Праздник «Прощай, Азбука!»
Цель: подведение итогов по первой изученной книге
Задачи: 1) обобщить, систематизировать в форме праздника, имеющиеся знания по предметам
2) создать атмосферу праздника
3) развивать творческие способности, желание участвовать в жизни классного коллектива
Оборудование: слайд-фильм «Спасибо, Азбука!»,
плакат «Спасибо, Азбука!»
полоски-буквы,
буквы для слова ШКОЛА,
костюмы Кляксы,Кузи, принцесы Ленивии,Королевы Азбуки,литературного чтения и русского языка..
Песни: 1) Учат в школе
2)Маленькая страна
3) Песня «Азбука
Презентация «Первоклассник».
Под музыку «Чему учат в школе» заходят в класс и занимают места.
Песня «Чему учат в школе»
Чему учат в школе
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Учитель
Дорогие первоклассники!
Уважаемые гости, родители!
Сегодня у нас Праздник – прощание с нашей первой школьной книгой- Азбукой! Теперь все дети знают буквы, научились читать!
Смех и слёзы, радость и печаль
За это время довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
1 ученик: Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас.
2 ученик Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
3 ученик В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
4 ученик Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
5 ученик.Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
6 ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
7 ученик А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
8 ученик Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
9 ученик Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
10 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
11 ученик.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ведущий: Мы расскажем вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я»
Ведущий: Всем известно буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему? Неизвестно?
Все: Неизвестно.
Ведущий: Интересно?
Все: Интересно.
Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я».
Буква «Я»: Я, главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Ведущий: Говорят ей:
Все: Встань на место!
Ведущий: Отвечает:
Буква «Я»: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Ведущий: Тут вся азбука пришла
В огромное волнение.
- Фу – ты, ну - ты
Ведущий: Фыркнул «Ф»
От обиды покраснев.
- Срам!
Ведущий: Сердито «С» сказало.
«В» кричит:
- Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог.
Ведущий: Проворчала «П»
- Попробуй, потолкуй с такой особой.
- Нужен к ней подход особый.
Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак.
- Тише, буквы! Стыдно знаки!
Ведущий: Закричали гласные.
- Не хватало только драки.
А ещё согласные!
- Надо раньше разобраться
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймёт.
- Разве мыслимое дело
Всюду «я» совать вперед?
- Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!
Ведущий: «Я» затопала ногами.
Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут переглянулись.
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо! Идем на спор!
- Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку!
Правда, стало быть, твоя!
Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.
Целый час она пыхтела, и кряхтела
И потела – написать она сумела
Только яяя…
Как зальется буква «Х».
- Ха –Ха – Ха.
Ведущий: «О» от смеху покатилось.
«А» за голову схватилась,
«Б» схватилась за живот…
Буква «Я» сперва крепилась.
А потом как заревёт.
Буква «Я»: Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Все: Что ж.
Ведущий: Решил весь алфавит.
Все: Если хочет, пусть стоит.
- Дело, ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
- В том, что все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Ведущий: Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я».
Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Мы отпразднуем с друзьями.
Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Веселитесь, друзья, вместе с нами!
Вбегает Домовёнок Кузя
Домовёнок Кузя: Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку,
без неё и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)
Учитель: Здравствуй, Домовёнок. Да не плач ты!
Ребята, как же быть?
Вы поможете спасти Принцессу?
Раз, два, три сказка оживи!
Появляется Королева Ленивия
Королева: Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А вот моя подружка
Кляксушка-попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просила?
Клякса: О да, госпожа моя!
Принцесса Буковка добра,
Мне не составило труда
К нам заманить её сюда.
А можно я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Королева: Ах ты, Клякса! Ах, милашка!
Ничего не поняла.
Ведь украв у них Принцессу,
Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!
Но не радуйся ты сильно.
Если дружные они, если знают буквы все,
То мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Вот волшебный план, по которому сюда могут
добраться только герои. Его надо спрятать.
Клякса: Не волнуйся, Королева!
План сумею спрятать я.
Не найдёт его никто
Ни за что и никогда.
(Прячет план.)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим.
Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.
В конверте ЗАПИСКА:
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Конверт №1 Игра «Выбирай-ка»
Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О У Б Ы Э
согласная
З Г Я Д Ф К
гласная
Ч Щ Ш Й
твёрдый
Задание 2: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Записка: «А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его.»
