Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
31.07.2024
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Азбукой" сделает праздник ярким, насыщенным и незабываемым. Дети участвуют в мероприятии в качестве сказочных героев, поют песни, читают стихи, отгадывают загадки.
Прощание с Азбукой.doc

ХОД ПРАЗДНИКА


       Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Стихи. Читает 1 группа первоклассников.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

 

 Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

 

Ребята, давайте пригласим Азбуку к нам на праздник.(выходит Азбука)

Первоклассники.

 

1.     Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Все: Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

 

2. Весь сентябрь я сначала

Только палочки писала,

Теперь в «Пропись» я гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Прописи спасибо!

 

3. Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

 

4.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать!

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

 

5.В каждом слове

Там и тут

Буквы дружные живут.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения!

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

 

6.В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

 

7.В самом деле? Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Паустовский, Маяковский,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов…Постой!

Перечислить всех нельзя –

Все теперь наши друзья!

 

 

8.Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

 

 

9.Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!

 

10.Через сказку и игру

Книги учат детвору.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

 

11.Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу её в просторный класс!

И ценной книге говорю:

- Благодарю!

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

 

12.На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

«Азбука» читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква А

Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.
Вот два столба наискосок,
Между ними — поясок.
Перед нами буква А
Алфавиту голова!

 

Буква Б

Б похожа на трубу,
Что гудит «Бу-бу, бу-бу»!
«И немного на утюг», —
Говорит мой лучший друг.
 Б за А шагает смело
И бурчит: «Ну что за дело!
Первой я хочу стоять,
Алфавит наш возглавлять!»

 

Буква В

Похожа В, сомнений нет,
На крендельки, велосипед.
Вот палочка, две дужки,
Как очки у моей подружки.

В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Буква О

Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.
Буква О кольцо и сушка,
Бублик, бубен, погремушка.
Засмотревшись на дупло,
В нем узнали букву О.

 

Буква П

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
Повис на букве озорник,
Он вдруг решил, что П — турник.

 

 

Буква С

Солнце светит ясно —
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит… буквой С.
Словно месяц буква С,
Улыбается с небес!

 

Буква Ф

Буква Ф надула щёки,
Нос задрала, руки — в боки!
Ничего себе! Однако!
Эта Буква — задавака!

У филина два огромных глаза
Нам букву Ф напомнят сразу.

 

Буква Х

X — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка —
Ветру вольному подружка.

Чтобы хорошо читать,
Букву Х нам надо знать,
Хлеб, хлопушка, хоровод,
Буква Х к себе зовёт.

 

Буква Ю

Изогнулась буква Ю
Держит палочку свою.
На арене укротитель —
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.

 

Буква Я

Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.
Я — бродяга с рюкзаком,
Что путешествует пешком.

 

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.

 

 

Королева Азбука.

А вот и я, мои друзья,

Встрече с вами рада я!

Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!

 

 
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да это я – царица всех книг – Азбука. Буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны Знаний, которая расположена на страницах ваших учебников и книг.

Я книга первая твоя,

Азбукой зовусь я.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря

Не обойтись вам без меня!

 

 

А вы знаете, ребята, откуда произошло слово «Азбука»? Тогда послушайте и запомните. Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, б, в… А раньше букву А назвали Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получилось мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. Запомнили?

 

А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с моей королевской дружиной. Вы с ними хорошо знакомы.

33 родных сестрицы –

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

Кто догадался, о ком идет речь? Конечно, это буквы. Но пришли они не все, а только 10 самых верных. Они сами сейчас о себе расскажут.

 

(Выходят буквы А, Б, В,О, П, С, Ф, Х, Ю,Я и читают стихи.)

 

Буквы строго встали в ряд,

Словно на линейке.

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить их все?

(Дети повторяют хором весь алфавит.)

Я рада, ребята, что вы так хорошо знаете все буквы. Отныне и навсегда все 33 буквы алфавита – ваши верные друзья и помощники.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

 

А вы знаете, ребята, какая необычная история произошла однажды с буквами? Хотите послушать? (Выходит Сказочник.)

