности;

     - воспитание дружеского отношения к окружающим.

     Оборудование: ноутбук для демонстрации слайдов, рисунки с поздравлениями ко Дню святого Валентина, сердечки, «ромашки» для проведения конкурса, воздушные шары, валентинки.

 

     Ход мероприятия.

     I. Подготовительная часть.

     В день святого Валентина все птицы соединяются парами. (Слайд 3.)

     Ведущий. Вы любите праздники? Сегодня наше мероприятие мы посвящаем чудесному празднику – Дню Святого ВалентинаПраздник «День Святого Валентина» пришёл к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. Празднуют его все – и взрослые, и дети, поэтому мы назвали наш сегодняшний праздник «День любви и дружбы»(Слайд 1,2.)

Высоким чувством окрылённый,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюблённых,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днём Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо

Пусть миром правит лишь любовь! (Слайд 4.)

Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. Давайте с ней познакомимся. (Слайд 5.) 

     II. Основная часть.

     Познавательная часть.

     1. История праздника.

     Ведущий. В дни когда римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год) к молодому епископу  Валентину  пришла влюблённая пара. Они попросили Валентина обвенчать их тайно, потому что парень был воин, а император запрещал его солдатам жениться. Ни в одном храме не согласились благословить их брак, а Валентин и раньше помогал влюблённым парам, соединял их пылкие сердца узами брака. В этот момент Валентина арестовали стражники императора за нарушение закона и заключили в темницу. (Слайд 6.)

     В один из последних дней жизни, когда молодой епископ находился в темнице, к нему пришла дочь тюремщика, она принесла ему еду. Но глаза её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе, приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка спросила, как ему это удалось, святой Валентин ответил: «Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо». (Слайд 7.) 

     Перед тем как Валентина казнили, он попросил девушку раздать его друзьям и родным маленькие письма, которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресованное девушке, дочери тюремщика. В нём было написано«Будь счастлива. Твой Валентин»(Слайд 8.) 

     Ученик 1.

     Валентин был казнён 14 февраля 270 года. С тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – Днём Святого Валентина. В этот  день  принято поздравлять любимых и дорогих людей. Открытки и записки, которыми люди обмениваются друг с другом, называют валентинками. Кроме открыток в этот день дарят шоколад, цветы и маленькие символические подарки. (Слайд 9,10.) 

     Ведущий. День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью. (Слайд 11.)

     2. Символы праздника.

     Ведущий. Символами Дня Святого Валентина считаются: (Слайд 12.) 

     Ученики.

     1. Сердце. Раньше люди верили, что такое чувство как любовь находится в сердце. Со временем сердце стало символом любви и Дня Святого Валентина(Слайд 13, 14.)

     2. Купидон – сын Венеры, богини любви. Считается, что он может заставить человека влюбится выстрелом стрелы из своего лука. (Слайд 15, 16.)

     3. Роза – любимый цветок Венеры. Красный – цвет сильных чувств, а красная роза – цветок любви(Слайд17.)

     4. Голуби. У нас традиционно любовь символизируют голуби – любимые птицы Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и вместе заботятся о птенцах. Эти птицы символы верности и любви, а также символы Дня Святого Валентина. (Слайд 18.)

     5. Кружево. В 17 -18 веках дамы носили при себе кружевные платки. Если дама роняла платок, то мужчина стоящий рядом обязан был его поднять. Иногда девушка специально роняла платок, чтобы познакомиться с понравившимся юношей. (Слайд 19.)

     6. Кольца. В день помолвки влюблённые обмениваются кольцами. Во все времена была популярна традиция устраивать помолвки именно 14 февраля. (Слайд 20.)

     7. Перчатки. Когда-то, если юноша хотел жениться на девушке, он «просил её руки». Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака. (Слайд 21.)

     3. Традиции празднования.

     14 февраля во многих странах мира отмечается, как не совсем официальный, но всё-таки праздник «День всех влюблённых» или День Святого Валентина. В Европе этот праздник отмечается с XIII века, в США – с 1777 года, а в России – с начала 1990-х годов. Традиционно в этот день люди обмениваются валентинками, преподносятся сладости и разнообразные сувениры в форме сердечек. А во многих странах есть и собственные, отличительные от других, необычные традиции. (Слайд 22.) 

     Ученики.

     1) Англичане поздравляют не только любимых людей, но и любимых домашних животных – лошадей, собак, котов.

