Внеклассное мероприятие по географии.
Интеллектуально-познавательная игра
«Географическая мозаика» ( 7 классы)
Цель: обобщение знаний по теме «Природные зоны России»
Задачи:
Познавательные: закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии по данной теме.
- проверка навыка работы с картой, знания номенклатуры, топографических знаков;
Развивающие:
- коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.
- развитие познавательного интереса к предмету.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе,
- воспитание мотивации к учению.
Ход мероприятия.
- Ребята, наше мероприятие называется «Географическое ассорти».
Сл. А что такое «ассорти»? Ассорти - это специально подобранная смесь чего-либо; набор, т. е. всего понемножку. Так как наша игра географическая - вас ожидают самые различные конкурсы и задания на географическую тему.
Итак, блесни ученик, яркой вспышкой познания! Игра - ассорти для души и внимания!
Сл. -Сейчас выполните задание, расшифруйте слово, и вы узнаете о какой стране мы будем говорить сегодня. (Россия)
Сегодня совершим путешествие по нашей стране, закрепим знания, полученные на уроках географии по данной теме. Вопросы и задания будут разнообразные, из разных областей знаний, а также задания на смекалку и внимание.
-На уроках географии мы изучаем природные зоны России. Задание первое. Прочитать правильно, выразительно и сказать, о какой природной зоне здесь говорится.
Сл 1 задание. (карточка)
1. Эта природная зона занимает острова Северного Ледовитого океана. Климат очень холодный. Зима долгая и суровая, температура воздуха опускается до -40 градусов Несколько месяцев продолжается полярный день и полярная ночь. Чем ближе полюс, тем длиннее полярная ночь.
Какая это природная зона?
Сл. 2. Эта природная зона протянулась от Кольского полуострова на западе до Чукотского полуострова на востоке. Многолетняя мерзлота, сильные ветры, короткое лето не позволяют расти в этой природной зоне высоким деревьям с длинными корнями.
Какая это природная зона?
Сл. 2 задание. Блиц-разминка.
Блиц- это значит надо быстро ответить на вопросы.
Вопросы 1 команде
1. В каком полушарии лежит Россия?
2. Полное название нашего государства?
3. Самое глубокое озеро мира?
4. Вода в твердом виде … (лед)
Вопросы 2 команде
1. Какой океан омывает Россию на севере?
2. Столица России.
3. Самая высокая гора России?
4. Газообразная вода… (пар)
Сл. 3 задание - «Хитрые вопросики»
1. Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом …
3. Знает каждый капитан:
Волга - это …
4. Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас …
5. Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте …
6. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый…
7.Кто любит по ветвям носится?
Конечно рыжая …
Сл. 3 задание. – станция «Картографическая» -
знатоки географической карты. Выбрать конверт, в котором перечислены объекты; показать их на карте
1 команда |
2 команда |
о. Сахалин |
о. Врангеля |
г. Москва |
оз. Байкал |
Белое море |
Карское море |
п-ов Ямал |
п-ов Камчатка |
Уральские горы |
Кавказские горы |
Сл. карта
Сл. 4.Задание «Наборщики» - вспомним алфавит.
1. Последняя буква алфавита я
2. Четвёртая буква алфавита г
3. Эта буква стоит перед буквой ё е
4. Эта буква стоит после буквы к л
5. Продолжите - ъ знак, ы ь
Какое слово получилось? ЯГЕЛЬ
5 задание « Портретная галерея».
Знаете ли вы знаменитых людей нашей страны?
Ю.А. Гагарин, Пётр 1, С.А. Есенин, А.С. Пушкин
6 задание «Кто быстрее»
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
1.Теплый, холодный, грибной, частый, затяжной, звёздный, проливной……дождь
2. Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..песок.
3. Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая……вода.
4 Пышные, кудрявые, перистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака)
5 задание Географические ребусы
Решить ребусы, на карточке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.