СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия
«Праздник семьи «О самом главном»
Цель: формирование ценностного отношения к семье
Задачи:
- закрепить знания детей о важности семьи, о членах семьи, отношениях между родственниками;
- развивать мышление, речь, артистические и творческие способности;
- воспитывать чувство гордости, любовь к членам семьи.
Оборудование: компьютер, телевизор; видеофильм, презентация, иллюстрации, рисунки детей, шары; атрибуты для сценок.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Уважаемые гости, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на нашем празднике, посвященного самому главному в нашей жизни. А что же самое главное? На этот вопрос мы и попробуем ответить сегодня.
2. Основная часть праздника
Девчонка – Задавака – девчонка – Забияка входит в класс (музыка 1.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
Так-так-так… Куда это я попала? Тут что – то интересное происходит… Что это такое написано? О СА-МОМ ГЛАВ-НОМ… Ничего не понимаю… А это что такое? (находит «волшебную палочку») Взмахнула |
|||||||||||||||||||||||||||||
Появляются две феи (музыка 2.) Осматриваются |
||||||||||||||||||||||||||||||
Старшая фея |
Ох, что произошло? Так вот же твоя волшебная палочка. Девочка, ты размахивала этой палочкой? |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
Да так, чуть-чуть |
|||||||||||||||||||||||||||||
Младшая фея |
Это моя палочка. Я потеряла. Я пока только учусь волшебству. Верни мне, пожалуйста.. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
Не верну, не верну! |
|||||||||||||||||||||||||||||
Младшая фея |
Ну пожалуйста, верни |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
А что мне за это будет? |
|||||||||||||||||||||||||||||
Младшая фея |
А что ты хочешь? |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
Ну вот например, хочу понять, что тут написано? О СА-МОМ ГЛАВ-НОМ… |
|||||||||||||||||||||||||||||
Старшая фея |
Сегодня мы с вами узнаем, что же самое главное в жизни. Я думаю, что сегодня все присутствующие в нашем волшебном мире поймут это. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Младшая фея |
Сейчас… (Взмахивает палочкой неумело, неловко) (музыка 2.) |
|||||||||||||||||||||||||||||
ВИДЕОФИЛЬМ «Что главнее всего?» В видеофильме учащимися класса проведено интервью с младшими братьями и сёстрами, которым предложено ответить на вопрос «Что всего главнее?» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Старшая фея |
(Обращается к младшей фее) Видишь, у тебя ещё не очень получается с волшебством. Давай-ка поучимся (Вместе взмахивают палочкой, оборачиваются вокруг себя) (музыка 2.) Младшая фея ещё «неуверенно, неумело» взмахивает палочкой. Результат волшебства – появляется воздушный шар |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задавака лопает воздушный шар, из него высыпаются небольшие сердечки и карточки с буквами. Задавака обращается к детям в классе |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
Ребята, давайте вместе соберем слова из этих букв. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дети из лопнувшего шара достают буквы, составляют 2 слова МАМА и ПАПА, закрепляют эти слова на доске. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
Точно – точно, там малыши что-то такое нам говорили… |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дети
|
Музыку прибоя, Песенку от сердца, Песню колыбельную, Что поют младенцу, - Все, что сердцу мило, Мама подарила. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Теплоту сердечную, Радость бесконечную, Нежность вместе с ласкою И с вечерней сказкою Все, что сердцу мило, Мама подарила. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Травы изумрудные, Небо голубое, Речка, лес и скалы – Все, что глаз ласкало, Все, что сердцу мило, Мама подарила. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Отцовские руки, отцовские руки – Они никогда не страдают от скуки. Им в день выходной не бывает покоя, Знакомо тяжёлое им и большое. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочие руки в мозолях, бугристые, Рабочие и ослепительно чистые. Всё делают так хорошо и умело. Как в поговорке, в них спорится дело. |
