Тема «Киноклуба» в этом году «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник», и мне сразу пришла мысль просмотра и обсуждения советского фильма «Дорогая Елена Сергеевна». Не смотря на то, что фильм далеко не новый именно в нем зрительскому обзору подвергается проблема «отцов и детей», отпечаток «нового времени» на сознание и поведение последующих поколений – два поколения, два совершенно разных взгляда на жизнь!
Основным достоинством фильма является полное погружение в происходящие действия, желание сопереживать героям в те или иные моменты. Картина, после просмотра которой, обрекаешь себя на долгие раздумья по поводу человеческого нутра.
На просмотр фильма были приглашены обучающиеся 10-го класса, родители, педагоги. Перед просмотром были поставлены вопросы для дальнейшего обсуждения:
- Актуален ли этот фильм сейчас?
- Цель – оправдывает средства?
- Кто ответственен за воспитание – учителя, родители, общество…
- Можно ли сгладить конфликт поколения?
- Как социальное неравенство влияет на место «под солнцем» в современном обществе?
- В чем основные проблемы социализации современной молодёжи?
- Инфантилизм современной молодёжи – миф или реальность?
Во время дискуссии были затронуты все эти вопросы, проанализировав которые получается, что каждое предыдущее поколение всегда осуждает последующее в аморальности, распущенности, невнимательности и список это ещё можно продолжать – это факт, но, ведь, в своё время ещё Н. Карамзин писал, что «без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы». Что же получается, мы сами виноваты в том, что получается из наших детей! Однако независимо от заданного периода, будь то конец 80х в СССР или XIХ век в Англии, всегда существуют люди непорядочные, нечестные, подлые и бездушные.
Что же касается вопроса о сглаживании конфликта поколений, Шиллер Фридрих сказал: «Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые сами им привили»! Значит надо быть более внимательными к процессу воспитания! Уметь видеть в своих детях своё продолжение и свято верить в то, что Наши дети – лучше нас!
В вопросе социального неравенства мы пришли к мнению, что каждый использует свои стартовые возможности по-своему. И не всегда «золотая» молодёжь остается таковой на протяжении всей своей жизни… А вот ребята, которые уже со школьной скамьи привыкли добиваться всего сами, зачастую в активной борьбе за своё будущее шагают вверх по социальной лестнице, причем оставаясь Людьми!
На вопрос в чем основные проблемы социализации современной молодежи ответили ребята. Они считают, что в наибольшей степени влияние на них имеет огромный поток информации, стирание рамок «допустимости» этой информации, занятость родителей и «слепое» плутание в поисках себя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.