Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
11.01.2020
Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"
МАЛ внекл 5 слагаемых ЗОЖ 2019-20.docx

 

 

Тацинская школа-интернат

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

 

 

Пять слагаемых

здорового образа жизни

 

9 класс

 

 

 

Подготовил воспитатель

Митрофанов Анатолий Леонидович

 

 


 


 

 

Станица Тацинская

Декабрь 2019 г.

 

 

 

Форма занятия: внеклассное мероприятие.

Тема занятия: Пять слагаемых здорового образа жизни.

Цель:     Актуализация знаний обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

·       Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

·       Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

·       Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

·       Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

·       Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;

·       Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

·       Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя:

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход занятия.

1.    Организационный момент.

Воспитанники сидят полукругом. Перед каждыми 5 ребятами стоит маленький столик.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать. В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей. (На столах карточки, соединив пары – получишь пословицы)

·                     В здоровом теле - здоровый дух.

·                     Здоровье дороже денег.

·                     Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

·                     Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).     На плакате:

·                     Что такое здоровье?

·                     Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

·                     Как оставаться всегда здоровым?

IV. Работа над новой темой.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

- А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

- Ты с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь будем отвечать на второй вопрос.

«Разминка» 
Задание – быстро ответить на вопросы. 
- Зимняя спортивная игра (хоккей) 
- Летние коньки (ролики) 
- Главный признак травмы (боль) 
- Наиболее продуваемая часть тела (уши) 
- Куда надо забить гол? (ворота) 
- Коричневая обеззараживающая жидкость (йод) 
- Главный человек на площадке (судья) 
- Летающий шприц (комар) 
- Вредная привычка (курение) 
- Пчела в тельняшке (оса) 
- Простейший способ очистки воды (кипячение) 
- Что дороже денег? (здоровье) 


А теперь отгадайте загадки: 
- Просыпаюсь утром рано 
Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку 
Быстро делаю…(зарядку) 

- До чего ж приятно это! 
Дождик теплый подогретый 
На полу не видно луж 
Все ребята любят…(душ) 

- Ускользает как живое 
Но не выпущу его я, 
Белой пеной пенится 
Руки мыть не ленится…(мыло) 

- Хвостик из кости 
А спинка – щетинка…(зубная щетка) 

- Знает он про нас немало 
Как зовут , кто наша мама 
Знает рост и знает вес 
Кто как спит и кто как ест 
С нас не сводит строгих глаз, 
Потому что это…(врач) 


4. Игра «Да – Нет» 
Задание - дайте правильный ответ, 
Когда – «да», а когда – «нет» 



-Хороша ли чистота?..(да) 
-А режим и доброта?..(да) 
-Знанья, ум и красота?..(да) 
-Сила, бодрость навсегда?..(да) 
-Долго ль проживем без бед, 
Коль болезням скажем нет?..(нет) 
-А наркотики беда?..(да) 
-Их не примем никогда?..(да) 
-Им решительный ответ – 
Нет , нет, нет и только …(нет) 
-Уяснили навсегда?...(да)


- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

   - У Чистоты есть помощники. Назовите их, отгадывая загадки.


- Гладко, душисто, моет чисто 
Нужно чтоб у каждого было 
Что это, ребята?..(мыло) 

- Вроде ёжика на вид, 
Но не просит пищи. 
По одежде пробежит 
И она станет чище…(щетка) 

- Костяная спинка, жёсткая щетинка 
С пастой мятной дружит, 
Нам усердно служит…(зубная щетка) 

- Лег в карман и караулю 
Реву, плаксу и грязнулю 
Им утру потоки слёз 
Не забуду и про нос…(носовой платок) 

- Хожу, брожу не по лесам 
А по усам и волосам 
А зубы у меня длинней 
Чем у волков и медведей…(расческа)


    - Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

 

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа (по 5 чел.))

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

- Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила раздаются на столы:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

- Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

Итак, что вы усвоили после физкультминутки, что нужно делать, что бы быть здоровым.

·                 Делать зарядку.

·                 Играть в подвижные игры на воздухе.

·                 Заниматься физическим трудом и физкультурой.

·                 Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3-е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3воспитанника.

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

 

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение.


Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!


- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь другим воспитанникам, которые не были на нашем мероприятии составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на листе на каждый стол).

- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз (1 мин.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что необходимо чередование труда и отдыха. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5-й лепесток «Соблюдай режим дня».

 

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

 

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек.     (крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый;  румяный; стройный.)

VI. Рефлексия.

- Ребята, выбрав для себя начало фразы, продолжите ее.

На столы раздаются листы с вариантами начала фразы:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

мероприятие  дало мне для жизни…

мне захотелось…

- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.

VII. Итог урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы!!! Послушайте вот такие пожелания от меня.

 


Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


 

- Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

- Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы, умнички!

 

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Пять слагаемых здорового образа жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2020