Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
13.01.2020
Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"
- развитие творческих способностей детей средствами театральной и изобразительной деятельности; -развивать у детей способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками; - закреплять умение детей находить способы выражения образа в слове, жесте, мимике; -закреплять прием нетрадиционной техники рисования «набрызг», при выполнении коллективной работы (задника для сцены).
внеклассное мероприятие МЫ ПОСТАВИМ СКАЗКУ САМИ.doc

 

МБУДО Новоусманского муниципального района Воронежской области «Детско-юношеский центр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  внеклассного мероприятия

 

«МЫ ПОСТАВИМ СКАЗКУ САМИ»

 

Педагога дополнительного образования

 

Гугкаевой Натальи Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

- развитие творческих способностей детей средствами театральной и изобразительной деятельности;

 

-развивать у детей способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками;

 

- закреплять умение детей находить способы выражения образа в слове, жесте, мимике;

-закреплять прием нетрадиционной техники рисования «набрызг», при выполнении коллективной работы (задника для сцены).

Методические рекомендации:

Персонажи: куклы зайца, белочки, вороны, медведя, сказочницы.

Декорации: деревья – береза, елочка, пенечки, задник.

Материалы и оборудование: ноутбук, белая ткань, синяя гуашь в блюдцах, зубные щетки, палочки, большие силуэты солнца, деревьев, елок, пня, спец. одежда.

Предварительная работа: постановка спектакля «Волшебное зеркальце» детьми  и изготовление силуэтов для задника сцены.

Ход занятия

I. Вступительное слово

Звучит тихая сказочная музыка.

Учитель: Я хочу рассказать вам о чуде. О чуде, которое живет вместе с нами. Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу и сердце. Это чудо способно заставить нас смеяться и плакать.
Найти его и встретиться с ним нельзя ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет только в одном полном таинственности и необыкновенных превращений месте. Называется это место – театр. Имя ему – спектакль, сотканный из музыки, танца, живописи, песни.

Дети закрывают глаза.

II. Сюрпризный момент «Тайна театра»

– Полон напряженного ожидания зрительный зал. Горят свечи, наступает магическая тишина театра и вдруг откуда-то неожиданно раздается голос…

Пробудился и заговорил дух театра:
В этот самый таинственный мир,
Перед тем, как распахнута сцена,
До того, как еще не возник,
Мир, в котором творит Мельпомена,
Дух Театра, волшебной игры,
Пробужденный наполненным залом,
И невидимый вам до поры,
Я взлетаю над старым порталом.
Возникаю я в стуке сердец
И во взмахе руки дирижера,
Перед тем как прийти, наконец,
К вам в знакомом обличье Актера.

III. Беседа с детьми

– Чей голос вы сейчас слышали? (Духа, хозяина театра)
– Какие виды театра вы знаете? (Кукольный, драматический)
– Как называется театр, в котором актеры в костюмах показывают спектакль? (Драматический)

– Как называется театр, в котором актеры- куклы? (Кукольный)
– Что нам нужно, чтобы спектакль состоялся? (Костюмы, музыка, декорация)
– А еще кто нам нужен? (Актеры)
– Кто готовит костюмы? (Костюмер)
– Кто подбирает музыку? (Звукорежиссер)
– Кто отвечает за готовность декорации? (Художник-декоратор)
– Как называется сказка, которую мы приготовили? («Волшебное зеркальце»)
– Где происходит действие сказки? (В лесу)
– Все ли готово для показа спектакля? (Нет задника с изображением лесной полянки, где происходит действие сказки)
– Как же нам быть? (Нарисовать)

IV. Изготовление декорации в художественной мастерской

а) Беседа:

Учитель: Сегодня мы попробуем свои силы в оформлении сцены. Побудем художниками-декораторами и сделаем одну большую работу. Давайте вспомним, что должно висеть на дальней стене сцены? (Задник)
Задник – это большая ткань, где может изображаться место действия сказки.

– Что должно быть изображено на заднике сегодня? (Пейзаж)
– Что такое пейзаж?
– Какой пейзаж мы можем изобразить для нашей лесной сказки?
– Все, что вы назвали, на большом заднике можно нарисовать при помощи силуэтов.
– Что такое силуэт?
– Какого размера должны быть силуэты?
– Почему силуэты должны быть большого размера?
– Мы сможем за короткое время нарисовать кистью?
– Какими техниками можем нарисовать коллективную работу?
– Какая техника подходит больше всего? (Техника «набрызг»)
– Что для «набрызга» понадобится?

б) Показ силуэтов, выкладывание рисунка детьми на ткани по правилам перспективы.

в) Повторение правил пользования щеткой и палочкой при «набрызге».

  • Набрать щеткой небольшое количество краски.
  • Держать щетку на расстоянии от себя, ближе к картине.
  • Палочку вести по щетке к себе.
  • Не мешай соседу, не сдвигай силуэты.

г) Самостоятельная работа детей (звучит тихая, спокойная музыка).

д) Уборка рабочего места.

Учитель: Мы закончили оформление сцены, актеры готовы, превращаемся в зрителей и актеров.

