Дорогие друзья сегодня мы хотим поговорить с вами о Семейных заповедях, о тех ценностях семьи, которые являются ее главными сокровищами.
Другие не делятся с детьми
своими мыслями и проблемами, думая, что дети еще маленькие и не поймут. Третьи
не воспринимают всерьез проблемы и мысли своих детей или рассказывают о них друзьям,
тем, кому сам ребенок ни за что бы не рассказал о своих проблемах.
В общем, способов потерять доверие очень много. В подростковом возрасте, когда
в жизни каждого человека происходят потрясения, сравнимые с катастрофами, он
остается один. Взрослые чувствуют это, но не могут помочь, если в руках у них
нет волшебного ключа доверия.
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Поделите детей на группы. Попросите каждую группу составить список самых важных семейных заповедей. Затем педагог вместе с детьми составляет общий список семейных заповедей. Предложите детям записать эти заповеди на отдельном листке и обсудить их с родителями.
«Тимошка», - ласково называла
мама сына и гордо говорила своей подруге:
- У меня с Тимкой нет проблем. Мы с ним друзья.
- Одна воспитываешь сына, и нет проблем!? Неужели он не балуется? – удивлялась
подруга.
- Балуется, конечно, бывает и соврет, но тут же признается и прощения попросит.
Главное, что он доверяет мне все свои тайны, - хвасталась мама.
- У меня с двумя дочками полно проблем, хотя мы их вчетвером воспитываем: я,
папа и бабушка с дедушкой. Старшая - такая скрытная, ничего не рассказывает, -
переживала подруга.
Мамина подруга жила в соседнем подъезде и часто забегала к маме вечером попить
чайку и поболтать. Раньше Тимка любил подслушивать их разговоры, а потом
пересказывал все Наташе, старшей дочке маминой подруги. Тимка и Наташа учились
в одном классе и возвращались из школы вместе, пока ребята не начали их
дразнить женихом и невестой. Тогда Тимка стал стесняться Наташи и перестал
провожать ее из школы. Но недавно ситуация изменилась. Наташа отвечала у доски,
и вдруг Тимка увидел, какая она красивая. Каштановые волосы девочки сверкали в
лучах весеннего солнышка. Тимка заметил маленькие завитки на висках, и у него
перехватило дыхание. Для Тимки настали мучительные дни. Он не мог отвести глаз
от Наташи, но наталкивался на ее ответный презрительный взгляд и отворачивался.
Мальчик хотел поговорить с девочкой, но язык словно прилип. «Как я раньше
запросто болтал с ней?», - думал Тимка. Дома он признался маме:
- Мам, мне Наташа очень нравится, но я не могу ей этого сказать.
- Вы же с ней давно дружите, - удивилась мама.
- Раньше дружили, а теперь она мне по-настоящему нравится, - объяснил мальчик.
Мама начала шутить, но, увидев, что сын насупился, серьезно сказала:
- Если не можешь поговорить, просто проявляй разные знаки внимания. Подай
вовремя карандаш, подложи в парту что-нибудь вкусное или сувенир. Женщины ценят
знаки внимания.
Вечером, лежа в постели, мальчик с радостью подумал: «Отличная у меня мама».
Он уже почти заснул, когда услышал, как мамина подруга говорит сквозь хохот:
«Рано им еще в любовь играть. Я смотрю, моя Наташка стала прихорашиваться по
утрам. Вот я ей задам».
«Мама все разболтала», - расстроился Тимка, но по-настоящему плохо ему стало в
школе. Наташка, увидев его, презрительно процедила: «трепло», и пересела на
заднюю пустую парту.
День начался и закончился ужасно, Тимка получил двойку и подрался, а дома он
впервые серьезно поссорился с мамой.
На следующий день, проходя мимо группы девочек на перемене, Тимка услышал их
разговор:
- Наташ, в холле продают симпатичные медальоны со знаками зодиака, всего десять
рублей стоят.
- Мне они тоже понравились, но у меня нет денег, - вздохнула Наташа.
Тимка быстро разыскал одноклассника Ивана Жукова, Жука, как звали его все
ребята, и попросил у него взаймы десять рублей.
- Завтра отдашь двадцать, - заявил Жук, протягивая мальчику десятку.
- Ну, ты и жук! - воскликнул Тимка.
- Ага, Жук, а ты не знал? – загоготал мальчишка, и его компания тоже развеселилась.
Раньше Тимка всегда проходил мимо Жука и компании его приспешников. Жук и его
дружки обычно цеплялись к малышам из первых-вторых классов, а своих
одноклассников не трогали. Мальчик отогнал неприятные мысли и поспешил в холл.
К счастью, ему достался последний козерог. Он успел до конца перемены завернуть
его в бумажку с единственным словом «прости», и незаметно подложил подарок
девочке в учебник. На следующей перемене счастливый Тимка увидел, как Наташа с
портфелем возвращается к его парте.
- Ладно, мир, только больше не болтай зря, - попросила девочка.
