«Мой коллектив»
(По методике курса Самопознание)
Цель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.
Задачи:
- раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;
- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.
Ресурсы: видеозапись, фотографии классного коллектива, использование в работе интерактивной доски.
1. Круг радости.
Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма
«Один за всех и все за одного».
Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой.
Они послужат нам эпиграфом к уроку. Потому ….., а в прочем об этом чуть позже. Предлагаю поздороваться необычным способом:
Выходим по одному, образуем общее рукопожатие, как это делали мушкетёры. И громко произнесём эпиграф нашего урока.
О Д И Н З А В С Е Х И В С Е З А О Д Н О Г О!
2.Вводная беседа.
Ребята, прежде чем раскрыть вам тему урока, рассказать о целях и задачах мне бы хотелось, чтобы вы прослушали одну удивительную легенду.
Вам предлагаю очень внимательно прослушать о чём она? Или вернее сказать о ком она?
Каждый год в один и тот же погожий денёк приносят люди и отдают в добрые руки садовника самое дорогое : нежный ,хрупкий росточек. С какой надеждой смотрят они в глаза, доверяя своё сокровище ему. И тогда на плечи настоящего садовника ложится тяжёлый груз ответственности. Много вопросов возникает одновременно. Как ухаживать за маленькими побегами , как и когда вовремя поливать и удобрять? Как уберечь от непогоды, наконец, чтобы выросли настоящие цветы и не затесался бы среди огромного великолепия - чертополох, колючка, дурман. Думает и мечтает садовник о том, чтобы люди любовались его клумбой, Радовались, глядя на неё, видели в ней только доброе начало. И только тогда радость садовника будет безграничной.
Вопросы.
Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде? Кто выступает в роли садовника? А хрупкий росток и будущий цветок?
- Так вот, ребята, к сожалению, работать нам с вами осталось вместе шесть месяцев и спустя это время я передам свою «цветочную грядку» другим садовникам. И как хочется мне, чтобы отличались мои цветы особой красотой - душевной!
Постановка целей и задач урока:
-Сегодня мы с вами в очередной раз поведём разговор о дружбе, о взаимопонимании, о слове - коллектив.
На уроке у нас много гостей, которые в течение всего урока будут наблюдать за нашей работой, оценят мои «цветник»
(Слышится звуковой сигнал)
- К нам пришло электронное письмо. Герой Доброжелайкин прислал нам вопросы и просит на них ответить.
1 вопрос: Что такое классный коллектив?
2 вопрос: Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьёй?
3 вопрос: Нравится ли вам, хочется ли вам каждый день приходить в школу? Почему?
Предлагаются ситуации:
1. Как за одну секунду собрать рассыпавшиеся палочки?
2. Надуть сразу 20 шаров и подарить их гостям.
3. Как одновременно съесть 20 конфет?
Наглядность, демонстрирующая понятие коллектив:
(Большой мандарин, коробка карандашей, примеры детей.)
Путешествие в прошлое.
Дети, предлагаю нам вспомнить, как всё начиналось. Три года назад мы проводили классный час, и назывался он «Огромное детское сердце» и речь на этом уроке шла о добре, о том, как важно быть хорошим другом, любить своих одноклассников.
Посмотрим, что вы говорили тогда? Всё ли нам удалось сделать?
(ПРОСМОТР ВИДЕОЗАПИСИ)
А ещё мы говорили об этом и в третьем классе. Посмотрим.
( ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТОВ)
3.Размышление над ситуацией.
ТЕСТИРОВАНИЕ
1.Только начался урок, ученик уронил портфель из которого высыпалось содержимое. Как вы поведёте себя в этой ситуации?
- Бросимся всем классом на помощь.
- Будем громко смеяться, ведь это забавно.
- Другой вариант.
2.На перемене две подруги громко ругаются, ссорятся. Ваши действия:
- Пройти мимо, это меня не касается.
- Можно из этого зрелища цирк сделать? Люблю наблюдать за ссорами и дракой.
-Пройти мимо, это их проблема.
- Рассказать учителю, пусть их накажут.
- Другой ответ.
3. Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом за помощью к коллективу. Как правильно поступить?
- Можно подсказывать.
- Громко всем классом посмеяться над ним, чтобы ему стыдно стало.
- Заступится за него, и попросить учителя спросить его завтра, пообещав помочь ему разобраться с темой.
4. Песенный марафон.
(Использовать караоке) Сколько песен о дружбе сложено, предлагаю всем вспомнить самые популярные и вместе с гостями исполнить их.
- Вместе весело шагать …
- Дружба крепкая…
5.Послушаем пословицы и поговорки о дружбе.
Дружба как стекло, разобьёшь - не сложишь
Старый друг лучше новых двух.
Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Друг познаётся в беде.
Нет друга - ищи, а найдёшь – береги.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Куда иголка, туда и нитка.
Не в службу, а в дружбу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не мил свет, когда друга нет.
Хороший друг – отрада для души.
Дружбу помни, а злобу забывай.
Не люби друга потаковщика, люби встрешника.
Будь с другом и в горе и в радости.
Помогай другу в беде.
Приятелей много, а друг нет.
Без друзей – сирота.
6.Творческая деятельность
- Класс - это большой коллектив единомышленников. Если коллектив дружный, то учиться весело, легко и увлекательно.
Без преувеличения могу сказать, что мы самый знаменитый класс в начальной школе. Потому что обладаем самой высокой скоростью перемещения по школьным коридорам, Самой высокой прыгучестью по лестницам, покорение вершины школьного Дебаи этот подвиг за нами. А о том, какие звонкие голоса у моих ребят знают не только в школе - во всём селе.
Это конечно шутка у нас много и добрых дел. В прошлом году мы были участниками конкурса « Айналайын»,завоевали сразу три грамоты. Мне легко проводить и школьные мероприятия, потому что у меня настоящий детский, дружный коллектив. Любим походы, экскурсии, празднуем вместе наши дни рождения – живём как большая дружная семья.
Вот и сегодня мы покажем и раскроем перед вами наши детские таланты.
(Предварительно класс был разделён на четыре группы)
Ребята получили задание исполнить четыре музыкальных номера.
1 номер - Одну простую сказку.
2 номер – Как же нам не веселиться …
3 номер – Частушки
4 номер – Вот живёт в средней школе наш класс.
7. Обобщение.
Мы ребята должны стараться быть доброжелательными и всегда уважать тех, кто рядом.
Помнить о том, что дружба в классе крепка доверием и взаимопониманием.
О Д И Н З. А В С Е Х И В С Е З. А О Д Н О Г О!
8 . Домашнее задание.
Написать сочинение о нашей школьной семье. Хорошо ли тебе с нами , может тебя что-то тревожит?
9.Круг « От сердца к сердцу»
Какие хорошие выросли дети!
У вас удивительно ясные лица,
Пускай же вам легче живётся на свете!
Желаю вам многого в жизни добиться.
Пожалуй, сегодня вам потруднее
Всё глубже программы
Труднее предметы.
И всё же хорошие выросли дети!
А сколько задора в ребятах моих!
А в прочем по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.
Заканчивая наш урок – хотим всем пожелать удач, терпения здоровья!
А вам, дети, сохранить наш дружный коллектив до конца 11 класса.
О Д И Н З А В С Е Х И В С Е З А О Д Н О ГО.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.