Внеклассное мероприятие с элементами тренинга
для старшеклассников
«PROfessиЯ»
Цели и задачи :
- создание доверительной атмосферы, погружение в проблему;
- формирование и закрепление навыков уверенного поведения, информационно-обучающая поддержка по проблеме общения в профессиональной деятельности.
1. Принятие основных правил тренинга.
Момент, когда ведущий должен максимально четко донести до всех участников тренинга правила участия, законы этого занятия.
Правила данного тренинга:
- внимательно слушаю других и не перебиваю
- говорю только от своего имени, о своих чувствах и мыслях
- не рассказываю другим и не обсуждаю поведение остальных участников.
2. Знакомство.
Краткое представления себя. Представления всей группы по алгоритму – назвать свое имя и личное качество на первую букву своего имени.
3. Сближение группы.
Игра «Приветствие».
Все участники становятся в два круга (внешний и внутренний) лицом к друг другу.
Задача – поздороваться так, как встречаются два закадычных друга.
По команде ведущего, внешний круг делает шаг влево. Все повторяется и так до конца. (Если участники удачно справляются, возможно, несколько изменить задание и предложить другие ситуации - встречается начальник с подчиненным, два конкурента, два деловых партнера и т.д.).
4. Обсуждение темы «Общение».
Одной из главных составляющих профессиональной деятельности является общение. Что такое общение? Это умение устанавливать контакт с коллегами, друзьями и т.д., умение построить его в соответствии со своими интересами.
Коммуникативное упражнение «Испорченный телефон»
Цель: показать участникам важность активного слушания, важность задавания уточняющих вопросов.
Время: 20–25 минут
Количество участников: 12–30 участников
Описание. Тренер просит выйти 7–10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6–9 человек выходят за двери, одному (тот, кто остался) тренер зачитывает текст.
Задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди — слушают и передают полученную информацию следующему участнику.
Примеры текстов:
Вариант А
Исполнительный директор ОАО «Косметикс трейдинг групп» Ираида Генриховна Оюшминальд просила сообщить всем акционерам общества, что собрание акционеров, посвященное переизбранию членов правления, в связи с тяжёлым финансовым положением общества переносится со вторника, 19 сентября в 17–00 на четверг, 22 сентября в 16–00. Место проведения собрания изменилось с актового зала Оперного театра на Зал заседаний ДК «Шинник».
Вариант С
Иван Петрович ждал Вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского.
Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него.
А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-ой комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20-го февраля.
Обсуждение итогов:
5. Игра «Молекула»
Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: <Атомы!>. Все игроки хаотично передвигаются. После слов <молекула по трое> играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройку, выбывает из игры. Таким образом, ведущий, чередуя команды и изменяя количество атомов в молекулах, организует игру (по 5).
6. “Крокодил”.
Каждая команда загадывает какую-либо профессию человека. От каждой команды по участнику, который с помощью жестов и мимики показывает данную профессию. И соответственно другие команды угадывают. (Желательно, чтобы в действиях участвовали 2-3 профессии, т.е. необходимо показать мини-сценки.) Время подготовки 2-3 мин.
7. Подведение итогов тренинга.
Подведение итогов тренинга проходит в свободной форме, когда все участники находятся в кругу.
Профессиональная деятельность является важной составляющей частью нашей жизни, независимо от того, кем человек работает, будь он простым дворником, или занимающим определенную должность. Всем и каждому нужно уметь конструктивно общаться, что мы с вами сегодня попробовали сделать. Каждый из вас для себя сделал выводы, и давайте поблагодарим друг друга за проделанную работу.
8. Упражнение «Спасибо!»
Описание упражнения: Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – ДА! или СПАСИБО!
Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.