Внеклассное мероприятие с элементами тренинга "PROfessиЯ" для старшеклассников
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие с элементами тренинга "PROfessиЯ" для старшеклассников

Оценка 4.9
docx
03.09.2021
Внеклассное мероприятие с элементами тренинга "PROfessиЯ" для старшеклассников
тренинг.docx

Внеклассное мероприятие с элементами тренинга

для старшеклассников

«PROfessиЯ»

 

Цели и задачи :

- создание доверительной атмосферы, погружение в проблему;

-  формирование и закрепление навыков уверенного поведения, информационно-обучающая поддержка по проблеме общения в профессиональной деятельности.

 

1. Принятие основных правил тренинга.

Момент, когда ведущий должен максимально четко донести до всех участников тренинга правила участия, законы этого занятия.

Правила данного тренинга:

-  внимательно слушаю других и не перебиваю

-  говорю только от своего имени, о своих чувствах и мыслях

-  не рассказываю другим и не обсуждаю поведение остальных участников.

 

2. Знакомство.

Краткое представления себя. Представления всей группы по алгоритму – назвать свое имя и личное качество на первую букву своего имени.

 

3. Сближение группы.

Игра «Приветствие».

Все участники становятся в два круга (внешний и внутренний) лицом к друг другу.

Задача – поздороваться так, как встречаются два закадычных друга.

По команде ведущего, внешний круг делает шаг влево. Все повторяется и так до конца. (Если участники удачно справляются, возможно, несколько изменить задание и предложить другие ситуации  -  встречается начальник с подчиненным, два конкурента, два деловых партнера и т.д.).

 

4. Обсуждение темы «Общение».

Одной из главных составляющих профессиональной деятельности является общение. Что такое общение? Это умение устанавливать контакт с коллегами, друзьями и т.д.,  умение построить его в соответствии со своими интересами.

 

Коммуникативное упражнение «Испорченный телефон»

Цель: показать участникам важность активного слушания, важность задавания уточняющих вопросов.

Время: 20–25 минут

Количество участников: 12–30 участников

Описание. Тренер просит выйти 7–10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6–9 человек выходят за двери, одному (тот, кто остался) тренер зачитывает текст.

Задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди — слушают и передают полученную информацию следующему участнику.

 

Примеры текстов:

Вариант А

Исполнительный директор ОАО «Косметикс трейдинг групп» Ираида Генриховна Оюшминальд просила сообщить всем акционерам общества, что собрание акционеров, посвященное переизбранию членов правления, в связи с тяжёлым финансовым положением общества переносится со вторника, 19 сентября в 17–00 на четверг, 22 сентября в 16–00. Место проведения собрания изменилось с актового зала Оперного театра на Зал заседаний ДК «Шинник».

Вариант С

Иван Петрович ждал Вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского.

Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него.

А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-ой комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20-го февраля.

Обсуждение итогов:

  • Сколько информации от первоначального текста вы услышали?
  • Наблюдатели, заметили ли вы, как искажалась информация? Почему это происходило?
  • Какие есть способы повышения качества передачи информации?

 

 5. Игра «Молекула»

Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: <Атомы!>. Все игроки хаотично передвигаются. После слов <молекула по трое> играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройку, выбывает из игры. Таким образом, ведущий, чередуя команды и изменяя количество атомов в молекулах, организует игру (по 5).

6. “Крокодил”.

Каждая команда загадывает какую-либо профессию человека. От каждой команды по участнику, который с помощью жестов и мимики показывает данную профессию. И соответственно другие команды угадывают. (Желательно, чтобы в действиях участвовали 2-3 профессии, т.е. необходимо показать мини-сценки.) Время подготовки 2-3 мин.

 

7. Подведение итогов тренинга.

Подведение итогов тренинга проходит в свободной форме, когда все участники находятся в кругу.

Профессиональная деятельность является важной составляющей частью нашей жизни, независимо от того, кем человек работает, будь он простым дворником, или занимающим определенную должность. Всем и каждому нужно уметь конструктивно общаться, что мы с вами сегодня попробовали сделать. Каждый из вас для себя сделал выводы, и давайте поблагодарим друг друга за проделанную работу.

 

 

8. Упражнение «Спасибо!»

Описание упражнения: Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – ДА! или СПАСИБО!

Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие с элементами тренинга для старшеклассников «

Внеклассное мероприятие с элементами тренинга для старшеклассников «

Задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику

Задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику

Каждый из вас для себя сделал выводы, и давайте поблагодарим друг друга за проделанную работу

Каждый из вас для себя сделал выводы, и давайте поблагодарим друг друга за проделанную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2021