СЦЕНАРИЙ
ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«БРЕЙН - РИНГ»
Подготовила преподаватель:
Авоян К.Л.
Черкесск
2021г.
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
«ФИНАНСОВЫЙ БРЕЙН - РИНГ»
ХОД УРОКА:
Преподаватель:
Добрый день дорогие участники игры, болельщики, гости и жюри !
Мы рады приветствовать вас в этом зале для проведения финансового брейн – ринга. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые дружные и любознательные ученики. С _____ по _____ ______ месяц мы проводим в центе образования неделю «Финансовой грамотности». В эти дни проходят открытые воспитательные часы, викторины по предметам, конкурс «Мисс финансовая грамотность». Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Финансовый брейн – ринг».
Судить нашу игру будет уважаемое и компетентное жюри:
______________________________________________________________
Звучит «Гимн Финансиста».
Ведущий:
Дорогие друзья! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник: участников, болельщиков и просто зрителей. Думаю, что в ближайший час скучать никому не придется.
Сегодня между собой будут соревноваться две команды:
Ученики 9 «А» класса - команда «Финансовый дозор»
Ученики 9 «Б» класса – команда «Юные финансисты» .
Наступило время познакомиться с командами.
«ПРИВЕТСТВИЕ» (визитная карточка, девиз, эмблема).
Приглашаем команду «Финансовый дозор».
Ведущий:
Приглашаем команду «Финансовый дозор».
Ведущий:
1 конкурс «Блиц – успех». Необходимо назвать правильный ответ. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на вопросы. Если одна команда не смогла ответить на вопрос, помочь ей может вторая. (правильный ответ 1 бал).
Вопросы для команды «Финансовый дозор»
1. Вы собираетесь открыть свое предприятие, например по выпуску картофельных чипсов. Что Вы проведете сначала:
а) менеджмент
б) инвестиции
в) агентские операции
г) маркетинг
2. Термин «банк» происходит от итальянского «banko» - скамья, лавка, менялы. Когда менялу уличали в обмане, его скамью и стол ломали. «Разбитая скамья» - этими словами стали обозначать крах предприятия или банка. Назовите термин, в буквальном переводе означающий «Разбитая скамья».
3. Ноев ковчег- грузовое судно для транспортировки скота. На каких счетах бухгалтерского учета учитывал бы Ной свой ковчег, если бы он вел бухгалтерский учет так, как это принято у нас.
4. Известно, что древнейший человек изготовил ручное рубило из твердых пород камня и пользовался им для охоты на диких зверей. Назовите синтетический счет для учета твердых сортов камня.
Ведущий:
Вопросы для команды «Юный финансист»
1. Компания хочет купить участок земли. По какой статье бухгалтерского баланса будет отражаться купленный участок земли? Будет ли начисляться по нему износ (амортизация)?
2. На далекой планете Гроу живет семья гуманоидов. Они являются участниками ООО «Аркон» и ведут бухгалтерский учет. Решили они купить для компании микроволновую печь, чтобы во время обеда делать для сотрудников горячие бутерброды. Однако они не могут понять, включается ли сумма износа по микроволновой печи в себестоимость продукции, которую они производят? Помогите им.
3. Древнегреческий бухгалтер, описывая трон, на котором сидел Зевс в Олимпии, должен был написать: «Трон украшен золотом, драгоценными камнями, черным деревом и слоновой костью». На нем сделаны изображения животных. У каждой ножки трона изображены четыре «Победы»в виде танцующих фигур. А что вместо этого пишут современные бухгалтеры?
4. Один из участников товарищества с ограниченной ответственностью приобрел на аукционе автомашину за 120 000 руб при рыночной цене аналогичной автомашины (на бирже) 90 000 руб и внес ее в качестве вклада в уставный капитал товарищества. С согласия других участников товарищества вклад был оценен в 150 000 руб. По какой стоимости автомашина будет оприходована в бухгалтерском балансе товарищества?
Ведущий: 2 конкурс «Турнир – эрудитов». Подберите правильный ответ к вопросу. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием. (14 - 15 правильных ответа – 8 балов; 12 – 13 правильных ответа – 7 балов; 10 – 11 правильных ответа – 6 балов; 8 – 9 правильных ответа – 5 балов; 6 – 7 правильных ответа – 4 бала; 4 – 5 правильных ответа – 3 бала; 2 – 3 правильных ответа – 2 бала; 1 правильный ответ – 1 бал ).
Ведущий: Пока наши команды трудятся. Давайте окунемся в мир песни.
Ведущий: Следующий конкурс «Затейные задачки». Задания для двух команд. Необходимо назвать правильный ответ. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на вопросы. Если одна команда не смогла ответить на вопрос, помочь ей может вторая. (правильный ответ 1 бал).
Вопросы для команды «Финансовый дозор»
№ 1. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине.
№ 2. 40 почтальонов поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле без глушителя в одиночестве ехал самый шустрый почтальон, за ним мчались 3 мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместилось по три почтальона, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по два почтальона. Сколько всего было мотоциклов, где и в какой оценке они отражаются в балансе предприятия?
Ведущий:
Вопросы для команды «Юный финансист»
№ 1. 40 курьеров вошли в автобус. Пятая часть курьеров прокомпостировала талоны, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи курьеров. Сколько курьеров поехали «зайцами» и куда бухгалтерия предприятия отнесет штраф, если «зайцев» поймает контролер?
№ 2. В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Из одной заготовки получается деталь. Стружки, получившиеся при выделке 6 деталей, можно переплавить и выточить еще одну заготовку. Сколько деталей можно изготовить таким образом из 36 свинцовых заготовок?