 

(Сценка про букву Я)

(Буквы садятся)

 

Но я не только буквы взяла с собой в гости. Вместе со мной еще кое-кто пришел.

Сейчас начнется здесь парад,

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад, -

Твои любимые герои…

Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам уже стучится.

 

(Выходит Буратино, читает свои слова)

Я хочу, Буратино, сделать тебе подарок. Я дарю тебе учебник Азбука, ведь свою Азбуку ты все равно продал. Надеюсь, она поможет тебе научиться читать и писать. А пока будь гостем на нашем празднике!

 

(после слов Красной Шапочки) Порадовали вы меня, ребята! Но я научила вас не всему. И поэтому я привела с собой очень дорогих и важных гостей. Ну-ка, порадуйте меня еще разок и скажите, как называются учебники, по которым вы будете продолжать дальше заниматься? Молодцы, верно, это книги «Родная речь» и «Русский язык». Встречайте, они уже идут!

 

 

(В самом конце. Вместе с Чтением и Математикой.)

Азбука:    Пусть каждый день и каждый час

                  Вам новое добудится.

                  Пусть мудрым будет ум у вас,

                  А   сердце добрым будет!          

 

 

 

 

 

 

 

 

Буратино.

- Привет! Кто это тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал, что меня здесь  кто-то зовет. Сегодня я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе, но мне жаль папу Карло. Не понимаю, зачем ему надо, чтобы я ходил в школу? Ведь можно и так прожить!

 

( слова учителя)

 

- Ну, и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет (показывает). (Затем подходит к двери, но не может ее открыть). Ой-ой-ой! Что это такое?

 

( слова учителя)

 

- Как же мне быть? Ведь я не умею читать! Ребята, помогите мне, прочитайте, что написано на билете! (Дети читают.)

- Как мне не везет! Это, наверное, песня для первоклассников. А я же не учусь в школе и песню такую не знаю. (Дети поют.)

Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я, наконец, попаду в театр. (Подбегает к двери, но она снова не открывается.)

 ( слова учителя).

 

( после того, как тебе подарили учебник Азбука)  Ну, ладно, уговорили! Побуду у вас немного!

 

(После стихов про волшебные слова) И я заполнил эти слова. И тоже буду их говорить.

 

- Это ребята помогли мне исправиться. Спасибо вам! И в знак благодарности хочу подарить вам вот этот Золотой ключик.

Принес волшебный ключик,

Смотрите, золотой!

Возьмите, дети, ключик,

Подарок скромный мой!

 

(В конце):

Кр. Ш.: Всем спасибо за вниманье!

Б.: За задор и звонкий смех!

Н.: За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

М.: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: (все) до свидания!

До счастливых новых встреч!

 

 

 

Мальвина

Добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне пришлось недавно заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным. Знаете, он сидел на стуле, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из носика, а в вазу с вареньем залезал прямо пальцами, а потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик не имел никаких способностей к математике.

Буратино: Подумаешь!

Вот видите! Разве можно так отвечать? Я думаю, ребята, вы не такие и математику тоже хорошо знаете.

Давайте проверим. Слушайте внимательно и отвечайте без ошибки.

1.     На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят было на качелях?

2.     В хоре 7 кузнечиков песни распевали,

Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

3.     3 ромашки-желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько всех цветов в букете?

4.     Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

3 взлетели на насест,

А 1 в кадушку влез,

2 – в раскрытое окно.

Сколько было их всего?

5.     Ветер дунул, лист сорвал,

И еще один упал,

А топом упало 5.

Кто их может сосчитать?

Молодцы, ребята! Считаете вы хорошо, а волшебные слова тоже знаете? Давайте проверим. Я начну читать стихи, а вы должны их закончить.

Дядя Саша огорчен

Рассказал он вот о чем:

«Видел Настю – первоклашку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Ходит Настя в 1 класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова …

А слово-то какое,

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла!

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова…

А слово-то какое,

Очень дорогое!»

Он про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…

А слово-то какое,

Очень дорогое!

Молодцы! Я рада, что вы так хорошо знаете волшебные слова.

Буратино

Я вижу, Буратино, что ты исправился и стал воспитанным мальчиком.

