Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Физическое кафе"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Физическое кафе"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
физика
11 кл +1
10.06.2020
Внеклассное мероприятие для учащихся  8 класса "Физическое кафе"
Интересное мероприятие по физике для повторения и закрепления раздела "Тепловые явления"
Внеклассное мероприятие по физике.docx

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе

«Физическое кафе У Архимеда»    

Цели:
развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы,  творчески применять знания в различных областях; знакомство  учащихся  с важнейшими методами применения  физических знаний на практике, повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности;
обучающая: умение писать сочинение – рассказ, умение решать качественные задачи по различным разделам физики;
коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися;
воспитательная: развитие познавательного интереса физике.

1 ведущий Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит физику, кто учит физику, кто занимается и увлекается физикой.

2 ведущий В небесах был совет

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе  всем  разрешается!

1 ведущий Так же в нашем кафе можно  отведать эксклюзивные блюда от шеф-повара, можно спокойно почитать и самим приготовить вкусные физические блюда!

2 ведущий: С тех пор, как существует мирозданье

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –

Всегда стремился к знанью человек…

1 ведущий Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

 

Позвольте, милые посетители познакомить вас с шеф-поваром нашего кафе Колодиной Н. А.

Бухгалтерскую контору представляют:__________________________

Я, как хозяйка математического кафе предлагаю ознакомиться с меню

 

1. Угощение за счёт кафе (разминка).

2. Салаты:

 «Физические явления» под соусом из пословиц.

3. Первые блюда:

Борщ «Скороспел со сметаной, кто успел, тот и съел».

4. Вторые блюда

·         Рагу «Как смогу» из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления. (Фирменное блюдо от шеф-повара)

·         Запеканка из предметов физического познания. «От нашего стола к вашему    столу»

5.Десерт  

«Готовим сами» Физические сладости с начинкой, навеянной непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…

 

6. Напитки  на выбор: 

коктейль «Физическая комедия плюс русский язык»

7. От нашего стола к вашему столу Выступление команд.

 

Приятного всем  аппетита!

1 конкурс «Разминка»

  • Кто открыл явление инерции?
  •  Из чего состоят молекулы?
  •  Прибор для измерения массы тела
  •  Основная единица измерения  силы
  •  В каком городе жил Архимед?
  •  Состояние вещества, если  молекулы расположены в строгом порядке
  •  Научные предположения  о чем – либо
  •  Основная единица количества теплоты
  •  Плотность чистой воды
  •  Какую физическую величину измеряют мензуркой?
  •  Как называют изменение формы или  размеров тела?
  •  Как называется процесс превращения пара в жидкость?
  •  Основная единица измерения скорости?
  •  Может ли двигаться тело, если на него ничто не действует?
  •  Что  расходуется при совершении работы?
  •  Какую физическую величину  выражают в мм  рт. ст.?
  •  Какой выигрыш в силе дает  подвижный блок?
  •  Основная единица измерения мощности

2 конкурс  Салат «Физическое явление» под соусом из пословиц.

Второе задание, которое получают команды, состоит в том, чтобы учащиеся смогли объяснить физический смысл пословиц. Капитан команды вытягивает карточку с пословицами. На подготовку ответа отводиться 4-5 минут, но если команда готова раньше, она поднимает сигнальную карточку и за досрочный ответ команде начисляется один балл.

Тепловые явления

  • "Гвоздём моря не нагреешь" - русская
  • "Много снега - много хлеба" русская
  • "Три года на камне просидишь - камень нагреется" - японская

Механические явления

  • "Пошло дело как по маслу" - русская
  • "Не подмажешь - не поедешь" - французская
  • "Брошенный вверх камень на твою же голову и упадёт" - монгольская

Молекулярная физика

  • "Ложка дёгтя в бочке мёда" - русская
  • "На мешке с солью и верёвка солёная" - корейская
  • "Зло и добро, как вода и масло: они не могут смешаться" - монгольская

Для того чтобы учащиеся давали чёткий и осмысленный ответ, рекомендуется задания к конкурсу пословиц написать на доске или на листах заданиях. Учащимся предлагается следующий план:

1.      О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице?

2.      Каков её физический смысл?

3.      Верна ли пословица с точки зрения физики

4.      В чём её житейский смысл?

