Внеклассное мероприятие "Приключение Лесного Робинзона"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Приключение Лесного Робинзона"

Оценка 4.6
doc
28.11.2021
Внеклассное мероприятие "Приключение Лесного Робинзона"
Лесной Робинзон.doc

Внеклассное мероприятие по биологии

«Путешествие лесного Робинзона». 6кл

Учитель (на фоне музыки):

Красота родной земли, живая поэма природы…  Знаем ли мы с вами, ребята, нежный и многокрасочный мир растений, окружающий нас? Наверное, нет. Яркой весной и в разгаре лета, задумчивой осенью и снежной зимой – всегда люди тянутся к природе, а особенно в лес. Он манит нас своей зеленью и прохладой, буйным разнотравьем и щебетом птиц. Однако мы плохо знаем то, что окружает нас в лесу то, что мило и дорого нашему сердцу с детства. А ведь каждый цветочек, каждая травинка- это живая поэма природы! Вот сегодня на уроке мы познакомимся с обыкновенными на первый взгляд растениями, живущими рядом с нами, но имеющими очень большое значение.

Но урок у нас будет не совсем обычный, потому что мы совершим путешествие в сказочный лес, встретимся с загадочными жителями леса - лесовичками, а еще к нам в гости спешит Робинзон. Не удивляйтесь, ребята, ведь наш урок- это игра, в которой каждому из нас отведена своя роль. И я тоже принимаю правила игры, а роль моя - врач-фитотерапевт, доктор, который в качестве лекарств пользуется только травами.

( Стук в дверь)

Кто-то стучит! Да это же и есть Робинзон.

Ребята, а кто это такой?

Ученица:

25 апреля 1719 года в Англии вышла книга, которой сужено было пережить века и стать одной из популярных и читаемых. Это книга Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Герой её стал любимым для многих поколений ребят. Для нас он мужественный, изобретательный человек, нашедший в себе силы не пасть духом в трудных обстоятельствах.

Но!

Впрочем, давайте послушаем самого Робинзона.

Появляется Робинзон.

Робинзон раскланялся!

Робинзон:

Здравствуйте, ребята! Вот уже 300 лет живу на свете! Кто бы мог подумать, что судьба сыграет со мной такую шутку! Выбросив меня на берег, и едва не лишив жизни, она впоследствии сделала меня долгожителем! Видно не суждено мне было погибнуть в морской пучине! 28 лет пробыл я на острове почти в полном одиночестве. Но выжил и победил! А вот сегодня, я вижу, судьба сыграла со мной еще более злую шутку! И теперь забросила в лес средней полосы.

Учитель:

Тебе нравится у нас, Робинзон?

 

Робинзон:

Нравится! Конечно, здесь красиво, ничего не скажешь! Вот только оставаться один на один с дикой природой мне совсем не хочется! Особенно если не знаешь растений.

Уходит к двери.

Ухожу, ухожу.

Из двери появляются лесовички (Звучит музыка) Учитель:

 А вот и хозяева лесной обители- маленькие лесовички.

1-й  лесовичок:

Останься с нами, Робинзон!

Робинзон:

Нет!

2-й  лесовичок:

Живи в лесу!

Робинзон:

Нет! Ухожу на необитаемый остров к своим бананам и апельсинам!

3-й  лесовичок:

Хочешь, мы расскажем тебе, что такое лес?

4-й  лесовичок:

Слушай внимательно!

(Стихи на фоне музыки) 1-й  лесовичок:

Когда ты входишь лес, душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и строгой  тишины,

Встречает грудь твоя так радостно, так жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

2-й  лесовичок:

Нога твоя сползет по россыпи иголок,

Или шуршит травой, роняя капли рос,

А сумрачный навес широколапых елок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берез.

3-й  лесовичок:

То духотой пахнет, то прошлогодней прелью,

То запахом грибным у срубленного пня,

Зальется пеночка короткой, четкой трелью

И ветер прошумит в сухой истоме дня.

4-й  лесовичок:

Привет тебе, приют свободы и покоя

Родной земли моей неприхотливый лес

Ты полон свежести, и все в тебе живое,

И столько у тебя загадок и чудес!

 

1-й  лесовичок:

Ты испокон веков сдружился с человеком,

Берет он для себя от щедрости твоей,

 Грибы и ягоды по солнечным просекам

И пищу, и жилье, и мачты кораблей!

2-й  лесовичок:

Здесь в зарослях  лесных, где все для сердца мило

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах пленительная сила,

Для всех, умеющих их тайны разгадать!

3-й  лесовичок:

Ну, теперь ты понял, что такое лес и для чего он нужен?

4-й  лесовичок:

Останешься с нами и будешь лесным Робинзоном.

Робинзон: (уходит к двери)

Нет! Нет! Хочу на необитаемый остров.

