Сценарий конкурса «Кулинарный поединок»
Цель: «Развитие познавательной активности и творческих способностей
учащихся через выполнение конкурсных заданий.
Задачи:
Повышать интерес к кулинарии и национальной кухне.
Способствовать социализации и адаптации обучающихся к самостоятельной жизни.
Развить логическое мышление, навыки работы группами, коммуникативного общения.
Оборудование:
Столы
Кухонный инвентарь
Продукты
Ход проведения: Человек ест, чтобы жить. Но можно не просто по привычке поглощать однообразную пищу и продукты, а наслаждаться вкусом, запахом, видом блюда. Создать шедевры кулинарного искусства способны профессиональные повара и кулинары-любители. Так уж сложились национальные традиции, что любое торжество сопровождается угощениями. И стараются кулинарные мастера в то время, как все наслаждаются вкусом, внести в блюдо последние самые главные штрихи.
Ребята 20 октября отмечается во всем мире Международный день повара и мы сегодня в нашей школе проведем «кулинарный поединок»
Встречайте наших конкурсантов!
Итак, задача состоит в том, быстро надеть косынку, фартук.
Вам предстоит помериться силами в «Кулинарном поединке». Силами мастерства в кулинарном искусстве.
Поединок кулинарный,
Мера сил и мастерства.
Но акцент один есть главный –
У нас здоровая еда!
Вот картошка, огурец,
Морковь и свекла есть.
Масло есть и лук.
В блюдах пригодится вдруг.
Все продукты, вот ножи.
Вот и ручки хороши.
Приготовят нам сейчас,
Блюда просто высший класс.
Всем дается на работу 30 мин. Ваша задача приготовить винегрет и из оставшихся овощей приготовить дополнительно какой - то кулинарный шедевр, тем самым показать какие вы экономные хозяева.
Инструктаж по Т.Б.
( По 3 участника от класса готовят, а в это время все остальные получают разнообразные задания. В течение конкурса учитель провидит целевой обход, контролируя соблюдение правил по технике безопасности.)
И так 3-4 , все хором – начали.
А я хочу обратиться к зрителям: сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.
Конкурс 1. Блиц (серия вопросов, на которые дается очень мало времени)
Лимит времени 3 минуты. Если команда не может ответить на вопрос, она говорит «Дальше», и ведущий зачитывает следующий вопрос.
Вопросы для команды 1
- Повар на корабле? (Кок)
- Вкусная передача? (Смак)
- Дерево-медонос? (Липа)
- Мини-бублик? (Баранка)
- Зеркальная рыба? (Карп)
- Что подают в конце обеда? (Десерт)
- Суп из капусты? (Щи)
- “Одежда” варёной картошки? (Мундир)
- Пасхальный кекс (Кулич)
Вопросы команде 2.
- Сахар в кусках? (Рафинад)
- Дневная трапеза? (Обед)
- Искусство приготовления пищи? (Кулинария)
- Перечень блюд с указанием выхода и цены (Меню)
- Частичка жидкости? (Капля)
- Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
- Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)
- Красный жгучий овощ? (Перец)
Вопросы для команды 3
- Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)
- Традиционный русский напиток из ржаного хлеба? (Квас)
- Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)
- Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
- Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)
- Листовой овощ и холодное блюдо? (Салат)
- Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)
Команда 4
- Набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)
- Запёкшаяся поверхность буханки хлеба? (Корка)
- Маленькая колбаска, употребляемая в варёном виде? (Сосиска, сарделька)
- Жаровня для шашлыка? (Мангал)
- Напиток из варёных фруктов? (Компот)
- Торт императора? (“Наполеон”)
- Что называли на Руси символом Солнца? (Блин)
- Сырье для манки (Пшеница)
КОНКУРС «УГАДАЙ-КА!»
Пока команды готовятся, объявляю конкурс для зрителей под названием «Угадай-ка!». Приглашаются желающие /им завязывают глаза и они на ощупь должны определить разные сорта круп и макаронных изделий/.
Конкурс 3. Шуточный
Вопрос 1. В названии этого блюда присутствует слово «сыр». Но основной продукт этого блюда – творог. Угадайте название блюда.
ответ: сырники
Вопрос 2. Какой
продукт всё время мерзнет, и старается прикрыться?
Ответ: селедка («селедка под шубой»)
Вопрос 3. У них есть даже собственный профессор! Хотя они и кислые. Что это?
Ответ: щи, («профессор кислых щей»)
Вопрос 4. Какое блюдо самое глазастое?
Ответ: глазунья
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Незаметно пролетело время, вот и подошла к концу наш замечательный поединок. Мне понравилось, как вы работали. Я думаю нашим, гостям тоже. Давайте подведём итог.
А сейчас предоставим слово жюри (родители). Оцениваются блюда команд и подводится общий итог нашего сегодняшнего «Кулинарного поединка». Объявление победителей.
Благодарю всех за старания и проявленные мастерство и фантазию.
Критерии оценивания команд
Критерии |
Максимальное количество баллов |
5-7 класс |
6 класс |
8 класс |
9 класс |
Организация рабочего места |
3 |
|
|
|
|
Соблюдение правил техники безопасности |
|
|
|
|
|
Способ приготовления (качество нарезки) |
5 |
||||
Вкус блюда |
5 |
||||
Оригинальность оформления |
5 |
||||
Способ подачи |
3 |
||||
Дополнительные баллы за дружную и слаженную работу |
3 |
|
|
|
|
Баллы болельщиков |
5 |
|
|
|
|
Итого |
32 |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.