Технологическая карта урока
ФИО учителя: Власова Екатерина Александровна
Класс 4В
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Запись трехзначных чисел.
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме:
Цель: формировать умение записывать многозначные числа в соответствии с разрядом.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Обучающиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. |
постановка задач урока, формулирование темы урока, планирование своей деятельности. |
построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
учёт разных мнений, сотрудничество. |
осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
|
Ход урока
|
**Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока
|
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку |
|
Приветствует детей, настраивает на работу |
Проверяет готовность |
|
Самоконтроль |
2 |
Актуализация знаний |
Создание проблемной ситуации |
Фронт., индивид. |
Предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко» Проверяет знание терминов «однозначное число», «двузначное число», «трехзначное число». Просит записать числа по разрядам. Создает проблемную ситуацию. -Запишите числа, состоящие из 7 ед, 6 дес и 3ед, 5 дес, 1 дес и 7 ед, 4 ед, 2 дес, 4 ед третьего разряда, 1 единица второго разряда, 6 единиц первого разряда. -Ребята, задание было одно, а ответы получились разные. -Может такое быть? Почему так получилось? - Какая возникла проблема? Выход на тему.
|
Отвечают на вопросы учителя. Записывают числа в тетради, сталкиваются с проблемой |
Выход на проблему |
|
3. |
Целеполагание |
Планирование деятельности |
Фронтальная |
Давайте определим тему урока: Запись чисел по разрядам. Какова будет цель? Какие шаги нужно сделать, чтобы достигнуть нашу цель? Просит составить план работы.
|
Определяют тему урока исходя из актуализации знаний. Ставят цель: учиться записывать числа по разрядам. Составляют план: -Узнать что такое разряд в мат? -Выяснить место разрядов -Записывать числа -Оценить себя |
Цель урока. План решения проблемы. |
|
4. |
Решение проблемы |
Выбор метода (способа) разрешения проблемной ситуации. |
Групповая |
Выясняет у детей значение слова «рязряд» Просит заполнить памятки, используя информацию в учебнике -Теперь вы знаете место каждого разряда. Сотни записываются на третьем месте. Считая справа на лево. Сначала сотни, потом десятки, затем единицы |
Работают в группах, составлют памятки, вешают их на доску. |
Составление памятки-правила. Выясняют место кажого разряда. |
Фиксируют памятки. Делают вывод. |
5. |
Первичное закрепление |
Использование знаниий в новых ситуациях. |
Групповая |
Организует работу в группах -Памятка готова. Пользуясь данной памяткой, заполните окошки. Запишите числа. -Проверьте себя. (со слайда) оценка работы в группе (1 гр, ост сами по схеме) Сделайте вывод |
Выполняют задание в группах. Делают вывод: Каждый разряд имеет свою позицию или свое место. Оценивают работу в группах по ранее составленной схеме. |
Применяют на практике полученный способ решения проблемы. |
Самопроверка по эталону |
6. |
Физминутка |
Здоровьесбережение |
Индив. |
- Вы наверное устали, а теперь все дружно встали. Ручками похлопали, ножками потопали…. А теперь присядьте столько раз, сколько ед 3 разряда в этом числе (345) |
Выполняют физмитуку. |
Дети выполнят упражнение для снятия напряжения позвоночника, мышц |
|
7. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Включение новых знаний в систему знаний. |
Индивидуально |
- оцените себя по шкале понимания. -Встаньте те, кто на данный момент сомневается, не уверен в своих силах. Такое бывает, когда мы изучаем новую тему. Вы находитесь на 1 уровне. Садитесь. Теперь встаньте те,кто более уверен в своих силах. Вы находитесь на 2 уровне. -Кто находится на 1 уровне повторите правило и выполните задание в учебнике на с 44 № 4. Кто находится на 2 уровне повторите правило и выполните следующее задание на карточке. |
-оценивают себя по шкале понимания. Выбирают задание по уровню. Самостоятельно выполняют проверку по эталону. |
Закрепление понятие разряд. И записи чисел по разрядам. |
Самопроверка по эталону |
8. |
Включение в систему знаний и повторение. |
Решение задачи, закрепление |
Фронтальная индивидуальная. |
- Прочитайте задачу. Обсудите в парах, что обозначают данные числа. Перед вами таблицы. (Заполняют таблицу по ходу обсуждения) -Что обозначают числа 5 и 2? Что обозначают числа 12 и 9? (расход в день) -Что надо найти? Общий расход. Решите задачу одним выражением. Проверьте себя. Единицы какого разряда есть в данном числе? Какого разряда нет? |
Читают и анализируют задачу. Заполняют краткую запись в виде таблицы, решают задачу. Проверяют себя по эталону. |
Соврешенсвуют умение решать текстовые задачи, применяют полученные знания. |
Самопроверка по эталону |
9. |
Подведение итогов, рефлексия деятельности. |
Провести самоанализ деятельности и её результатов (сделать вывод для себя о том, что он уже знает). |
Индивидуальная. |
С какой проблемой столкнулись? Как ее решили? к какому выводу пришли? Выполните тест, который видите на слайде, проверьте насколько вы поняли данную тему. Оцените себя. |
Подводят итоги урока по составленному плану, оценивают себя с помощью теста. |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
Вернуться к основному вопросу урока. -Раньше я не знал(а), а теперь….. -Оказывается…… -Я могу себя похвалить за…. Оценивают себя по тесту. |
|
Ед. первого разряда называют… |
|
Ед. второго разряда называют… |
|
Ед. третьего разряда называют… |
|
Пользуясь составленной памяткой, запиши получившиеся числа в окошке
3ед. третьего разряда |
2 ед. второго рязряда |
5ед.первого разряда |
|
2ед.первого разряда |
1 ед. второго рязряда |
4ед. третьего разряда |
|
2 ед. второго разряда |
1 ед первого разряда |
3 ед третьего разряда |
|
Допиши 7 единиц первого разряда в числе 4 2 Допиши 5 единиц второго разряда в числе 3 6 Допиши 1 единицу 1 разряда в числе 2 1 Допиши 2единицы 3 разряда в числе 2 4 Допиши 4 единицы 2 разряда в числе 5 5
|
Допиши 7 единиц первого разряда в числе 4 2 Допиши 5 единиц второго разряда в числе 3 6 Допиши 1 единицу 1 разряда в числе 2 1 Допиши 2единицы 3 разряда в числе 2 4 Допиши 4 единицы 2 разряда в числе 5 5
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.