Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы на тему "Мой коллектив"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы на тему "Мой коллектив"

Оценка 4.7
docx
16.10.2021
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы на тему "Мой коллектив"
мой коллектив.docx

«Мой коллектив»

(По методике курса Самопознание)

 

Цель:         углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.

Задачи:

- раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;

- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание  и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;

- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.

Ресурсы: видеозапись, фотографии классного коллектива, использование в работе интерактивной доски.

                             

 

1. Круг радости.

 Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма

 

«Один за всех и все за одного».

 Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой.

Они послужат нам эпиграфом к уроку. Потому ….., а в прочем об этом чуть позже. Предлагаю поздороваться необычным способом:

Выходим по одному, образуем общее рукопожатие, как это делали мушкетёры. И громко произнесём эпиграф нашего урока.

О Д И Н   З А  В С Е Х   И   В С Е   З А   О Д Н О Г О!

 

2.Вводная беседа.

Ребята, прежде чем раскрыть вам тему урока, рассказать о целях и задачах мне бы хотелось, чтобы вы прослушали одну удивительную легенду.

Вам предлагаю очень внимательно прослушать о чём она? Или вернее сказать о ком она?

Каждый год в один и тот же погожий денёк приносят люди и отдают в добрые руки садовника самое дорогое : нежный ,хрупкий росточек. С какой надеждой смотрят они в глаза, доверяя своё сокровище ему. И тогда на плечи настоящего садовника ложится тяжёлый груз ответственности. Много вопросов возникает одновременно. Как ухаживать за маленькими побегами , как и когда вовремя поливать и удобрять? Как уберечь от непогоды, наконец, чтобы выросли настоящие цветы и не затесался бы среди огромного великолепия - чертополох, колючка, дурман. Думает и мечтает садовник о том, чтобы люди любовались его клумбой, Радовались, глядя на неё, видели в ней только доброе начало. И только тогда радость садовника будет безграничной.

 

Вопросы.

Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде? Кто выступает в роли садовника? А хрупкий росток и будущий цветок?

- Так вот, ребята, к сожалению, работать нам с вами осталось вместе шесть месяцев и спустя это время я передам свою «цветочную грядку» другим садовникам. И как хочется мне, чтобы отличались мои цветы  особой красотой - душевной!

Постановка целей и задач урока:

-Сегодня мы с вами в очередной раз поведём разговор о дружбе, о взаимопонимании, о слове - коллектив.

На уроке у нас много гостей, которые в течение всего урока будут наблюдать за нашей работой, оценят мои «цветник»

 

(Слышится звуковой сигнал)

 

- К нам пришло электронное письмо. Герой Доброжелайкин прислал нам вопросы и просит на них ответить.

1 вопрос: Что такое классный коллектив?

2 вопрос: Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьёй?

3 вопрос:  Нравится ли вам, хочется ли вам каждый день приходить в школу? Почему?

 

Предлагаются ситуации:

1.     Как за одну секунду собрать рассыпавшиеся палочки?

2.     Надуть сразу 20 шаров и подарить их гостям.

3.     Как одновременно съесть 20 конфет?

Наглядность, демонстрирующая понятие коллектив:

(Большой мандарин,  коробка карандашей, примеры детей.)

 

 

Путешествие в прошлое.

Дети, предлагаю нам вспомнить, как всё начиналось. Три года назад  мы проводили классный час, и назывался он «Огромное детское сердце» и речь на этом уроке шла о добре, о том, как важно быть хорошим другом, любить своих одноклассников.

Посмотрим, что вы говорили тогда? Всё ли нам удалось сделать?

(ПРОСМОТР ВИДЕОЗАПИСИ)

А ещё мы говорили об этом и в третьем классе. Посмотрим.

( ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТОВ)

 

3.Размышление над ситуацией.

 

 

                                

 

ТЕСТИРОВАНИЕ

 

1.Только начался урок, ученик уронил портфель из которого высыпалось содержимое. Как вы поведёте себя в этой ситуации?  

- Бросимся всем классом на помощь.

- Будем громко смеяться, ведь это забавно.

- Другой вариант.