Ведущий: Звучит знакомая музыка. А значит, что сейчас конкурс «Капитанов».
Приглашаются капитаны команд. Капитаны за 5 минут должны составить
простой баланс предприятия. (конкурс оценивается в 2 бала за правильно
составленный баланс).
Исходные данные: Остатки по следующим счетам (руб)
№ |
Наименование статей |
Сумма, руб |
1 |
Основные средства |
150 000 |
2 |
Касса |
8 000 |
3 |
Задолженность по заработной плате |
60 000 |
4 |
Задолженность перед бюджетом |
10 000 |
5 |
Текущий счет |
100 000 |
6 |
Материалы |
42 000 |
7 |
Уставный капитал |
200 000 |
8 |
Задолженность подотчетных сумм |
4 000 |
9 |
Расчеты с разными дебиторами |
6 000 |
10 |
Краткосрочные кредиты банка |
40 000 |
Ведущий: Пока капитаны трудятся, мы проверим знания наших зрителей. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимает руку.
Ведущий На товаре быть должна обязательно
Ведущий Коль трудился круглый год, будет кругленьки
Ведущий Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить
Ведущий В море коварном товаров и цен, бизнес – корабль ведет
Ведущий Он финансовый факир, в банк к себе вас ждет
Ведущий Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши вВедущий Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся
Ведущий Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без
Ведущий И врачу, и акробату выдают за труд
Ведущий В банке для всех висит прокламация «Деньги в кубышке
съедает
Ведущий Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для
Ведущий На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут, набегают в
в банке
Ведущий Чуть оплошаешь, так в тот же момент, рынок захватит твой
Ведущий Из какого аппарата выдается нам зарплата
Ведущий Расчет зарплаты, знать пора проводят в срок
Ведущий Канцелярская держательница
Ведущий: Капитаны наши справились с заданием. Жюри работает. А я приглашаю команды к следующему конкурсу « Точность логического мышления». Вам необходимо подчеркнуть лишнее слово. На выполнение задания дается 3 минуты. Конкурс оценивается в 2 бала.
ЗАДАНИЕ:
1. Подчеркните лишние слова:
Касса Кассир Бухгалтер Бухгалтерия Чек Сейф Деньги Урок Ведомость Журнал Заработная плата Аванс Калькуляция Счет Документ Инвентаризация Баланс Отчетность Дебет Остаток Учитель Сальдо Субсчет План Архив Производство Продукция Текущий счет
2. Которое из этих слов не относится к бухгалтерского учету
З л а б н а ( баланс ); т д е с у т н ( студент ); б е д т е ( дебет );
т о с к а т о ( остаток ) ; т е ч с (счет); о д с ь л а ( сальдо ); о х д о д
( доход ) ; в и т а к (актив ); з а л а н и (анализ); к у о р (урок);
к а н б ( банк ) ; е г ь д н и (деньги); а с в а н ( аванс );
у м к о д т е н (документ ).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я хочу сказать, что мы не зря выбрали профессию бухгалтера и экономиста, так как они имею много общего и много плюсов:
1. Развивается логическое мышление. Японские кроссворды и ребусы «отдыхают» по сравнению с формированием проводок и сводок!
2. Вырабатываются навыки. Повторенье – мать ученья. И то, что сначала делалось с трудом, после нескольких попыток занимает совсем немного времени. За счет этого в рабочем дне можно выкроить время для отдыха и самообразования.
3. Улучшается самодисциплина. В бухгалтерии и экономическом отделе важна любая мелочь, любая деталь. Поневоле привыкаешь делать все тщательно и на совесть. Все должно сходиться «копейка в копейку»! Приняв эту установку как данность, начинаешь тщательнее планировать и контролировать и личный бюджет, что удерживает от непродуманных трат.
4. Постоянный поток новой информации. Если Вы «дружите» с цифрами, за сухими документами и отчетами можно увидеть интереснейшую картину ведения бизнеса. Ведь все хозяйственные операции фирмы «проходят» через руки экономистов и бухгалтеров.
5. Стабильность. Во-первых, примерный объем работы заранее известен и поддается планированию. Редко приходится делать что-то «на вчера». Во-вторых, спрос на специалистов всегда остается высоким.
6. Общение. Финансисту приходится иметь дело со множеством людей. Вырабатывается уверенность в себе, умение говорить «нет», настаивать на своем и находить подход к разным собеседникам.
Ведущий: Для подведения итога игры и награждения предоставляем слово жюри.
Ведущий: Задержитесь на мгновение, послушайте красивые слова, подскажите о чем идет речь.
Никто не бывает настолько
богат,
Чтоб мог без нее бы прожить.
И каждый бедняк ей так искренне рад,
Ведь с нею ему легче жить.
Никто не нуждается в ней так, как те,
Кому уже нечего дать.
Но в жизненных трудностях и суете
Ее ни купить, ни продать.
Ее ни украсть вам нигде, ни
за что,
Ни выпросить, ни одолжить,
Поскольку не годна она ни на что,
Пока ее не подарить!
Не стоит она никому ни гроша,
Но как она много дает:
Светлей и богаче, и чище душа
У тех, кто ее отдает.
А тот, кто получит ее, никогда
Быть может, уже не забудет.
Хоть длится мгновенье она иногда,
Но верной вам спутницей будет.
Она – вам и радость, и свет, и покой,
И солнечный луч среди тучи,
И средство борьбы с неуемной тоской,
Вам с ней веселее и лучше!
(после того как угадали)
Дарите улыбки везде и всегда
На счастье и радость всем людям!
Ведь это так просто, и, может, тогда
Мы с вами счастливее будем.
Ведущий: На этом наша игра «Финансовый брейн – ринг» окончена. Спасибо всем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.