Внеклассное мероприятие к Дню защиты животных (4октября).
«Мои любимые животные» 1 класс.
Цели: дополнить и расширить знания учащихся о животных, учить беречь природу и бережно к ней относиться; развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь; воспитывать любознательность, культуру слушания.
Оборудование: плакат «Животные», рисунки детей, книга «О редких животных мира».
Ход занятия:
На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. Сегодня мы постараемся дополнить наши знания о животных и о том, какое влияние оказывает на их жизнь человек.
3. Основное содержание.
Класс делится на три группы: звери, птицы, рыбы. Каждая команда выбирает себе название.
а) Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов зверей и птиц, причём более половины – только за последние 50 лет. В Красной книге сейчас насчитывается около 100 видов зверей и птиц. В их бедственном положении повинен человек.
Всего за 100 лет люди полностью уничтожили мирное животное, обитавшее у берегов Камчатки – морскую корову Стеллера.
Как именно человек наносит ущерб природе?
Влияние человека на жизнь природы нельзя остановить. Но всем надо стремиться к тому,
чтобы не причинить ей вред. А для этого надо знать и любить природы, знать животных, которые живут на нашей планете рядом с нами. Знать, чтобы сохранить и сберечь.
Физминутка. «Небо, земля, вода».
б) «Расскажи о своём любимом животном».
Учащиеся рассказывают о своих домашних питомцах и об уходе за ними. Рассказы сопровождаются демонстрациями фотографий и рисунков.
в) «Редкие животные Камчатки».
Каждая команда получает иллюстрацию с редким животным: соболь, орёл-беркут, сёмга и кратким описанием. Задание: рассмотреть животных, прочитать описание и сделать вывод, почему это животное охраняется. После презентации своего животного ребятам демонстрируется отрывок из видеофильма «Животный мир Камчатки».
г) Конкурс загадок.
Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь).
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка).
Я лучший сторож дома
И с детства вам знакома. (Собака).
На мне ездят люди
И возят поклажки,
В пустыне безводной,
Могу идти долго. (Верблюд).
Ребята рассказывают об этих животных и их значении для человека
д) «Замысловатые вопросы»
Командам по очереди задаются вопросы: Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? Почему утка плавает? У каких птиц крылья покрыты чешуёй? Может ли петух назвать себя птицей? У кого ухо на ноге?
4. Итог.
Что нового мы узнали о животных на нашем занятии? Как вы думаете, надо ли нам охранять наших братьев меньших? Чем мы с вами можем им помочь?
Рефлексия.
На доску вывешивается изображение медвежонка с корзинкой. Ребятам предлагается придумать правила обращения с животными. Учитель записывает их на осенние листики и кладёт в корзинку. В конце занятия ребята получают сладкие призы.
Учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №10» Тимофеева Ю.Ю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.