     2) В Америке в начале прошлого века в этот день стали посылать марципаны своим невестам. Конфеты, с поздравительными словами, укладывали в картонные коробочки в форме сердца. (Слайд 23.)

     3) В Британии принято дарить медвежат Тeddy и открытки.

     4) В Италии влюблённые дарят друг другу «поцелуйчики» (мягкие сердечки, с прикреплёнными к ним шоколадными конфетами. (Слайд 24.)  

     5) Финны дарят друг другу подарки в форме сердца. (Слайд 25.) Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.    

     Материал для их изготовления разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех. (Слайд 26.) 

     К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами. (Слайд 27.) 

     4. Правила дружбы.

     Ведущий. Для взрослых это день влюблённых, а для детей – это праздник дружбы. Давайте поговорим о правилах дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать(Слайд 28.)

     Правила.

     Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

     Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

     Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

     Останови друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.

     Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

     Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. (Слайд 29.)

     Игровая часть. Конкурсная программа.

     Ведущий. Как и любой праздник«День любви и дружбы», не может пройти без конкурсов. Сегодня в конкурсах будут участвовать две команды. Давайте разделимся на команды. В командах должно быть равное число участников. Придумайте название своей команде. Следить и оценивать конкурсы будет жюри. (Представление участников конкурсов и жюри.) 

     1. Конкурс «Самая и Самый…».  Этот конкурс никак не оценивается. Участие в нём принимают все. Перед вами есть две ромашки – одна с лепестками для девочек, другая – с лепестками для мальчиков. У «цветочка» для девочек мальчики по очереди отрывают по одному лепесточку и вручают его той девочке, которой, по его мнению подходит то, что написано на лепесточке. Потом девочки проделывают то же самое. (На лепестках ромашки для девочек пишется: красивая, умная, принцесса, самая очаровательная и т. д.; на лепестках ромашки для мальчиков можно написать: добрый, хороший, милый и т.д.).

     2. Конкурс «Найди пару». Сердечки, сделанные из цветного картона, разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребёнок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединяется, получает 1 балл.

     3. Конкурс «Самая умная пара». Итак, следующий конкурс для всех пар. Каждой паре по очереди задаются по 5 вопросов, на которые они должны ответить, как можно, быстрее и правильнее.

     Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

     I пара.

Зверёк на которого охотятся контролеры в автобусе? (Заяц.) 

Что всегда модно у рыб и у русалок? (Хвост.)

Однокомнатная квартира Джина? (Лампа.) 

Сколько человек тянуло репку? (3 человека.)

Самый умный друг Маугли? (Каа.) 

II пара.

Имя популярного героя школьных анекдотов? (Вовочка.) 

Что потерял ослик Иа? (Хвост.) 

Слепой жених Дюймовочки в шикарной шубе? (Крот.)

Имя 1-го человека на земле? (Адам.) 

Нехороший человек для «джентельмена удачи»(Редиска.) 

III пара.

Кем была мышь, съеденная котом в сапогах? (Людоедом.) 

Сколько далматинцев потребовалось, что бы сшить шубу киногероине? (101)

 Сколько козлят съел серый волк? (6) 

«Самой за себя мне немного не ловко торчит у меня в место носа морковка»(Снежная баба.) 

Как называлось сказочное общежитие? (Теремок.)

IV пара. 

«Кусалка» пчелы и осы? (Жало.) 

В этом белом сундучище, мы храним на полках пищу. (Холодильник.) 

Кот, напрасно призывавший жить дружно(Леопольд.) 

Как назывались деревянные башмачки Золушки? (Сабо.) 

Что получил Железный Дровосек от Волшебника Изумрудного города? (Сердце.) 

V пара.

Как имя маленького домовенка? (Кузя.)

Какой колокольчик не звенит? (Цветок.) 

Что в голове у Вини-Пуха? (Опилки.)

Первое чудо золотой рыбки? (Корыто.) 

Любимый транспорт Емели? (Печка.) 

     4. Конкурс «Сладкий мандарин».

     Пара становится друг напротив друга. В правую руку девушки и молодого человека кладётся мандарин. Свободной рукой участник накрывает руку партнёра. Задача конкурсантов - очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его. Выигрывает пара, выполнившая это задание первой. Пара получает 3 балла.

     5. Конкурс «Танцевальный».

Как много танцев есть на свете!

Умей их только выбирать!

Есть и новинки на примете.

Итак, давайте танцевать!

