Внеклассное мероприятие. Мастер класс на тему «Открытка «Мартовская лисичка» к празднику «8 Марта – Международный женский день!»»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие. Мастер класс на тему «Открытка «Мартовская лисичка» к празднику «8 Марта – Международный женский день!»»

Оценка 5
Домашнее обучение +2
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—4 кл
03.05.2022
Внеклассное мероприятие. Мастер класс на тему «Открытка «Мартовская лисичка» к празднику «8 Марта – Международный женский день!»»
Master_klass_na_8_marta.docx

Министерство образования Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

Внеклассное мероприятие

Мастер класс на тему

«Открытка «Мартовская лисичка» к празднику «8 Марта – Международный женский день!»»

 

 

Выполнил студент

Группы: Ш -27

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Виноградов Д.И.

Проверили:

Руководитель практики от школы     ___________ (Галстян Е.К.)

Методист колледжа ___________(Е.В.Глазырина)

Оценка ______ (_______________)

 

г. Соликамск 2021 г.

Тема: Мастер класс «Открытка лисичка к празднику «8 Марта – Международный женский день!»»

Цель: познакомить обучающихся с праздником «Международный женский день»; расширить знания учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.

 Задачи:

Образовательная:

- осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;

- закреплять знания и навыки в технике аппликации;

- закреплять приемы работы: резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей.

Воспитательная:

- воспитывать настойчивость к достижению цели, аккуратность, бережливость;

- воспитывать сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими инструментами;

- воспитывать уважительное отношение к результатам своего и чужого труда.

Развивающая:

- развивать творческие способности учащихся, активизировать их продуктивные потенциальные возможности;

- развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление;

- развивать коммуникативную культуру.

Время проведения: 40 минут

Класс: 4 «Д»

Учитель: Галстян Елена Кирилловна

Форма проведения: беседа, мастер класс

Оформление: дети сидят на своих местах

Оборудование:

1.                 мультимедийный проектор;

2.                 экран;

3.                 плотный цветной картон (оранжевого цвета);

4.                 цветная бумага;

5.                 белая бумага А4 (1 шт);

6.                 чёрный фломастер или чёрная гелевая ручка;

7.                 розовый фломастер;

8.                 простой карандаш;

9.                 ножницы;

10.             клей карандаш;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятия

Ход урока

Время

I

 Приветствие

1 минута

II

Беседа. СТИЦ

3 минуты

III

Демонстрация изделия

5 минут

IV

Пальчиковая гимнастика

2 минуты

VI

Практическая работа (вместе с учителем)

20 минут

VII

Показ работ

4 минуты

VIII

Рефлексия. Итог

4 минуты

IX

Уборка рабочего места

1 минута

ИТОГО

40 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Данил Иванович, и я проведу у вас внеклассное мероприятие.

ученики внимательно слушают

II. Беседа. СТИЦ.

- Ребят, а какое сейчас время года?

 

- Да, правильно, весна! А какой месяц?

 

- Совершенно верно. Какие праздники отмечает в марте ваша семья?

 

- Да, ребята. У кого-то из вас день рождения в этом месяце, может быть день рождения ваших родственников, иногда Масленицу мы отмечаем в марте, а еще в этом месяце мы отмечаем 8 марта Международный женский день.

 

- Кто-нибудь из вас знаком с этим праздником?

 

- Давайте, я вас поближе с ним познакомлю, рассказав историю праздника 8 марта. Многих из вас, наверное, заинтересовал вопрос, почему именно 8 марта отмечают Международный женский день. Дело в том, что раньше во многих странах женщины не имели права голоса, девочкам не разрешалось ходить в школу. И многие из них считали, что так не должно быть. Со временем женщинам разрешили работать. Но работа их была очень сложная. Как-то раз, женщины Нью-Йорка собрались и прошлись «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли, требовали повышения зарплаты, хороших условий труда и одинаковые права для женщин и мужчин. Все были в недоумении от происходящего и прозвали этот день Женским. Так на протяжении многих лет женщины устраивали, протесты, шествия. В итоге было решено выбрать один единый день, когда женщины всего мира будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. 19 марта 1911 года был проведён первый Международный женский день в Германии, Австрии, Дании некоторых других европейских странах. Эту дату выбрали женщины Германии. В 1977 году Организация Объединенных Наций объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день стал официальным выходным во многих странах. Вот и по сей день существует этот праздник. 8 марта мужчины поздравляют своих жён, матерей, дочек и всех-всех женщин.