Конверт № 2 Игра «Собери словечко»
Задание: Собери волшебные слова из слогов.
Детям
со спа пас си ба
бо зи по жи жа ты луй ста
Родителям
3 Ю Д И РА К ВСТ НУ ВУЙ
Записка: Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Конверт № 3
Игра -5
По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.
- упрям как..осёл
- хитёр как…лиса
- надут как…индюк
-мокрый как…курица
-труслив как…заяц
- нем как…рыба
- болтлив как…сорока
- здоров как …бык
- грязный как…свинья
-колючий как…ёж
Задание 2: «Угадай слова».
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)
Королева Ленивия: Нет! Это просто невозможно!
Эти дети всё прошли.
Даже загадки отгадали!
Клякса: А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!
Никто не умеет здесь танцевать!
Запомнить трудно их и сложно,
По мне так просто невозможно!
А лень ведь в каждом есть, друзья,
Мешаю вам учиться я!
Учитель :умеем мы танцевать лучше всех:
Танец девочек.
Королева Ленивия: Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить теперь не знаю,
Здесь я просто погибаю!
Клякса: О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся
Из этой школы навсегда! (Уходят)
Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука
Азбука: Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Ведущие; Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука: Есть принимать парад!
Команда славная моя, стройся в ряд от. А до Я!
Алфавит, равняйсь, Смирно!
Гласные –…
Дети (хором) Здесь!
Азбука. Согласные -…
Дети (хором) Здесь!
Азбука. Буквы, не обозначающие звуков - …
Дети (хором) Здесь!
Азбука.
Буквы, слушайте мою команду!
По порядку алфавита выступай!
А Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где – то.
Б Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот!
В Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д Вот стоит, дымок пуская,
Буква «Д» труба печная.
Е Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ё Буква «Е» передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула,
Получилась буква «Ё».
Ж Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З Звёзды видели мы днём
За рекою, над Кремлём.
И Индюк из города идёт,
Игрушку новую несёт.
Игрушка не простая,
Индюшка заводная.
Й Йогурт из малины
Самый наш любимый.
К Буква «К» как куколка!
Славненькая буковка!
Л Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил.
М Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл!
Н Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осёл!
П Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха!
Р Ружьё, заряженное пробкой,
Ёрш подарил рыбёшке робкой.
С тех пор драчливый чёрный рак
Не затевает с нею драк!
С Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он!
Т
У Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф Федя полез за конфетой в буфет,
Факт, что в буфете не будет конфет.
Х Хорёк ходил на ёлку к волку,
Унёс хлопушку втихомолку,
Теперь хорёк своей хлопушкой
Зверей пугает, словно пушкой.
Ц Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
Ч Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для нас.
Ш Школьник, школьник,
Ты силач.
Шар земной
Несёшь как мяч.
Щ Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
ъ Знак я очень твёрдый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют.
ы А бедняжка буква ы
Ходит с палочкой, увы.
ь Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове льёт,
И в слове дождь.
Э Эта кнопка и шнурок
Электрический звонок.
Ю
Я Ягод нет кислее клюквы
Я на память знаю буквы! (хором)
Учитель: Сегодня, друзья мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
1Ученик:Спасибо, Азбука за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
2. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать
Азбука: Благодарю вас, мои друзья – буквы алфавита!
Спасибо вам, ребята. Азбука – это маленькая частица тех больших знаний, которые даст вам, дорогие дети, школа. Я отправляюсь в путешествие дальше, мои маленькие друзья. А вместо себя оставляю другие учебники, которые поведут вас в чудесный мир знаний.
(Появляются Литературное чтение и Русский язык)
Азбука. Давайте же поздороваемся.
Литература.
Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете.
Русский язык.
А теперь отгадайте загадки.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
Чёрные, кривые
От рождения немые.
Сядут в ряд – заговоря (буквы)
Азбука (обращается к Литературе).
Всему, что знаешь ты сама,
Прошу детишек научить.
Литература.
Каждому из вас
Хочу я другом стать.
Позвольте вам, ребята,
Подарки всем раздать.
Учитель.
А вот ребята молодцы.
Они прочли Азбуку до корки.
Им по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Им сегодня выдают удостоверения.
Вручение Удостоверений и подарков.
Песня : ( На мотив « Пусть бегут неуклюже)
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.