Внеклассное мероприятие, посвященное 80-летию со дня образования Кусинского района
«ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»
Краеведческая викторина для учащихся 7 классов
Дата проведения: 02.03.2020 г.
В данной работе представлен опыт проведения внеклассного мероприятия в занимательной форме.
Викторина адресована учащимся, изучающим историю Кусинского района. Викторина будет полезна всем, кто желает по- полнить свои знания истории Кусинского района.
В каждом конкурсе викторины использован элемент игры, способствующий непосредственному познанию истории района.
Оценивается каждый правильный ответ, соответствие тематике, творческий подход, раскрытие темы.
Цель: содействие в развитии познавательного интереса к истории родного края.
Задачи:
образовательные
· расширять знания об истории Кусинского района;
развивающие
· развивать чувство гражданственности, сопричастности к истории;
· формировать навыки и умения самостоятельного поиска информации;
воспитательные
· воспитывать любовь к истории родного края;
· воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
Подготовительная деятельность: викторине предшествует цикл классных часов, посвященных истории и культуре родного края.
Оборудование: интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор.
Ход классного часа
Викторина начинается с музыкальной презентации слайдов.
Добрый день, дорогие друзья! Начинаем интеллектуальную викторину «Знай свой край», посвященную 80-летию со дня образования Кусинского района.
Кусинский район — административно-территориальная единица (район) и одноимённое муниципальное образование (муниципальный район) в Челябинской области Российской Федерации.
Административный центр — город Куса.
В 1754 году у горы Моховой владельцы Косотурского завода братья Мосоловы приобрели у башкирцев-вочинцев за 50 рублей так называемое «Кусинское место» для строительства завода. Весной 1778 года сюда из Златоуста переселили 50 крепостных крестьян, которые начали строить посёлок и деревянную плотину через реку Кусу. Этот год принято считать годом основания машиностроительного завода и временем рождения Кусы.
Первую продукцию — железные скобы, гвозди, обручи, полозья и топоры — Кусинский завод выдал в 1789 году, когда тут начала работать молотовая фабрика, имевшая восемь молотов и два стана. Спустя 8 лет началась выплавка чугуна из местных руд. В годах завод приступил к выпуску печного литья и чугунной посуды, а с 1883 года — художественного литья. И в России, и за её пределами изделия Кусинского завода ценились очень высоко. Об этом говорят многочисленные награды. Второе градообразующее предприятие — завод точных технических камней. Он был перебазирован в Кусу в 1942 году из Петергофа. Это было старинное и единственное до войны предприятие по выпуску камней для часовой и приборостроительной промышленности. Кусинский район образован в 1940 году. Он расположен в Европе у самой границы с Азией, в одном из живописных уголков северной части Южного Урала.
Сегодня две сборные команды будут соревноваться за звание «Знатоки истории Кусинского района».
Сейчас мы представим многоуважаемое жюри.
Каждая команда в течение 5 минут подготовит название команды.
Слово предоставляется команде…
Спасибо командам. Мы начинаем 1 раунд
«Разминка (блиц)». (по 1 б. за каждый вопрос)
Каждой команде нужно будет за 1 минуту ответить на максимальное количество вопросов.
Вопросы 1 команде.
1. В каком году основан город Куса? (в 1778 году)
2. Что изображено на гербе города Куса?
3. В каком году был создан музейно-краеведческий центр?
4. Наш земляк, военный летчик, чье имя носит одна из улиц города?
5. Какие улицы Кусинского района носят фамилии женщин, ставших Героями Советского Союза?
Вопросы 2 команде.
1. В 1967 году около пруда сооружен памятник. Как называется этот памятник?
2. Школа №1 названа именем выдающегося человека. Чье имя присовено школе?
3. Перечислите улицы, носящие имена русских писателей?
4. Назовите фамилию братьев, которые приобрели «Кусинское место» в 1754 году?
5. Чьё имя носит кинотеатр в г.Кусе? (
Спасибо командам. Жюри подсчитывает результаты.
Мы начинаем 2 раунд.
Ниже представлены фотографии учебных заведений. Соотнесите изображения и название учреждений, используя данные из списка.
А) |
Б) |
В) |
Г) |
3 |
4 |
5 |
2 |
Максимум 4 б.
И мы продолжаем – 3 раунд
Теоретический тур
1. Утвержден постановлением Кусинского районного Совета депутатов от 25.06.2002 г. № 102. был принят устав Кусинского района. В соответствии с уставом, область имеет свою территорию, органы государственной власти, свое законодательство, административный центр, свои официальные символы.
Что обозначают эти символы?
2. Главная природная достопримечательность Кусы – величественная скала на реке Ай. Она стоит на правом берегу реки, на ее повороте. В прошлом, во времена сплавов железных караванов, барки несло течением прямиком на каменный утес. Некоторые судна не успевали отгрести, что приводило к несчастьям .Название утеса связывают с именем одного из персонажей греческой мифологии – многоглазого великана. По преданию, он поборол чудовищного быка, опустошавшего Аркадию, а также задушил змею Ехидну. О каком природном объекте идет речь?
4 раунд – «Литературный»
1. Назовите автора данного стихотворения:
Весенняя
Куса
Пускает солнце зайчиков
От зеркала реки,
Для девочек и мальчиков
Веселые деньки!
Ручьи журчат на улицах,
Кораблики плывут,
Петух кричит, и курицы
С кудахтаньем бегут!
Наш город очень маленький
С названием Куса –
Весенняя проталинка.
Неяркая краса...
Незлобный и доверчивый,
Укроет от тревог
Такой простой, застенчивый,
Уютный городок.
2. Перечислите имена известных личностей, связанных с Кусинским районом. (за каждую названную личность 1 б.)
5 раунд – «Творческий» (5 б.)
Придумайте поздравление с 80-летием со дня образования Кусинского района!
Слово жюри!!!
Внеклассное мероприятие, посвященное
80-летию со дня образования Кусинского района
«ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»
Краеведческая викторина для учащихся 7классов
Бланк выставления баллов
Команда_________________________________
1 раунд – 5 б (за каждый верный ответ 1 б) |
2 раунд – 4 б (за каждую верную позицию 1 б) |
3 раунд – 9 б
|
4 раунд (1 – 1 б 2- 1б за каждую, верно указанную личность) |
5 раунд- 5 б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда_________________________________
1 раунд – 5 б (за каждый верный ответ 1 б) |
2 раунд – 4 б (за каждую верную позицию 1 б) |
3 раунд – 9 б
|
4 раунд (1 – 1 б 2- 1б за каждую, верно указанную личность) |
5 раунд- 5 б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.