Пара должна станцевать, зажав между собой воздушный шарик, руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Кто в течение минуты не выронит шарика во время танца, заработает 3 балла.

6. Конкурс «Кулинарный».

     А теперь мы предлагаем ребятам на какое-то время всем стать кулинарами. Я буду называть командам по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (мясо, птица, рыба, напиток, овощ, фрукт и т.д.). За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Артишок (овощ)

2. Сазан (рыба)

3. Фисташки (орехи)

4. Брусника (ягода)

5. Хурма (фрукт)

6. Бычки (рыба)

7. Вишня (ягода)

8. Арбуз (ягода)

9. Кокос (орех)

10. Киви (фрукт)

11. Квас (напиток)

12. Голубика (ягода)

13. Пастернак (овощ)

14. Дыня (овощ)

15. Кефаль (рыба)

16. Петрушка (овощ)

17. Кольраби (овощ)

18. Рис (крупа)

19. Кумыс (напиток)

20. Рябчик (птица) 

7. Конкурс «Стулья».

Участвуют от команды по 3 человека. 

Ставятся стулья (их должно быть на один меньше, чем участников). Пока играет музыка все ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, то все должны сесть на стулья. Кому стула не хватило, тот покидает игру, и так до тех пор, пока не останется один участник, который и принесёт своей команде 2 балла.

8. Конкурс «Я всё скажу тебе стихами…» 

Ведущий. 14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения. Вот и мы сейчас поздравим друг друга. Каждый участник команды читает стихотворение-поздравление и дарит валентинку участнику другой команды. Необходимо прочитать его максимально выразительно. Та команда, которая сделает это лучше, получит 2 балла.

1 команда.

1. Дарю свою любовь и валентинку,

Чтоб растопить февральскую грустинку!

Желаю самых лучших впечатлений

От искренних и добрых поздравлений!

2. Я обычно бываю такой –

Серьезный и очень крутой,

Когда же тебя я встречаю…

Я в тот же момент расцветаю.

3. Любви взаимной и прекрасной

Тебе желаю в этот праздник!

4. Пусть День Влюблённых принесёт

На всё готовые ответы!

Пускай любовь тебя найдет,

Наполнив сердце ярким светом!

5. Пусть солнце светит, тает лёд

И поскорей весна придет.

А эта валентинка

Укажет ей тропинку!

6. Пусть сбудутся мечты твои!

Улыбок, нежности, любви!

2 команда.

1. Для тебя – чудесной и прекрасной –

Счастья и веселья в этот праздник!

2. Пусть дни ждут радостные, светлые,

Мечты исполнятся заветные!

3. Пусть будет очень сладкой жизнь твоя

И без удачи не пройдет ни дня!

4. Валентиночка, лети!

Нет преграды на пути!

Ты в ладошку опустись

И в сердечко превратись!

5. Шлю приветик маленький,

Как цветочек аленький!

Знай, что нет его дороже,

Он во всем тебе поможет.

6. Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.

Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым. (Слайд 30.)

III. Подведение итогов.

Ведущий.

Пока жюри подводит итоги конкурсов и подсчитывает количество набранных баллов, давайте посмотрим видеоролик. (Просмотр видеоролика.)

Жюри озвучивает итоги. Награждение участников конкурсной программы. Команды получают грамоты и призы.

Хочу любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и тепле,

Чтоб начинался гимн её строкою:

«Любовь всего превыше на земле!»

Пусть будет вам любовь великим небом,

Живой водой, насущным хлебом,

Весны призывом, тёплым ветром,

Всем самым лучшим, самым светлым!

 


 

Внеклассное мероприятие « День любви и дружбы »

Внеклассное мероприятие « День любви и дружбы »

Этот праздник связан с трогательной и печальной историей

Этот праздник связан с трогательной и печальной историей

Ученики. 1. Сердце.

Ученики. 1. Сердце.

Финны дарят друг другу подарки в форме сердца

Финны дарят друг другу подарки в форме сердца

На лепестках ромашки для девочек пишется : красивая, умная, принцесса, самая очаровательная и т

На лепестках ромашки для девочек пишется : красивая, умная, принцесса, самая очаровательная и т

Какой колокольчик не звенит? (Цветок

Какой колокольчик не звенит? (Цветок

Кумыс (напиток) 20. Рябчик (птица) 7

Кумыс (напиток) 20. Рябчик (птица) 7

Мечты исполнятся заветные! 3

Мечты исполнятся заветные! 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020