V. Просмотр спектакля «Волшебное зеркальце»

Звучит тихая музыка с голосами лесных обитателей.

Сказочница: На лесной полянке в траве лежало зеркальце. Кто и когда его потерял –неизвестно. В зеркальце смотрелись лишь небо, солнце, ветви деревьев, облака да пролетавшие мимо птицы. Однажды на эту полянку прискакал заяц. Видит, лежит в траве что-то блестящее (осторожно приблизился, потрогал лапкой – не шевелится, не кусается, понюхал – ничем не пахнет).

Заяц: (смотрит в зеркальце, разглядывает в нем свои уши, усы, глаза; от неожиданности садится на пенечек)

– Ой, да это же мой портрет? И кто это меня так здорово нарисовал?

Мимо зайчика бежит белочка.

– Белочка подойди, пожалуйста, ко мне.

Белка: Что это у тебя заяц?

Заяц: Да вот нашел свой портрет. Только не знаю: кто меня так замечательно нарисовал?

Белка: Дай посмотреть. Как тебе, заяц, не стыдно обманывать! Да разве ты сам не видишь, что это мой портрет? На, посмотри лучше!

Заяц: Белка, в уме ли ты? Разве ты не видишь на этом портрете мои длинные уши? Да и усов таких пушистых и красивых глаз у тебя нет.

Белка: Нет, вы только послушайте!

Сказочница: Расшумелись заяц с белкой на весь лес. Каждый изо всех сил зеркальце к себе тянет.

Мимо пролетает ворона.

Ворона: Эй, о чем вы спорите?

Заяц: Да вот нашел я на полянке свой портрет, дал ему посмотреть. А она и говорит, что это ее портрет. У нее, наверное, с глазами не все в порядке!

Белка: Глаза у меня зорче, чем у зайца. У него видно с головой не все в порядке. Это же я здесь нарисована. Посмотри, пожалуйста!

Ворона: Как я посмотрю, вы оба не в своем уме! Это же мой портрет! Разве вы не видите здесь мой клюв! А ведь ни у кого из вас клюва нет!

На поляну выходит медведь.

Медведь: Что за шум? Что это вы так расшумелись?

Заяц: Я первый пришел на полянку, нашел свой портрет. Потом прискакала белка и заявила, что это ее портрет, а затем прилетела ворона и тоже сказала, что это ее портрет.

Белка: Неправда! Посмотри-ка сам медведь, и ты убедишься, что это я здесь нарисована.

Ворона: Ничего подобного! Здесь ясно виден мой клюв. А разве у зайца и белки есть клюв?

Медведь: Ох, какие вы глупые! Ха-ха-ха! Зачем вы ссоритесь? Ведь это же мой портрет! Что вы притихли, не кричите, не спорите? Сядь-ка ко мне на плечо, ворона, полюбуйся, каким красавцем я здесь получился! А вдруг и себя на портрете увидишь!

Ворона: Ой, медведь, и как же я тебя раньше не заметила?

Медведь: А я секрет знаю. Захочу и сейчас на этом портрете заяц с белкой появятся. А ну-ка, друзья, прыгайте к нам сюда!

Белка: Вот чудеса! На портрете теперь кроме меня и ты ворона появилась и даже заячьи уши видны.

Заяц: Это, наверное, волшебный портрет! Кто на него ни взглянет, тот там себя и увидит.

Медведь: Этот волшебный портрет называется зеркалом. Ты, заяц, прав: кто в него посмотрится, тот увидит в нем свое отражение.

Ворона: А зачем нужно зеркало? Может ребята знают? Откуда оно здесь взялось?

Медведь: Да, наверное, человек какой-нибудь потерял. А нужно оно вот для чего.… Ну-ка, заяц, взгляни на себя. Куда это ты свой любопытный нос совал? Усы у тебя вместо белых – черными стали. Надо бы тебе умыться. А у тебя, ворона, пока ты кричала да спорила, все перья взъерошились. Посмотри на себя в зеркало, да пригладь-ка перья!

Заяц: (обрадовано) Какая, оказывается, это полезная вещь – зеркало! Давайте, друзья, его здесь повесим, чтобы все звери могли в него посмотреться, когда захотят.

Сказочница: Так они и поступили.

Дружно жить должны на свете,
На родной для нас планете,
Взрослые и детвора,
И даже мошкара,
Серенький волчок,
И пузатый паучок,
Маленький комарик,
И воздушный шарик.
Косолапый Мишка,
Колючий ежик Тишка,
И хитрющая лиса,
И зеленые леса,
И сердитый старый шмель,
И душистый яркий хмель,
И конечно стрекоза,
И рогатая коза.
Всех ребята нам не счесть
Хорошо, что они есть!

VI. Представление актеров

Аплодисменты. Звучит тихая сказочная музыка.

VII. Итог занятия

– Чем мы сегодня занимались?

– Что мы рисовали в изостудии?

– Какой спектакль просмотрели?

– Что вам понравилось?

 

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"

Внеклассное мероприятие "Мы поставим сказку сами"
Скачать файл