(Лесовички совещаются):

1-й  лесовичок:

Ну, раз так, откроем тебе большую-большую тайну леса (хором) лесную кладовую.

2-й  лесовичок:

Лесная кладовая – это кладовая здоровья!

3-й  лесовичок:

Тот, кто постигнет тайну лесной кладовой, навсегда полюбит лес, его обитателей, станет его частичкой, будет всегда здоровым, крепким, бодрым!

Робинзон:

Ну, давайте, валяйте свою кладовую! (Звучит музыка. Выходит дуб).

Учитель:

Природа одарила это дерево такой жизненной силой, что он способен противостоять почти всем невзгодам времени. 1000-1500 лет и даже больше отведено жить ему. Дуб – это символ непокорности, воли и могущества. У многих народов дуб считается самым старым деревом на земле. Дубовая ветвь означала могущество, и венком из дубовых листьев награждали за воинские победы.

«Дубы, не тронутые веками, одного возраста со Вселенной, они поражают своей почти бессмертной судьбой, как величайшее чудо мира» - писал об этом дереве Плиний, древнегреческий философ.

Дуб:

Много и красиво сказал обо мне человек. Спасибо ему за это. Я ведь очень полезен и служу человеку верой и правдой много лет. Скажи, Робинзон, что ты знаешь обо мне?

Робинзон:

Ни-че-го!

Дуб:

А вы, ребята, что скажете?

Ребята:

1.     Мебель, прочная древесина.

2.     Листья используют для засолки огурцов.

3.     Плющ свисает с плеч ветвистых,
Словно старая броня.
Дуб – тебе, наверно, триста?
Как давно ты ждёшь меня?
Столько лет уже стоящий
Здесь, не пропустив ни дна,
Прошлый ты и настоящий,
Будущий после меня.

4.     Лекарство.

Дуб:

Правильно!

В медицине используют дубовую кору. Собирают её ранней весной, сейчас, пока не распустились листья с молодых деревьев. Собранную кору сушат и хранят до 5 лет. Дубовая кора – это хорошее противовоспалительное средство.

1-й  лесовичок:

А отгадайте загадку.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета,

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь).

2-й  лесовичок:

А ты знаешь, Робинзон, что из желудей дуба получают муку. Вот как это делается. Жёлудь разрезают, очищают от кожуры и вымачивают двое суток в воде. Затем перекладывают в кастрюлю, заливают водой и доводят до кипения. После этого воду сливают, жёлуди высушивают до похрустывания. Остаётся хорошо растолочь в ступке и размолоть. При крупном помоле получается крупа, а из неё будет вкусная дубовая каша. Не пробовали? обязательно попробуйте, очень вкусно.

 

3-й  лесовичок:

А я больше люблю дубовые лепёшки, они получаются при мелком помоле желудей. А ещё, если их смазать вареньем или повидлом, то получится очень вкусное блюдо.

Робинзон:

Вот это да! А что там ещё в вашей лесной кладовой?

4-й  лесовичок:

Белоствольная наша красавица, Берёза, выйди, покажись добру молодцу Робинзону.

Звучит музыка, выходит Берёза.

Учитель:

Март. Утро года. После долгого зимнего сна просыпается живая природа. Пригрело солнышко и в деревьях запульсировали живительные соки. Одной из первых откликается на ласку весны белоствольная берёза. Недаром месяц начала весны на Украине – березень.

Берёза прекрасна в любое время года. Но самая-самая она весной, когда только развиваются её нежные, жёлто-зелёные листья, а воздух наполняют пьянящие берёзовые запахи.

На фоне музыки Лесовичок рассказывает легенду о берёзе.

Берёза:

А ещё я очень полезна. Вспомните берёзовые веники для бани. И не случайно веники делают из берёзовых листьев, ведь они целебны и улучшают общее состояние организма человека.

Вот тебе, Робинзон, на память веник для бани.

Робинзон:

А как ним пользоваться?

Берёза:

А вот так (хлопает Робинзона).

Учитель:

С берёз ранней весной собирают почки, набухшие, но не распустившиеся. Собирают вместе с ветвями и сушат при температуре 25-30о С.

Берёза:

Из моей древесины получают густую тёмную жидкость – дёготь, одна ложка которого портит бочку мёда, но врачует раны язвы, ожоги и кожные заболевания. Мои листья способны за 2-3 часа убить все болезнетворные микробы.

2-й  лесовичок:

Настои и отвары, которые мы готовим из берёзовых почек, применяются как дезинфицирующее и мочегонное средство, при болезнях органов дыхания, при мелких ранениях и травмах.

Берёза:

Ребята, а кто любит берёзовый сок?

(Все поднимают руки).

Берёза:

Прекрасный и полезный напиток, обладающий общеукрепляющим действием!

Робинзон:

Вот это да!

Это действительно какое-то чудо, а не лес!