||||||||||||||||||||||||||||||
ТАНЕЦ с куклами «Мама жизнь подарила...» |
||||||||||||||||||||||||||||||
СЦЕНКА «Спор»
|
СЦЕНКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
А у меня вопросик… Так кто же главнее: мама или папа? |
|||||||||||||||||||||||||||||
ПЕСНЯ «Папа может» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Старшая фея |
Мне кажется, что наше волшебство выполнено не до конца. Давай-ка ещё раз попробуем. (Взмахивают палочкой ещё раз, поворачиваются) (музыка 2.) На этот раз выполняет волшебство более уверенно. Снова появляется воздушный шар. Задавака снова лопает его, из шара появляется больше сердечек и два свитка. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задавака обращается к детям |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
Ребята, давайте вместе разберёмся с этими свитками. Здесь какие-то листики. А ну-ка, кто готов помочь? Что же здесь написано? |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дети
|
Не молода совсем она, А как глаза искрятся! А руки добрые её Работы не боятся. Я напишу её портрет, Оставлю лучших ей конфет, Скажу, друзья, вам не тая, Ведь это — …(Бабушка моя) |
|||||||||||||||||||||||||||||
Мы с ним лучшие друзья, Куда он, туда и я: Вместе ходим на рыбалку, Я бегом, а он– вразвалку, Собираем мы малину: Он – с куста, я – из корзины. Вместе красили забор – Руки в краске до сих пор! Только он, сомнений нет, Самый лучший в мире… (дед)! |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дети слова БАБУШКА и ДЕДУШКА прикрепляют к доске. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
Бабушка? Дедушка? Ну-ка, ну-ка, поподробней! |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дети
|
Ходит в школу на собрания, варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон. Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!», Надо слушать, потому что дом наш держится на ней! |
|||||||||||||||||||||||||||||
Такая у деда растёт борода, Что я на неё удивляюсь всегда. “С ним, – мама сказала,- Не будешь в беде: У дедушки много ума в бороде”. И, правда, попросят родные совет, Погладит он бороду – скажет ответ. Завидую дедушке я иногда, Скорей бы росла у меня борода. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Она совсем не старая, Хотя совсем седая, Она расскажет сказку мне, И в святки погадает. Я сяду с нею рядышком: Давай повяжем, бабушка! |
||||||||||||||||||||||||||||||
Наш дедушка не любит тени, Он любит солнышка тепло. Дрожат у старого колени, Ходить бедняге тяжело. Но без него мы жить не можем, Он не чужой, он наш — родной, Он выйдет, мы ему поможем, Поставим стульчик раскладной. И хорошенечко усадим, Укроем ноги, а потом Седую бороду разгладим Или косички заплетем. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий. В молодости бабушек и дедушек очень популярными были частушки. Вот какая это музыка! ЧАСТУШКА(На баяне мальчик играет мелодию) |
||||||||||||||||||||||||||||||
ЧАСТУШКИ
|
Эй, девчушки-хохотушки, Запевайте-ка частушки, Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Мы веселые подружки, Мы танцуем и поем. А сейчас мы вам расскажем, Как мы с мамами живем. |
“Помогать я бабуле буду”, – Наш Серёжа говорит, Но как надо мыть посуду У него живот болит. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Папа мне решил задачу В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. |
Каждый день в свою копилку Я бросаю по рублю. Чтоб купить себе братишку, Целый год уже коплю. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Галя вымыла полы, Катя помогала. Только жалко — мама снова Все перемывала. |
Как бабуле наша Мила Две конфеты подарила Подарить едва успела Тут же их сама и съела. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Папа, мама, дорогие, Что у вас за аллергия? Как берёте вы тетрадки, Всё трясётесь в лихорадке. |
Ёлочки – сосёночки, Колючие, зелёные. Даже бабушки у нас В дедушек влюблённые |
|||||||||||||||||||||||||||||
Закопченную кастрюлю Лена чистила песком. Два часа в корыте Лену Мыла бабушка потом. |
Очень трудную задачу Задавали мне вчера Вся семья решала дружно Кошка, мама, папа, я. |
|||||||||||||||||||||||||||||
А бабуля и дедуля – Вот она моя родня! Ох, спасибо, дорогие, Что вы есть все у меня!