- Ага, мир, - согласился, покраснев Тимка.
Вечером он попросил у мамы двадцать рублей, но она ответила:
- Я тебе после получки дам, на следующей неделе, сейчас совсем нет денег.
- Мам, мне обязательно нужно завтра долг отдать, - умоляюще сказал мальчик.
- Для чего ты занимал деньги? – поинтересовалась мама.
- Не для чего, - грубо ответил Тимка.
- Ах так, прекрасно, значит и отдавать не нужно, - обиделась мама.
Через неделю Тимкин долг превысил шестьсот рублей. После школы Жук остановил
его и заявил:
- Либо гони деньги, либо завтра будешь работать на нас.
Без объяснения мама такую сумму не дала бы, тем более они теперь ссорились
постоянно. Работать на Жука – значило в укромных переулках отнимать у ребят
деньги и вещи. Этого Тимка тоже делать не мог, и мальчик сказал маме, что
проиграл деньги в карты. Реакция была бурная. Мама кричала, хотела бежать в
школу к директору, обвиняла Тимку в неблагодарности, но денег так и не дала. Когда
мама уснула, Тимка решился. Он прокрался в комнату и вынул из ящика маминого
стола нужную сумму.
Пропажа денег обнаружилась быстро. Утром мама разбудила сына словами:
- Ты грубишь, плохо учишься, связался с дурной компанией и еще, оказывается,
стал воровать. Ты потерял мое доверие. Иди в школу и предупреди директора, что
я приду после уроков поговорить о твоем поведении.
«Ты тоже мое доверие потеряла», - подумал Тимка, взял портфель и вышел из дома.
В школу идти было нельзя, и мальчик решил уехать к бабушке. Тимка дождался,
когда из соседнего подъезда выйдет Наташа, и пошел с ней рядом.
- Тим, понеси мой портфель, ужасно тяжелый, - попросила девочка.
- Не могу, Наташ, я уезжаю, хотел только с тобой попрощаться, - тихо ответил
мальчик.
- Ты из-за Жука? – догадалась девочка и предложила. – Надо собрать ребят и
проучить его, а то он совсем распоясался.
- Не только из-за Жука. Маме я не нужен, она мне больше не доверяет, поеду к
бабушке. У некоторых товарных вагонов есть площадка. Сел на нее и езжай с
ветерком без билета, - бодро заявил Тимка, чмокнул девочку в щеку и убежал.
Наташа долго смотрела вслед мальчику, а потом решительно повернула обратно к
дому. Она подошла к двери Тимкиной квартиры и нажала на кнопку звонка.
- Здравствуй, Наташа, я спешу на работу, приходи вечером, - сухо сказала
Тимкина мама.
- Тимка сейчас уехал к бабушке на товарном поезде, - сообщила девочка.
- Что ты говоришь? - охнула мама, схватившись за сердце.
- Я вам все расскажу, но дайте слово никому об этом не говорить, даже моей
маме, потому что она болтушка, - попросила девочка, когда Тимкина мама выпила
валерьянки и села на стул.
Мама покраснела и кивнула головой.
- Началось все с этого медальона. Тимка занял у Жука десять рублей, чтобы
купить его для меня. - Девочка достала из кармашка маленького козерога на
цепочке и положила маме на ладонь.
Выслушав рассказ девочки, мама выскочила из дома. Она добралась на такси до
вокзала, но потом растерялась. Перед ней в разные стороны разбегались десятки
путей.
Мама побежала вслед за каким-то товарным поездом, и вдруг в ее ладони что-то
кольнуло. Она с удивлением обнаружила, что все еще сжимает в руке блестящего
козерога на цепочке.
Женщина снова побежала за поездом, и козерог снова кольнул ее. Мама кинулась в
другую сторону, козерог словно потеплел. Это было как игра «холодно-горячо».
Козерог колол ее, если она шла не туда, и теплел, если она двигалась в нужном
направлении. Наконец, медальон стал совсем горячим, и мама увидела, что мимо
нее едет, набирая скорость, товарный поезд. На площадке последнего вагона
сидела сгорбившаяся родная фигурка.
- Сыночек, милый, Тима, Тимошка, Тимочка, - закричала мама, пытаясь догнать
поезд.
Мальчик заметался по площадке, а потом закрыл глаза и прыгнул.
Очнулся Тимка в больнице. Рядом сидели заплаканная мама и Наташка.
- Пришел в себя, наконец, герой со сломанной ногой. Мама с сестричкой так тебя
любят, а ты надумал прыгать с поезда, - проговорила вошедшая санитарка.
«Это не сестричка», - хотел сказать Тимка, но язык не слушался его.
- Это я виновата, - вздохнула мама и погладила сына по голове.
- Мы все виноваты, - улыбнулась Наташа, и Тимке показалась, что маленький
блестящий козерог у нее на шее кивнул головой.
Дружите с детьмиНе жалейте время на детей,
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.