3 конкурс  Первые блюда:

Борщ  литературный со сметаной скороспел «Кто успел, тот и съел»

Задачи по литературным произведениям

Н.В. Гоголь
«Из закоптевшей трубы  столбом валил  дым и, поднявшись высоко, так, что посмотреть – шапка валилась, рассыпался  горячими  угольями по всей степи…»? Почему  в безветрие  дым из трубы  поднимается вертикально?
Ответ: так как  теплый воздух легче холодного, то он поднимается вверх и расширяется до тех пор,  пока не охладится. Такой вид теплопередачи называется  конвекцией.

«…  разговорились о том, как нужно  солить яблоки.  Старуха  моя начала было говорить, что нужно наперед хорошенько вымыть яблоки, потом намочить в квасу, а потом уже…»? На каком явлении основано соление яблок?  Что нужно сделать, чтобы яблоки  просолились быстрее?
Ответ:  Это явление называется диффузией. Ионы натрия и хлора беспорядочно движутся в воде,  сквозь поры проникая  в яблоки. Чем выше температура раствора, тем больше скорость движения ионов  и, следовательно, тем, быстрее  они  попадут  в яблоки.

Шираб-Сэнгэ Бадлуев
«Счастья тебе, Сыдылма!»

«…Ночью над Байкалом свирепствовал буран…К утру потеплело, густо пошёл снег, повисая на деревьях рыхлыми хлопьями. Но пополудни мороз начал крепчать, и к вечеру снег тоскливо застонал, заскрипел под ногами».
Почему мы слышим скрип снега под ногами? 

Ответ. Снежинки представляют собой кристаллы, под ногами они ломаются, вследствие  этого появляется звук.

И.С. Тургенев
«Записки охотника»
«Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый.  Он прописал мне обычное потогонное».
? Для чего необходимо потогонное средство?

Ответ. Пот испаряется  с поверхности кожи, при этом температура тела понижается.

Даши-Даба Мункуев
«Сказка о снежинках»

«Я сижу дома. Прижавшись лицом к холодному оконному стеклу, попробовал сочинить сказку про снежинки…От моего тёплого дыхания запотело оконное стекло, и кругленькие капельки скатывались вниз, оставляя за собой чёрную полосу на стекле».

Какие физические явления описывает писатель в рассказе?

Ответ: Писатель описывает испарение и конденсацию.

4 конкурсОт нашего стола - вашему столу…”

(Если правильный ответ получен после первой подсказки, то на счет игрока поступает 5 баллов, если после второй 4 балла, после третьей 3 балла, после четвертой 2 балла, после пятой – 1 балл.)

 

Сейчас вы должны показать ваши знания о физических телах, веществе и других предметах физического познания.

Задание 1

В “черном ящике” - физическое тело, с которым вы знакомы все. Что это за тело?

Подсказки:

  1. С помощью этого тела можно продемонстрировать упругость газов.
  2. Его движение хороший пример физического явления, а именно механического движения.
  3. С ним дружат некоторые спортсмены.
  4. Тело  имеет круглую форму.
  5. По нему плакала Таня. (Мяч)

Задание 2

Это физический прибор.

  1. С ним нужно быть очень осторожным.
  2. На нем есть длинная шкала.
  3. Он изготовлен чаще всего из стекла.
  4. В нем можно наблюдать диффузию
  5. С помощью его определяют объем жидкости. (Мензурка)

Задание 3

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Подсказки:

1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

3. Его можно использовать для уменьшения трения.

4. Его используют в системах нагревания и охлаждения.

5. Это вещество называют “соком жизни” на Земле.

 

5конкурс  Блюда от шеф-повара рагу “Как смогу» из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления

·         Недавно  я  был в гостях.  Хозяйка  дома  подошла  к двери и впустила кошку.  Посмотрев  на кошку,  я сказал:  «Погода на улице холодная». 
Как  я это  определил?
(Ответ. По шерсти кошки.  При  Холодной погоде  шерсть кошки  становится особенно пушистой, чтобы  в промежутках  между  ворсинками  было  больше воздуха, ведь  он плохой  проводник тепла.)

·         Обитатели квартиры вели  дружную беседу, но через  некоторое  время   мне пришлось  их прервать: «уважаемая хозяйка,  у вас  на кухне  кипит чайник».  Как я это определил?
(Ответ.  Когда  полный  чайник  кипит, то крышка  стучит, периодически поднимаясь  и давая  выход  образовавшемуся пару.)

