Технологическая карта урока

  • doc
  • 07.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (начальные классы) Власова.doc

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя: Власова Екатерина Александровна

Класс 4В

УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема: Запись трехзначных чисел.

Тип урока: открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме:

Цель: формировать умение записывать многозначные числа в соответствии с разрядом.

 

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Обучающиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

постановка задач урока, формулирование темы урока, планирование своей деятельности.

построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

учёт разных мнений, сотрудничество.

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

 

 

Ход урока

 

 

     **Название

       этапа урока

 

 

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

 

Приветствует детей, настраивает на работу

Проверяет готовность

 

Самоконтроль

2

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации

Фронт., индивид.

Предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко» Проверяет знание терминов «однозначное число», «двузначное число», «трехзначное число». Просит записать числа по разрядам. Создает проблемную ситуацию.

-Запишите числа, состоящие из 7 ед, 6 дес и 3ед,

5 дес, 1 дес и 7 ед, 4 ед, 2 дес, 4 ед третьего разряда, 1 единица второго разряда, 6 единиц первого разряда.

-Ребята, задание было одно, а ответы получились разные.

-Может такое быть? Почему так получилось?

- Какая возникла проблема? Выход на тему.

 

Отвечают на вопросы учителя. Записывают числа в тетради, сталкиваются с проблемой

Выход на проблему

 

3.

Целеполагание

Планирование деятельности

Фронтальная

Давайте определим тему урока: Запись чисел по разрядам.

Какова будет цель? Какие шаги нужно сделать, чтобы достигнуть нашу цель? Просит составить план работы.

 

Определяют тему урока исходя из актуализации знаний. Ставят цель: учиться записывать числа по разрядам.

Составляют план:

-Узнать что такое разряд в мат?

-Выяснить место разрядов

-Записывать числа

-Оценить себя

Цель урока. План решения проблемы.

 

4.

Решение проблемы

Выбор метода (способа) разрешения проблемной ситуации.

Групповая

Выясняет у детей значение слова «рязряд»

Просит заполнить памятки, используя информацию в учебнике

-Теперь вы знаете место каждого разряда. Сотни записываются на третьем месте. Считая справа на лево. Сначала сотни, потом десятки, затем единицы

Работают в группах, составлют памятки, вешают их на доску.

Составление памятки-правила. Выясняют место кажого разряда.

Фиксируют памятки. Делают вывод.

5.

Первичное закрепление

Использование знаниий в новых ситуациях.

Групповая

Организует работу в группах

-Памятка готова. Пользуясь данной памяткой, заполните окошки. Запишите числа.

-Проверьте себя. (со слайда) оценка работы в группе (1 гр, ост сами по схеме)

Сделайте вывод

Выполняют задание в группах. Делают вывод: Каждый разряд имеет свою позицию или свое место. Оценивают работу в группах по ранее составленной схеме.

Применяют на практике полученный способ решения проблемы.

Самопроверка по эталону

6.

Физминутка

Здоровьесбережение

Индив.

- Вы наверное устали, а теперь все дружно встали. Ручками похлопали, ножками потопали…. А теперь присядьте столько раз, сколько ед 3 разряда в этом числе (345)

Выполняют физмитуку.

Дети выполнят упражнение для снятия напряжения позвоночника, мышц

 

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение новых знаний в систему знаний.

Индивидуально

- оцените себя по шкале понимания.

-Встаньте те, кто на данный момент сомневается, не уверен в своих силах. Такое бывает, когда мы изучаем новую тему. Вы находитесь на 1 уровне.  Садитесь. Теперь встаньте те,кто более уверен  в своих силах. Вы находитесь на 2 уровне.

-Кто находится на 1 уровне повторите правило и выполните  задание в учебнике на с 44 № 4.

Кто находится на 2 уровне повторите правило и выполните следующее задание на карточке.

-оценивают себя по шкале понимания. Выбирают задание по уровню.

Самостоятельно выполняют проверку по эталону.

Закрепление понятие разряд. И записи чисел по разрядам.

Самопроверка по эталону

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи, закрепление

Фронтальная индивидуальная.

- Прочитайте задачу. Обсудите в парах, что обозначают данные числа. Перед вами таблицы. (Заполняют таблицу по ходу обсуждения)

-Что обозначают числа 5 и 2? Что обозначают числа 12 и 9? (расход в день) -Что надо найти? Общий расход. Решите задачу одним выражением.

Проверьте себя. 

Единицы какого разряда есть в данном числе? Какого разряда нет? 

Читают и анализируют задачу. Заполняют краткую запись в виде таблицы, решают задачу. Проверяют себя по эталону.

Соврешенсвуют умение решать текстовые задачи, применяют полученные знания.

Самопроверка по эталону

9.

Подведение итогов, рефлексия деятельности.

Провести самоанализ деятельности и её результатов (сделать вывод для себя о том, что он уже знает).

Индивидуальная.

С какой проблемой столкнулись? Как ее решили? к какому выводу пришли?

Выполните тест, который видите на слайде, проверьте насколько вы поняли данную тему. Оцените себя.

Подводят итоги урока по составленному плану, оценивают себя с помощью теста.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Вернуться к основному вопросу урока.

-Раньше я не знал(а), а теперь…..

-Оказывается……

-Я могу себя похвалить за….

Оценивают себя по тесту.

 

 

 


Сотни записываются на третьем месте, считая _________________

Отсутствие единиц какого-либо разряда обозначается цифрой ______

 
Заполните памятку, используя информация на стр 44. (смотри рядом с красной линией)

Ед. первого разряда называют…

 

Ед. второго разряда называют…

 

Ед. третьего разряда называют…

 


 

Пользуясь составленной памяткой,  запиши получившиеся числа в окошке

3ед. третьего разряда

2 ед. второго рязряда

5ед.первого разряда

 

2ед.первого разряда

1 ед. второго рязряда

4ед. третьего разряда

 

2 ед. второго разряда

1 ед первого разряда

3 ед третьего разряда

 

 


Допиши 7 единиц первого разряда в числе                                  

                                 4  2

Допиши 5 единиц второго разряда в числе                            

                                 3   6

Допиши 1 единицу 1 разряда в числе                

                                 2   1

Допиши 2единицы 3 разряда в числе                

                                 2   4

Допиши   4 единицы 2 разряда в числе             

                                 5   5

 

Допиши 7 единиц первого разряда в числе                                  

                                 4  2

Допиши 5 единиц второго разряда в числе                            

                                 3   6

Допиши 1 единицу 1 разряда в числе                

                                 2   1

Допиши 2единицы 3 разряда в числе                 

                                 2   4

Допиши   4 единицы 2 разряда в числе             

                                 5   5

 


 


Скачано с www.znanio.ru