 

(Слова Буратино, читает стихи о золотом ключике…Подарок скромный мой.)

Знаю: кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь! (садится)

 

(В конце):

Кр. Ш.: Всем спасибо за вниманье!

Б.: За задор и звонкий смех!

Н.: За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

М.: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: (все) до свидания!

До счастливых новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Незнайка

Ваше величество! Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу присутствовать на вашем празднике! Я с ребятами часто на уроках встречался, я все буквы выучил и даже стихи запомнил! Хотите послушать?

Ну, слушайте:

Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

 

Ну, подумаешь, разочек ошибся! Слушайте дальше:

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами…

Ну, что? Опять ошибся? Не может быть! А как надо?

 

Тогда другое прочитаю, вчера выучил:

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом.

Почему вы смеетесь? Неужели я опять не так сказал?

 

 

(В конце):

Кр. Ш.: Всем спасибо за вниманье!

Б.: За задор и звонкий смех!

Н.: За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

М.: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: (все) до свидания!

До счастливых новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красная Шапочка

(выходит и поет песенку)

Здравствуйте, ребята! Я очень спешила к вам на праздник, торопилась, несла слова в корзинке. Но они рассыпались по листу. Попробуйте их собрать и составить слова.

 

Но в моей корзинке не только слова, но   и ребусы. Посмотрите внимательно, что за слово здесь спряталось? Молодцы, ребята!

 

Когда я шла к вам на праздник через лес, я нашла вот эту ромашку и хочу вам ее подарить. Но здесь что-то не хватает. Помогите вставить недостающие числа на лепестки.

Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.

 

 

 

(В конце):

Кр. Ш.: Всем спасибо за вниманье!

Б.: За задор и звонкий смех!

Н.: За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

М.: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: (все) до свидания!

До счастливых новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родная речь.  Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой. Вы прочитали свой первый учебник – Азбука. И я хочу, чтобы вы полюбили книгу.

Русский язык.   Мы поведем вас по новым, еще неизведанным тропам, расскажем вам тысячи интересных историй, познакомим с правилами орфографии.

Родная речь.  Мы совершим увлекательное путешествие по страницам ваших любимых книг, познакомимся с многими литературными персонажами.

Русский язык.   Я знаю, ребята, что вы аккуратные, но все хочу, чтобы вы выполнили одну нашу просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Родная речь.  

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Русский язык.   

Запомни, я – твой друг.

Но только не для грязных рук.

Родная речь.   Не рвите и не пачкайте нас. И тогда мы будем с вами дружить.

Русский язык.   Принимайте, ребята, наши подарки – это учебники Русский язык и Родная речь (раздают учебники).

 

Родная речь.   А сейчас отгадайте загадки:

Чт.: Крошки-птички встали в ряд

       И словечки говорят.

       С виду черные, кривые,

       От рожденья все немые.

       Но как только встанут в ряд,

       Сразу все заговорят (буквы).

Р. яз.: Говорит она беззвучно,

       Но понятно и не скучно.

       Ты беседуй чаще с ней,

       Станешь вчетверо умней (книга).

Чт.: Новый дом несу в руке,

         Двери дома на замке.

         Тут жильцы бумажные,

         Все ужасно важные (портфель).

 

Р. яз.: Непохож на человечка,

        Но имеет он сердечко

        И в работе круглый год

        Он сердечко отдает.

        Пишут он, когда диктуют,

        Он и чертит, и рисует.

         А сегодня вечерком

         Он раскрасит твой альбом (карандаш).

Чт.: У каждой девчонки и у мальчишки

         Есть эта книжка – заветная книжка.

         Читают и нынче, читали и встарь

          Чудесную книжку с названьем… Букварь.

Р. яз.: В этой узенькой коробке

        Ты найдешь карандаши,

         Ручки, перья, скрепки, кнопки,

         Что угодно для души (пенал).

Родная речь.  Молодцы, ребята!

Русский язык.   А сейчас настал торжественный момент: вручение дипломов в честь окончания 1 учебной книги – Азбука. (раздают вместе).