(Прыгает от радости и разбивает ногу. Сидит плачет. Выходит подорожник).

Подорожник:

Успокойся, Робинзон, я помогу тебе! Сорви мой листочек и приложи к ноге, оберни им больное место и ты почувствуешь, как боль станет постепенно утихать. Листочек приятно холодит, и скоро ты перестанешь хромать. Запомни, помог тебе подорожник. Я очень нужное растение, если кто-то поцарапал руку, кто-то получил ожог, кого-то укусила оса, пчела или шмель - всегда обращайтесь за помощью ко мне. Иногда я даже спасал людей от укусов змей. Мои листочки вытянут яд, успокоят боль.

Учитель:

Подорожник называется так потому, что растёт около дорог, а ещё оттого, что умеет подорожувати – путешествовать по свету. Его семена легко прилипают к обуви и путешествуют по стёжкам-дорожкам вместе с человеком. Даже в Америку он допутешествовал. И вырос там. Индейцы, коренные жители, ненавидели европейских завоевателей, которые несли смерть и горе, возненавидели, и подорожник и назвали его «след белого человека».

3-й лесовичок:

А вот на Дальнем Востоке и в Китае местные жители очень любят подорожник, т.к. из его семян варят вкусную подорожниковую кашу. Не пробовал, Робинзон?

Робинзон:

Нет.

Подорожник:

А в конце нашей встречи я расскажу вам легенду.

Это было очень давно, когда люди не знали ещё науки медицины. Жил в одной маленькой стране добрый молодец. Он очень любил людей, много делал им добра, исцелял раны, защищал слабых. Когда на страну нападали враги, он изгонял их.

Однажды, в тёплое летнее утро юноша пошёл в поле собирать цветы для лечения больных. Вокруг цвели цветы, пели птицы, порхали бабочки. И вдруг из засады на юношу напали враги. Они схватили его, били, терзали, топтали ногами и при этом зло кричали: «Сейчас ты умрешь и превратишься в растение. Ты будешь расти у дорог, тебя будут топтать, рвать». Кровь юноши, падая на землю, превращалась в растения. В листьях его текли целебные соки.

Вот такова судьба подорожника.

Выходит Лопух:

Все о них, да о них! А знаете кто я?

Все (хором):

Кто?

Лопух:

Я - Лопух!

Все смеются!

Ученик 1:

Чего вы смеётесь? Лопух- это доверчивый и простодушный человек.

Ученик 2:

«Пристал, как репей»- это тоже о лопухе.

Робинзон:

Слышал, слышал! Это же сорное, никому не нужное растение!

Учитель:

Действительно, выйдешь летом на улицу, а он тут как тут, у крыльца, у дороги, в канаве. Всюду. Так и просится: «Приглядись ко мне повнимательнее, уж не так я и плох». И на самом деле лопух очень полезен.

Лопух:

Чтобы оценить меня, надо докопаться до корней. Иногда мои корни достигают толщины крупной моркови. Его можно есть сырым, жареным, печь, варить. Его можно класть в суп вместо картофеля и петрушки. В нем содержится 12% белка и 45% сахара. Поэтому из моих корней можно получить сладкое повидло.    

4-й лесовичок:

А еще из семян лопуха, если настоять на оливковом масле, можно получить репейное масло, которое используют для укрепления волос.

Выходит Ромашка.

Ромашка:

А знаете ли вы, что я, Ромашка, иностранка?

Все (хором) удивляются. Не может быть.

Ромашка:

Да- да! 150 лет назад, в Европе меня никто не знал. Родом я из Америки. Попав в Европу, за несколько десятков лет я запрудила все пустыри и овраги от Атлантического до Тихого океана.

Зато сейчас меня знают все! Мамы ваши, когда купали вас – малышей, и тебя Робинзон, сыпали в воду мои веснушечные цветы. И не только для запаха, а чтобы росли вы здоровыми, бодрыми, румяными. Недаром меня назвали ещё и румянка.

Учитель:

И не только этим полезна ромашка. Цветы ее собирают, высушивают и используют настой как потогонное и обезболивающее средство, используют как лекарство для полоскания ванн, примочек.

1-й лесовичок:

А кто не знает, что ромашка предскажет судьбу? Погадать тебе, Робинзон?

(Гадает, любит – не любит).

Робинзон:

Вот это да!

Учитель:

Только под первыми весенними лучами солнца растает снег, а уже тянутся из под земли к свету упругие стебельки маленького растеньица с интересным названием мать-и-мачеха. Вот оно какое!

(Выходит мать-и-мачеха).

3-й лесовичок:

Такое поэтическое название не случайно. Люди дали это название растению из-за листьев.

Сверху они ярко-зелёные, блестящие, но холодный этот блеск – чужой взгляд мачехи на детей, а снизу листья покрыты нежным белым пухом: достаточно дотронуться – и услышишь нежное тепло, которым веет от родной мамы.

