Внеклассное мероприятие «В мире музыки»
для 4 классов.
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к творчеству.
Задачи:
- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия.
- Воспитывать любовь к музыке.
- Формировать умение работать в группах
Участники игры: ведущий – учитель и 3 команды учеников.
Ход мероприятия
Организационный момент
1 слайд - титульный
Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в этом классе. А собрались мы с вами по особому случаю, чтоб совершить увлекательное путешествие, а куда сформулируйте сами. Посмотрите на экран.
Путешествие в удивительный мир музыки.
Музыка – волшебная страна, пусть же
вам откроется она!
Обо всём, что слышишь ты вокруг, музыка тебе расскажет, друг!
И наше сегодняшнее мероприятие очень тесно связано с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сегодня будет работать в группах, сможет проявить свои творческие способности, смекалку и музыкальную эрудицию.
Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Ни кто не когда не задумывался "А какой смысл в музыке? Зачем она нам нужна? ". Вот представьте себе, если бы в мире вообще не было музыки, какой стала бы наша жизнь?
Нет жизни без музыки, журчание ручья, пенье птиц, звук ветра, шум листвы, даже рокот машин всё это музыка. И мир без этого просто умрёт. Музыка придаёт настроение, она зародилась вместе с нашей планетой и неотделима от нас.
А мы с вами отправляемся в удивительный и занимательный мир музыки и первое задание для вас.
2 слайд
Сейчас вы услышите музыку, отгадайте какое время года изображено в музыке, а затем составьте цветовую гамму, используя красочную палитру, и заштрихуйте листок бумаги теми цветами, которые соответствуют этой музыке и этому времени года. (оттенки тёплые или холодные)
3 слайд
«Аукцион «музыкальных» слов».
Каждой группе нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот. До – дом, дорога, долото… Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
4 слайд
«Пантомима»
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а его группа участников должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играет.
(дудка, виолончель, бубен)
«Угадай музыкальный инструмент»
5-7 слайды
Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.
Ответ: гитара, рояль, аккордеон.
«Музыкальные образы»
Послушайте на компьютере образцы классической, электронной и народной музыки, посмотрите на экран, здесь будет включена функция «зрительные обзоры». Подберите созвучные музыке образы: Танец причудливых кругов, космический полёт. Почему?
Ритмическая минутка: я вам задам различные ритмические задания, а вы должны точно их повторить.
А теперь будьте внимательны мой жест может быть обращен сразу к нескольким командам и в разной последовательности, вам нужно быть очень внимательными.
Приглашаю по одному участнику от команды, надо придумать ритм для другой команды.
8 слайд «Рисуем» картину звуками.
Посмотрите на экран. Что вы видите на картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы" ?
На картине мы видим сельский пейзаж,
привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес. И тоненький,
хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка.
Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и
сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит
укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина.
Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза.
Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно
было бы спрятаться и переждать ливень.
Давайте мысленно перенесёмся в это место нарисованное художником, и попробуем произвести вместе звуки, которые можно услышать. Вам надо озвучить рассказ по картинке. Рассказ поделён на три части, у каждой группы свой отрывок этого рассказа.
9 слайд
1. Однажды Маша, взяла с собой братика в лес по грибы да по ягоды (размеренные удары в бубен)
Светило солнышко (глиссандо на металлофоне), пели птички (игра на свистульке)
Машенька посадила Ванечку под кустик, а сама собирала ягодки, грибы да аукалась с подружками (До-ля)
2. Не сразу заметили дети, как скрылось солнце, подул ветер и тревожно зашумели деревья. (Дуть, и встряхивать погремушку)
Посадила Маша Ванечку на плечи и побежала через поле к деревне. (Частые удары в бубен)
Тучи всё сгущались, ветер стал дуть ещё сильнее. (Дуть и встряхивать погремушку)
3. Загремел гром, засверкали молнии, (удары в барабан) на землю упали первые капли дождя. (треугольник)
Страшно было детям, но Машенька успокаивала Ванечку и продолжала бежать. (частые удары в молоточек)
Когда зашумел ливень, дети были уже дома, где их заждались родители. (Тремоло на треугольнике)
Звучит музыка леса. Что вы слышите? Это звуки шумовые или музыкальные? Обстановка в лесу спокойная или тревожная?
Ребята, а давайте представим, что мы оказались в лесу, для этого нам нужно встать, ручки поставить на пояс, спокойной через нос вдыхаем свежий лесной воздух, задержка, выдыхаем (Шшш…)
«Мульти-пульти» 10-12 слайды
Сейчас каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню из мультфильма. Посмотрите на экран. («Голубой вагон» из Шапокляк, «Неприятность эту» Лето кота Леопольда, «Бременские музыканты» Песня друзей)
Исполнение одного куплета с музыкальными инструментами.
Мы всё время пели и плясали, И
от счастья кружится голова,
Потому что каждый понимает, Рядом с нами музыка была.
А что же для вас музыка? Какой он ваш музыкальный мир?
А, как вы думаете была ли у нас сегодня связь с другими предметами? Давайте вспомним все задания…А, какой вывод мы можем сделать, что музыка – вокруг нас!
Музыка – синоним красоты, той высшей красоты, которой наделен человек от природы. Она снимает напряжение, оживляет воспоминания, делает нас умнее и даже лечит.
Я надеюсь, вам понравилось в удивительном мире музыки. На этом наша встреча заканчивается. Я думаю, что музыка будет всегда жить в ваших сердцах! Слушайте музыку, пусть она поднимает вам настроение, поддерживает в трудную минуту и заряжает энергией.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.