Внеклассное мероприятие
по духовно – нравственному воспитанию
для 2 класса
Дорогою добра
Цели: воспитание положительных качеств личности, позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
· раскрыть положительные стороны доброты;
· побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
· сформировать в сознании детей понятие “доброта”;
· расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
· показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;
Планируемые результаты:
1. Личностные УУД:
– положительное отношение к сверстникам;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
3. Коммуникативные УУД:
- учиться высказывать предположение;
- уметь работать в группах.
4. Познавательные УУД
– осуществлять поиск необходимой информации;
- строить речевое высказывание.
Оборудование и оформление:
1. ПК, проектор
2. Электронная презентация
3. Полянка доброты (выполнение в течение мероприятия)
Дорогою добра
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Приглашаю учащихся 2 А класса.
Ученики 2А
1.Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2.В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
3.Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
4. И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
Ведущий:
- О каком качестве пойдет речь?
- Да, сегодня мы будем говорить о доброте.
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы, мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
- А вот как о том, что такое добро говорится в стихотворении.
(Учащиеся по строчке читают стихотворение)
Ученики 2 Б
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Ну, в общем, добро – это что - то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Работа со словарем.
Ведущий:
- Давайте сейчас обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова и прочитаем, значение слова доброта. (Слайд 2)
- Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим.
-А что такое добро? (ответы детей)
Добро - это всё положительное, хорошее, полезное.
- Кого можно назвать добрым человеком? (ответы детей)
Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им,
любит природу и сохраняет её, любит животных и защищает их,
проявляет к ним милосердие.
- Прочитайте пословицу: "Доброта, что солнце". (Слайд 3) Как вы ее понимаете? Что она означает?
-Сегодня мы вырастим свою картину доброты.
- Чтобы наша картина начала излучать добро, нам нужно, чтобы солнышко засияло и лучики дотянулись до каждого из нас.
- У меня на лучиках напечатаны слова, характеризующие отрицательные качества человека. (Зачитать слова) Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению и напишем на другой стороне лучиков. Я знаю, - у вас получится это волшебство.
(По 3 человека от класса получают лучики и слова, характеризующие отрицательные качества)
Грубость – нежность
Ненависть – любовь
Злость – доброта
Жадность – щедрость
Вражда – дружба
Война - мир
Жестокость – милосердие
Горе – радость
Обман – справедливость.
Ведущий:
- Мы сегодня с вами идём дорогою добра, легко идти, когда рядом настоящий друг, между вами крепкая дружба. Пока ребята выполняют задание, мы споем песню «Дружба крепкая»
- Вот какое красивое, яркое солнце будет освещать нашу поляну лучами тёплых и добрых слов. Какие же положительные качества человека написали ребята?
- В русском языке много добрых слов и выражений. Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые, вежливые слова? Разве нельзя быть добрым без этих слов? Сейчас я приглашаю учащихся 2 В класса.
Ученики 2 В
1.Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть ещё таблица,
Таблица уважения!
2.Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!
3.Всюду, где нескромному
Укажут отворот,
Вежливый попросит
И пройдёт.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!
Ведущий:
- Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши мысли и дела.
- Я буду называть некоторые фразы, а вы говорите – да, если это добрые дела и нет если наоборот плохие. Будьте внимательны!
· Утешить плачущего
· Радоваться неудаче ближнего
· Думать о родителях
· Помогать ближним
· Завидовать
· Сделать кормушку для птиц
-Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Что доброго вы можете сделать уже сегодня? Какими кирпичиками выложим нашу дорогу добра?
(Дети пишут добрые дела, приклеивают к плакату кирпичики)
Ведущий:
-Ребята, а вы знаете, что есть памятники, символизирующие доброту? Международный символ Мира и Доброты - «Одуванчик». (Слайд 4) При малейшем дуновении белоснежные семена - зонтики цветка мгновенно разлетаются в разные стороны, давая новые всходы. Шапочка памятника выполнена из ладошек, которые образуют форму шара, символизируя планету Земля. Широко распахнутые ладони говорят об искренности и чистоте намерений. Такие памятники есть и в нескольких городах России. А 2 сентября 2018 года такой памятник появился и в нашем городе. (Слайд 5). С открытием нового памятника на бульваре Новый Венец в регионе стартовало Десятилетие доброты. На открытии памятника присутствовали не только первые лица региона и города, но также и Наталья Андрейченко, которая прославилась ролью Мэри Поппинс. Сейчас давайте и мы с вами побываем на открытии этого памятника. (Просмотр ролика открытия памятника)
Ведущий:
- Ребята, а какая же поляна без цветов, и мы сейчас попробуем вырастить цветочки доброты.
- А сейчас сложите свои ручки вместе, посмотрите и представьте, сколько в них может поместиться любви, добра, тепла и нежности. Приложите ладошки к сердцу и передайте это своему сердечку, а теперь прикоснитесь друг к другу ладошками и поделитесь с теми, кто сидит рядом с вами.
-Настоящая доброта идёт от самого сердца, поэтому наши цветочки будут необычными, лепестки цветов имеют форму сердец. (По 2 человека от класса выходят и наклеивают цветы на полянку)
-Вот такая поляна доброты у нас получилась сегодня. Она радует нас. И такие же полянки должны цвести в душе каждого человека. А мы не позволим ей зарастать сорняками, будем наполнять её солнечным светом, любовью, добром, добрыми словами и делами.
- Почему иногда распадаются добрые отношения?
- Прочитаем правила добрых отношений. (Слайд 6)
Правила добрых отношений:
· Уступать.
· Не бояться просить прощения, если обидел друга.
· Не грубить. Не злиться.
· Не жадничать.
· Помогать своему другу.
· Быть честным.
- Соблюдая эти правила добрых отношений, вы никогда не потеряете добрых друзей.
Работа с пословицами
О том, что добро необходимо человеку знали наши далекие предки. Их мудрость отражена в народных пословицах и поговорках.
Давайте соберём пословицы. (Слайд 7)
Доброе слово…..и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а ….. добрые дела.
Не хвались серебром, а ….. хвались добром.
В ком добра нет, …..в том и правды мало.
Не ищи красоты- …..ищи доброты.
Ведущий:
- Ребята, известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал: (Слайд 8)
· - Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его –
Твори добро.
· - Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
· - Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.
Ведущий:
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра,
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей!
Уведёт ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто – нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
-У каждого человека - свой путь к доброте. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, добро и зло. Научиться быть по – настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните: (Слайд 9)
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Ученик 1.
Добрым быть совсем
не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ученик 2.
Что такое добро?
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно к тебе вернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Ученик 3.
Не купить это слово и не продать,
Подарить
его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Ученик 4.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!
Ученик 5.
Доброта – она не
увядает
И не ждёт взаимности в ответ…
Никогда не жжёт, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…
Ученик 6.
Доброта не судит, не
калечит…
От неё не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…
Ученик 7.
Доброта
действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…
Ученик 8.
И ребёнок, пожалев
дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведёт…
Ученик 9.
Доброта всегда
протянет руку,
Несмотря на сделанное зло…
Не узнать о ней – вот это мука.
С ней не всем столкнуться повезло…
Ученик 10.
Доброта, как
раненая птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь…
И блеснёт слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь…
Мы заканчиваем наше мероприятие песней «Дорогою добра»
(Слайд 10)
Итог праздника:
Ведущий:
– Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и
скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота
Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!
Раздать каждому классу:
1. Правила добрых отношений каждому классу;
2. Сердечки (напишут в классе добрые слова и подарят своим одноклассникам).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.