 

 

 

 

(Когда ушли сказочные герои.)

Русский язык.   Ну, что же, и нам пора прощаться! (Чтение, Русский язык  и Азбука).

Азбука:    Пусть каждый день и каждый час

                  Вам новое добудится.

                  Пусть мудрым будет ум у вас,

                  А   сердце добрым будет!          

 

Родная речь:             Вам от души желаю я,

                                   Друзья, всего хорошего!

                                   А все хорошее, друзья,

                                   Дается вам недешево!

Русский язык.   Будь первым в ученье,

                          Будь первым в труде!

                          У нас белоручек не любят нигде!

 Азбука:  Прощайте, ребята!

Родная речь: До скорой встречи

Русский язык.   на страницах ваших книг!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква А

Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.
Вот два столба наискосок,
Между ними — поясок.
Перед нами буква А
Алфавиту голова!

 

Буква Б

Б похожа на трубу,
Что гудит «Бу-бу, бу-бу»!
«И немного на утюг», —
Говорит мой лучший друг.
 Б за А шагает смело
И бурчит: «Ну что за дело!
Первой я хочу стоять,
Алфавит наш возглавлять!»

 

Буква В

Похожа В, сомнений нет,
На крендельки, велосипед.
Вот палочка, две дужки,
Как очки у моей подружки.

В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Буква О

Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.
Буква О кольцо и сушка,
Бублик, бубен, погремушка.
Засмотревшись на дупло,
В нем узнали букву О.

 

Буква П

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
Повис на букве озорник,
Он вдруг решил, что П — турник.

 

 

Буква С

Солнце светит ясно —
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит… буквой С.
Словно месяц буква С,
Улыбается с небес!

 

Буква Ф

Буква Ф надула щёки,
Нос задрала, руки — в боки!
Ничего себе! Однако!
Эта Буква — задавака!

У филина два огромных глаза
Нам букву Ф напомнят сразу.

 

Буква Х

X — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка —
Ветру вольному подружка.

Чтобы хорошо читать,
Букву Х нам надо знать,
Хлеб, хлопушка, хоровод,
Буква Х к себе зовёт.

 

Буква Ю

Изогнулась буква Ю
Держит палочку свою.
На арене укротитель —
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.

 

Буква Я

Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.
Я — бродяга с рюкзаком,
Что путешествует пешком.

 

Алфавит – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Все: Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

 

2. Весь сентябрь я сначала

Только палочки писала,

Теперь в «Пропись» я гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Прописи спасибо!

 

3. Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

 

4.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать!

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

 

5.В каждом слове

Там и тут

Буквы дружные живут.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения!

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

 

6.В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

 

7.В самом деле? Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Паустовский, Маяковский,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов…Постой!

Перечислить всех нельзя –

Все теперь наши друзья!

 

 

 

 

8.Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

 

 

9.Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!

 

10.Через сказку и игру

Книги учат детвору.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

 

11.Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу её в просторный класс!

И ценной книге говорю:

- Благодарю!

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

 

12.На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

«Азбука» читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

АвторГоворят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Сердито ЭС сказала!

 В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! –

Буква П: Проворчала П:

“Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

 

 

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Буква Ю: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

 

 
Автор: 
Буква "Я" 
Всегда была, 
Всем и каждому мила, 
Но, советуем, друзья, 
Помнить место 
Буквы "Я"!

Слова учителя.

Перед выходом Буратино.

Стук. Кто там? Загадка. (Смотри презентацию.)

 

Ты неправ, Буратино. Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться и для чего нужна Азбука. (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Вы знаете, что Азбука – это первая ступенька на пути в огромный мир знаний.

 

Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано. Возьми билет и прочитай, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

 

Ребята, давайте поможем Буратино и прочитаем, что написано на билете.

 

Выручим Буратино? Споем песню о школе? (Дети поют песню.)

 

Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете еще есть одно задание. Нужно разгадать загадки. Справишься?

 

Загадки.

 

1.Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
(Азбука, букварь).