|
||||||||||||||||||||||||||||||
СЦЕНКА «Оценки»
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
Теперь я всё – всё поняла. Самое главное в жизни – иметь маму, папу, бабушку и дедушку. Так? |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дети вместе |
Не совсем |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
А как? |
|||||||||||||||||||||||||||||
Старшая фея |
(обращается к младшей фее) Попробуй теперь сама, я думаю, что ты уже научилась волшебству |
|||||||||||||||||||||||||||||
Младшая фея взмахивает палочкой, кружится. (музыка 2.) Появляются 5 шаров, на которых написаны буквы «С», «Е», «М», «Ь» и «Я». |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
Вот это да! Вот это я понимаю! Научилась. Ребята, помогайте! Что же здесь такое написано? Давайте разгадаем этот ребус. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дети несколько раз перестраиваются, пока не получится слово «семья» |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое, И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу: «Где я был тогда?» Отвечает папа: «Не было тебя». Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная семья? |
|||||||||||||||||||||||||||||
Семья – это дом, где тепло и уют, Где радостно встретят тебя и поймут. Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Семья – это Миша, братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой. Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Семья – это крёстная, тёти и дяди, Семья – это елка в красивом наряде. Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Семья - это Я, и меня называют: Котёнок и лапочка, заинька, птичка. Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка. Семья - где все любят меня и ласкают, И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
|
||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕСНЯ «Мама, мамочка, мамуля» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дети
|
Сегодня в доме выходной, Сегодня – воскресенье. Мы с папой на кухне колдуем вдвоём, Для мамы печём печенье. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Мы стол накрываем и ставим цветы, Печенье кладём на блюдо. Мы маме подарим любовь и букет, А мама помоет посуду. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! |
||||||||||||||||||||||||||||||
Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. |
||||||||||||||||||||||||||||||
СЦЕНКА «Курочка ряба» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Старшая фея |
Вот теперь вы всё поняли о самом главном. Что же это? А в семье очень важен МИР |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задавака |
Теперь я всё поняла. Я не буду больше задавакой. Я тоже хочу, чтобы в моей семье были дружба и мир! Теперь я припоминаю, что и в пословицах много говорится о мире в семье |
|||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся читают первую половину пословицы, класс заканчивает пословицую |
||||||||||||||||||||||||||||||
ПОСЛОВИЦЫ |
На что и клад, коли … (в семье лад) Вся семья вместе, так … (и душа на месте) Согласную семью и горе… ( не берет) В семье любовь да совет, так… ( и нужды нет) Нет лучшего дружка, чем… ( родная матушка) На свете все найдешь, кроме… ( отца и матери) Родители трудолюбивы, и дети … (не ленивы) Семья сильна, когда … (над ней крыша одна) |
|||||||||||||||||||||||||||||
ПЕСНЯ «Далеко от мамы» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дети
|
Дом - это много понятий разных, Дом - это будни, Дом - это праздник. Дом - это творчество, это мечты, Дом - это я, дом - это ты! |
|||||||||||||||||||||||||||||
Пусть у каждого будет свой дом, Чтобы знал он в минуты ненастья, Ожидают его в доме том, Радость, надежда и счастье! |
||||||||||||||||||||||||||||||
Всех благ вам в жизни и здоровья, Богатства, доброго тепла! Семья, согретая любовью, Всегда надежна и крепка. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Желаем мира и добра! Пусть будет светлою дорога, Пусть будет дружною семья, И счастья будет много-много! |
3. Итог мероприятия
Вот мы и узнали , что же главнее всего на свете. Я надеюсь, что в ваших семьях всегда будут царить мир и взаимопонимание
4. Рефлексия
Что самое важное вы вынесли сегодня с нашего праздника? Что вам понравилось больше всего? С каким настроением вы сегодня придёте в свою семью?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.