Мать-и-мачеха:

 Я действительно такая, какой меня представил лесовичок. Но кроме всего, я ещё и лекарственная. Листья мои используют как средство для отхождения мокроты из лёгких при кашле, а так же как потогонный чай.

А ещё я – это зелёные часы и растение – барометр. Соцветия мои закрываются ровно в 5 часов вечера, а так же при наступлении пасмурной погоды или перед дождём.

Учитель:

Ребята, и дорогой Робинзон! Многие из вас были весной в деревне или за городом и видели как по лугам, в садах и по обочинам дорог весело зазеленели компании одуванчиков.

Первый весенний венок вы сплетёте из этих цветов. Жёлтый одуванчик – это маленькое луговое солнышко. Уйдёт большое солнце за тучи и луговое солнышко тоже спрячется – с головой укроется зелёным платочком.

 

4-й лесовичок:

Вот какие стихи есть о нём:

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

Робинзон:

Чем-чем, а одуванчиком вы меня никогда не удивите. Уж больно просто это растение.

Лесовички (хором):

Удивим! Ещё как!

1-й лесовичок:

Сегодня на завтрак у меня был салат из листьев одуванчика. Вот как я его приготовил: собрал листья одуванчика. Горечь легко удалил, ошпарив листья кипятком, добавил листьев лука, крапивы, и заправил солью, уксусом и подсолнечным маслом.

В некоторых странах одуванчики выращивают даже на огородах, и заготавливают в прок как капусту путём квашения.

2-й лесовичок:

А я сегодня на завтрак пил одуванчиковое кофе. Для того, чтобы его приготовить корни, осенью хорошо очищают и сушат. Затем поджаривают и перемалывают их и получают кофе.

Одуванчик:

Вы знаете, а ведь мы растём в Московском Ботаническом саду в отделе лекарственных растений. Посетители этого сада с удивлением смотрят на грядки с важно сидящими одуванчиками:

- Может быть, их оставили по недосмотру?

- Нет, нас посадили специально, ведь мы лекарственные. Мы, одуванчики, содержим витамин С, который укрепляет зубы и витамин А, улучшающий зрение. В старину нас называли «эликсир жизни», т.к. его рекомендуют употреблять для улучшения пищеварения и при болезнях печени. Спиртовая настойка – это хорошее средство при лечении ангины, а масляная настойка помогает при ожогах. Вот какой я необходимый!

Учитель:

Ребята! Много на свете есть полезных и нужных растений, много уроков подряд могли бы мы говорить о лесной кладовой. Но я думаю, что и вы, ребята, и ты, Робинзон, убедились в том, что каждое растение – это настоящее чудо природы. И чем больше мы будем знать о них, тем богаче, интереснее, здоровее будет жизнь. Давайте не забывать, что мы люди – дети, а природа – это наша добрая и любящая мать.

Так давайте же оберегать, любить и ценить её как благодарные дети.

Робинзон:

Решено! Остаюсь на постоянное место жительства в вашем лесу, вступаю в союз лесовичков.

Лесовички:

И, пройдя краткий курс обучения лесных наук о растениях, получаешь звание Лесной Робинзон!

(Одевают ленту под торжественную музыку и аплодисменты).


Внеклассное мероприятие по биологии «Путешествие лесного

Внеклассное мероприятие по биологии «Путешествие лесного

Тебе нравится у нас, Робинзон?

Тебе нравится у нас, Робинзон?

Родной земли моей неприхотливый лес

Родной земли моей неприхотливый лес

Дубы, не тронутые веками, одного возраста со

Дубы, не тронутые веками, одного возраста со

Не пробовали? обязательно попробуйте, очень вкусно

Не пробовали? обязательно попробуйте, очень вкусно

Настои и отвары, которые мы готовим из берёзовых почек, применяются как дезинфицирующее и мочегонное средство, при болезнях органов дыхания, при мелких ранениях и травмах

Настои и отвары, которые мы готовим из берёзовых почек, применяются как дезинфицирующее и мочегонное средство, при болезнях органов дыхания, при мелких ранениях и травмах

Однажды, в тёплое летнее утро юноша пошёл в поле собирать цветы для лечения больных

Однажды, в тёплое летнее утро юноша пошёл в поле собирать цветы для лечения больных

Да- да! 150 лет назад, в Европе меня никто не знал

Да- да! 150 лет назад, в Европе меня никто не знал

Первый весенний венок вы сплетёте из этих цветов

Первый весенний венок вы сплетёте из этих цветов

Учитель: Ребята! Много на свете есть полезных и нужных растений, много уроков подряд могли бы мы говорить о лесной кладовой

Учитель: Ребята! Много на свете есть полезных и нужных растений, много уроков подряд могли бы мы говорить о лесной кладовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021