2.На перемене две подруги громко ругаются, ссорятся. Ваши действия:

- Пройти мимо, это меня не касается.

- Можно из этого зрелища цирк сделать? Люблю наблюдать за ссорами и дракой.

-Пройти мимо, это их проблема.

- Рассказать учителю, пусть их накажут.

- Другой ответ.

3. Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом за помощью к коллективу. Как правильно поступить?

- Можно подсказывать.

- Громко всем классом посмеяться над ним, чтобы ему стыдно стало.

- Заступится за него, и попросить  учителя спросить его завтра, пообещав помочь ему разобраться с темой.

 

4. Песенный марафон.

(Использовать караоке) Сколько песен о дружбе сложено, предлагаю всем вспомнить самые популярные и вместе с гостями исполнить их.

- Вместе весело шагать …

- Дружба крепкая…

 

5.Послушаем пословицы и поговорки о дружбе.

 

Дружба как стекло, разобьёшь - не сложишь

Старый друг лучше новых двух.

Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Друг познаётся в беде.

Нет друга - ищи, а найдёшь – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Куда иголка, туда и нитка.

Не  в службу, а в дружбу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил свет, когда друга нет.

Хороший друг – отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

Не люби друга потаковщика, люби встрешника.

Будь с другом и в горе и в радости.

Помогай другу в беде.

Приятелей много, а друг нет.

Без друзей – сирота.

 

6.Творческая деятельность

 

 - Класс - это большой коллектив единомышленников. Если коллектив дружный, то учиться весело, легко и увлекательно.

Без преувеличения могу сказать, что мы самый знаменитый класс в начальной школе. Потому что обладаем самой высокой скоростью перемещения по школьным коридорам, Самой высокой прыгучестью по лестницам, покорение вершины школьного Дебаи этот подвиг за нами. А о том, какие звонкие голоса у моих ребят знают не только в школе - во всём селе.

Это конечно шутка  у нас много и добрых дел. В прошлом году мы были участниками конкурса « Айналайын»,завоевали сразу три грамоты. Мне легко проводить и школьные мероприятия, потому что у меня настоящий детский, дружный коллектив. Любим походы, экскурсии, празднуем вместе наши дни рождения – живём как большая дружная семья.

Вот и сегодня мы покажем и раскроем перед вами наши детские таланты.

(Предварительно класс был разделён на четыре группы)

Ребята получили задание исполнить четыре музыкальных номера.

1 номер - Одну простую сказку.

2 номер – Как же нам не веселиться …

3 номер – Частушки

 4 номер – Вот живёт в средней школе наш класс.

 

7. Обобщение.

Мы ребята должны стараться быть доброжелательными и всегда уважать тех, кто рядом.

Помнить о том, что дружба в классе крепка доверием и взаимопониманием.

О Д И Н  З. А  В С Е Х  И  В С Е   З. А   О Д Н О Г О!

 

8 . Домашнее задание.

Написать сочинение о нашей школьной семье. Хорошо ли тебе с нами , может тебя что-то тревожит?

 

9.Круг « От сердца к сердцу»

Какие хорошие выросли дети!

У вас удивительно ясные лица,

Пускай же вам легче живётся на свете!

Желаю вам многого в жизни добиться.

 

Пожалуй, сегодня вам потруднее

Всё глубже программы

Труднее предметы.

И всё же хорошие выросли дети!

 

А сколько задора в ребятах моих!

А в прочем по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди.

 Заканчивая наш урок – хотим всем пожелать удач, терпения здоровья!

А вам, дети, сохранить наш дружный коллектив до конца 11 класса.

 

О Д И Н   З А   В С Е Х   И  В С Е    З А  О Д Н О ГО.


 

Мой коллектив» ( По методике курса

Мой коллектив» ( По методике курса

Вопросы. Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде?

Вопросы. Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде?

ТЕСТИРОВАНИЕ 1. Только начался урок, ученик уронил портфель из которого высыпалось содержимое

ТЕСТИРОВАНИЕ 1. Только начался урок, ученик уронил портфель из которого высыпалось содержимое

Будь с другом и в горе и в радости

Будь с другом и в горе и в радости

Всё глубже программы Труднее предметы

Всё глубже программы Труднее предметы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021