- весна

 

- март

 

дети перечисляют праздники

 

 

дети слушают учителя

 

 

 

 

отвечают дети

 

дети внимательно слушают учителя

III. Демонстрация изделия.

- Ребят, а какой подарок вы можете подарить маме, бабушке, сестре, подруге?

 

- Я считаю, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, поэтому я вам предлагаю сдать подарок для ваших мам, бабушек, сестёр и подруг. Сегодня мы с вами сделаем «Мартовскую лисичку», которую вы сможете им подарить.

 

 

 

 

 

- Обратите внимание на готовую открытку, из чего мы будем её изготавливать?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/77388_0fef5e13c3a7f3e68b9e76420f399f5f.jpg.jpg

 

 

 

 

- Давайте сформулируем цель нашего мероприятия.

 

 

 

 

 

- Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы?

 

- И так, 1 этап Заготовка -  получившихся деталей для последующей обработки.

·        Как переводим шаблоны деталей лисички на картон?

 

 

- Что мы будем делать на втором этапе изготовления лисички?

 

- Совершенно верно, 2 этап Сборка.

·        Как мы будем собирать детали конструкции?

 

- Каким будет 3 этап изготовления?

 

- Да, вы правы. 3 этап Оформление нашей открытки.

 

- Вот мы и разобрались, как правильно выполнить нашу лисичку.

 

 

 

 

звучат ответы детей

 

 

дети внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- оранжевый картон, белая бумага, цветная бумага, черный фломастер, розовый фломастер.

 

 

 

- мы должны изготовить открытку в виде лисички, чтобы порадовать наших мам, бабушек, сестёр и подруг.

 

отвечают

 

 

 

 

- прикладываем шаблон, придерживая, мы его обводим по контуру.

 

-собирать

 

 

 

- склеивать

 

- оформление

IV. Пальчиковая гимнастика.

- А теперь давайте, мы с вами подготовим наши ручки к работе.

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

(Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

выполняют пальчиковую гимнастику

V. Правила работы по техники безопасности.

- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не режьте ножницами на ходу.

4. Не подходите к товарищу во время работы.

5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

6. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, необходимо быть максимально внимательным и дисциплинированным.

7. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

8. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

9. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

 

 

дети внимательно слушают технику безопасности.

 

 

VI. Практическая работа (вместе с учителем).

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то давайте приступим к работе!

 

 

 

- У вас на столах лежат конверты с шаблонами. Достаньте из конверта шаблон самой лисички, шаблон хвоста, шаблон лапок. Данные шаблоны вы можете увидеть на экране.

- Возьмите картон оранжевого цвета. Положите шаблон лисички, хвоста и лапок на картон.

 

- Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок.

 

- Вырезаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

проверяют готовность; внимательно слушают и повторяют за учителем; задают вопросы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/77388_5cb4972482384e5f53c33edab30471f5.jpg.jpg- Теперь возьмите белый лист бумаги, приложите шаблон мордочки, животика, верхней части хвостика и обведите их.

 

 

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/77388_49a637dc38e601e6b099ab3eac477129.jpg.jpg- Вырезаем.

- Если у вас готово, то вы можете приклеить животик на лисичку.

 

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/77388_af86a0542cce3b1ef612f5d18c9a9f13.jpg.jpg

- Сейчас мы с вами можем приклеить мордочку.

