Внеклассное мероприятие (игровой тренинг) с детьми младшего школьного возраста "Радость - это..."
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие (игровой тренинг) с детьми младшего школьного возраста "Радость - это..."

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—9 кл
09.01.2023
Внеклассное мероприятие (игровой тренинг) с детьми младшего школьного возраста "Радость - это..."
Внеклассное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей. Проводится в форме игрового тренинга.
внеклассное мероприятие.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Петровское муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

(игровой тренинг)

с детьми младшего школьного возраста

 

 

"Радость - это..."

 

 

 

 

                                                                            Подготовила и провела

                                                                                  учитель начальных классов

                                                               Г.В.Ягафарова

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

Внеклассное занятие

(игровой тренинг)

с детьми младшего школьного возраста

«Радость – это…»

 

Тема. «Радость – это…»

Форма.  Внеклассное занятие (игровой тренинг)

Цель. Развитие эмоционально-волевой сферы детей

Задачи.

1.     Расширить представление детей об эмоции «Радость»

2.     Способствовать проявлению положительных эмоций у детей

3.     Учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими)

Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, бумага А4, гуашь, стаканы с водой, мягкая игрушка, ноутбук, проектор, музыкальное оформление (детские песни)

Участники: воспитанники младшего школьного возраста

 

План

1.     Вводная часть

·        Приветствие

·        Подведение к формулированию темы и цели заняьтия

·        Озвучивание темы и цели занятии

2.     Основная часть

·        Разгадывание загадки

·        Работа с пиктограммами «Эмоции»

·        Упражнение «Радость – это…»

·        Этюд «Котёнок, который хотел порадовать свою маму»

·        Игра «Море волнуется»

·        Игра «Зоопарк»

·        Игра «Птенец в яйце»

·        Рисунок «Радость – это…»

·        Упражнение «Пушистый котёнок»

3.     Заключительная часть

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Мы поприветствуем друг друга следующим образом: я пожму руку, сидящему справа от меня ребёнку, он следующему и так далее, пока рукопожатие не вернётся ко мне.

- Теперь попробуем сделать то же в обратном порядке. Молодцы!

 

Подведение к формулированию темы и цели занятия

- Как изменилось ваше настроение после приветствия? Какое оно у вас?

А теперь послушайте стихотворение В.Лунина

1 воспитанник

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

2 воспитанник

Только радостные слышат

Песни ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

3 воспитанник

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту!

 

- Попробуйте придумать название этого стихотворения.

Дети делятся своими вариантами названия стихотворения.

- О чём мы будем с вами сегодня говорить на занятии?

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о радости, будем учиться выражать радость различными способами: словесно, физически, творчески.

Слайд 1

 

2. Основная часть.

Разгадывание загадки

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска её боится (улыбка)

 

 

 

Работа с пиктограммами «Эмоции»

Слайд 2

- Какие эмоции изображены на пиктограммах?

- Покажите пиктограмму «Радость»

 

Упражнение «Радость – это…»

Слайд 3

- Поговорим о том, что же такое радость для вас? Сейчас каждый, передавая по кругу мягкую игрушку, закончит предложение «Я радуюсь, когда…»

 

Игра «Зоопарк»

Слайд 4

- Ребята, вы, наверное, когда-то были в зоопарке или в цирке. Давайте поиграем в весёлую игру «Зоопарк», в которой мы будем изображать разных животных. Когда я скажу «крокодил», мы вытянем прямые руки вперёд перед собой и будем открывать и закрывать их. Если я скажу «бегемот», сложим руки так, как будто мы сидим за столом и будем раздвигать их то вверх, то вниз. Когда скажу «жираф» - вытянем прямые руки вверх (длинная шея)

 

Игра «Птенец в яйце»

Слайд 5

- Давайте поиграем в игру «Птенец в яйце», попробуйте изобразить радостное чувство, какое испытывают птенцы, появившись на свет.

Один из детей садится в центр круга, прижимает голову к коленям. Он – птенец, который находится в своём яйце.

- но стал наш птенец расти быстро-быстро, вот уже тесно ему в яйце. И плечами он двигает, как будто просит: «Пустите меня». Затем он клювиком-носиком разбивает свою скорлупу и появляется на свет. Остальные дети гладят его руками со словами со словами: «Как мы тебя ждали. Как мы тебя любим»

 

Рисунок «Радость – это…»

Слайд 6

- Ребята, как вы думаете, какого цвета радость?

- Предлагаю вам нарисовать рисунок радости

 

Упражнение «Пушистый котёнок»

Слайд 7

Сядьте на стул удобно, закройте глаза, представьте себе, что у вас на коленях спит маленький, мягкий, пушистый котёнок, ты ласково его гладишь и он тихонько мурлычет в ответ.

 

 

 

3. Заключительная часть

Рефлексия.

- Дети, скажите, понравились ли вам игры, в которые мы играли?

- Что понравилось или запомнилось больше всего?

- О каком чувстве мы сегодня говорили?

- Как можно выражать это чувство?

- В каких ситуациях мы испытываем эту эмоцию?

 

Напоследок послушайте короткое стихотворение и радостного вам настроения!

Воспитанник

Губки радостно застыли:

«Улыбнуться вы просили?

Про улыбку не забуду –

Улыбаться буду всюду!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 воспитанник

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

 

 

2 воспитанник

Только радостные слышат

Песни ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

 

 

3 воспитанник

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту!

 

 

Воспитанник

Губки радостно застыли:

«Улыбнуться вы просили?

Про улыбку не забуду –

Улыбаться буду всюду!»

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села

Внеклассное занятие (игровой тренинг) с детьми младшего школьного возраста «Радость – это…»

Внеклассное занятие (игровой тренинг) с детьми младшего школьного возраста «Радость – это…»

Ход занятия. 1. Вводная часть

Ход занятия. 1. Вводная часть

Работа с пиктограммами «Эмоции»

Работа с пиктограммами «Эмоции»

Заключительная часть Рефлексия

Заключительная часть Рефлексия

Внеклассное мероприятие (игровой тренинг) с детьми младшего школьного возраста "Радость - это..."

Внеклассное мероприятие (игровой тренинг) с детьми младшего школьного возраста "Радость - это..."

Внеклассное мероприятие (игровой тренинг) с детьми младшего школьного возраста "Радость - это..."

Внеклассное мероприятие (игровой тренинг) с детьми младшего школьного возраста "Радость - это..."

Внеклассное мероприятие (игровой тренинг) с детьми младшего школьного возраста "Радость - это..."

Внеклассное мероприятие (игровой тренинг) с детьми младшего школьного возраста "Радость - это..."

Радость – если солнце светит,

Радость – если солнце светит,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.