Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Развивающий час по басням И.А.Крылова", 4 класс
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Развивающий час по басням И.А.Крылова", 4 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
28.10.2024
Внеклассное мероприятие  по литературному чтению "Развивающий час по басням  И.А.Крылова", 4 класс
то очень интересное мероприятие , познавательное
Развивающий час по басням ИА Крылова (внеклассное мероприятие).doc

               Муниципальное общеобразовательное учреждение

     «Краснозвездинская средняя  общеобразовательная школа»

                 Ртищевского района  Саратовской области

 

 

 

 

 

 

        

 

             Внеклассное мероприятие

             по литературному чтению

                «Развивающий час по

                басням И.А. Крылова»

                          4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      подготовила

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                 Кузнецова Таисия Петровна

 

 

 

 

 

 

                                               с. Красная звезда

                                                        2014

 

 

Цели:  1. Обобщить знания о баснях И.А.Крылова.

           

             2.Продолжать формировать умение находить мораль в произведении.

 

              3.Развивать память, внимание.

 

              4.Воспитывать интерес к чтению.

 

Оборудование:  портрет И.А.Крылова; рисунки к басням; карточки к конкурсу  «Собери басню»,  выставка книг.

 

 

                                  Ход занятия.

I. Вступительная часть.

- Рассмотрите выставку книг, которую вы оформили.

- Кто автор этих книг? (И.А.Крылов)

- Давайте вспомним, что же такое басня? (Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др.  Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, получением, где объясняется смысл басни.)

- Проведём развивающий час по басням И.А.Крылова.

- За правильный ответ вы будете получать жетоны, а в конце занятия посчитаем, кто набрал больше всего жетонов, те получат небольшие подарки.

 

II. Конкурс  «Назови басню»

- Назвать басни:

О лисе («Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Лисица и осёл»)

О волке («Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и волк»,  «Волк и Журавль»)

О медведе («Квартет»,  «Медведь у пчёл», «Трудолюбивый медведь»)

Об обезьяне («Зеркало и обезьяна»,  «Мартышка и очки», «Квартет»)

 

III. Конкурс “Назови героя»

- Кто сказал такие слова:

        1. «Голубушка, как хороша!

            Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисица. «Ворона и Лисица»)

         2. «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

             Здесь чисто мутить питьё

              Моё

             С песком и с илом?

             За дерзость такову

             Я голову с тебя сорву» (Волк. «Волк и ягнёнок»)

         3. «Погодите!

              Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» (Мартышка. «Квартет»)

 

 

 

IV. Конкурс “Чьи эти слова?»

- К кому обращены эти слова?

     1. «Соседка, престань срамиться, -

         Ей Шавка говорит, - тебе ль с слоном

         Возиться?!» (К Моське. «Слон и Моська»)

     2. «Ведь это дереву вредит, -

          Её с Дубу ворон говорит, -

          Коль корни обнажишь, оно засохнуть может»,

         (К свинье. «Свинья под дубом»)

    3. «Соседушка, я сыт по горло»

        (К Демьяну. «Демьянова уха»)

 

V. Вспомните пропущенное слово в названии басни.

   1. «Две … (бочки)»

   2. «Мальчик и … (Змея)»

   3. «Лисица и … (виноград)»

   4. «Трудолюбивый … (Медведь)»

  5. «Стрекоза и … (муравей)»

  6. «Осёл и …(Соловей)»

  7. «Свинья под … (дубом)»

 

VI. Конкурс “Мораль сей басня такова»

- В какой басне была макая мораль?

     1. «Уж сколько раз твердили миру,

         Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

         И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

        («Ворона и Лисица»)

     2. «Вперёд чужой беде

          Не смейся, Голубок!»

        («Чиж и Голубь»)

    3. «Когда в товарищах согласья нет,

        На лад их дело не пойдёт,

         И выйдет из него не дело, только мука»

        («Лебедь, Щука и Рак»)

 

VII. Конкурс “Собери басню»

 

«Как музыке идти?»

(«Квартет»)

«Вот то-то мне и духу придаёт.

Что я, совсем без драки, могу

Попасть в большие забияки»

«Хотел бы очень я

Сам посудить, твоё услышав пенье,

Велико ль подлинно твоё уменье?»

(«Осёл и Соловей»)

«Постойте ж, я сыскал секрет!-

Кричит осёл,- мы, верно уж,

Поладим,

Коль рядом сядем»

«Соседка, престань срамиться…-

Тебе ль с Слоном возиться?»

(«Слон и Моська»)

«А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Ещё б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко

Получился»

 

 

Ответы:   1. «Как музыке идти?»

                  

                      «Постойте ж, я сыскал секрет!-

                    Кричит осёл,- мы, верно уж,

                    Поладим,

                    Коль рядом сядем»    («Квартет»)

 

               2. «Хотел бы очень я

                   Сам посудить, твоё услышав пенье,

                   Велико ль подлинно твоё уменье?»

                

                  «А жаль, что незнаком

                   Ты с нашим петухом;

                  Ещё б ты боле навострился,

                  Когда бы у него немножко

                  Получился»  («Осёл и Соловей»)

 

            3. «Соседка, престань срамиться…-

                  Тебе ль с Слоном возиться?»

               

                  «Вот то-то мне и духу придаёт.

                  Что я, совсем без драки, могу

                  Попасть в большие забияки»   («Слон и Моська»)

 

VIII. Крылатые слова.

       Многие фразы из басен И.А.Крылова стали крылатыми словами. Мы часто произносим их, даже не думая, что слова эти произнесли впервые герои Крылова.

-   Вспомните их и назовите басни, из которых эти строки.

    1. «Да только воз и ныне там» («Лебедь, щука и Рак»)

    2. «У сильного всегда бессильный виноват» («Волк и Ягнёнок»)

    3. «Сильнее кошки зверя нет» («мыши и Крыса»)

    4. «А ларчик просто открывался» («ларчик»)

    5. «А Васька слушает да ест» («Кот и Повар»)

 

IX. Подведение итогов

- Сегодня на занятии прозвучало много басен.

- Каких животных И.А.Крылов наделил человеческими качествами в своих баснях? (Лисицу, волка, соловья, щуку, рака, медведя, лебедя, слона, Моську, обезьяну и др.)

- А теперь посчитайте свои жетоны. Учитель раздаёт небольшие подарки тем ученикам, кто набрал больше жетонов.

 

 

 

 

 

 

 

              Список использованной литературы

 

1. Журнал «Начальная школа» - №2, 2001

 

2.Крылов И.А. «Басни» - Москва, 2000

 

3.Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению – М.: «Вако», 2007


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа»

Цели: 1. Обобщить знания о баснях

Цели: 1. Обобщить знания о баснях

IV . Конкурс “Чьи эти слова?» -

IV . Конкурс “Чьи эти слова?» -

Ответы: 1. «Как музыке идти?» «Постойте ж, я сыскал секрет!-

Ответы: 1. «Как музыке идти?» «Постойте ж, я сыскал секрет!-

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024