Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
села Петровское муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Внеклассное мероприятие
(игровой тренинг)
с детьми младшего школьного возраста
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Г.В.Ягафарова
2020
Внеклассное занятие
(игровой тренинг)
с детьми младшего школьного возраста
«Радость – это…»
Тема. «Радость – это…»
Форма. Внеклассное занятие (игровой тренинг)
Цель. Развитие эмоционально-волевой сферы детей
Задачи.
1. Расширить представление детей об эмоции «Радость»
2. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей
3. Учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими)
Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, бумага А4, гуашь, стаканы с водой, мягкая игрушка, ноутбук, проектор, музыкальное оформление (детские песни)
Участники: воспитанники младшего школьного возраста
План
1. Вводная часть
· Приветствие
· Подведение к формулированию темы и цели заняьтия
· Озвучивание темы и цели занятии
2. Основная часть
· Разгадывание загадки
· Работа с пиктограммами «Эмоции»
· Упражнение «Радость – это…»
· Этюд «Котёнок, который хотел порадовать свою маму»
· Игра «Море волнуется»
· Игра «Зоопарк»
· Игра «Птенец в яйце»
· Рисунок «Радость – это…»
· Упражнение «Пушистый котёнок»
3. Заключительная часть
Рефлексия
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Мы поприветствуем друг друга следующим образом: я пожму руку, сидящему справа от меня ребёнку, он следующему и так далее, пока рукопожатие не вернётся ко мне.
- Теперь попробуем сделать то же в обратном порядке. Молодцы!
Подведение к формулированию темы и цели занятия
- Как изменилось ваше настроение после приветствия? Какое оно у вас?
А теперь послушайте стихотворение В.Лунина
1 воспитанник
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
2 воспитанник
Только радостные слышат
Песни ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
3 воспитанник
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту!
- Попробуйте придумать название этого стихотворения.
Дети делятся своими вариантами названия стихотворения.
- О чём мы будем с вами сегодня говорить на занятии?
- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о радости, будем учиться выражать радость различными способами: словесно, физически, творчески.
Слайд 1
2. Основная часть.
Разгадывание загадки
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска её боится (улыбка)
Работа с пиктограммами «Эмоции»
Слайд 2
- Какие эмоции изображены на пиктограммах?
- Покажите пиктограмму «Радость»
Упражнение «Радость – это…»
Слайд 3
- Поговорим о том, что же такое радость для вас? Сейчас каждый, передавая по кругу мягкую игрушку, закончит предложение «Я радуюсь, когда…»
Игра «Зоопарк»
Слайд 4
- Ребята, вы, наверное, когда-то были в зоопарке или в цирке. Давайте поиграем в весёлую игру «Зоопарк», в которой мы будем изображать разных животных. Когда я скажу «крокодил», мы вытянем прямые руки вперёд перед собой и будем открывать и закрывать их. Если я скажу «бегемот», сложим руки так, как будто мы сидим за столом и будем раздвигать их то вверх, то вниз. Когда скажу «жираф» - вытянем прямые руки вверх (длинная шея)
Игра «Птенец в яйце»
Слайд 5
- Давайте поиграем в игру «Птенец в яйце», попробуйте изобразить радостное чувство, какое испытывают птенцы, появившись на свет.
Один из детей садится в центр круга, прижимает голову к коленям. Он – птенец, который находится в своём яйце.
- но стал наш птенец расти быстро-быстро, вот уже тесно ему в яйце. И плечами он двигает, как будто просит: «Пустите меня». Затем он клювиком-носиком разбивает свою скорлупу и появляется на свет. Остальные дети гладят его руками со словами со словами: «Как мы тебя ждали. Как мы тебя любим»
Рисунок «Радость – это…»
Слайд 6
- Ребята, как вы думаете, какого цвета радость?
- Предлагаю вам нарисовать рисунок радости
Упражнение «Пушистый котёнок»
Слайд 7
Сядьте на стул удобно, закройте глаза, представьте себе, что у вас на коленях спит маленький, мягкий, пушистый котёнок, ты ласково его гладишь и он тихонько мурлычет в ответ.
3. Заключительная часть
Рефлексия.
- Дети, скажите, понравились ли вам игры, в которые мы играли?
- Что понравилось или запомнилось больше всего?
- О каком чувстве мы сегодня говорили?
- Как можно выражать это чувство?
- В каких ситуациях мы испытываем эту эмоцию?
Напоследок послушайте короткое стихотворение и радостного вам настроения!
Воспитанник
Губки радостно застыли:
«Улыбнуться вы просили?
Про улыбку не забуду –
Улыбаться буду всюду!»
1 воспитанник
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
2 воспитанник
Только радостные слышат
Песни ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
3 воспитанник
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту!
Воспитанник
Губки радостно застыли:
«Улыбнуться вы просили?
Про улыбку не забуду –
Улыбаться буду всюду!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.