·         Угощая нас блинами, хозяйка сказала: «Блины вкусны горячими, поэтому   я ставлю  тарелку  с блинами на металлический поднос».  «лучше ставить их на деревянную подставку», - посоветовал я.  На чем основан этот  совет?
(Ответ.  Теплопроводность дерева меньше, чем металла, поэтому на деревянной подставке  тарелка остывает медленнее.)

 

6 конкурс «Готовим сами»

На пластиковый  демонстрационный стол  налейте немного воды. 
В кастрюлю положите  снег  и посыпьте поваренной  солью.  Через некоторое время  оторвать  кастрюлю от стола будет  невозможно.
(Ответ. На плавление снега тратиться некоторое количество  теплоты, которое заимствуется от  самой смеси.  Смесь охлаждается, что  вызывает замерзание  воды  под кастрюлей).

Бутылку с водой обернуть  куском марли и поставить  ее на тарелку  с водой так, чтобы  концы  марли  были  в воде.  Почему   в этом случае температура  воды  в бутылке более низкая, чем  температура окружающего воздуха?
(Ответ.  Вода,  испаряясь  с поверхности мокрой марли,  забирает  энергию  у воды в бутылке.)

 

9. Напитки  на выбор: 

Физический коктейль «Физическая комедия плюс русский язык»

Скажите правильно:

1.На гадкой поверхности лежит брусок.   

2. Модный двигатель

3. Качательная прямая

4.Сила грения

5.Положительные полуочи

6. Бесконечно милая величина.

7. Физическое дело

8. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета?

Работы учащихся

СПОР ДВУХ МОЛЕКУЛ

Жили-были две молекулы, которые никак не могли ужиться рядом в одном физическом теле мельхиоровой ложке. Они были очень хорошими работниками и ответственно выполняли свою работу - сохраняли форму и объем тела. Но спор у них зашел не о работе, а о том кто из них больше по размеру.

Неожиданно они вспомнили, что у них есть два знакомых электронных микроскопа и попросили их помочь разрешить этот спор. Микроскопы согласились. Первый микроскоп, измерив молекулы, гордо заявил им, что они равны.

Когда второй микроскоп сделал замеры, то оказалось, что одна молекула больше другой и объяснил это тем, что у него точность больше, а погрешность измерений меньше, чем у первого.

Меньшая молекула обиделась, но оба микроскопа убедили ее, что она хоть и меньше размером, но также нужна и важна.

С этих пор молекулы стали жить дружно.

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЖИЛИ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ

Жили-были в озере молекулы воды. Они не любили расходиться на большие расстояния и поэтому находились в своей огромной чаше. Но вот наступило лето, запели птицы, солнце заиграло с молекулами воды, и некоторые из них решили полетать как птицы, превращаясь при этом в пар. Вдоволь наигравшись, они снова вернулись домой.

И так продолжалось много дней, пока не наступила зима. Молекулам было холодно, они стали прижиматься друг к дружке, образуя лед. Молекулы не могли быстро двигаться и тем более путешествовать. А когда наступила долгожданная, всеми, любимая весна, молекулы снова могли приходить друг к другу в гости или просто гулять.

Рефлексия

Итак,  мы подошли  к завершению  нашего  мероприятия.
Какие выводы вы для себя сделали?
(Ответы учащихся).

Тепловые явления

  • "Гвоздём моря не нагреешь" - русская

 

Тепловые явления

  • "Много снега - много хлеба" русская

 

Тепловые явления

  • "Три года на камне просидишь - камень нагреется" - японская

 

Механические явления

  • "Пошло дело как по маслу" - русская

 

Механические явления

  • "Не подмажешь - не поедешь" - французская

 

Механические явления

  • "Брошенный вверх камень на твою же голову и упадёт" - монгольская

 

Молекулярная физика

  • "Ложка дёгтя в бочке мёда" - русская

 

Молекулярная физика

  • "На мешке с солью и верёвка солёная" - корейская
  • "Зло и добро, как вода и масло: они не могут смешаться" - монгольская

 

Молекулярная физика

  • "Зло и добро, как вода и масло: они не могут смешаться" - монгольская

 

 

·         О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице?

·         Каков её физический смысл?

·         Верна ли пословица с точки зрения физики

·         В чём её житейский смысл?

 

·         О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице?

·         Каков её физический смысл?

