Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.
Задачи:
Образовательные:
*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт – Петербурга;
* закрепить знания детей о городе;
* расширять и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, грифоны, сфинксы, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, музей, дворец);
Развивающие:
*развивать логическое мышление, память;
*развивать речь, познавательную активность;
*развивать нравственные качества личности;
*развивать у детей эстетический вкус;
Воспитательные:
*воспитывать у детей любовь к городу;
*воспитывать интерес к дальнейшему познанию города;
*воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
Педагогические технологии
● технология музыкального воздействия
● информационно- коммуникативная технология
● игровые технологии
● мнемотехника
● здоровьесберегающая технология
● технология креативного мышления
Оборудование:
Занятие предполагают использование ПК для работы с авторской компьютерной программой по теме: «Виртуальное путешествие на речном трамвайчике по Петербургу» презентация в формате «Power Point», мнемотаблица " Основание города", бумага формата А-4 разного цвета, газетная бумага, журнальная бумага, конвертики с заданиями, картинки- символы (названия рек), буквы (С, А, Н, К, Т, П, Е, Р, Б, У, Г), карточки с загадками, ребусами, карандаши, фломастеры, мелки восковые, сувениры, монеты, ткань голубого цвета
Предварительная работа
● рассматривание иллюстраций, фотографий, достопримечательностей города
● просмотр мультимедийных презентаций о городе
● рассказывание мифов и легенд о сказочных животных (грифонах, сфинксах и т.д.)
● чтение стихотворений о городе
● изготовление бумажных корабликов
● составление мнемотаблицы " Основание города"
● заучивание считалок, стихов
● разучивание подвижных игр "Каменный лев", "По болоту Пётр шёл","Бегемотик - обормотик"
● прогулки с родителями по городу
● совместная творческая деятельность детей и родителей "Достопримечательности города на Неве"
● создание альбома "Прогулки по Санкт- Петербургу"
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Презентация №1
Дети рассказывают стихи о Санкт-Петербурге:
Кристина: Как много городов в России
Величественных, важных и красивых,
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Лена: Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы…
Ну что ж это за город?
(ответы детей)
Презентация №2
Воспитатель:" Да, это блистательный, удивительный город - Санкт- Петербург.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.
А на чём можно путешествовать по городу?
Ответы детей: На велосипеде, на автомобиле, на автобусе, на теплоходе...
Воспитатель. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия. Я предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города.
Вбегает Незнайка…
Незнайка: Ой, мне кажется, я опять опоздал…
Воспитатель: Нет тебе совсем не кажется, ты действительно опять опоздал. А мы с ребятами уже собираемся отправиться на прогулку.
Незнайка: (Плачет), что мне делать? Я потерял билеты для речного трамвайчика. (Плачет), а, чтобы их опять приобрести мне Знайка дал задание посетить вот эти замечательные места нашего города, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга, тогда мы сможем получить билеты. (достает из сумки конверты с заданиями и кладет их на стол)
Согласны?
Дети: Да!
Незнайка: -Ну что ж, приступим. Вот первое задание (достает конверт с заданием). Для того, чтобы получить первый билет, нам надо поучаствовать в небольшой викторине.
Задание 1 (презентация №3)
Вопросы:
- Когда и кем был основан наш город? (Наш город был основан 27 мая в 1703году императором Петром Алексеевичем - царем Петром Первого)
-Сколько лет нашему городу? (312)
-На каком острове начиналось строительство нашего города? (На Заячьем острове)
-Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)
-Какие дела на благо России совершил Петр Первый?
(Построил город, создал флот, основал школы и академии(университеты), ввел новый календарь, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы). (Разрушил город, подарил памятник «Медный всадник»,….
Воспитатель. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили. Для того, чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру (Один из детей достает конверт и читает вслух задание)
Задание 2 (на карточке)
Решите примеры, и вы узнаете названия некоторых рек нашего города.
Незнайка: Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик.
Воспитатель: (хвалит детей и объясняет следующее задание) Для получения третьего билетика нам необходимо сделать другое задание. (Один из детей достает конверт и читает вслух задание)
Задание 3 (презентация№4)
Игра «Чего не хватает»
Внимательно рассмотрите на картинке и найдите предметы, которых не хватает на картинке.
Адмиралтейству - кораблик (флюгер)
Постаменту - сфинкса
Петропавловскому собору - ангела
Коню – всадника
Льву - шара
Незнайка: - Ребята, какие вы умные! Вы справились с заданием. (Считает билетики) У нас сейчас всего … билетиков. Недостаточно для всех, давайте продолжим выполнять задание. Даня, подойди к столу и достань конверт. (Один из детей достает конверт и читает вслух задание)
Задание 4 (на карточке)
Игра «Найдите пару»
Соедините слова по названию достопримечательностей.
Адмиралтейская верфь
Английская набережная
Зимний дворец
Летний сад
Казанский собор
Русский музей
Петропавловская крепость
Троицкий мост
Медный всадник
Дворцовая площадь
Заячий остров
Дорога Жизни
Площадь Декабристов
Невский проспект
Воспитатель: - Островок «…» сдал задание без ошибок. Вы молодцы! Теперь возьмем следующий конверт … (Один из детей достает конверт и читает вслух задание)
Задание 5 (презентация №5)
Игра «Узнай по силуэту»
Посмотрите силуэты на картинке и угадайте что за достопримечательность?
1. …
2. …
3. …
4. …
Незнайка: - Отлично! Ребята, благодаря вам, я узнавал много нового. Ура! Теперь можно поехать на речном трамвайчике!
Воспитатель: Незнайка, куда ты спешишь? Посмотри, на столе еще один конверт остался. (Один из детей достает конверт и читает вслух задание)
Задание 6 (на карточке)
Игра «Пазлы»
Составьте пазлы и увидите какие картинки у вас получились.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех. Приглашаю всех на путешествие.
Дети просматривают видеофильм путешествия по рекам нашего города (3-5 мин)
Воспитатель: -Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какие достопримечательности вы увидели во время прогулки на речном трамвайчике?
(Ответы детей с участием Незнайки)
- Чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей: Читали стихи, отвечали на вопросы, решали примеры, разгадывали загадки, катались на речном трамвайчике ………….
Воспитатель: -Верно! Вы поняли главное- мы живем в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом.
Незнайка: - Ребята, а подскажите мне, как называют людей, которые живут в Петербурге? (Петербуржец и петербуженка - петербуржцы)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и на память нужно приобрести сувениры. Давайте подойдём к сувенирному киоску и "купим " себе их, но не за деньги, а за ответы. Согласны?"
Дети: Да! (Ответы детей).
На столе выложено буквами САНКТ - ПЕТЕРБУРГ. Каждый ребёнок выбирает себе любую букву и называет на неё слово или слова, которые относятся к Санкт - Петербургу. Дети получают памятные сувениры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.