 

2.На странице букваря - 
Тридцать три богатыря. 
Мудрецов-богатырей 
Знает каждый грамотей. 
(Буквы) 

 

3.Мы товарищи твои - 
Ты нас береги. 
Нас не рви, в нас не рисуй, 
Ты нас изучи. 
Мы тебе всегда поможем 
Многое узнать. 
Целый мир вокруг увидеть 
И хорошим стать. 
(Учебники) 

 

4.На ноге стоит одной 
Этот шарик голубой. 
А на нём - моря и страны, 
Реки, горы, океаны. 
(Глобус) 

 

 

Перед выходом Мальвины.

Встречайте следующую гостью.

 

Она Буратино учила писать, 
И ключ золотой помогала искать. 
Та девочка-кукла с большими глазами, 
Как неба лазурного высь, волосами, 
На милом лице - аккуратненький нос. 
Как имя её? Отвечай на вопрос.


Спасибо, Буратино и Мальвина за подарок. (Золотой ключик). Оставайтесь на нашем празднике.

 

Перед выходом Незнайки.

Кто же из сказочных героем к нам еще придет на праздник? Хотите узнать?

Загадка про Незнайку.(См. презентацию.)

 

Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Этому тоже надо учиться. Сядь-ка лучше рядом с Буратино и Мальвиной и послушайте загадку.

С красной шапочкой всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Спасибо, Красная Шапочка, будь гостьей на нашем празднике.

 

Перед уходом книг и Азбуки.

Большое спасибо за добрые слова. До скорой встречи.

 

Вот настал момент прощанья, 
Праздник Азбуки прошел. 
Говорим мы : «До свидания!», 
И до новых встреч, друзья!

 

До свидания! До свидания! 
А на следующий год 
Наша Азбука научит 
Тех, кто в первый класс придет!

 

 

 

 

 

 

 

 

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
 
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
 
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
 
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
 
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
 
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
 
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Песня на мотив «Голубой вагон»:

1.Праздник наш сегодня завершается,

С букварем простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

 

П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.

 

2.Вот и наступил момент прощания,

Будет очень краткой наша речь:

Говорим сегодня «До свидания!

До счастливых и весёлых встреч!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.
Припев.

3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

 


ХОД ПРАЗДНИКА Учитель:

ХОД ПРАЗДНИКА Учитель:

Первоклассники. 1. Мы сегодня очень рады

Первоклассники. 1. Мы сегодня очень рады

Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать,

Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать,

Буква А Буква А известна всем,

Буква А Буква А известна всем,

Буква С Солнце светит ясно —

Буква С Солнце светит ясно —

Королева Азбука. А вот и я, мои друзья,

Королева Азбука. А вот и я, мои друзья,

Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь

Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь

Буратино. - Привет! Кто это тут меня вспоминает?

Буратино. - Привет! Кто это тут меня вспоминает?

Мальвина Добрый день! Как здесь много мальчиков!

Мальвина Добрый день! Как здесь много мальчиков!

Налетел из-за угла! Но представьте, зря от

Налетел из-за угла! Но представьте, зря от

Незнайка Ваше величество! Ваше величество!

Незнайка Ваше величество! Ваше величество!

Красная Шапочка (выходит и поет песенку)

Красная Шапочка (выходит и поет песенку)

Родная речь. Дорогие ребята!

Родная речь. Дорогие ребята!

А сегодня вечерком

А сегодня вечерком

Буква А Буква А известна всем,

Буква А Буква А известна всем,

Буква С Солнце светит ясно —

Буква С Солнце светит ясно —

Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей

Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей

Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать,

Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать,

Сценка “Азбука” Автор: Всем известно:

Сценка “Азбука” Автор: Всем известно:

Буква Я: Не хочу водиться с вами!

Буква Я: Не хочу водиться с вами!

Слова учителя. Перед выходом

Слова учителя. Перед выходом

Перед выходом Мальвины. Встречайте следующую гостью

Перед выходом Мальвины. Встречайте следующую гостью

Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы,

Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы,

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Песня на мотив «Голубой вагон»: 1

Песня на мотив «Голубой вагон»: 1

АЗБУКА» (слова З.Петровой, муз

АЗБУКА» (слова З.Петровой, муз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2024