·         Верна ли пословица с точки зрения физики

·         В чём её житейский смысл?

 

·         О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице?

·         Каков её физический смысл?

·         Верна ли пословица с точки зрения физики

·         В чём её житейский смысл?

 

·         О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице?

·         Каков её физический смысл?

·         Верна ли пословица с точки зрения физики

·         В чём её житейский смысл?

 

·         О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице?

·         Каков её физический смысл?

·         Верна ли пословица с точки зрения физики

·         В чём её житейский смысл?

 

·         О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице?

·         Каков её физический смысл?

·         Верна ли пословица с точки зрения физики

·         В чём её житейский смысл?

 

На пластиковый  демонстрационный стол  налейте немного воды. 
В кастрюлю положите  снег  и посыпьте поваренной  солью.  Через некоторое время  оторвать  кастрюлю от стола будет  невозможно.


(Ответ. На плавление снега тратиться некоторое количество  теплоты, которое заимствуется от  самой смеси.  Смесь охлаждается, что  вызывает замерзание  воды  под кастрюлей).

 

Бутылку с водой обернуть  куском марли и поставить  ее на тарелку  с водой так, чтобы  концы  марли  были  в воде.  Почему   в этом случае температура  воды  в бутылке более низкая, чем  температура окружающего воздуха?


(Ответ.  Вода,  испаряясь  с поверхности мокрой марли,  забирает  энергию  у воды в бутылке.)

 

 

 

 

СПОР ДВУХ МОЛЕКУЛ

Жили-были две молекулы, которые никак не могли ужиться рядом в одном физическом теле мельхиоровой ложке. Они были очень хорошими работниками и ответственно выполняли свою работу - сохраняли форму и объем тела. Но спор у них зашел не о работе, а о том кто из них больше по размеру.

Неожиданно они вспомнили, что у них есть два знакомых электронных микроскопа и попросили их помочь разрешить этот спор. Микроскопы согласились. Первый микроскоп, измерив молекулы, гордо заявил им, что они равны.

Когда второй микроскоп сделал замеры, то оказалось, что одна молекула больше другой и объяснил это тем, что у него точность больше, а погрешность измерений меньше, чем у первого.

Меньшая молекула обиделась, но оба микроскопа убедили ее, что она хоть и меньше размером, но также нужна и важна.

С этих пор молекулы стали жить дружно.

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЖИЛИ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ

Жили-были в озере молекулы воды. Они не любили расходиться на большие расстояния и поэтому находились в своей огромной чаше. Но вот наступило лето, запели птицы, солнце заиграло с молекулами воды, и некоторые из них решили полетать как птицы, превращаясь при этом в пар. Вдоволь наигравшись, они снова вернулись домой.

И так продолжалось много дней, пока не наступила зима. Молекулам было холодно, они стали прижиматься друг к дружке, образуя лед. Молекулы не могли быстро двигаться и тем более путешествовать. А когда наступила долгожданная, всеми, любимая весна, молекулы снова могли приходить друг к другу в гости или просто гулять.


 

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе «Физическое кафе

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе «Физическое кафе

Приятного всем аппетита! 1 конкурс «Разминка»

Приятного всем аппетита! 1 конкурс «Разминка»

О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице? 2

О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице? 2

Ответ: Писатель описывает испарение и конденсацию

Ответ: Писатель описывает испарение и конденсацию

Ответ. На плавление снега тратиться некоторое количество теплоты, которое заимствуется от самой смеси

Ответ. На плавление снега тратиться некоторое количество теплоты, которое заимствуется от самой смеси

А когда наступила долгожданная, всеми, любимая весна, молекулы снова могли приходить друг к другу в гости или просто гулять

А когда наступила долгожданная, всеми, любимая весна, молекулы снова могли приходить друг к другу в гости или просто гулять

Молекулярная физика "Зло и добро, как вода и масло: они не могут смешаться" - монгольская ·

Молекулярная физика "Зло и добро, как вода и масло: они не могут смешаться" - монгольская ·

СПОР ДВУХ МОЛЕКУЛ Жили-были две молекулы, которые никак не могли ужиться рядом в одном физическом теле мельхиоровой ложке

СПОР ДВУХ МОЛЕКУЛ Жили-были две молекулы, которые никак не могли ужиться рядом в одном физическом теле мельхиоровой ложке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020