Министерство образования Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Внеклассное мероприятие
Мастер класс на тему
«Открытка «Мартовская лисичка» к празднику «8 Марта – Международный женский день!»»
Выполнил студент
Группы: Ш -27
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Виноградов Д.И.
Проверили:
Руководитель практики от школы ___________ (Галстян Е.К.)
Методист колледжа ___________(Е.В.Глазырина)
Оценка ______ (_______________)
г. Соликамск 2021 г.
Тема: Мастер класс «Открытка лисичка к празднику «8 Марта – Международный женский день!»»
Цель: познакомить обучающихся с праздником «Международный женский день»; расширить знания учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.
Задачи:
Образовательная:
- осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;
- закреплять знания и навыки в технике аппликации;
- закреплять приемы работы: резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей.
Воспитательная:
- воспитывать настойчивость к достижению цели, аккуратность, бережливость;
- воспитывать сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими инструментами;
- воспитывать уважительное отношение к результатам своего и чужого труда.
Развивающая:
- развивать творческие способности учащихся, активизировать их продуктивные потенциальные возможности;
- развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление;
- развивать коммуникативную культуру.
Время проведения: 40 минут
Класс: 4 «Д»
Учитель: Галстян Елена Кирилловна
Форма проведения: беседа, мастер класс
Оформление: дети сидят на своих местах
Оборудование:
1. мультимедийный проектор;
2. экран;
3. плотный цветной картон (оранжевого цвета);
4. цветная бумага;
5. белая бумага А4 (1 шт);
6. чёрный фломастер или чёрная гелевая ручка;
7. розовый фломастер;
8. простой карандаш;
9. ножницы;
10. клей карандаш;
План мероприятия
№ |
Ход урока |
Время |
I |
Приветствие |
1 минута |
II |
Беседа. СТИЦ |
3 минуты |
III |
Демонстрация изделия |
5 минут |
IV |
Пальчиковая гимнастика |
2 минуты |
VI |
Практическая работа (вместе с учителем) |
20 минут |
VII |
Показ работ |
4 минуты |
VIII |
Рефлексия. Итог |
4 минуты |
IX |
Уборка рабочего места |
1 минута |
ИТОГО |
40 минут |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I. Приветствие. |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Данил Иванович, и я проведу у вас внеклассное мероприятие. |
ученики внимательно слушают |
II. Беседа. СТИЦ. |
- Ребят, а какое сейчас время года?
- Да, правильно, весна! А какой месяц?
- Совершенно верно. Какие праздники отмечает в марте ваша семья?
- Да, ребята. У кого-то из вас день рождения в этом месяце, может быть день рождения ваших родственников, иногда Масленицу мы отмечаем в марте, а еще в этом месяце мы отмечаем 8 марта Международный женский день.
- Кто-нибудь из вас знаком с этим праздником?
- Давайте, я вас поближе с ним познакомлю, рассказав историю праздника 8 марта. Многих из вас, наверное, заинтересовал вопрос, почему именно 8 марта отмечают Международный женский день. Дело в том, что раньше во многих странах женщины не имели права голоса, девочкам не разрешалось ходить в школу. И многие из них считали, что так не должно быть. Со временем женщинам разрешили работать. Но работа их была очень сложная. Как-то раз, женщины Нью-Йорка собрались и прошлись «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли, требовали повышения зарплаты, хороших условий труда и одинаковые права для женщин и мужчин. Все были в недоумении от происходящего и прозвали этот день Женским. Так на протяжении многих лет женщины устраивали, протесты, шествия. В итоге было решено выбрать один единый день, когда женщины всего мира будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. 19 марта 1911 года был проведён первый Международный женский день в Германии, Австрии, Дании некоторых других европейских странах. Эту дату выбрали женщины Германии. В 1977 году Организация Объединенных Наций объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день стал официальным выходным во многих странах. Вот и по сей день существует этот праздник. 8 марта мужчины поздравляют своих жён, матерей, дочек и всех-всех женщин. |
- весна
- март
дети перечисляют праздники
дети слушают учителя
отвечают дети
дети внимательно слушают учителя |
III. Демонстрация изделия. |
- Ребят, а какой подарок вы можете подарить маме, бабушке, сестре, подруге?
