Внеклассное мероприятие «В мире музыки» для 4 классов.
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие «В мире музыки» для 4 классов.

Оценка 4.6
Игры
doc
музыка
4 кл
02.09.2021
Внеклассное мероприятие  «В мире музыки» для 4 классов.
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к творчеству. Задачи: - Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия. - Воспитывать любовь к музыке. - Формировать умение работать в группах
Конспект игры Музыкальный калейдоскоп.doc

 

Внеклассное мероприятие  «В мире музыки»

для 4 классов.

 

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к  творчеству.

Задачи:

- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия.

- Воспитывать любовь к музыке.

- Формировать умение работать в группах

 

Участники игры: ведущий – учитель и 3 команды учеников.

 

Ход  мероприятия

Организационный момент

1 слайд -  титульный

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в этом классе. А собрались мы с вами по особому случаю, чтоб  совершить увлекательное путешествие, а куда сформулируйте сами. Посмотрите на экран.

Путешествие в удивительный мир музыки.

Музыка – волшебная страна, пусть же вам  откроется она!
Обо всём, что слышишь ты вокруг, музыка тебе расскажет, друг!

И наше сегодняшнее мероприятие очень тесно связано с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сегодня будет работать в группах, сможет проявить свои творческие способности, смекалку и музыкальную эрудицию.

 

Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

 

Ни кто не когда не задумывался  "А какой смысл в музыке? Зачем она нам нужна? ". Вот представьте себе, если бы в мире вообще не было музыки, какой стала бы наша жизнь?

Нет жизни без музыки, журчание ручья, пенье птиц, звук ветра, шум листвы,  даже рокот машин всё это музыка. И мир без этого просто умрёт. Музыка придаёт настроение, она зародилась вместе с нашей планетой и неотделима от нас.

А мы с вами отправляемся  в удивительный и занимательный мир музыки и первое задание для вас.

2 слайд

Сейчас вы услышите музыку, отгадайте какое время года изображено в музыке, а затем составьте цветовую гамму, используя  красочную палитру, и заштрихуйте листок бумаги теми цветами, которые соответствуют этой музыке и этому времени года. (оттенки тёплые или холодные) 

3 слайд

 «Аукцион «музыкальных» слов».

Каждой группе  нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.    До – дом, дорога, долото…  Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

 

4 слайд

 «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а  его группа  участников должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играет.

(дудка, виолончель, бубен)

 

«Угадай музыкальный инструмент»

5-7 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара, рояль, аккордеон.

 

«Музыкальные образы»

Послушайте на компьютере образцы классической, электронной и  народной музыки, посмотрите на экран, здесь будет включена функция «зрительные обзоры». Подберите созвучные музыке образы: Танец причудливых кругов, космический полёт. Почему?

 

Ритмическая минутка: я вам задам различные ритмические задания, а вы должны точно их повторить.

А теперь будьте внимательны мой жест может быть обращен сразу к нескольким командам  и в разной последовательности, вам нужно быть очень внимательными.

Приглашаю по одному участнику от команды, надо придумать ритм для другой команды.

8 слайд «Рисуем» картину звуками.

Посмотрите на экран. Что вы видите на картине  К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы" ?

На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.

Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

 

 Давайте  мысленно  перенесёмся в это место нарисованное художником, и попробуем произвести вместе звуки, которые можно услышать.  Вам надо озвучить рассказ по картинке. Рассказ поделён на три части, у  каждой группы свой отрывок этого рассказа.

9 слайд

1.     Однажды Маша, взяла с собой братика в лес по грибы да  по ягоды (размеренные удары в бубен)

Светило солнышко (глиссандо на металлофоне), пели птички (игра на свистульке)

Машенька посадила Ванечку под кустик, а сама собирала ягодки, грибы да аукалась с подружками   (До-ля)

2.     Не сразу заметили дети, как скрылось солнце, подул ветер и тревожно зашумели деревья. (Дуть, и встряхивать погремушку)

Посадила Маша Ванечку на плечи и побежала через поле к деревне. (Частые удары в бубен)

Тучи всё сгущались, ветер стал дуть ещё сильнее. (Дуть и встряхивать погремушку)

3.     Загремел гром, засверкали молнии, (удары в барабан) на землю упали первые капли дождя. (треугольник)

Страшно было детям, но Машенька успокаивала Ванечку  и продолжала бежать. (частые удары в молоточек)

Когда зашумел ливень, дети были уже дома, где их заждались родители. (Тремоло на треугольнике)

 

Звучит музыка леса. Что вы слышите? Это звуки шумовые или музыкальные? Обстановка в лесу спокойная или тревожная?

Ребята, а давайте представим, что мы оказались в лесу, для этого нам нужно встать, ручки поставить на пояс, спокойной через нос вдыхаем свежий лесной воздух, задержка, выдыхаем (Шшш…)

 

«Мульти-пульти»   10-12  слайды

Сейчас каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню из мультфильма. Посмотрите на экран. («Голубой вагон» из Шапокляк, «Неприятность эту» Лето кота Леопольда,  «Бременские музыканты»  Песня друзей)  

Исполнение одного куплета с музыкальными инструментами.

 

Мы всё время  пели и плясали, И от счастья кружится голова,
Потому что каждый понимает, Рядом с нами музыка была.

 

А что же для вас музыка?  Какой он ваш музыкальный мир?

А, как вы думаете была ли у нас сегодня связь с другими предметами? Давайте вспомним все задания…А, какой вывод мы можем сделать, что  музыка – вокруг нас!

 

Музыка – синоним красоты, той высшей красоты, которой наделен человек от природы. Она снимает напряжение, оживляет воспоминания, делает нас умнее и даже лечит.

Я надеюсь, вам понравилось в удивительном мире музыки.  На этом наша встреча заканчивается. Я думаю, что музыка будет всегда жить в ваших сердцах! Слушайте музыку, пусть она поднимает вам настроение, поддерживает в трудную минуту  и заряжает энергией.


Внеклассное мероприятие «В мире музыки» для 4 классов

Внеклассное мероприятие «В мире музыки» для 4 классов

Аукцион «музыкальных» слов».

Аукцион «музыкальных» слов».

Давайте мысленно перенесёмся в это место нарисованное художником, и попробуем произвести вместе звуки, которые можно услышать

Давайте мысленно перенесёмся в это место нарисованное художником, и попробуем произвести вместе звуки, которые можно услышать

Я надеюсь, вам понравилось в удивительном мире музыки

Я надеюсь, вам понравилось в удивительном мире музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2021