 

 

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/77388_38a406643840801738bc93bae514100f.jpg.jpg- Сейчас, возьмите лапки нашей лисички и приклейте их. Посмотрите на экран, так у вас должно всё получится.

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/77388_f896dfc1c23409a60d09b41bb003b90b.jpg.jpg

- Сейчас лапки лисички нам нужно согнуть вот так.

 

 

 

 

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/77388_8d7b371c406b1cbd7e48fadd4ade59be.jpg.jpg- Теперь берём верхнюю часть хвостика и приклеиваем её к хвосту лисички.

 

 

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/77388_da785a8eb9935e8812e80e2c93ba7058.jpg.jpg- Теперь хвостик приклеиваем к лисичке.

 

 

 

 

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/77388_f34bb07cdc6c242e584761a35a9cb450.jpg.jpg- Сейчас нам нужно нарисовать глазки, носик, коготки на лапках и румяные щёчки, пожеланию. Для этого нам понадобится чёрный фломастер или чёрная ручка и розовый фломастер.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/77388_b696f68a3a1992fbe8233041b5bf6cc3.jpg.jpg

- Теперь вырезаем из цветной бумаги ромашку, любого цвета, и 2 листочка зелёного цвета. Приклеиваем сначала листочки, затем ромашку.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/77388_8878687aa0d8195cd8547f5f58ff9032.jpg.jpg- У вас в конвертах лежат мини цифру 8. Осталось вырезать мини цифру 8 и приклеить их к лапкам лисички. Приступаем к последнему этапу нашей работы.

- Наша «Мартовская лисичка» готова!

 

 

 

VII. Показ работ.

- Время подходит к концу. Давайте сейчас каждый, по желанию, продемонстрирует свою работу классу. А мы с вами ребята, будем оценивать данную работу по критериям такие как: аккуратность выполнения, правильность выполнения, художественный вкус. Выходим по поднятой руке.

ученики анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

VIII. Рефлексия.  Итог.

- Молодцы. Давайте подведем итог:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего далось труднее в изготовлении открытки?       

- Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

 

отвечают на вопросы

IX. Уборка рабочего места.

- На этом, наш мастер класс подходит к концу. Приберите свои рабочие места. До новых встреч!

каждый ученик убирает своё рабочее место

 


 

Министерство образования Пермского края

Министерство образования Пермского края

Тема: Мастер класс «Открытка лисичка к празднику «8

Тема: Мастер класс «Открытка лисичка к празднику «8

Класс: 4 «Д» Учитель: Галстян

Класс: 4 «Д» Учитель: Галстян

План мероприятия №

План мероприятия №

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учеников

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учеников

Международный женский день. Дело в том, что раньше во многих странах женщины не имели права голоса, девочкам не разрешалось ходить в школу

Международный женский день. Дело в том, что раньше во многих странах женщины не имели права голоса, девочкам не разрешалось ходить в школу

Международным женским днём. Этот день стал официальным выходным во многих странах

Международным женским днём. Этот день стал официальным выходным во многих странах

Обратите внимание на готовую открытку, из чего мы будем её изготавливать? -

Обратите внимание на готовую открытку, из чего мы будем её изготавливать? -

Что мы будем делать на втором этапе изготовления лисички? -

Что мы будем делать на втором этапе изготовления лисички? -

IV . Пальчиковая гимнастика

IV . Пальчиковая гимнастика

VI . Практическая работа (вместе с учителем)

VI . Практическая работа (вместе с учителем)

Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок

Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок

VI . Практическая работа (вместе с учителем)

VI . Практическая работа (вместе с учителем)

Сейчас, возьмите лапки нашей лисички и приклейте их

Сейчас, возьмите лапки нашей лисички и приклейте их

Теперь хвостик приклеиваем к лисичке

Теперь хвостик приклеиваем к лисичке

У вас в конвертах лежат мини цифру 8

У вас в конвертах лежат мини цифру 8

VII . Показ работ. -

VII . Показ работ. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022