- Я считаю, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, поэтому я вам предлагаю сдать подарок для ваших мам, бабушек, сестёр и подруг. Сегодня мы с вами сделаем «Мартовскую лисичку», которую вы сможете им подарить.
- Обратите внимание на готовую открытку, из чего мы будем её изготавливать?
- Давайте сформулируем цель нашего мероприятия.
- Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы?
- И так, 1 этап Заготовка - получившихся деталей для последующей обработки. · Как переводим шаблоны деталей лисички на картон?
- Что мы будем делать на втором этапе изготовления лисички?
- Совершенно верно, 2 этап Сборка. · Как мы будем собирать детали конструкции?
- Каким будет 3 этап изготовления?
- Да, вы правы. 3 этап Оформление нашей открытки.
- Вот мы и разобрались, как правильно выполнить нашу лисичку.
|
звучат ответы детей
дети внимательно слушают
- оранжевый картон, белая бумага, цветная бумага, черный фломастер, розовый фломастер.
- мы должны изготовить открытку в виде лисички, чтобы порадовать наших мам, бабушек, сестёр и подруг.
отвечают
- прикладываем шаблон, придерживая, мы его обводим по контуру.
-собирать
- склеивать
- оформление |
IV. Пальчиковая гимнастика. |
- А теперь давайте, мы с вами подготовим наши ручки к работе. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.) |
выполняют пальчиковую гимнастику |
V. Правила работы по техники безопасности. |
- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами. 1. Не держите ножницы лезвием вверх. 2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 3. Не режьте ножницами на ходу. 4. Не подходите к товарищу во время работы. 5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 6. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, необходимо быть максимально внимательным и дисциплинированным. 7. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 8. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 9. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
|
дети внимательно слушают технику безопасности.
|
VI. Практическая работа (вместе с учителем). |
- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то давайте приступим к работе!
- У вас на столах лежат конверты с шаблонами. Достаньте из конверта шаблон самой лисички, шаблон хвоста, шаблон лапок. Данные шаблоны вы можете увидеть на экране. - Возьмите картон оранжевого цвета. Положите шаблон лисички, хвоста и лапок на картон.
- Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок.
- Вырезаем.
|
проверяют готовность; внимательно слушают и повторяют за учителем; задают вопросы. |
- Теперь возьмите белый лист бумаги, приложите шаблон мордочки, животика, верхней части хвостика и обведите их.
- Вырезаем. - Если у вас готово, то вы можете приклеить животик на лисичку.
- Сейчас мы с вами можем приклеить мордочку.
- Сейчас, возьмите лапки нашей лисички и приклейте их. Посмотрите на экран, так у вас должно всё получится.
- Сейчас лапки лисички нам нужно согнуть вот так.
- Теперь берём верхнюю часть хвостика и приклеиваем её к хвосту лисички.
- Теперь хвостик приклеиваем к лисичке.
- Сейчас нам нужно нарисовать глазки, носик, коготки на лапках и румяные щёчки, пожеланию. Для этого нам понадобится чёрный фломастер или чёрная ручка и розовый фломастер. - Теперь вырезаем из цветной бумаги ромашку, любого цвета, и 2 листочка зелёного цвета. Приклеиваем сначала листочки, затем ромашку. - У вас в конвертах лежат мини цифру 8. Осталось вырезать мини цифру 8 и приклеить их к лапкам лисички. Приступаем к последнему этапу нашей работы. - Наша «Мартовская лисичка» готова!
|
|
|
VII. Показ работ. |
- Время подходит к концу. Давайте сейчас каждый, по желанию, продемонстрирует свою работу классу. А мы с вами ребята, будем оценивать данную работу по критериям такие как: аккуратность выполнения, правильность выполнения, художественный вкус. Выходим по поднятой руке. |
ученики анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев |
VIII. Рефлексия. Итог. |
- Молодцы. Давайте подведем итог: - Что нового вы узнали на уроке? - Что вам больше всего далось труднее в изготовлении открытки? - Какую тему сегодня изучали? - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. |
отвечают на вопросы |
IX. Уборка рабочего места. |
- На этом, наш мастер класс подходит к концу. Приберите свои рабочие места. До новых встреч! |
каждый ученик убирает своё рабочее место |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.